Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) – это модель, которая включает в себя полное описание совместной деятельности воспитателя и воспитанника; методы, средства, формы и приемы осуществления данной деятельности; а также результаты, ожидаемые от реализации этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров образовательного Стандарта.
Первый этап проектирования
Проектирование ООП ДО является достаточно сложным процессом профессиональной деятельности педагогического коллектива и администрации ДОУ, который условно принято делить на несколько этапов.
Определение 1
Первый этап проектирования – это исследование условий наиболее успешной реализации ООП ДО.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Прежде, чем приступить к проектированию, педагог осуществляет анализ имеющихся в ДОУ условий, а именно кадровое, материально-техническое, психолого-педагогическое, финансовое обеспечении. Кроме того, анализу подвергается предметно-развивающая среда ДОУ и ее соответствие требованиями ФГОС ДО.
Особенности разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ
Требования к кадровому составу ДОУ предполагает анализ укомплектованности учреждении квалифицированными кадрами, компетентными в вопросах воспитания, обучения и развитие детей дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогических условий направлен на установление взаимосвязи профессиональной компетентности педагогов и их способности обеспечить дошкольникам формирование необходимых личностных качеств (уважительное отношение к старшим, формирование адекватной самооценки и т.д.), посредством использования в собственной педагогической работе эффективных методов, средств и приемов работы.
Требования к материально-техническим условиям предъявляется ФГОС ДО и подразумевает, анализ соблюдения санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, оснащение помещений ДОУ РППС и т.д.
«Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Анализ финансовых условий подразумевает их соответствие условиям, необходимым для качественной реализации государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды направлен на исследование ее соответствия и возможностей в реализации образовательного потенциала ДОУ, наличие необходимого инвентаря, материалов и оборудования для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Второй этап проектирования
Определение 2
Второй этап проектирования – это осуществление подготовки педагогического коллектива к разработке программы.
Организация необходимых процедур по разработке ООП ДО предполагает осуществление следующих работ:
- Руководитель ДОУ и его заместители изучают современные требования к разработке ООП ДО, определяя конечную цель данной работы.
- Организация повышения квалификации педагогов ДОУ, которые будут привлечены в разработке. В первую очередь внимание уделяется изучению ФГОС ДО.
- Определение основных направлений Программы.
- Формирование коллектива разработчиков ООП ДО, распределение обязанностей, деление на группы и подгруппы. При необходимости привлечение узких специалистов, необходимых для разрешения наиболее сложных вопросов.
- Планирование комплекса последовательных действий по разработке ООП ДО. Распределение работы между разработчиками на каждом из этапов. Обеспечение контроля за порядком и качеством выполнения работ. На данном этапе происходит подготовка рабочих материалов, документации, методических разработок, инструкций и т.д. Проведение совместных обсуждений.
- Обсуждение общего проекта разрабатываемой программы, выявление и устранение недочетов, утверждение. На этом этапе выявляются сложности в работе, может быть увеличен штат разработчиков, которые помогут устранить проблемы и усилить работу основного штата. В качестве помощников могут быть приглашены не только педагоги ДОУ, но и родители, учредители, члены попечительского совета и иные заинтересованные в разработке ООП ДО лица.
Таким образом, одним из важнейших условий плодотворной работы, направленной на разработку ООП ДО, является коллегиальный подход и учет мнений всех лиц, заинтересованных в разработке эффективного ООП ДО. Программа будет максимально соответствовать требованиям и нуждам всех участников образовательных отношений, если в ее разработке они все будут принимать участие (прямое или косвенное).
Разработка учебных планов образовательных программ среднего профессионального образования
Третий этап проектирования
Определение 3
Третий этап проектирования ООП ДО предполагает осуществление общих подходов к проектированию и учет требований ФГОС ДО.
Прежде, чем приступить к проектированию ООП ДО на третьем этапе осуществляется анализ наиболее значимых положений ФГОС ДО, которые оказывают влияние на соответствие принятых технологических решений и предъявляемых к ним требованиям.
Одним из таких положений является утверждение о том, что разновозрастные группы ДО, характеризуемые как структурные подразделения детского сада, могут реализовать разные программы.
Так, в соответствии с п. 2.2 ФГОС ДО в одной образовательной организации допустимо:
- Использование одной Программы, в том случае, если образовательный процесс действующих групп ДОУ, направлен на решение единых задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
- Использование одной Программы, в том случае, когда действующие в ДОУ группы решают разные воспитательно-образовательные задачи, но при этом данные задачи отражены в едином документе.
- Несколько Программ, разработанных для каждой группы ДОУ отдельно с учетом возрастных способностей и потребностей детей, а также специфики задач, решаемых в рамках каждой группы.
Таким образом, основой проектирования ООП ДО является дифференцирование действующих в ДОУ групп.
Замечание 1
Итак, создание Программы связано с проектировочной, аналитической, экспертной деятельностью разработчиков на основе конкретных федеральных нормативных документов, методических рекомендаций и соответствующих решаемой задаче материалов.
Источник: spravochnick.ru
2. Общие требования к программам. Классификация
Согласно рекомендациям по экспертизе программ ДОУ программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Программы должны быть нацеленына развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.
Программы должны обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физические развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; н ерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.
Программы должны строиться с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и т.д.);
Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми.
Современные программы классифицируются на вариативные и альтернативные; базовые, федеральные, региональные, муниципальные; основные и дополнительные; примерные; комплексные и парциальные программы.
Вариативные и альтернативные программы различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).
Вариативные программы могут быть основными и дополнительными .
Основные программы . Содержание основной программы отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.
К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены: «Гармония развития» (Д.И.Воробьева); «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);«Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.); «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Из детства — в отрочество» (под ред.
Т.Н.Дороновой), «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Е.Г. Кравцова и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой); «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой); «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой); «Развитие» (под ред. О.М.Дьяченко).
В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ могут применяться специализированные программы: «Красота. Радость. Творчество» (А.В.Антонова, Т.С.Комарова и др.); «Росинка. В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова); «Художественный труд» (Н.А.
Малышева); «Природа и художник» (Т.А.Копцева); «Камертон» (Э.П.Костина); «Гармония», «Синтез» (К.В.Тарасова, Т.В.Нестерено); «Малыш» (В.А.Петрова); «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова); «Ритмическая мозаика» (А.Н.Буренина); «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова); «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа-2000″» (Л.Г. Петерсон); «Росинка. Расту здоровым» (В.Н.Зимонина) и др.
Среди основных особое место занимают программы коррекционной направленности (по направлениям коррекции), реализация которых предполагает внесение комплекса необходимых изменений в организацию жизни детей, корректировку примерных режимов и создание особой предметно-развивающей среды ДОУ.
Дополнительные программы дошкольного образования. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. В ряде территорий Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Нижегородская, Ростовская области и др.) использование дополнительных программ позволило выстроить целостную профориентированную систему образования детей с детского сада до вуза.
К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» организацию разработки примерных образовательных программ обеспечивают государственные органы управления образованием на основе государственных образовательных стандартов.
Цель разработки примерных программ — реализация требований к обязательному минимуму образования содержания основных образовательных программ, расширительное толкование государственных стандартов каждого уровня образования, обеспечение преемственности общего образования на всех его ступенях. В сфере дошкольного образования основой для подготовки примерных программ в условиях отсутствия государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются его проект и «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении». Разработка «Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» (Л.А. Парамонова, Т.Н. Алиева и др.) не означает разрушения основ вариативности, возврата к эпохе унитарного дошкольного образования.
Примерная программа в обязательном порядке включает критерии результатов воспитания и обучения детей, основанные на нормативных показателях физического и психического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства, минимальных требованиях к оснащению образовательного процесса в ДОУ (минимальный набор оборудования, наглядных пособий для демонстрационных целей и индивидуального использования).
При разработке авторских (вариативных) программ, базирующихся на примерных, возможно как расширение объема их содержания, так и более углубленное представление отдельных тем (блоков), включенных в примерную программу, что дает возможность на практике реализовать принцип вариативности дошкольного образования.
Источник: studfile.net
Нормативно-правовые основания разработки и реализации ООП ДО
Законодатель предусмотрел ответственность образовательной организации общего образования перед государством, обществом, участниками образовательных отношений. Это требует существенной проработки подходов к определению содержания образования в конкретной образовательной организации, в том числе и дошкольной.
Для этого необходимо знать, понимать и выполнять при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования нормы документов
- Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
- Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293
- Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527
- Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594.
Нормы Закона об образовании, которые имеют прямое отношение к образовательным программам
При реализации образовательных программ необходимо учитывать требования норм статьи 13. Она определяет общие требования к реализации образовательных программ. Чтобы организовать образовательные программы дошкольного образования в зависимости от условий их реализации стоит обратить внимание на следующие части статьи
- часть 1: «Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации»
- часть 2: «При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение»
- часть 9: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».
При разработке и утверждении образовательной программы дошкольного образования необходимо учитывать требования статьи 28. Она определяет компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации (п. 6 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании).
Важно
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация несет ответственность
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, которые относятся к ее компетенции
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом
- качество образования своих выпускников.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
Порядок, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Этот документ, в том числе определяет особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Он обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей.
Документ стоит изучить и проверить насколько дошкольная организация соблюдает его требованиям.
Внимание
Когда образовательная организация разрабатывает основную образовательную программу дошкольного образования, она в обязательном порядке должна учесть требования пункта 10 Правил. Согласно ему такие программы образовательная организация разрабатывает и утверждает
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
По состоянию на сегодняшний день действует Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ. Его утвердило Минобрнауки России приказом от 28 мая 2014 г. № 594. По правилам, которые устанавливает этот Порядок, федеральное учебно-методическое объединение (УМО) по общему образованию одобрило примерную основную образовательную программу дошкольного образования.
На основании решения УМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Минобрнауки России направило программу для размещения на официальном сайте www.fgosreestr.ru.
Институциональный уровень
Для институционального уровня нет норм, которые бы определяли перечень документов, регламентирующих разработку и реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Однако стоит выделить два положения Закона об образовании
- «образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (п. 18 ст. 2)
- «образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов (выделено нами) в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации» (ч. 1 ст. 28).
Поэтому к таким документам можно отнести
1. Устав дошкольной образовательной организации
- Приказ о разработке основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации
- Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации
- Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу дошкольного образования в дошкольной образовательной организации.
3. Положения, порядки.
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Историческая справка
- Устав
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Локальные акты
- Психолого-педагогический консилиум
- Результаты самообследования
- Платные услуги
- Предписания госорганов и отчеты об их исполнении
- ЕГРЮЛ/ИНН
- Противодействие коррупции
- Программа развития
- Постановления
- Документы постановки на учёт и зачисление воспитанников
- О родительской плате
- Информация о зачисленных детях
- Об образовании в МАДОУ
- Образовательная программа
- Рабочие программы
- Программа воспитания
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Методические и иные документы
- Нормативно-правовые основания разработки и реализации ООП ДО
- Адаптированная образовательная программа
- Режим занятий
- Лицензия
- Дополнительное образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение
- Условия питания
- Обеспечение безопасности
- Электронные образовательные ресурсы
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Библиотека
- Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания
- Охрана здоровья
- Общежитие интернат
Дополнительная информация
- Дистанционный режим
- Инновационная деятельность
- Городская проектная площадка
- Пилотная площадка Министерства образования и науки Самарской области
- Сетевая экспериментальная площадка
- Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования» от Фрёбеля до робота
- Цифровая образовательная среда «ПиктоМир»
- Консультации воспитателей
- Страничка логопеда
- Образовательный маршрут
- Обмен опытом
- Для работников
- Для родителей
- Для работников
- Для родителей
Карта сайта
Полезные ссылки
Источник: ds374.ru
1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной. — презентация
Презентация по предмету «Технология» на тему: «1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
4 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы Цель и задачи основной образовательной программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Принципы и подходы в организации образовательного процесса Содержание психолого-педагогической работы Содержание психолого-педагогической работы Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Планируемые результаты освоения Программы. Планируемые результаты освоения Программы.
4. Содержательный раздел: Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.
В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей; способы; методы и приемы; средства) Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей; способы; методы и приемы; средства) Взаимодействие с семьей, социумом.
Взаимодействие с семьей, социумом. Планирование работы с детьми в группе: Планирование работы с детьми в группе: Примерное годовое планирование Примерное годовое планирование Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) 5. Организационный раздел.
Оформление предметно-пространственной среды. Оформление предметно-пространственной среды. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
5 Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация: полное наименование образовательного учреждения по Уставу; полное наименование образовательного учреждения по Уставу; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола); где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола); полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.); полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.); составлена на основе …… (примерной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы ДОУ); составлена на основе …… (примерной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы ДОУ); срок реализации программы (учебный год); срок реализации программы (учебный год); Ф. И. О. и должность автора (авторов); Ф. И. О. и должность автора (авторов); название города; название города; год разработки программы. год разработки программы.
6 ) Пояснительная записка 1) Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой …….(наименование ОУ), в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой …….(наименование ОУ), в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа по развитию детей …… группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа по развитию детей …… группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы: Перечисляются парциальные программы. Перечисляются парциальные программы. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Устав учреждения. Устав учреждения.
7 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы или образовательной программы ДОУ) Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы или образовательной программы ДОУ) Задачи (обязательная часть): Задачи (обязательная часть): Задачи (часть ДОУ): Задачи (часть ДОУ): Принципы и подходы в организации образовательного процесса: Принципы и подходы в организации образовательного процесса: Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика.
Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.
В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
8 Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ОУ): Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ОУ): Примерное годовое планирование Примерное годовое планирование Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ (в соответствии с ОП ОУ) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ (в соответствии с ОП ОУ) Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) 1) Климатические особенности: Кратко описываются особенности климата региона. 1) Климатические особенности: Кратко описываются особенности климата региона.
2) Демографические особенности: 2) Демографические особенности: Анализ социального статуса семей. Анализ социального статуса семей. 3) Национально – культурные особенности: 3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Этнический состав воспитанников группы.
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях (города, поселка, села). Основной контингент воспитанников проживает в условиях (города, поселка, села). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально- культурными особенностями Якутии.
Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы …….. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально- культурными особенностями Якутии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы ……..
9 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе Направление развития Методические пособия Наглядно – дидактические пособия Рабочие тетради Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
Источник: www.myshared.ru