Развитие сетевых способов реализации образовательных программ что это

Содержание

Развитие сетевых способов реализации образовательных программ что это

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании

Сетевое взаимодействие успешно применяется в учебных заведениях. Оно помогает расширить перечень услуг, улучшить систему подачи материала детям. Рекомендуется ввести полный курс сетевого взаимодействия с апреля, чтобы новый учебный год 2022 был более информативен. Подробнее о дистанционном образовании объясняется на курсе повышения квалификации «Дистанционные технологии в образовании».

Выделено 4 основных шага для создания условий внедрения сетевого взаимодействия. Первично, руководитель обязан проанализировать деятельность школы, чтобы выявить отсутствующие факторы для внедрения новой системы. Далее выбирают подходящую модель объяснения, обсуждают ее вместе с партнерами. Руководитель обязан подготовить документы, регламентирующие внедрение новой функции обучения.

Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС

Сетевое взаимодействие для решения проблем

Помимо директора в работу должны включаться заместители по следующим направлениям:
‣ ХР;
‣ ВР;
‣ УВР.

Они анализируют направления деятельности школы. Выясняют, каких ресурсов не хватает, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие:
‣ кадровые;
‣ технические;
‣ материальные.

Если структур не хватает, заключают новый договор подряда. Но проблема может заключаться в отсутствии партнеров для взаимодействия в регионе, где находится образовательное учреждение. Тогда используют удаленное сетевое подключение с организациями из других городов. Например, можно организовать онлайн-встречи для детей 9−11 классов с преподавателями из ВУЗов.

Выделяют следующие проблемы, которые решает сетевое взаимодействие:

Приобретение оборудования

Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.

Решение кадровых проблем

Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.

Увеличение охвата дополнительным образованием

В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.

Устранение недостатков в профессиональной ориентации

Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.

Поиск новых ресурсов

Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.

Проблемы внедрения сетевой формы реализации образовательных программ и предложения по 273-ФЗ

Приобретение оборудования

Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.

Решение кадровых проблем

Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.

Увеличение охвата дополнительным образованием

В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.

Устранение недостатков в профессиональной ориентации

Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.

Поиск новых ресурсов

Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.

Благодаря сетевому взаимодействию школьники могут получить больше навыков, увеличить круг интересов.
Выбор модели сетевого взаимодействия

Выделяют 3 модели, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие в стенах школы. Для этого заключают договор с различными предприятиями, организациями.

Внимание! Если школа выступает в качестве базовой ориентации, она будет нести полную ответственность за создание сетевой программы.

Модели сетевого взаимодействия
Выделено 3 модели для улучшения деятельности школы:
Первая модель

В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия.

В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.

Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.

Вторая модель

Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад.

Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.

Третья модель

Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).

Первая модель

В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия.

В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.

Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.

Вторая модель

Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад.

Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.

Третья модель

Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).

Образовательное учреждение вправе выбрать модель, которая больше всего ей подходит.
Разделение функций между партнерами

Первоначально школа определяет партнеров, с которыми она хочет войти в выгодные взаимоотношения.

Учитывают 2 критерия составления договора и выполнения сетевого взаимодействия:

Отсутствие образовательной деятельности

Партнер предоставляет свои ресурсы, но не участвует в составлении программы. Он не может проводить аттестацию учеников. Например, когда библиотека предоставляет содержащиеся книги, чтобы учитель в школе объяснял предложенный материал.

Ведение образовательной деятельности

Читайте также:
Что за программа xwidget

В договоре разделяют функции. Учитывают, какой из партнеров утверждает первоначальную программу, осуществляет обучение, назначает аттестацию, формирует документы об окончании обучения.

Чтобы понять обязанность каждой стороны сетевого взаимодействия, рекомендуется скачать таблицу «Разграничение функций школы и сетевого партнера».

Оформление документов

Первично перед созданием сетевого взаимодействия разрабатывают 3 документа. Только после этого составляют список учеников, которые будут участвовать в программе. Им предоставляют расписание занятий.

Положение о сетевом взаимодействии

Этой работой занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В документе прописываются следующие сведения:
‣ правила регулирования внутренних вопросов сетевой формы (руководитель сетевого взаимодействия, подготовка к обучению, правила оформления сотрудничества);
‣ регулирование частей общей программы;
‣ правила приема организацией-партнером учеников для предоставления информации, ресурсов, обучения заданной программе;
‣ правила организации партнера, отличительные от основных регламентов школьного учреждения (расписание уроков, прохождение контроля по аттестации, прием студентов, меры социальной поддержки).

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ

Документ составляет делопроизводитель. Точной формы договора нет, она примерная. В ней фиксируют следующие положения:
‣ организация, желающая произвести сетевую образовательную программу,
‣ сроки программы;
‣ количество обучающихся детей;
‣ виды ресурсов и планы реализации образовательной деятельности от организации участника;
‣ модель финансирования для создания выгодных взаимоотношений.

В отдельной категории рассматривают финансовые взаимоотношения между партнерами:
‣ отсутствие оплаты — между организациями создаются выгодные взаимоотношения, по которым стороны обмениваются услугами;
‣ наличие оплаты — оплата производится после заключения договора.

Образовательное учреждение вправе использовать следующие источники оплаты:
‣ субсидии от государства или муниципалитета;
‣ денежные средства от деятельности, приносящей доход школе;
‣ денежные средства, переданы школе от фондов;
‣ пожертвования, взносы.

Правила по финансированию регламентированы Министерством Просвещения.

Сетевая образовательная программа
Деятельность составляет педагог от школы. Он осуществляет действия самостоятельно или при помощи сетевого партнера:
‣ формирование программы, по которой будут обучаться дети;
‣ выбор заданной программы, например, ФГОС.

В программу должен включаться только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. Всегда включают методические материалы, оценочные работы.

Источник: xn--b1agja2bn.xn--p1ai

Точка роста. Сетевая форма реализации программ

1. Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное нормативное регулирование

2. Что такое сетевая форма реализации образовательных программ?

Сетевая форма реализации образовательных
программ – это организация обучения с
использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе иностранных, а также,
при необходимости, с использованием ресурсов
иных организаций на основании договора между
организациями.

3. Нормативно-правовое обеспечение

ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации» (ч. 1
ст. 13; ст. 15; ч. 11 ст. 76; ч. 15 ст. 91; ч. 2 ст. 99; ч. 3 ст. 105)
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 N АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»)
Постановлением Правительства Российской Федерации от
28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании
образовательной деятельности» (пункт 7 подпункт г)

4. Нормативно-правовое обеспечение

С 01.07.2020 г. ст. 15 излагается в новой
редакции
ФЗ №403-ФЗ от 02.12.2019 г.

5. Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает
возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или)
отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том
числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных
программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и
(или) направленности), с использованием сетевой формы реализации
образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, также могут участвовать научные
организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления образовательной деятельности по
соответствующей образовательной программе.

6. Использованием ресурсов нескольких организаций

Организации, в том числе иностранные, осуществляющие
образовательную деятельность:
некоммерческие организации, осуществляющие на основании
лицензии образовательную деятельность в качестве основного
вида деятельности в соответствии с целями создания;
юридические лица, осуществляющие на
основании лицензии наряду с основной деятельностью
образовательную деятельность в качестве дополнительного вида
деятельности;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие
образовательную деятельность.
Ч. 18 — 20 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»

7. Использованием ресурсов нескольких организаций

Организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, проведения учебной и производственной
практики и осуществления иных видов учебной деятельности
научные организации;
медицинские организации;
организации культуры (театры, филармонии, концертные залы,
творческие центры, библиотеки, музеи, выставочные залы и
др.);
физкультурно-спортивные коммерческие и некоммерческие
организации;
иные организации.
Ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ»

8.

Таким образом, организации — участники сетевой формы
реализации образовательных программ :
Могут отличаться по организационно-правовой форме
и по форме собственности;
во-вторых, могут быть как организациями РФ, так и
иностранными организациями;
в-третьих, могут иметь различную ведомственную
подчиненность.

9. Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)

2. Использование сетевой формы реализации
образовательных программ осуществляется на
основании договора, который заключается между
организациями, указанными в части 1 настоящей
статьи…

10.

1) вид, уровень и (или)
направленность образовательной программы
(часть образовательной программы определенных
уровней, видов и направленности), реализуемых с
использованием сетевой формы;
Основные характеристики образовательной программы,
реализуемой с использованием такой формы (в том
числе вид, уровень и (или) направленность).
статус обучающихся в организациях, которые осваивают
образовательную программу в соответствующих
организациях, правила приема на обучение по
образовательной программе, реализуемой
с использованием сетевой формы, ;
При реализации части образовательной программы
определенных уровня, вида и (или) направленности
указываются также характеристики отдельных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных компонентов, предусмотренных
образовательными программами.
условия и порядок осуществления образовательной
деятельности по образовательной программе,
реализуемой посредством сетевой формы, в том числе
распределение обязанностей между организациями,
порядок реализации образовательной программы,
характер и объем ресурсов,
Выдаваемые документ или документы об образовании и
(или) о квалификации, документ или документы об
обучении.
выдаваемые документ или документы об образовании и
(или) о квалификации, документ или документы об
обучении, а также организации, осуществляющие
образовательную деятельность, которыми выдаются
указанные документы;
Объем ресурсов, используемых каждой из организаций.
срок действия договора, порядок его изменения и
прекращения.
Распределение обязанностей между организациями.
Срок действия этого договора.

11. Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)

3. «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации
образовательных программ утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования, совместно с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования».

12. Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)

4. Использование имущества государственных и муниципальных
организаций организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме
реализации образовательных программ осуществляется на
безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой
форме реализации образовательных программ.

13. Признаки сетевой формы реализации образовательных программ

взаимодействие организаций и использование ресурсов
всех участвующих в реализации программы организаций
в целях реализации образовательных программ (ч.1.ст. 15
ФЗ-273);
договорный способ взаимодействия организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и иных
организаций (ФЗ-273 ч.2 ст. 15; пункт 7 подпункт г
Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N
966 «О лицензировании образовательной деятельности»).

14. Модели сетевого взаимодействия

Взаимодействие общеобразовательной организации и
организации, реализующей общеобразовательные
программы.
Взаимодействие общеобразовательной организации и
организации, реализующей образовательные программы
дополнительного образования, образовательные
программы среднего профессионального образования,
образовательные программы высшего образования и
другие образовательные программы.
Взаимодействие общеобразовательной организации и
предприятия реального сектора экономики,
реализующего образовательные программы.

Читайте также:
Что за программа дом клик Сбербанка для чего

15. Варианты реализации образовательных программ в сетевой форме

Вариант интеграции образовательных
программ.
Вариант использования ресурсов иных
организаций.

16. Вариант использования ресурсов иных организаций

Образовательная программа реализуются одной организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (базовая организация), но с
использованием ресурсов иных организаций, в том числе осуществляющих
образовательную деятельность (организация-партнер).
Организации-партнеры (1) представляют свою материально-техническую
базу и иные ресурсы, прежде всего, для проведения учебной и
производственной практики или (2) реализует предусмотренную договором
часть образовательной программы и направляют информацию в базовую
организацию для зачета освоения соответствующих дисциплин (модулей) и
практик.
Документ об образовании, как правило, выдает только базовая организация.

17. Вариант использования ресурсов иных организаций

1.
2.
Модель включения модулей образовательных программ других
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Готовый учебный предмет (курс) организации партнера включается в
программу базовой организации.
Образовательная программа утверждается базовой организацией, но она
должна содержать согласование с образовательной организацией
партнером.
3.
Базовая организация на основе договорных отношений направляет своих
студентов для освоения данного учебного предмета (курса) в организациюпартнер, а затем засчитывает результаты освоения этой дисциплины.
4.
Учебный предмет (курс) может осваиваться в организации-партнере с
применением исключительно электронного обучения либо с применением
дистанционной образовательной технологии.

18. Вариант использования ресурсов иных организаций

1.
2.
3.
Модель «индивидуальный выбор».
Обучающемуся предоставляется право самостоятельно выбрать
необходимый ему учебный предмет (курс) для освоения в другой
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Число участников проекта может быть более двух, но с каждой из
организаций-партнеров должны быть заключены договоры.
Учебный предмет (курс) может осваиваться в организации-партнере с
применением исключительно электронного обучения либо с применением
дистанционной образовательной технологии.

19. Вариант использования ресурсов иных организаций

1.
2.
3.
Модель «школа-предприятие».
Образовательная программа разрабатывается и утверждается базовой
организацией по согласованию с организацией-партнером.
Организация-партнер представляет материально-техническую базу и иные
ресурсы для осуществления, прежде всего, практической части
образовательного процесса, в том числе для проведения учебной и
производственной практики.
Модель особенно подходит для школы-технопарка.

20. Положение о сетевой форме реализации ОП

21. Что рекомендуется регламентировать локальными нормативными актами?

Уведомление родителей (законных представителей) или
обучающихся о том, что образовательная программа реализуется в
сетевой форме (с указанием организации-партнера).
Подтверждение согласия родителей (законных представителей) или
обучающегося на освоение программы в сетевой форме.
Предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизиологического развития и состояния здоровья обучающихся
в организации-партнере.
Особенности освоения образовательной программы в сетевой форме
при условии обучения по индивидуальному плану, в том числе
ускоренному обучению.
Зачет образовательной организацией части (частей) образовательной
программы, освоенной в образовательной организации — партнере (в
том числе порядок признания этих результатов без проведения
процедуры переаттестации).

22. Что рекомендуется регламентировать локальными нормативными актами?

Источник: ppt-online.org

Презентация, доклад Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное нормативное регулирование

Слайд 2

Описание слайда:

Что такое сетевая форма реализации образовательных программ? Сетевая форма реализации образовательных программ – это организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций на основании договора между организациями.

Слайд 3

Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации» (ч. 1 ст. 13; ст. 15; ч. 11 ст. 76; ч. 15 ст. 91; ч. 2 ст.

99; ч. 3 ст. 105) Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ») Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (пункт 7 подпункт г)

Слайд 4

Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение С 01.07.2020 г. ст. 15 излагается в новой редакции ФЗ №403-ФЗ от 02.12.2019 г.

Слайд 5

Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант) 1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

Слайд 6

Описание слайда:

Использованием ресурсов нескольких организаций Организации, в том числе иностранные, осуществляющие образовательную деятельность: некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями создания; юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Ч. 18 — 20 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»

Слайд 7

Описание слайда:

Использованием ресурсов нескольких организаций Организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности научные организации; медицинские организации; организации культуры (театры, филармонии, концертные залы, творческие центры, библиотеки, музеи, выставочные залы и др.); физкультурно-спортивные коммерческие и некоммерческие организации; иные организации. Ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ»

Слайд 8

Описание слайда:

Таким образом, организации — участники сетевой формы реализации образовательных программ : Могут отличаться по организационно-правовой форме и по форме собственности; во-вторых, могут быть как организациями РФ, так и иностранными организациями; в-третьих, могут иметь различную ведомственную подчиненность.

Слайд 9

Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант) 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи…

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант) 3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».

Слайд 12

Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант) 4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.

Слайд 13

Описание слайда:

Признаки сетевой формы реализации образовательных программ взаимодействие организаций и использование ресурсов всех участвующих в реализации программы организаций в целях реализации образовательных программ (ч.1.ст. 15 ФЗ-273); договорный способ взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций (ФЗ-273 ч.2 ст. 15; пункт 7 подпункт г Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»).

Читайте также:
Htc sense input что это за программа и нужна ли она

Слайд 14

Описание слайда:

Модели сетевого взаимодействия Взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей общеобразовательные программы. Взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей образовательные программы дополнительного образования, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования и другие образовательные программы. Взаимодействие общеобразовательной организации и предприятия реального сектора экономики, реализующего образовательные программы.

Слайд 15

Описание слайда:

Варианты реализации образовательных программ в сетевой форме Вариант интеграции образовательных программ. Вариант использования ресурсов иных организаций.

Слайд 16

Описание слайда:

Вариант использования ресурсов иных организаций Образовательная программа реализуются одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (базовая организация), но с использованием ресурсов иных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность (организация-партнер). Организации-партнеры (1) представляют свою материально-техническую базу и иные ресурсы, прежде всего, для проведения учебной и производственной практики или (2) реализует предусмотренную договором часть образовательной программы и направляют информацию в базовую организацию для зачета освоения соответствующих дисциплин (модулей) и практик. Документ об образовании, как правило, выдает только базовая организация.

Слайд 17

Описание слайда:

Вариант использования ресурсов иных организаций Модель включения модулей образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Готовый учебный предмет (курс) организации партнера включается в программу базовой организации. Образовательная программа утверждается базовой организацией, но она должна содержать согласование с образовательной организацией партнером. Базовая организация на основе договорных отношений направляет своих студентов для освоения данного учебного предмета (курса) в организацию-партнер, а затем засчитывает результаты освоения этой дисциплины. Учебный предмет (курс) может осваиваться в организации-партнере с применением исключительно электронного обучения либо с применением дистанционной образовательной технологии.

Слайд 18

Описание слайда:

Вариант использования ресурсов иных организаций Модель «индивидуальный выбор». Обучающемуся предоставляется право самостоятельно выбрать необходимый ему учебный предмет (курс) для освоения в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность. Число участников проекта может быть более двух, но с каждой из организаций-партнеров должны быть заключены договоры. Учебный предмет (курс) может осваиваться в организации-партнере с применением исключительно электронного обучения либо с применением дистанционной образовательной технологии.

Слайд 19

Описание слайда:

Вариант использования ресурсов иных организаций Модель «школа-предприятие». Образовательная программа разрабатывается и утверждается базовой организацией по согласованию с организацией-партнером. Организация-партнер представляет материально-техническую базу и иные ресурсы для осуществления, прежде всего, практической части образовательного процесса, в том числе для проведения учебной и производственной практики. Модель особенно подходит для школы-технопарка.

Слайд 20

Описание слайда:
Положение о сетевой форме реализации ОП ?

Слайд 21

Описание слайда:

Что рекомендуется регламентировать локальными нормативными актами? Уведомление родителей (законных представителей) или обучающихся о том, что образовательная программа реализуется в сетевой форме (с указанием организации-партнера). Подтверждение согласия родителей (законных представителей) или обучающегося на освоение программы в сетевой форме.

Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизиологического развития и состояния здоровья обучающихся в организации-партнере. Особенности освоения образовательной программы в сетевой форме при условии обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению. Зачет образовательной организацией части (частей) образовательной программы, освоенной в образовательной организации — партнере (в том числе порядок признания этих результатов без проведения процедуры переаттестации).

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Скачать презентацию на тему Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное можно ниже:

Источник: myslide.ru

Развитие сетевых способов реализации образовательных программ что это

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Современная система образования в России. Проблемы и перспективы

Реализация образовательных программ

  • закон об образовании
  • образовательные программы
  • 273 фз
  • реализация образовательных программ
  • образовательные организации
  • требования к реализации образовательных программ
  • особенности реализации образовательных программ

Общие требования к реализации образовательных программ

Общие требования к реализации образовательных программ регламентируются статьей 13 Закона об образовании.

В соответствии с этой статьей образовательные программы реализуются образовательной организацией:

  • как самостоятельно,
  • так и посредством сетевых форм их реализации.

статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)

  • используются различные образовательные технологии, в том числе:
  • дистанционные образовательные технологии,
  • электронное обучение;
  • на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
  • использовании соответствующих образовательных технологий.

Система зачетных единиц в реализации образовательных программ

При реализации образовательных программ для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц:

  • зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, практику;
  • количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), образовательным стандартом;
  • количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается образовательной организацией.

Проведение практики обучающихся в реализации образовательных программ

Реализация основных профессиональных образовательных программ предусматривает:

  • проведение практики обучающихся;
  • организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется образовательной организацией на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля;
  • практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации;
  • положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Использование при реализации образовательных программ:

  • методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся,
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

  • не вправе изменять учебный план и
  • календарный учебный график образовательных организаций.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и/или направленности или по соответствующему виду образования:

  • устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
  • осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Особенности реализации образовательных программ

Глава 11 Закона об образовании содержит особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся:

  • лицами, проявившими выдающиеся способности;
  • иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях;
  • обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • лицами, осужденными к лишению свободы и др.

В частности, в области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы:

  • образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта;
  • профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
  • дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

ч. 2 статьи 84 «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Предусмотрены особенности и в области искусств. В частности, реализуются следующие образовательные программы:

  • дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;
  • образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее — интегрированные образовательные программы в области искусств);
  • образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);
  • образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры).

ч. 2 статьи 83 «Особенности реализации образовательных программ в области искусств» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Источник: moiprava.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru