Разработка программы исследования пример

Презентация на тему: » Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном.» — Транскрипт:

1 Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом уровне социально-профессиональной субъектности исследовательских и аналитических компетенций, перерастающих в исследовательскую и аналитическую компетентность. Разделы программы исследования: 1.Теоретико-методологический 2.Методический 3.Организационный 4.Аналитический

2 Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 1. Распределите среди участников исследовательской группы разделы и пункты программы социологического / социального / маркетингового исследования, над которыми необходимо поработать в индивидуальном порядке. Определите систему коммуникации и взаимопомощи при выполнении индивидуальных заданий. 2. В групповом формате обсудите и доработайте теоретико-методологический, методический, организационный и аналитический разделы программы конкретного исследования, которое будет реализовано вашей исследовательской группой. По каждому из разделов программы исследования можно собираться отдельно. 1 раздел ПИ: Теоретико-методологический 1.Актуальность исследования 2.Социологическая / Социальная / Маркетинговая проблема 3.Исследовательская проблема 4.Объект исследования 5.Предмет исследования 6.Цель исследования (1-2 цели) 7.Задачи исследования (7-10 задач) 8.Логический анализ основных понятий (10-15) 9.Эмпирическая модель исследования 10.Гипотезы исследования

Лекция 3. Разработка программы исследования. Процедурный раздел.

3 Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 1. Методы исследования: Анализ документов (вид, сильные и слабые стороны): Количественный метод – анкетирование (вид, сильные и слабые стороны) Качественный метод – фокус-группа (вид, сильные и слабые стороны) 2. Инструментарий исследования: Анкета (вид, структура, шкалы, вопросов) Гайд фокус-группы (вид, структура, 5-10 проективных вопроса) 3. Структура и объем выборки / план выборки: Генеральная совокупность (для конкретного исследования) Выборка исследования (правила формирования, тип, вид, объем, ошибка репрезентативности) * В методическом разделе программы можно предложить и обосновать другие методы исследования : наблюдение, эксперимент и др. 2 раздел ПИ: Методический

4 Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 3. Проведите экспертную и логическую проверку разделов и пунктов программы исследования, редакторскую правку формулировок. 4. В исследовательской группе (команде) проведите игру по защите положений программы исследования перед его гипотетическим или реальным заказчиком. Заказчик по условиям игры должен критически воспринимать положения и формулировки программы, задавать самые разнообразные вопросы 3 раздел ПИ: Организационный 1. Инструкции для полевого этапа исследования 2. Календарный план исследования 3. Сетевой график исследования 4 раздел ПИ: Аналитический 1. В какой программе и как будет обрабатываться информация (SPSS, Да-система..) 2. Аналитические модели (одномерные и двумерные таблицы…) 3. Структура и форма итогового аналитического отчета

Методы исследования в курсовой и дипломной работе. Как правильно написать? Примеры

5 Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: Разделы программы исследования: 1.Теоретико- методологический 2.Методический 3.Организационный 4.Аналитический Программа исследования является основным документом исследовательского проекта Программа исследования – это системный фактор, стержень исследовательского проекта Программа исследования позволяет реализовать исследовательский проект по наиболее оптимальной и эффективной траектории движения

6 Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 5. Разработайте презентацию разделов и пунктов программы исследования в формате PowerPoint, которая будет реализовываться студенческой исследовательской группой (командой). Разработайте доклад, сопровождающий электронную презентацию исследовательской программы. 6. Презентация, представление исследовательской программы на семинарском занятии. 7. Сравнение ряда презентаций исследовательских программ, выявление наилучших практик, примеров и элементов, работа над ошибками. Теоретическая модель исследования: Проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования Система основных понятий исследования Гипотезы исследования Эмпирическая модель исследования: Система эмпирических показателей и индикаторов Правила разработки исследовательского инструментария Эмпирические гипотезы

Читайте также:
Системы электронного документооборота примеры программ

7 Материалы, подобранные и проработанные участниками исследовательской группы (команды) при выполнении Практикума 3, обобщаются и систематизируются, оформляются в виде информационного электронного ресурса. Каждый участник исследовательской группы должен получить полный доступ ко всем материалам информационного электронного ресурса «Практикум 3». Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Практикум 3.

Источник: www.myshared.ru

Программа социологического исследования

1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.

1.5. Цель исследования.

1.6. Задачи исследования.

1.7. Предмет исследования.

1.8. Объект исследования.

2. Методический раздел программы.

2.1. Методы сбора первичной социологической информации.

2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.

2.3. Характеристика инструментария.

2.5. Метод обработки эмпирических данных.

2.6. Практическая значимость исследования.

2.8. Рабочий план проведения исследования.

3. Аналитический раздел.

1. Методологический раздел программы.

1.1. Обоснование актуальности.

Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.

Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.

1.2 Проблемность ситуации.

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низкокомфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях потенциальных туристов, для оптимального сочетания этих двух аспектов.

1.3. Научная разработанность.

Разработанность данной проблемы в России достаточно высока, особенно в Москве. С введением во многие вузы такой специальности как туризм, возросло и количество учебников, написанных по данному предмету. Практически в каждом из них освещаются факторы, влияющие на выбор туристом места назначения, зависимость активности отдыха от возраста и прочих социальных показателей. Кроме того, каждая фирма, занимающаяся туристической деятельностью, уделяет большое внимание проведению различных опросов, путем анкетирования клиентов в офисах, а также посредством Интернета. Ну и конечно же существует множество специализированных журналов ( «Отель», «5 звезд», «Турифо» и др.), которые по заказу или по собственной инициативе проводят опросы и составляют рейтинги популярных стран, курортов, отелей и т.д.

Читайте также:
Программа которая подбирает пароли к почте

1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.

Социальное положение – место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре.

Социальный статус – 1. соотносительная позиция индивида или группы, определяемая (экономическое положение, профессия, квалификация, образование и т.п.), (пол, возраст), а также престижем и . 2. Совокупность прав и обязанностей индивида или социальной группы, связанная с выполнением или определением социальной роли.

Экономический статус – позиция, положение индивида (группы, организации и т.п.), определяющиеся с точки зрения размера или источника дохода, величины собственности, стандарта благосостояния.

Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, совокупность его знаний, умений и навыков, поведенческих и мотивационных установок, необходимых для выполнения им определенной работы.

Образование – 1. совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают начальное, основное, среднее, высшее образование, общее и специальное (профессиональное); по содержанию – техническое, гуманитарное, естественнонаучное, социальное. Образование – один из показателей социального статуса индивида и один из факторов изменения и воспроизводства социальной структуры общества. 2. социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Пол – 1. совокупность морфологических и физиологических особенностей. 2. комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обусловливающих личный, социокультурный и правовой статус мужчины или женщины.

Возраст – отмеченный относительными хронологическими границами период в физиологическом, психологическом и социальном развитии человека (раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст и др.)

Социальный престиж – сравнительная оценка общностью или группой и ее членами значимости различных социальных объектов на основе определенной системы ценностей.

Социальная роль – совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе индивидов, в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.

Отдых – состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.

1.5. Цель исследования.

Найти зависимость между социальными факторами и выбором места отдыха для дальнейшего практического применения в трудовой деятельности экономистом-менеджером по туризму.

1.6. Задачи исследования.

1) выявить основные факторы, влияющие на выбор туриста относительно места назначения;

2) узнать обстоятельства, препятствующие путешествию;

3) выяснить предпочтения на основе предыдущих поездок опрашиваемых;

4) найти зависимость выбора места отдыха от социального положения;

1.7. Предмет исследования.

Предмет исследования – факторы, влияющие на выбор места отдыха представителями различных социальных групп. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

— численность туристской группы;

1.8. Объект исследования.

Объектом исследования являются различные слои населения города Москвы, которые отдают предпочтение проведению отдыха вне дома.

Основным фактором, влияющим на выбор места отдыха, является экономическое положение индивида. В меньшей степени такие факторы, как возраст, образование, наличие свободного времени, семейное положение и здоровье.

Читайте также:
Программа чтобы написать дипломную работу

Обстоятельства, препятствующие путешествию — это отсутствие заграничного паспорта, ограничения по здоровью, дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса, страх и безопасность.

2. Методический раздел программы.

2.1. Методы сбора первичной социологической информации.

При сборе первичных данных используют четыре основных метода, каждый из которых имеет по две основные разновидности:

· опрос – анкетирование и интервьюирование;

· анализ документов – качественный и количественный анализ;

· наблюдение – невключенное и включенное;

· эксперимент – контролируемый и неконтролируемый.

В данном социологическом исследовании будет использоваться анкетирование.

2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.

Исследование будет проводиться в центре Москвы. В наиболее людных местах будут раздаваться анкеты и заполняться на местах (оборудованных столами, стульями и ручками).

Даты: 19,20 декабря 2003 года, с 12-00 до20-00.

2.3. Характеристика инструментария.

Всего в анкете 23 вопроса, в том числе:

1. По содержанию:

1) о личности респондента – 8 (2- 7, 9, 10);

2) о фактах сознания – 9 (1, 13- 19, 22);

3) о фактах поведения – 6 (8, 11, 12, 20, 21, 23).

· альтернативные – 10 (1, 2, 4-8, 18,20,21);

· неальтернативные – 1 (17).

2) полузакрытые – 8 (3, 10, 11, 12, 14, 16, 19, 22);

3) открытые – 2 (9, 23).

3. По оформлению:

1) табличные – 2 (13,15);

2) линейные – 21 (1-12,14, 16-23).

4. Вопросы-фильтры – 4 (3, 5, 10, 18).

Объем выборки Тип выборки Единица наблюдения География
1200 стихийная респондент центр Москвы

Информация о работе «Программа социологического исследования»

Раздел: Социология
Количество знаков с пробелами: 16682
Количество таблиц: 9
Количество изображений: 4

Похожие работы

. учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний; желанием сведения риска непоступления к нулю; соображениями престижа. 1.6. Задачи исследования. Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной). II.

Методическая часть. 2.1. Определение исследуемой совокупности. Исследуемая совокупность — абитуриенты. Так как исследуемая .

. управления. В зависимости от того, рассматривается предмет в статике или в динамике, могут быть выделены еще два вида социологического исследования — точечное и повторное. Точечное исследование (его еще называют разовым) дает информацию о состоянии и количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения. Эта информация в определенном смысле может быть названа .

. сбора первичной социологической информации. В са­мом деле, оперативность, простота, экономичность этого метода де­лают его весьма популярным и приоритетным по сравнению с дру­гими методами социологических исследований. Однако эта простота и доступность нередко являются кажущимися. Проблема состоит не в проведении опроса как такового, а в получении качественных его данных. А для этого необходимы .

. элементов предмета исследования. Данные понятия все более приближаются к показателям, которые можно «закладывать» в анкету в виде конкретных вопросов. Чем сложнее предполагаемое социологическое исследование, тем более разветвленной, сложной оказывается структура логического анализа основных понятий. Но чем глубже этот анализ, тем логичнее и полнее инструментарий сбора первичной социологической .

Источник: kazedu.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru