Развивающие программы для чего нужны

Содержание

Новые мобильные приложения для детей появляются каждый день. Как найти среди множества игр действительно полезные программы? Команда исследователей предлагает свои критерии оценки. А мы — пять примеров действительно удачных приложений.

Незамысловатые головоломки, аркадные гонки и квесты — выбор мобильных игр для детей ограничивается лишь фантазией разработчиков. Между тем психологи все больше задумываются: будет ли та или иная программа полезной для ребенка? Сегодня больше 75% всех приложений для iPad относятся к категории детских. Многие из них попадают в категорию «обучающих».

Это значит, что их создатели обещают не только развлечь маленького пользователя, но и помочь ему познавать мир. Может ли человечек, убегающий по железнодорожным путям от разъяренного сторожа, помочь ребенку узнать больше о железной дороге? Может быть, дело в сноровке: чтобы помочь человечку уйти от преследования, ребенок должен быстро нажимать на нужные клавиши. Достаточно ли этого, чтобы назвать приложение полезным для детского развития?

Это видео изменит Вашу жизнь. У меня нет слов

Команда исследователей Северо-Западного университета (США) с помощью данных психологии, лингвистики, компьютерных технологий, нейровизуализации и нейробиологии проанализировала огромное количество приложений. В результате ученым удалось определить критерии, которым должна соответствовать программа, чтобы по-настоящему заслуженно именоваться «обучающей» или «развивающей» (1).

  • Активная вовлеченность: приложение должно быть устроено так, чтобы для выполнения игровых задач ребенку нужно было напрячь свой ум, а не просто вовремя ткнуть пальцем в нужное место.
  • Концентрация: избегайте приложений со слишком большим количеством отвлекающих факторов (звуков, деталей); внимание ребенка должно концентрироваться на игровых задачах.
  • Осмысленность: игра должна иметь отношение к жизни ребенка, к его повседневным занятиям, побуждать его обращаться к тому опыту, который у него уже есть.
  • Социальное взаимодействие: игра должна побуждать ребенка к взаимодействию с окружающими, учить его общению с другими, а не подменять это общение взаимодействием с «гаджетом».

Сказбука

С помощью этого приложения ребенок может самостоятельно выучить буквы. Чтобы пройти уровень, нужно найти на экране (и использовать по назначению) объекты, начинающиеся с буквы, которой посвящен уровень. Но это только начало — игра разговаривает с ребенком, подкидывает ему темы для размышления, комментирует его действия. В разработке приложения участвовали психологи.

Мои домашние дела

Игра предлагает ребенку попробовать себя в роли домашнего помощника: кормить голодных домашних животных, наводить порядок в комнате, решая маленькие головоломки, ловить красивых рыбок. Все ситуации очень узнаваемы. Вы можете проходить игру вместе с ребенком и тут же предлагать ему опробовать игровые навыки в реальном мире.

My Story

Дети так любят сочинять и рассказывать истории — а с этим приложением они смогут не просто придумать сюжет, но и (с вашей помощью) сделать собственную книжку с картинками и даже записать аудиоверсию. Можно предложить ребенку устроить семейное представление или сделать необычный подарок ко дню рождения любимой бабушки.

УЧИМ ЦВЕТА И ЦИФРЫ Цветная Гусеница | Учимся считать от 1 до 10

ВНИМАНИЕ: приложение на английском языке.

Kidscraft

Настоящая мобильная мастерская. Как научиться лепить из пластелина? Склеивать бумажные кораблики или яркие открытки с цветами? Все эти занятия ребенок сможет легко освоить, посмотрев подробные мастер-классы с пошаговыми инструкциями от Татьяны Макуровой, автора книг для детского творчества. Приложение полностью на русском языке.

Подробнее о том, как пользоваться приложением, читайте и смотрите видео на сайте kidscraftapp.com

Memory House

В доме старого Капитана все перепуталось. После «шалостей» нечистой силы цветочный горшок с подоконника может оказаться под кроватью, а молоток — в клетке с попугаем. Чтобы навести порядок, ребенку придется напрячь свою память и расставить предметы на их привычные места. Когда малыш освоится в доме капитана, можно предложить ему «следующий уровень» — навести порядок в собственной спальне и следить за тем, чтобы его игрушки не терялись.

Это обучающее видео поможет вам разобраться, как пользоваться программой:

1. Psychological Science in the Public Interest, 2015, vol. 16, № 1.

Все приложения можно скачать в Apple Store через приложение iTunes.

Материалы по теме
Текст: Антон Солдатов Источник фотографий: Getty Images
Новое на сайте
«Нейроны печали»: где живут эмоции — взгляд ученых
«Мужу всегда кажется, что я пытаюсь сделать его виноватым»
«Чтобы вызвать ревность парня, я целовалась с другим при нем. Как заставить его забыть об этом?»
«5 уроков, которые я извлекла из психотерапии»: личный опыт

Избегайте оскорблений и бойкота: как не позволить гневу разрушить отношения — 8 стратегий
«Как рассказать женщине, что мне хочется?»: 3 совета сексолога
Тест: В чем секрет вашей сексуальности?
«Хочу переехать в другой город и развестиcь с мужем. Как решиться кардинально изменить жизнь?»
Сегодня читают
Ксения Собчак: «Йога дрессирует мой ум»

10 правил успеха от Ксении Собчак: «Иногда напоминайте себе, что жизнь конечна»
Йога для секса: 5 главных асан
Тест: В чем секрет вашей сексуальности?
«5 уроков, которые я извлекла из психотерапии»: личный опыт
Вес растет, либидо падает: как кортизол влияет на психику и тело

Psychologies приглашает

Psychologies в cоц.сетях
ВЕЗДЕ С ВАМИ

Читайте также:
Launch manager application что за программа

  • О проекте
  • Правила пользования
  • Условия цитирования
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookies
  • Правила участия в конкурсах
  • Глоссарий
  • Вопрос эксперту
  • Проекты психологии
  • Все темы
  • Техподдержка

Сетевое издание Psychologies.ru — официальный сайт журнала Psychologies (Психолоджис)

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 82353

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.11.2021 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Медиа Холдинг»

Главный редактор: Акулиничев А. С.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Медиа Холдинг», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Источник: www.psychologies.ru

Как обучающие приложения помогают в развитии детей

Раннее развитие — это популярный концепт ускоренного воспитания детей. Одни родители считают, что основная задача детей в дошкольном возрасте — просто жить, и по возможности поменьше отвлекать взрослых от их дел.

Но другие родители уверены: если дать детскому уму достаточно правильного «топлива», то ребенок еще с младенчества может учиться быстрее и лучше. Это даст ребенку правильный буст для успеха в будущем.

Базовые основы раннего развития знают все родители. Например, папа и мама автоматически «возвращают» ребёнку его улыбки и звуки, закрепляя обратную связь. Но одних улыбок — недостаточно. Поговорим о том, как современные приложения помогают в раннем развитии детей.

Обучение через игру

Игры — это «интерфейс», с помощью которого дети взаимодействуют с миром. С помощью игры созревают коммуникативные навыки ребенка.

Игры в прятки, погремушка, попытка петь песни и танцевать, даже острое желание сломать что-то — это не просто способ скоротать время. С помощью всего этого дети учатся общаться, развивают мелкую моторику. А еще — учатся решать проблемы.

С помощью игры в кубики дети учатся осознавать такие концепции как гравитация, трение, баланс. Ребёнок видит, что криво поставленный кубик всегда падает на пол. Он старается создать пирамиду из кубиков так, чтобы она была как можно выше и больше — даже если не знает физических принципов, которые делают это возможным.

Что-то такое простое, как складывание и опрокидывание блоков, позволяет малышам открывать для себя математические и научные понятия, включая формы, гравитацию, баланс и счет.

Эти игры для детей младшего возраста жизненно важны для формирования основ формального образования. В большинстве случаев обучение через начинается с того, что родители взаимодействуют с ребенком, играют с ним и наблюдают за его реакцией.

Совет. Комбинируйте сложность детских занятий. Дети отлично умеют «сортировать дела», отделяя весёлую сложность от скучной. Может так оказаться, что ребенку даже в раннем возрасте интересно танцевать или заниматься музыкой, даже если эти занятия кажутся слишком сложными для самих родителей.

Роль технологий в раннем развитии детей

Современные дети сильно отличаются от предыдущих поколений: они рождены в эпоху информационных технологий и активно пользуются цифровыми устройствами. После 2-летнего возраста более 90% из них обладают минимальными навыками использования гаджетов.

Помогают обучению базовых понятий. Даже одно простое учебное задание, предназначенное для планшета или компьютера, поможет детям выучить счёт, буквы, цвета, звуки, научит сопоставлять формы. Обучать базовые понятия в приложении часто значительно легче объяснению «на пальцах».

Развивают мелкую моторику. Сенсорные устройства словно специально созданы развития мелкой моторики. А красочное виртуальное окружение, веселая музыка и забавные персонажи помогут с увлечением мотивировать самых немотивированных детей. Ребенок учится различным захватам, нажимам с различной силой, перемещению предметов с одной точки экрана в другую, рисованию по экрану, удержанию и другим видам движений, которые просто необходимы для развития мелкой моторики.

Когда ребенок учится пользоваться сенсорным экраном с раннего детства, это порой приводит к забавным коллизиям. Молодые современные родители часто наблюдают за тем, как ребёнок переносит принципы работы с мобильными интерфейсами на реальный мир. Например, пытается «смахнуть» неинтересную картинку за окном или «зумит» пальцами по стеклу аквариума, надеюсь получше разглядеть рыбку.

Побуждают следовать многоступенчатым инструкциям. Не всегда легко научить маленьких детей слушать и запоминать, когда дело доходит до следования инструкциям. Но планшеты, компьютеры и смарт-доски, требует от детей выполнения многоэтапных инструкций.

Например, для того, чтобы включить любимую игру, нужно разблокировать планшет, завершить текущее приложение, найти нужную игру, запустить её, прокликать несколько начальных элементов интерфейса.

Улучшают социальное взаимодействие. Когда устройства с сенсорным экраном используются правильно, они действительно могут побудить детей играть вместе и улучшить свои социальные навыки, по очереди и обмениваясь идеями. Даже самые беспокойные маленькие дети не отказываются вместе смотреть анимированные приложения.

Позволяют персонализировать обучение. Детские приложения можно легко адаптировать в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Например, дети, которые легко справляются с базовым заданием, могут быть быстро переведены на более продвинутый уровень. В реальной жизни ребенок может долго «топтаться» в книжке или игрушке, которую он давно перерос.

Укрепляют взаимосвязь родитель-ребенок. Технологии также могут служить средством связи между родителем и ребенком. Можно совместно играть в игры, смотреть шоу, читать книги и многое другое. Кроме того, родитель может быстро отслеживать обратную связь, видя, что нравится его ребенку и как быстро он развивается.

Важно понимать, что детские приложения — это не панацея. Мобильные устройства могут влиять на сон ребенка, снижают уровень его физической активности. Кроме того, важно не лишать детей инструментов познания реального мира: ребенку важно трогать предметы, нюхать их, даже ломать.

Многие родители пытаются «откупиться» от ребёнка бесконечными мультиками на планшете. Но это вряд ли можно считать элементом раннего развития.

Пять хороших приложений для раннего развития

Busy Shapes. Игра, которая учит цветам и формам. С её помощью ребёнок учится сортировать предметы. Задания в игре постепенно усложняются. Подходит для детей от 2 лет, но возможно ваш малыш сможет играть в нём и с более раннего возраста.

Читайте также:
Office tab enterprise что это за программа и нужна ли она на Windows 10

Homer. Набор игр, которые учат ребенку чтению, творчеству, математике, а также этике. Играми можно пользоваться от 2 лет. Особенно понравится родителям, которые хотят приучать ребенка к английскому языку в раннем возрасте.

Lingokids. Специализированное приложение для изучения языков в самом раннем возрасте (прежде всего — английского). Дети не просто учатся читать, но и играют и даже пропевают буквы и слова. Есть версия с русским языком.

Easy Music. Помогает детям знакомиться с миром музыки через игру. Никакой скучной теории — музыка познаётся через игру и взаимодействие с животными. Игру советуют детям от 5 лет, но можно начинать и раньше.

Hopscotch. Приложение, которое учит дошколят… программированию! С его помощью дети могут «нарисовать» свои простейшие игры, а после — создать анимации и научиться взаимодействию объектов на экране. Понравится тем, кто любит заниматься с детьми вместе, на одном планшете.

Анастасия Байрова, автор мультипликационного проекта Dave and Ava

Источник: mel.fm

Методики раннего развития ребенка

Odnoklassniki

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек.

Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду.

Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями. И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

  • Играйте с малышом. Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.
  • Стимулируйте развитие логического мышления. К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.
  • Помогите раскрыться музыкальным способностям крохи. Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.
  • Рисуйте с малышом. Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки. Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто. Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана 2 , развивающая среда Марии Монтессори 3 , обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Не перегружайте ребенка. Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.
  • Внимательно отслеживайте побочные эффекты интенсивного раннего развития. Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!
  • Регулярно консультируйтесь со специалистом. Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Что насчет раннего спортивного развития?

Смотря что вы подразумеваете под спортом. Если вы хотите вырастить сильного, уверенного пловца, можете начинать развитие этого навыка у ребенка с пеленок, сразу после того, как у него заживет пупочная ранка. Уроки проводятся в ванне под постоянным присмотром родителей. Еще лучше, если на первые занятия вы пригласите инструктора по раннему обучению плаванию. Он покажет вам, как правильно делать проводки на животе и спине, научит малыша нырять.

Начать заниматься плаванием никогда не рано 5 . На самом деле, ваш ребенок уже прекрасно освоил этот навык — предыдущие девять месяцев он плавал в амниотической жидкости в животе мамы, поэтому сейчас прекрасно себя чувствует в теплой воде. Эта методика раннего спортивного развития совершенствует врожденные умения крохи. Если же отложить занятия на потом, малыш забудет свой внутриутробный опыт, и его придется обучать заново.

Читайте также:
Что за программа cicerouiwndframe

Продолжительность первых занятий плаванием должна быть небольшой — 5–7 минут. Ванну при этом наполняют примерно до подмышек крохи в вертикальном положении, а температура воды должна быть около 37 °C. Со временем длительность занятий увеличивается, а температура снижается.

Через пару месяцев время тренировок можно довести до 20–30 минут и проводить их в более прохладной воде — 33–34 °C. Важно понимать, что все эти цифры приблизительные — в первую очередь родителям нужно ориентироваться на реакцию ребенка. Если ему холодно или надоело плавать, он сообщит вам об этом.

Если вы хотите вырастить звезду футбола или будущего чемпиона Тур де Франс, можете начинать раннее домашнее развитие соответствующих навыков малыша сразу, как поймете, что он способен нормально координировать движения своего тела.

Только не подумайте, что мы призываем вас вывести ребенка на настоящее футбольное поле или велотрек! Методики раннего спортивного развития на начальном этапе направлены лишь на то, чтобы привить малышу стремление к спортивному образу жизни. Под младенческим футболом подразумевается игра с легким мячом, когда папа или мама несильно пасуют его ребенку и пытаются добиться, чтобы он осмысленно отдавал пас обратно, а не в случайном направлении. То же самое и с велосипедом — это не гонки на скорость, трюки и преодоление препятствий, а, скорее, мотивация малыша покрутить педали трехколесной машины на прогулке.

В скандинавских странах одними из самых ранних спортивных активностей являются коньки и горнолыжный спорт: увидеть там двухлетнего лыжника — совсем не редкость. Начинать развитие этих навыков ребенка можно почти с пеленок, но, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. Ребенка нельзя выводить на загруженный каток, где существует вероятность столкновения с другими людьми, а первый опыт катания на лыжах должен проходить на горке с очень маленьким уклоном — минимально достаточным для того, чтобы лыжи покатились.

После домашних занятий можно переходить на следующие уровни — общефизической и нача льной подготовки с тренером в спортивной секции. Общефизическая подготовка в основном направлена на раннее развитие координации, гибкости, силы, выносливости и других универсальных навыков, но содержит отдельные элементы, свойственные данному виду спорта. Начальная подготовка — уже настоящие профессиональные тренировки для маленьких спортсменов.

Перед тем, как планировать спортивную карьеру ребенка, родителям необходимо выяснить минимальный возраст начала занятий конкретным видом спорта. Для справки приведем федеральные стандарты для некоторых популярных дисциплин 6 .

  • Командные виды спорта. Серьезно заниматься командными видами спорта рекомендуется с 8–9 лет. Однако общефизическую подготовку можно начинать раньше: хоккей и футбол — с 5 лет, баскетбол — с 7 лет, волейбол — с 8 лет.
  • Боевые искусства. На общефизическую подготовку по джиу-джитсу, каратэ, самбо, тхэквондо, ушу малышей принимают с 4 лет, по дзюдо и киокусинкай — с 5 лет. Этап начальной подготовки боевым искусствам начинается в 7 лет, для некоторых дисциплин — немного позже.
  • Велоспорт. Общефизическая подготовка в дисциплине BMX разрешена с 4 лет, начальная — с 6 лет. Общая подготовка в трековых гонках и маунтинбайке начинается не ранее 9 лет, в шоссейных гонках — 10 лет, а переходить на этап тренировок во всех этих видах велоспорта можно не ранее 10 лет.
  • Гимнастика и танцы. Общефизическая подготовка по спортивной акробатике, гимнастике, танцевальному спорту разрешена для детей с 4 лет. Художественной гимнастикой могут заниматься девочки с 3 лет, для мальчиков нормативов не предусмотрено. На этап начальной подготовки малыши в этих дисциплинах переходят в 6–7 лет.
  • Фигурное катание. Мальчики и девочки могут заниматься общефизической подготовкой в этом виде спорта с 3 лет, начальный этап стартует в 6 лет.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу. Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка.

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Чтобы получать подобные материалы, подпишитесь на нашу рассылку. Она будет снабжать вас полезной и актуальной информацией не только во время беременности, но и в первые, самые сложные месяцы материнства.

  1. Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Н.Н. Володина и академика РАО В.М. Шкловского.
  2. Е.А. Страубе. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет.
  3. Екатерина Буракова. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?
  4. Турбовской Я.С. Игровое эмоционально-деятельностное обучение или теоретические основы методики Н. Зайцева. Санкт-Петербург. 1998.
  5. Swimming with your baby. BabyCentre.
  6. С какого возраста можно начинать заниматься видом спорта? Спортивный советник. Официальный сайт мэра Москвы.

Источник: www.huggies.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru