Разработка программы саморазвития как воспитателя

: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет — ресурсов по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно — патриотического воспитания.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей

нравственно- патриотическому воспитанию.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и плана воспитательной работы

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников.

План индивидуальной самообразовательной работы.

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др.. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и Гражданина России.

ФОП ДО. Рабочая программа воспитателя: региональный компонент

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к

своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и е будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

Читайте также:
Программа для склеивания звука

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ, 2004. — 156 с.

Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003

Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10

Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4

Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006

Жирякова И.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»: Управление ДОУ, 2008 Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004

Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Зверева О.Л. «Социальное развитие ребенка» — М.: А.П.О. 1994

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009

Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»: Управление ДОУ, 2006

Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»: Управление ДОУ, 2005

Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.

Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006

Программа профессионального развития педагога ДОУ «Ступеньки к мастерству»

  • 5 марта 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
учебно-методический материал

Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.

Основные направления нашей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа — ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм мониторинга и контроля;
  • овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

Анализ педагогической деятельности.

  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  • Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  • Правильно моделируем игровое пространство.
  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Анализирую собственную педагогическую деятельность.

Мои недоработки ( минусы)

  • Владение ИКТ на минимальном уровне;
  • Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.

Выбор темы по самообразованию

Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования.

Тема. Игры в экологическом воспитание детей.

Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

1 . Формирование знаний о природе.

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
  1. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

2018-2019 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей

Читайте также:
В какой программе сделать шапку для сайта

Изготовление поделок из природного материала.

Знакомство с животным и растительным миром родного края.

Использование ИКТ Показ презентаций

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»

Картотека «Труд в природе»

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Консультация для педагогов « Доступные виды труда детей на огороде в детском саду »

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Изготовление поделок из природного материала.

2019-2020 учебный год

Изучение методической литературы

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов

Экологическая игра «Наша планета»

«Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету»

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»

Составила картотеку из 15 карточек

Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Совместная работа по озеленению участка

2020-2021 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды – дары природы»

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Работа с родителями.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Индивидуальный план саморазвития

Ф.И.О.: Исрафилова Ирина Петровна

Индивидуальная тема : Игры в экологическом воспитание детей .

Когда начата работа над темой: 1 сентября 2018 года.

Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2021 года.

Цель самообразования по теме :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

  1. 1 . Формирование знаний о природе.
  2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
  3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  1. Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  2. Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  3. Правильно моделирую игровое пространство.
  4. Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  5. Анализировать собственную педагогическую деятельность.

Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаРазвитие связной речи дошкольников посредством дидактических игрhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/16/individualnaya-programma-professionalnogo-i-lichnostnogo-samorazvitiya» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Методическая разработка: «Индивидуальная программа саморазвития»

VK Одноклассники Facebook

Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании.

Читайте также:
Переключить программу на телевизоре

Качественная реализация требований ФГОС ДО напрямую зависит от готовности и способности педагогов на высоком уровне осуществлять воспитательно — образовательный процесс, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Утверждение К.Д.Ушинского, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Педагог, по словам А. Дистервега, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется общему движению педагогического коллектива».

  1. Пояснительная записка

Для профессиональной деятельности воспитателя просто работать в детском саду недостаточно. Важно постоянно повышать и обогащать свой профессиональный уровень . Образование не может зависеть от возраста, ранее приобретенной профессии или специальности, места жительства, но обязательно учитывает индивидуальные способности человека, мотивы, интересы, установки.

По моему, образование может и должно продолжаться на протяжении всей сознательной жизни человека. Как говорил Сенека : «Учиться ни в каком возрасте не поздно» .

Чтобы не отставать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Моя работа, как педагога, начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, оценки своих поступков, анализа своих психических состояний, переживаний.

Хорошая речь – важнейшее условие
всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
ему высказывать свои мысли, тем активнее
осуществляется его психическое и речевое развитие.
В.А. Сухомлинский

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Интенсивное техническое развитие привело к тому, что в современном обществе люди меньше общаются, меньше разговаривают друг с другом, заменяя непосредственное межличностное общение общением, опосредованным техническими средствами. Кроме того, ухудшающиеся с каждым годом экологические условия влияют на здоровье подрастающего поколения, в педагогической практике наблюдается все больше детей со сложными нарушениями речи.

Одной из основных задач нашей работы является речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.

Конечно, мы всегда занимались развитием навыков общения, обогащали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Но традиционные формы не позволяют ребенку раскрыть свой творческий потенциал, чаще всего они скучны и неинтересны. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя в речевом развитии дошкольников.

Все это обосновывает необходимость и актуальность использования средств, развивающих речевую активность в дошкольном возрасте в контексте новой образовательной политикой, с использованием новых технологий и передового опыта.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу речевого развития детей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

  • Изучение методической литературы и передового педагогического опыта по речевому развитию детей дошкольников
  • Создание предметно — развивающей среды, способствующей развитию речевой активности детей
  • Использование инновационных и развивающих технологий в работе с детьми дошкольниками.
  • Создание системы взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.
  • Распространение собственного педагогического опыта

Гипотеза : обучение и развитие детей будет более глубоким и полным, если в работу по речевому развитию будут эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические и развивающие технологии ( здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, метод проектов, ИКТ технологии)

  1. Планируемые результаты .

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  • Умение анализировать научно-методическую литературу
  • Систематизировать работу по созданию развивающей среды для речевого развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.
  • Овладение инновационными педагогическими технологиями в работе с воспитанниками и родителями.
  • Оформление методических наработок в виде накопительной папки.
  • Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.
  1. Основные направления реализации программы

Источник: stranatalantov.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru