Разработка урока пример поэтапной разработки программы решения задач

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие «придираются», выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти «ляп» или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы.

Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

  • Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
  • Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.
  • Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
  • Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
  • Дидактический — анализ методов и приемов, использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
  • Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
  • Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
  • Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
  • Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).

Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Разработка программ обучения: методы ADDIE, SAM, кейсы и готовые решения

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?
Читайте также:
Как узнать если на компьютере вредоносные программы

Краткий план комплексного самоанализа урока

Решаю простые задачки на Python с сайта Codewars

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая характеристика класса: количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его «плюсы» и «минусы». Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо.

Самоанализ открытого урока

Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок — достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель.

Пример и образец самоанализа урока

Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам. Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер. Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.

Самоанализ урока по ФГОС

  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите краткую характеристику класса: сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока по ФГОС. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?
Читайте также:
Через какую программу можно записать видео с экрана компьютера со звуком

Источник: pedsovet.su

Рабочая тетрадь по информатике на тему «Пример поэтапной разработки алгоритма решения задачи». Рабочая тетрадь по информатике на тему «Пример поэтапной ра. Урок 31 Тема Пример поэтапной разработки программы решения задачи Цель научиться выполнять анализ математической задачи

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 175 Kb.

Урок 31

Тема: Пример поэтапной разработки программы решения задачи

Цель: научиться выполнять анализ математической задачи

!I. Формирование новых знаний (с.136-141)

Этапы решения задачи: постановка, формализация, анализ, построение алгоритма, программирование, тестирование

№ 2 с.236. (Заполните пропуски)

Постановка задачи (Определение исходных данных и искомых результатов)

Формализация (переход к задаче обработки некоторой знаковой системы)

Заштрихованная область представляет собой

… радиусами 3 и 5

Анализ математической задачи (определение всех вариантов решения множеств значений исходных данных. Определение для каждого варианта способа решения и вида выходных данных)

Точки, лежащие правее …, удовлетворяют неравенству …

Точки, лежащие левее …, удовлетворяют неравенству …

Для точек, лежащих в I и IV должно быть верно …

Построение алгоритма (определение структуры алгоритма, последовательности команд):

1.Ввести координаты точки

2.проверить условие (какое?)

Структура алгоритма — ?
Составление программы
Var … : integer;

Writeln(‘Введите значение переменных x, y’);

If …and… and …then writeLn(‘ Точка принадлежит заданной области’)

else writeLn(‘ Точка не принадлежит заданной области’);

Тестирование

Входные данные вывод
4 2 Точка принадлежит заданной области
-5 10 Точка не принадлежит заданной области
2 Точка не принадлежит заданной области

№ 3 с.236

Постановка задачи (Определение исходных данных и искомых результатов)

Формализация (переход к задаче обработки некоторой знаковой системы)

Анализ математической задачи

Построение алгоритма

Составление программы

Writeln(‘Введите координаты точки x,y’);

If …Then writeln (‘точка принадлежит’)

else writeLn(‘ Точка не принадлежит заданной области’);

Тестирование

Входные данные вывод
4 2 Точка не принадлежит заданной области
-5 10 Точка не принадлежит заданной области
2 Точка принадлежит заданной области

 3. Практическая работа программы выполнить в среде программирования.

Источник: topuch.com

Задание 2. Разработка программы с определением модели решения и применением поэтапной разработки.

Тема. Разработка и отладка программ линейной структуры.

· Получение практических навыков разработки программы.

· Получение практических навыков реализации программы в среде VS.

В лабораторной работе представлены задания для индивидуального выполнения и теория языка Си по рассматриваемой теме.

Требования к выполнению лабораторной работы

Требуется выполнить три задания, позволяющих:

· получение практических навыков по реализации арифметических выражений в программе на языке Си;

· получение практических навыков по разработке программы с использованием поэтапной разработки;

Читайте также:
Программа recovery что такое

· получение практических навыков по использованию поразрядных операций. Цель этого задания получить представление о двоичном представлении данных в оперативной памяти.

По каждому заданию разработать и отладить программу, используя технологию поэтапной разработки.

Подготовить отчет по каждому заданию, используя пример оформления отчета.

Так как тема лабораторной работы – программа линейной структуры, то оператор ветвления использовать не надо.

Задание 1. Разработать Си проект, который обеспечивает вычисление значения арифметического выражения.

1. Определите переменные, предназначенные для входных данных и результатов, удовлетворяющие свойству массовости алгоритма. Заполните таблицу имен объектов программы.

Имя объекта Диапазон допустимых значений Тип данных Семантика
x -120.. 100 int Переменная, аргумент функции
pi 3.14 float константа

Рис. 1 Структура таблицы и пример заполнения таблицы

2. Разработайте алгоритм программы. Алгоритм запишите на языке блок – схемы.

3. Реализуйте алгоритм программы на языке Си.

4. Подготовьте тесты на данных, которые позволяют получить результат и запишите их в таблицу.

Номер теста Исходные данные Эталон результата (ожидаемый результат) Результат программы (заполняется при выполнении программы) Отметка о правильном выполнении теста
X Y Z Z
Не пройден

Рис. 2. Структура таблицы тестов и пример оформления

5. Реализуйте алгоритм на языке Си. Для ввода и вывода примените форматированный ввод и вывод в стиле Си.

6. Выполните компиляцию программы, устраните ошибки компиляции.

7. Выполните программу и проверьте ее работоспособность на подготовленных тестах. Результаты тестирования запишите в таблицу тестов.

8. Подготовьте отчет по форме

1) Условие задания.

2) Таблица имен программных объектов.

3) Блок – схема алгоритма.

4) Таблица тестов.

5) Код программы.

Номер варианта Выражение
Y=

Задание 2. Разработка программы с определением модели решения и применением поэтапной разработки.

1. Разработайте программу, используя поэтапный подход, включая алгоритм. Алгоритм запишите на языке блок – схемы. Уделите внимание математической модели. Определите ограничения на данные и задачу, но в алгоритме их не используйте.

2. Подготовьте тесты на данных, которые позволяют получить результат.

3. Реализуйте алгоритм на языке Си. Для ввода и вывода примените ввод и вывод в стиле С++.

4. Выполнить отладку программы на подготовленных тестах. Занесите полученные результаты в таблицу тестов. Проведите анализ результатов по значениям в таблице тестов. Сделайте заключение о правильности работы программы.

5. Внести в программу изменения, если это возможно:

· в процедурах вывода для вещественных значений установить вывод в формате с заданной точностью (форматированный вывод);

· выполнить вновь компиляцию и выполнение программы.

6. Выполнить пошаговую трассировку программы, используя возможности отладчика – нажимая клавишу F10.

7. Установите на первом операторе программы точку останова. Запустите программу в автоматическом режиме. Продолжите отладку с точки останова, нажимая клавишу F10.

8. В процессе отладки выполните просмотр значений всех переменных программы двумя способами: зависая на переменной; используя команду Быстрая проверка меню Отладка.

9. Подготовьте отчет по образцу, представленному в приложении 1.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru