Разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач это что

Содержание

Презентация на тему: » Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.» — Транскрипт:

2 Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование СистемноеПрикладное

3 Системное программирование – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д. Прикладное программирование – создание прикладных программ: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и т.д.

4 Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

5 Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Разработка корпоративных информационных систем — Сергей Зыков

6 Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

7 Существует три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Числовые величины ПеременныеКонстанты

8 Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями и остаются неизменными в течение работы программы. Переменные обозначаются символи- ческими именами

9 Язык программирования Паскаль

10 Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор Языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

11 Процедуры вывода Write и WriteLn (переводится – «пиши» и «пиши строку» ) С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов. Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

12 Примеры: Как пишемЧто видим Write(-500)-500 Write(2*2-1) 3 Write(Хорошо!)Хорошо!

13 Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

14 Примеры: Как пишемЧто видим Write(Это,4+4,Кошек)Это8Кошек Write(Это,4+4, кошек) Это 8 кошек Write(16+17=,16+17)16+17=33 Write(3+2,,4) Write(3+2,4) 5 4 Write(125+1,5+1,=,120+21) =141

Программа на Python для управления компьютером / Python + PyAutoGUI

15 Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

16 Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END; Точка с запятой; Точка.

17 BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается. Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

18 Пример: Программа на Паскале.Результат выполнения BEGIN Write(Начали!); Write(8+1); Write(5); END. Начали!95

19 Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

20 Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(Начали!); Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения Начали!95

21 Примеры: Программа: Begin Write(АМа); Write(ЗОНКа); End. Результат: Программа: Begin Write(АМа); WriteLn(ЗОНКа); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(Ама); Write(Зонка); End. Результат : Программа: Begin WriteLn(Ама); Write(Зонка); End. Результат: АМаЗОНКа Ама Зонка Ама Зонка

Читайте также:
Что за программа которая закрывает лицо Смайликом

22 Задача 1 Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn( Мы начинаем!); WriteLn(6*8); WriteLn; WriteLn (Шестью шесть,6*6,.Арифметика:,(6+4)*3) ; End. __________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

23 Оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Обозначение оператора присваивания := 24 Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(y=,y) End. Ответ: у=21 Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

25 Описание переменных Описание переменных начинается со служебного слова VAR ( переводится – «переменная» ), которое записывается выше Begin. После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

26 Типы значений переменных ТипПеревод Диапазон принимаемых значений Integerцелый целые числа от до LongInt длинное целое целые числа от до Byte целые числа от 0 до 255 Real Вещест- венный целые и дробные числа

27 Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn(x:n:m), где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

28 Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(c=,c:5:2); End. Ответ: с=1,17

Источник: www.myshared.ru

Представление о программировании

Программирование — это область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Специалисты, которые профес­сионально занимаются программированием (т. е. разработкой про­грамм), называются программистами.

Программирование принято разделять на две категории — сис­темное и прикладное. Системные программисты занимаются раз­работкой так называемого системного программного обеспечения — операционных систем, утилит, систем программирования и пр. При­кладные программисты создают прикладные программы — редак­торы, табличные процессоры, обучающие программы, игры и др.

Понятным для компьютера языком является язык машинных команд (ЯМК). На ЯМК данные задаются их адресами в памяти, а выполняемые операции — числовыми кодами. На ЯМК програм­мировали на заре развития средств вычислительной техники, когда ЭВМ были ламповыми.

Составление программ для современных компьютеров осуществляется на языках программирования высо­кого уровня (ЯПВУ), приближенных к естественному языку, таких как, например, Бейсик, Паскаль, СИ. Эти языки программирования являются универсальными и позволяют решать самые разнообраз­ные задачи. Такой язык программирования представляет собой фик­сированную систему обозначений для описания алгоритмов и струк­тур данных.

Для создания и выполнения на компьютере программ, написан­ных на ЯПВУ, используются системы программирования, которые содержат мощные и удобные средства разработки программ:

• компилятор или интерпретатор;

• интегрированную среду разработки;

• средства создания и редактирования текстов программ;

• библиотеки стандартных программ и функций;

• отладочные программы, помогающие находить и устранять ошибки;

• многооконный режим работы;

• графические библиотеки и утилиты работы с ними;

• справочную систему.
Язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня)

Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским профессором Никлаусом Виртом как язык обучения студентов про­граммированию. Свое название этот язык получил в честь француз­ского ученого, изобретателя механической вычислительной маши­ны, Блеза Паскаля.

Команду, записанную на языке программирования, принято на­зывать оператором.

Программа, написанная на Паскале, по своему виду близка к опи­санию алгоритма на алгоритмическом языке. В ней можно выде­лить следующие разделы:

• последовательность операторов (тело программы);

• заголовок программы имеет вид: Program< имя программы >.

Раздел описания переменных начинается со слова var,за кото­рым следует список имен переменных, разделенных запятой, далее через двоеточие указывается тип перечисленных переменных (на­пример вещественный — real,целый — integer).Идентификаторы переменных могут состоять из латинских букв и цифр, причем на первом месте всегда должна стоять буква.

Раздел, содержащий операторы, начинается словом beginи заканчивается словом end.

Особенностью языка программирования Паскаль является одно­значно определенное назначение знаков пунктуации. В конце Заго­ловка программы, в конце раздела описания переменных и между операторами ставится точка с запятой (;), перед словом endточку с запятой не ставят. В качестве разделителя элементов в списке пере­менных в разделе их описания, а также в списках ввода и вывода используется запятая (,). В конце всей программы ставится точка.

Источник: studopedia.ru

ГДЗ Информатика 9 класс Семакин — Что такое программирование

ГДЗ Информатика 9 класс Семакин - Что такое программирование

ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Инфо рматика — §8.Что такое программирование , Семакин 9 класс

Вопросы и задания
1. Что такое программирование?
2. Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
3. Назовите наиболее распространенные языки программирования.
4. В чем состоит назначение систем программирования?

Ответы на вопросы параграф 8 из учебника Семакина 9 класс

1. Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Читайте также:
Что за программа на телефон с изменением внешности

2. Системные программисты пишут драйверы, операционные системы и т. п. А прикладные — различные программы для решения задач. Прикладной — это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный — специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.

3. C++, Delphi, Visual Basic, C#, JAVA, AutoCAD, Nemerle, REXX, Ada, Pascal, Factor, Self, TADS, Agora, Lua, REBOL, Ruby, Perl

4. Системы программирования предназначены для создания (написания) программ, с ними работают разные программисты, для создания своих собственных программ

Источник: ars-games.ru

Билет 18

Назначение программирования- разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.

Язык программирования- это фиксированная система обозначения для описания алгоритмов и структур данных.

Популярными языками программирования сегодня являются, Паскаль, Бейсик, Си, Фортран и др.

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.

Система программирования- это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Существуют системы программирования на Паскаль, Бейсике и других языках. Разработка любой программы начинается с построением алгоритма решения задачи.

«Родным» языком программирования ЭВМ является язык машинных команд (ЯМК). Самые первые ламповые ЭВМ понимали только этот язык. В программах на ЯМК данные обозначаются их адресами в памяти машины, выполняемые операции – числовыми кодами. Программист сам должен заботится о расположении в памяти ЭВМ команд программы и данных.

Современные программисты так не работают. Для программирования на современных эвм применяются системы программирования (сп) программное обеспечение делится на три части.

Системное ПО это операционное системы, диалоговые оболочки типа NC.

Прикладное ПО- это многочисленные редакторы, электронные таблицы, информационные системы, математические пакеты, экспертные системы и многое другое, с чем работают абсолютное большинство пользователей.

Системы программирования предназначены для создания программ управления компьютером.

Системы программирования позволяют использовать на ЭВМ программы, написанные на языке более высокого уровня, чем язык машинных команд.

Понятие уровня языка программирования связано со степенью его удаленности от языка процессора ЭВМ и приближенности к естественному человеческому языку, к формальному языку предметной области (чаще всего- математики). Чем выше уровень, тем дальше от ЭВМ и ближе к человеку. Этот принцип схематически отражает рисунок.

Естественный язык, язык математики

Автокод- ассемблер

Язык машинных команд.

Процессор

Язык машинных команд –это язык самого низкого уровня. Первые языки программирования, отличаются от ЯМК, появились на машинах первого поколения и назывались Автокодами.

Автокод –это машинное – ориентированный язык символического программирования.

Одна команда на Автокоде соответствует одной машинной команде. Работая на Автокоде, программист освобожден от необходимости распределять память под программу и величены, ему не приходится работать с адресами ячеек. Переменные величины и числовые константы обозначаются так же как в математике, коды операций- мнемоническими (буквенными) обозначениями.

Начиная с машин третьего поколения, языки такого типа стали называть Ассемблерами. В наше время на Ассемблере программируют довольно редко, это как правило, делают системные программисты.

Сокращение ЯПВУ расшифровывается так, языки программирования высокого уровня. Сегодня большинство программистов работают именно на этих языках. Наиболее распространенными являются языки Паскаль, Бейсик, СИ, Фортран.

Вот пример записи одной и той же команды сложения двух чисел на трех языках разного уровня, ЯМК, Автокод, Паскаль.

ADD A,B,C Автокод

01 24 28 2С ЯМК

Видно, как с повышением уровня языка повышается «понятность» команд (по –английски слово ADD означает «сложить»). Однако, чем понятнее для человека, тем непонятнее для процессора ЭВМ. Процессор понимает только ЯМК, это его «родной язык». Человеку же легче писать программы на языках более высокого уровня.

Как сделать так, чтобы человек мог писать программы на Автокоде или Паскале, а компьютер мог исполнять эти программы? Ответ на поставленный вопрос такой же, как ответ на вопрос: «как мне общаться с японцем, если я не знаю японского языка?». Нужен переводчик, по-английски переводчик –translator.

Программы- переводчики с Автокода, Паскаля, Фортрана и других языков на язык машинных команд называются трансляторами.

Таким образом компьютер сам производит перевод под управлением программы- транслятора. Процесс перевода программы на язык машинных команд называется трансляцией. Прежде чем выполнить, например, программу на Паскале, ее нужно оттранслировать. Трансляцию можно представить как спуск с верхней ступеньки языка на самую первую ступеньку- ЯМК.

Трансляция с Паскаля

ADD A, B,C АВТОКОД

Тран. с автокода

01 24 28 2С ЯМК

Читайте также:
Hp solution framework что это за программа и нужна ли она

Транслятор является обязательным элементом любой системы программирования. Первые СП включали в себя только трансляторы. Затем к транслятору стали добавляться различные сервисные средства, текстовые редакторы, отладчики, системы обслуживания программных библиотек, средства организации дружественного интерфейса с пользователем.

Источник: studfile.net

Разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач это что

Программное управление работой компьютера

Здесь вы узнаете:

♦ что такое программирование;
♦ как строятся вычислительные алгоритмы;
♦ как составляются программы на языке Паскаль.

§ 32. Что такое программирование

Основные темы параграфа:

♦ кто такие программисты;
♦ что такое язык программирования;
♦ что такое система программирования.

Кто такие программисты

Теперь вам предстоит ближе познакомиться еще с одним разделом информатики, который называется «Программирование».

Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х — 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров.

Стало совсем не обязательным уметь программировать для того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов.

Может возникнуть впечатление, что программисты теперь уже и не нужны! Но кто же тогда будет создавать все операционные системы, редакторы, графические пакеты, компьютерные игры и многое другое? Программисты, безусловно, нужны, причем задачи, которые им приходится решать, со временем становятся все сложнее.

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы; редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие. Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и прикладных, очень большой.

В данной главе вы познакомитесь с простейшими правилами и приемами программирования, заглянете в эту актуальную и престижную профессиональную область.

Что такое язык программирования

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.

Язык программирования — это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Популярными языками программирования сегодня являются Паскаль, Бейсик, Си, Фортран и др.

Что такое система программирования

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.

Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Существуют системы программирования на Паскале, Бейсике и других языках.

В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования — не ориентированного на какую-то узкую прикладную область. Примером узкоспециализированного программирования является Web-программирование, ориентированное на создание Web-сайтов. Для этих целей, например, используются языки НТМL, JavaScript. Языки Паскаль, Бейсик, Си относятся к числу универсальных языков программирования.

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи. Ниже мы обсудим особенности алгоритмов решения задач обработки информации на компьютере. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами.

Коротко о главном

Программирование — область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Программирование бывает системным и прикладным.

Паскаль, Бейсик, Си, Фортран — это универсальные языки программирования.

Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Вопросы и задания

1. Что такое программирование?
2. Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
3. Назовите наиболее распространенные языки программирования.
4. В чем состоит назначение систем программирования?

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Открытый урок информатики, школьный план, рефераты информатики, всё школьнику для выполнения домашнего задания, скачать информатику 9 класс

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru