В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.
Развивающие игры.
Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер.
К программам развивающего типа относятся:
· Разнообразные графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;
· Текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;
Развивающие мультфильмы — Азбука для малышей
· «Конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;
· Музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;
· «Конструкторы сказок», совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.
Представленные игры предполагают множество педагогических методик их использования.
Обучающие игры.
К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные:
• с формированием у детей начальных математических представлений;
• с обучением азбуке, слога — и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо;
• с обучением родному и иностранному языкам;
• с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;
• с эстетическим, нравственным воспитанием;
• с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Игры – эксперименты.
В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.
Логические игры.
Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
Игры – забавы.
В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.
Фиксики — Фикси-советы. Осторожней в Интернете! (Сборник) / Fixiki
Российские исследователи отмечают, что для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям, прежде всего, необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим – активные, динамические.
При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Классификация программ нужна педагогам и родителям для того, чтобы легче было ориентироваться во всем богатстве компьютерных игр, облегчает отбор требуемой программы по различным критериям.
Самое главное во всех компьютерных играх – отношение к игре ребенка, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и воспитывать ее в детях. В формировании информационной культуры могут помочь развивающие компьютерные игры.
Основная задача использования компьютерных игр – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.
Большинство обучающих игр традиционно направлены на формирование навыков чтения и счета, что поможет при подготовке к поступлению в школу, таким образом, решается вопрос преемственности между дошкольным и младшим школьным звеньями образовательной системы.
Таким образом, компьютерные игры могут влиять на различные сферы развития ребенка: интеллектуальную, социальную, эмоциональную.
Они способствуют усвоению новых и закреплению уже имеющихся знаний, умений и навыков.
Кибераддикция (аддикция – зависимость, кибер – виртуальное пространство) – это зависимость от виртуального пространства. Термин относится не только к играм, но и ко всему интернету вообще.
Причины компьютерной зависимости:
Хаос
На подростка давят с разных сторон и все чего-то требуют: родители хотят одного, школа — другого, друзья — третьего. Подросток пытается угодить всем, только реализовать это трудно. В какой-то момент он перестает понимать, зачем он делает то, что делает, реальны ли его желания и стремления или навязаны извне.
Компьютерные игры дают возможность найти то, что нравится ему, а не хотят другие.
Стресс
Впервые отвергла или бросила девушка, предал друг. Вокруг — несправедливость, в школе — предвзятое отношение. Мир не похож на тот, о котором рассказывали родители. Подросток копит отрицательные эмоции, которые должны как-то выйти.
Поиграть в компьютер — доступный и безопасный способ сбросить отрицательные эмоции.
Одиночество
Состояние, в котором подросток не может ни с кем поделиться своими истинными переживаниями. Родители могут быть дома, в соседней комнате может жить бабушка или дедушка, но он будет одинок, если думает, что его никто не понимает и не поддерживает.
Сеть перенесла большую часть нашего общения на виртуальное поле. Незнакомцу, который может даже не знать настоящего имени ребенка, проще рассказать о проблемах и даже получить от него поддержку.
Внутрисемейные конфликты
Сам факт дисбаланса в семье вынуждает подростка сбежать: на улицу, к друзьям или в виртуальный мир.
Источник: infopedia.su
Развивающие программы для детей. Развивающие компьютерные программы для детей
В нашем мире огромное значение придается всестороннему развитию ребенка. В ход идут развивающие игрушки, книжки и многое другое. И, конечно, технический прогресс не остается в стороне. Малыши с раннего возраста тянутся к компьютерам, планшетам и смартфонам, которые видят в руках у взрослых. Некоторые считают, что они приносят лишь вред, однако и данные гаджеты могут приносить пользу, если установить на них развивающие программы для детей.
Azbuka Pro
Обучающие, развивающие программы для детей невозможно представить без приложения, направленного на изучение алфавита. «Азбука Про» — это говорящая азбука. Программа подойдет для детей дошкольного возраста – 3-7 лет. С ее помощью можно изучить русский и английский алфавиты, основы чтения и счета. Основное, что нужно делать, — находить пары букв. При нажатии определенной карточки ребенок услышит приятный женский голос, который озвучит написанное.
С помощью этого же приложения можно обучить малыша работе с компьютерной мышью. Учиться читать рекомендуется выполняя такие упражнения, как «Умные кубики», «Стихи», «Слова», «Слоги из двух букв». В последнем случае слоги выстроены так, чтобы малыш смог понять связь между изменениями букв и звучания. Важно, чтобы родители присутствовали при занятии ребенка. Пусть малыш повторяет звуки, а мама или папа следят за правильностью произношения.
«Мир букв» — азбука для детей
Многие развивающие программы для детей сегодня выпускаются для устройств, работающих на платформе «Андроид». Ведь маленькому ребенку гораздо легче будет справиться с сенсорным управлением, нежели с мышкой и клавиатурой. «Мир букв» — как раз такая игра. Уже с двух лет малыш сможет изучать буквы и запоминать слова. Но и для шестилетнего ребенка программа может быть актуальной, если он еще не успел усвоить алфавит. Ну а если для него буквы – тема пройденная, то он сможет проверить свои знания и немного развлечься, складывая пазлы.
«Посчитай-ка»
Много разных тем может быть положено в основу компьютерных игр для детей. Развивающие программы для изучения счета также существуют. Одна из них – «Посчитай-ка». Игра учит основам вычислений. Ребенок сможет усвоить сложение и вычитание чисел в пределах десяти, а также десятков.
В доступной форме программа объясняет, как образуется десяток, как складывать числа до ста.
Проверить, насколько были усвоены полученные знания, можно с помощью контрольной работы. Хороший момент: после ее выполнения можно увидеть, какие задания были решены правильно, а какие – нет, просмотреть результаты решений и получить отметку. Количество примеров и время, отведенное на их выполнение, может изменять пользователь, а вот сами они генерируются автоматически. Программа отличается музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.
MemoFace
Развивающие компьютерные программы для детей могут быть направлены не только на обучение чему-либо. К примеру, MemoFace развивает внимание и память. Суть игры знакома многим. Перед ребенком будет находиться поле, на котором лежат закрытые карточки. Нужно искать пары.
Главная отличительная черта программы – можно самостоятельно устанавливать набор изображений. Так, вы можете загрузить фотографии своих близких, природы, детские рисунки и т. д. В игре доступны различные сценарии: простая тренировка памяти, изучение иностранных языков и омонимов.
«Веселые моторы»
Под таким названием выпущены две развивающие программы для детей. Каждая из частей включает по 27 тестов и обучающих игр. Они предназначены для развития внимания, пространственного воображения, логического мышления, моторных навыков и памяти. Здесь можно найти задачки, проверяющие умение рисовать, тесты на знание цветов, игры, развивающие слуховую память, и многое другое.
Игры можно использовать в школах и детсадах на первых уроках с применением компьютера. Они помогают приобрести навыки правописания и счета.
Название игры легко объяснимо. Главными героями являются девять машин. Это самолет, вертолет, такси, автобус, грузовик, корабль, подводная лодка, паровоз и трамвай. А живут они все в Городе машин. Здесь есть аэропорт, вертолетная площадка, стоянка такси, автобусная станция, гаражи, порт, фруктовый сад, парк развлечений и лес.
Для каждого героя созданы две игры и один тест. При выборе определенной машины открывается конкретная локация.
«Примерчик»
Как мы видим, многие развивающие программы для детей имеют сразу несколько функций. В игре «Примерчик» предусмотрены следующие режимы:
— Сложение и вычитание. Теперь родители, занимаясь с ребенком, могут не придумывать самостоятельно примеры. За них это сделает программа. Сложность может выбирать взрослый. Начинается все с простых примеров на сложение и вычитание, затем добавляются неизвестные слагаемые и т. д.
— Таблица умножения. В данном режиме ребенку будет предложено решить примеры, основанные на таблице умножения. Зная возможности своего малыша, мама и папа сами отмечают, какой сложности подойдут задачи. Можно выбрать примеры с неизвестными множителями, делимыми и делителями и т. д.
— Иностранные языки. Задача ребенка – учить новые слова, а родителей – добавлять их в словарь.
— Выражения со скобками. Уже из названия понятно, как будут выглядеть задания. Ребенок должен будет проставить порядок действий, выполнить их и ввести ответы – сначала для каждой части, а затем уже общий, для всего примера.
— Правописание. Режим предназначен для изучения русских орфограмм. Предлагаются некоторые сложные слова с пропущенными буквами, которые нужно вставить. Программа же отметит, какой ответ был правильным, а какой – нет.
— Выполнение действий с дробями.
Что примечательно, программу можно настроить так, чтобы она запускалась сразу же при включении ПК, а выйти из нее можно было только тогда, когда ребенок решит установленное количество примеров.
«Чебурашка»
Заниматься с давно знакомым мультипликационным героем будет весьма интересно для детей. Развивающие программы не всегда отличаются красочным дизайном, с большим удовольствием малыши поиграют вместе с Чебурашкой. И родителям не стоит беспокоиться – в игровой форме их ребенок сможет изучить много нового.
В этой серии собраны четыре различных обучающих игры:
— «Что? Как? Почему?» Для детей старше пяти лет. Ребенок будет играть в роли капитана команды в Клубе сказочных знатоков. Другие ее члены – Чебурашка, Гена, Шапокляк и Лариска.
Приз – Кубок мудрости.
— «Чебурашка в зоопарке». Мартышки разобрали на винтики Шапоклякмобиль и растащили их по разным углам зоопарка. Цель Чебурашки и Гены – собрать машину, ведь иначе старуха не оставит их в покое. Однако чтобы сделать это, им нужно отгадать много загадок и сыграть в умные игры с хитрыми обезьянками.
Элементы игры предназначены для тренировки памяти, логического мышления, наблюдательности, аналитических способностей, реакции и моторики. Подойдет для детей от 6 лет.
— «Чебурашка учит английский». Актуальное приложение для детей. Развивающие игры, программы, направленные на изучение иностранных языков, сегодня, как никогда, популярны. Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил хорошее образование и «выбился в люди». С шести лет малыш может заниматься вместе с любимыми героями мультфильма.
Шапокляк, как всегда, строит козни, а ребенок должен помочь Чебурашке и Гене выйти из сложных ситуаций. Попутно он выучит 250 новых слов и сыграет в 19 мини-игр.
— «Домик для Чебурашки». Коррекционно-развивающая программа для детей редко включает в себя компьютерные игры. В основном она построена на живом общении. Однако некоторые элементы вполне могут быть использованы и в такой работе. К примеру, можно взять задачки из этой игры.
А уже дома ребенок сможет пройти ее полную версию, ведь строить домик для любимого героя очень весело и интересно.
Источник: fb.ru
Развивающие компьютерные программы это
. Развивающие и обучающие компьютерные игры
.1 Определение, основные понятия, классификация и примеры развивающих компьютерных игр для дошкольников
.2 Определение, основные понятия, классификация и примеры обучающих компьютерных игр для дошкольников
.3 Сравнительный анализ понятий «развивающие компьютерные игры» и «обучающие компьютерные игры»
Список используемой литературы
В условиях современного научно-технического прогресса, массовой информатизации и коммуникации общество испытывает острую потребность интенсивно познавать и реализовывать возможности информационных и коммуникационных технологий. Безусловно, что общая тенденция применения ИКТ не могла не коснуться сферы образования, в частности дошкольного.
В России возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях применяются мало, особенно это касается регионов, однако, развитие в этом направлении ведется и ему уделяется все большее внимание. Кроме того, ИКТ можно рассматривать как неотъемлемый элемент современной домашней образовательной среды, поскольку у большинства семей средства ИКТ используются дома, и дети с младшего дошкольного возраста, а иногда и намного раньше, активно взаимодействуют с ними. Особое место в таком взаимодействии принадлежит компьютеру и компьютерным играм. В обществе широко распространено мнение, что такие игры оказывают негативное влияние на развитие дошкольников. Мне такое мнение кажется не совсем верным, т.к. процесс общения с компьютером в дошкольном возрасте целиком зависит от взрослых и при его правильной организации предоставляет большие образовательные и развивающие возможности с максимальным исключением возможных негативных последствий.
Процесс воспитания и образования детей должен быть подчинен конкретным целям. Педагогу или родителю необходимо четко представлять результат, который он хочет получить в ходе этого процесса, отбирать и применять конкретные средства и методы соответственно поставленной цели. Сейчас основной задачей образования и воспитания становится формирование личности ребенка.
Наиболее подходящим является период дошкольного возраста, т.к. именно в это время происходит формирование основных свойств личности. Самой естественной и доступной формой познания в этом возрасте является игра.
Игра, как особый вид деятельности, представляет собой процесс, суть которого можно обозначить как отображение и преображение действительности, в ходе которого происходит усвоение общественного опыта, отработка умений и становление навыков. Компьютерная игра — это компьютерная программа, направлена на организацию этого процесса. Существует огромное множество компьютерных игр, основную разновидность, пожалуй, представляют развлекательные игры различных вариантов. В случае же организации процесса воспитания и образования дошкольников используются компьютерные игры, не просто направленные на игровую деятельность, а являющиеся средством образования и воспитания, представленным в игровой форме. Это развивающие и обучающие компьютерные игры.
2. Развивающие и обучающие компьютерные игры
Важное значение имеет то, что развивающие и обучающие компьютерные игры не только эмоционально привлекательны для детей, но и содержательны, а значит их можно подчинить педагогическим целям. Правильное их применение позволяет скорректировать развитие ребенка, сделать процесс усвоения знаний более успешным.
Особое значение такие свойства компьютерных игр приобретают в специальной педагогике при занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Например, при работе с детьми с нарушениями слуха они позволяют реализовывать образовательные и воспитательные задачи в игровой, увлекательной для ребенка-дошкольника форме, но главное достоинство такого рода деятельности — это доступность.
Нужно понимать, что компьютерные игры должны являться лишь дополнением основных видов деятельности детей, а не замещать их. Кроме того, представляя собой наглядно-символический тип информации, они отвечают особенностям познавательных процессов дошкольников, т.к. у них преобладает наглядно-образный тип мышления, но, не смотря на это, следует соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному.
Также важно подбирать такие игры соответственно возрасту и общему развитию. Вот здесь как раз и проявляется замечательная возможность реализации индивидуального подхода к обучению. Ведь квалифицированный педагог, да и просто внимательный родитель, с легкостью может подобрать компьютерные игры, соответствующие индивидуальным особенностям и потребностям ребенка.
Однако, роль взрослого не может ограничиваться подбором подходящих программ, игровая деятельность ребенка за компьютером должна осуществляться во взаимодействии с педагогом или родителем, особенно на начальном этапе. Возможность взрослого легко контролировать, направлять и корректировать процесс игры — ценное качество компьютерных игровых программ. Уникальным свойством компьютерных игр является возможность при их помощи моделировать такие проблемы и ситуации, которые нельзя наблюдать в повседневной жизни. Таким образом обучающие и развивающие компьютерные игры способствуют повышению эффективности процесса образования и воспитания дошкольников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, компьютерные игры очень привлекательны для детей и вызывают у них огромный интерес, что позволяет использовать игры в качестве поощрения или побуждения к деятельности другого рода.
.1 Определение, основные понятия, классификация и примеры развивающих компьютерных игр для дошкольников
Развивающие компьютерные игры — это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, главной целью которого является развитие личности ребенка.
· конструкторские программы, в процессе которых детям надо либо сложить из разных частей фигуру определенной формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части. Эти программы развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление детей, а также усидчивость, усердие, терпение. Например, паззлы, тетрис, сложи узор.
· драматизации («конструкторы сказок»), совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстраций, можно «сыграть» сказку на компьютере, а можно распечатать иллюстрации, вырезать и создать настольный театр. Такой вариант игр замечательно подходит для групповой работы и способствует развитию воображения, восприятия, речевых навыков, коммуникабельности, положительного эмоционального настроя и т.д. Создать простейший мультфильм, например, можно с помощь программы ПервоЛого.
· программы, направленные на развитие зрительно-моторной координации ориентации ребенка в пространстве. Это различные лабиринты, по которым необходимо протащить предмет или игры, задачей которых является быстро поймать фигуру. К ним также можно отнести упомянутый выше тетрис.
· головоломки или игры, на развитие логического мышления. Существует огромное количество различных вариантов головоломок, от простых — ребусы, до сложных — например, игра с мальчиком Алексом, которому нужно помочь с помощью подручных средств отправить мячик в цель. Такие игры развивают воображение, мышление, помогают понять причинно-следственные связи, способствуют самостоятельности, проявлению инициативы, повышению самооценки.
· игры на развитие внимания и памяти. Это сравнение картинок — найди отличия, найди пару, найди тень; поиск спрятанных предметов; запоминание картинок (игра «мемори»); что изменилось и т.д. Кроме произвольного внимания и памяти, развивается усидчивость, терпение.
Развивающие компьютерные игры могут быть и просто творческого характера, не имеющие конкретной задачи. Целью их может быть развитие цветового восприятия, обогащение слухового опыта, побуждение познавательной активности, становление образно-символического мышления и т.п. К таким играм можно отнести различные графические редакторы, благодаря которым ребенок может рисовать свои картинки или раскрашивать готовые; музыкальные игры, например, «звуковое лото», «повтори мелодию»; текстовые редакторы; простые симуляторы, такие как «Колобок», уход за домашним животным. Следует отметить, что не смотря на то, что основная цель развивающих игр ориентирована на общее развитие дошкольников, в них содержатся обучающие элементы, т.е. такие игры имеют ряд второстепенных целей, направленных на усвоение детьми определенных знаний и умений. Например, играя в развивающие компьютерные игры, дети параллельно осваивают компьютер; учат цвета, формы; порядковый счет.
.2 Определение, основные понятия, классификация и примеры обучающих компьютерных игр для дошкольников
Обучающие компьютерные игры — это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, основной целью которого является усвоение ребенком конкретного образовательного материала. В них также заложены второстепенные цели, направленные на общее развитие дошкольника.
Основой таких игр всегда выступает определенная задача, нацеленная на получения конкретного результата в виде усвоенных знаний и умений. Основная особенность заключается в том, что обучающие игры требуют многократного повторения, т.к. целью игры является не просто узнавание нового, а формирование знаний, умений, навыков. Однако, в них также важно наличие развивающего потенциала, заключающегося в подборе материала, соответственно «уровню ближайшего развития». Обучающие компьютерные игры можно разделить на категории по типу решаемых задач. Это могут быть игры, содержащие одну конкретную задачу (фонематическая игра «Капельки», на умение различать гласные и согласные звуки), или целый блок различных обучающих заданий, объединенный общей темой («Город букв» — представляет собой блок заданий на запоминание букв русского алфавита) или представленный различными предметными задачами («Лунтик готовится к школе» — содержит задания по математике и русскому языку). В целом можно выделить:
· игры, направленные на освоение компьютера. Например, начальные представления о языке программирования ребенок может усвоить играя в «ЛогоЧерепашки».
· математические игры. Это различные игры с числами от простого узнавания цифр или определения количества предметов до выполнения математических действий; игры на формирование начальных математических представлений (понятия больше-меньше-равно, геометрические фигуры и т.д.).
· игры на освоение элементарных структур русского языка. Сюда можно отнести игры на запоминание букв, фонематические упражнения, игры на изучение структуры слова, тренажеры для обучения чтению, различные прописи-раскраски (особенно широко представленные программы для планшетного компьютера).
· игры для изучения иностранных языков.
· игры на изучение окружающего мира. Это дидактические игры на запоминание цветов, животных и их детенышей, игры из серии «кто что ест» и «кто где живет», знакомство с днями недели, временами года, временем суток, с категориями транспорт, профессии, фрукты, овощи, целое и его части.2.3 Сравнительный анализ понятий «развивающие компьютерные игры» и «обучающие компьютерные игры»
развивающие компьютерные игрыобучающие компьютерные игрыобщие чертыПредставляют собой компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса. Ориентированы на «ближайший уровень развития». Соблюдается принцип «от простого к сложному». Обеспечивают возможность индивидуального подхода.
Для успешного достижения результата требуют совместной деятельности со взрослым. Содержат поощрение, чаще звуковое, это могут быть аплодисменты или слово, выражающие похвалу. В основу заложен принцип наглядности. Вызывают положительный эмоциональный отклик. Помимо основной функции выполняют несколько дополнительных.
Требуют соблюдения физиолого-гигиенических правил работы детей дошкольного возраста за компьютером.различияГлавная функция — общее развитие ребенка.Главная функция — усвоение ребенком конкретного образовательного материала.Содержат большой творческий потенциал.Строго направлены на выполнение конкретной задачи.Для достижения результата не требуют многократного повторения.Для достижения конечной цели требуется повторение игровых действий каждого уровня.Результатом деятельности являются изменения характеристик личностных качеств и особенностей развития познавательных процессов.Результатами деятельности являются конкретные знания, умения и навыки.На достижение поставленных целей требуется значительное количество времени.На достижение поставленных целей требуется сравнительно небольшое количество времени.Взрослый может активно влиять на ход игры, корректировать его и направлять.Возможности взрослого влиять на ход игры ограничены четкими правилами.
Таким образом, можно сделать вывод, что при разумном подходе и соблюдении необходимых условий, компьютерные игры являются эффективным дополнительным средством формирования предметных знаний и умений, а также социально-значимых личностных качеств детей дошкольного возраста. При этом негативное влияние компьютера при грамотной организации процесса можно свести к минимуму. Основное же положительное значение компьютерных игр заключается в богатых, разнообразных условиях игровой деятельности, которые позволяют достичь образовательных целей наиболее эффективным и привлекательным для детей способом.
Список используемой литературы
обучающий развивающий компьютерный игра
1. Загвязинский В.И. Теория обучения : современная интерпритация : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский. — 3-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с.
. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / И. В. Роберт. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-398с.
. Софронова С.В., Акпулатова С.А. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников.[Электронный ресурс] / С.В. Софронова. — Прикладная информатика. Litres, 2014.
. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор. [Электронный ресурс] / И. Калаш. — Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. — Россия, -2011.
Теги: Обучающие и развивающие компьютерные игры Реферат Педагогика
Источник: dodiplom.ru