Разработка государственной политики
Государственная политика разрабатывается с учётом множества обстоятельств и различных социальных групп. В основе разработки государственной политики лежат базовые интересы общества, стратегические потребности всего государства. Это выражается политическими лидерами и элитами в своих программах. Ограничение ГП в том, что она упирается в реальные потребности.
Выработка государственной политики – это выбор стратегических целей, и их закрепление в соответствующих документах.
В Америке даже существует специальная наука для разработки политических курсов– policy science. Гарольд Лассуэл вводит это понятие и говорит о том, что эта наука объясняет как, почему, и с каким результатом проводятся правительственные курсы. Особое место в разработке политического курса занимает проблема эффективности управления. Лассуэл считал, что подразделением policy science является policy evaluation – наука, которая оценивает эффективность политического курса.
Политические режимы. Кратко и по существу
Требования к процессу выработки политики:
1. Взгляд вперёд – учёт результатов, которые стремятся достичь, и негативных последствия, которые могут быть, прогноз на будущее.
2. Широкий взгляд – учёт различных влиятельных факторов, которые находятся вне государственного контроля (ухудшение экономической конъюнктуры).
3. Инновативность, гибкость и креативность – программа должна предлагать, помимо старых, новые методы её осуществления там, где это возможно, а также она должна быть открыта для критики.
4. Информативность – информация должна быть из достоверных источников, от авторитетных экспертов из этой области.
5. Вовлечённость – учёт влияния и потребностей вовлечённых в политику людей, учёт социальных интересов, и то, как они могут повлиять на политику.
6. Объединении – целостный взгляд на политику, который учитывает не только правительственные цели, но и морально-этические, правовые факторы, взаимопересекающиеся цели различных организаций.
7. Контроль – любая программа государственной политики должна учитывать контроль, должно быть описано кто контролирует и как.
8. Оценивание – оценка эффективности политики, должно быть прописано, кто оценивает.
Политический цикл:
1. Повестка дня – может формироваться правительством и общественными организациями.
2. Выработка политики – согласование интересов, определение целей и задач, закрепление их в ряде документов.
3. Принятие политики.
4. Внедрение политики.
5. Оценка политики.
6. Изменение политики, либо отказ от неё, в зависимости от оценки политики в зависимости от оценки.
Источник: studopedia.ru
Как разработать программу партии
Программа политической партии определяет цели и задачи этой организации, а также способы их осуществления. В этом основополагающем партийном документе должна найти отражение идеологическая платформа политического объединения. Работа над созданием программы может идти непосредственно вместе с формированием ядра партии и построением ее организационной структуры.
Active Directory, учетные записи. Создание домена, групповая политика [Windows Server 2012] #2
Статьи по теме:
- Как разработать программу партии
- Как зарегистрировать политическую партию
- Что собой представляет программа «Единой России»
Инструкция
Начните работу над программой с создания инициативной группы. Написание этого документа может быть выполнено и одним человеком, но лучше всего привлечь к его составлению единомышленников. Коллектив, который связан общностью взглядов, способен полнее выработать все положения программы, не упустив важных деталей. Групповое обсуждение и обмен мнениями позволят также исключить одностороннее изложение материала и его тенденциозность.
Выработайте идеологическую платформу, на которой будет базироваться партийная программа. Любая партия является объединением широких масс, которые исповедуют сходные политические взгляды. В основе построения партии лежит общность интересов и единство целей. Эти особенности должны найти отражение во вводной части программы, чтобы каждый читатель мог оценить, насколько цели партии соответствуют его мировоззрению и жизненной позиции.
Очертите в программе ваше видение политического и экономического положения в стране. Подобные оценки должны объективно отражать ситуацию и одновременно подчеркивать те недостатки в развитии общества, которые мешают продвижению по пути социального прогресса. Старайтесь, чтобы критика была конструктивной и основанной на реальных фактах, почерпнутых из достоверных источников. Завершит этот раздел вывод о необходимости изменения текущего положения дел.
Внесите в программу цели, которые ставит перед собой партия. Сформулируйте первостепенные и перспективные задачи, расположив их в порядке важности и актуальности. Необходимо показать, что все пункты плана представляют собой взаимосвязанную систему, а не простой набор разрозненных положений. Изложите в документе пути, которые предлагает партия для осуществления своих целей и решения задач. Будьте конкретными, старайтесь не использовать в программе абстрактные лозунги и общие фразы, не несущие смысловой нагрузки.
При необходимости составьте по отдельности программу-минимум и программу-максимум, определив для каждой части сроки и условия выполнения. Это позволит отделить первоочередные задачи от более общих, которые в действительности можно будет осуществить лишь после получения партией доступа к реальной власти.
Разделите партийные задачи на ряд этапов. Первая часть программы, к примеру, может предполагать участие представителей партии в парламенте. Программа-максимум в этом случае будет определять действия партии, если политическое объединение получит в представительном органе власти подавляющее большинство. Тактика и перечень мероприятий в двух описанных случаях могут быть различными.
Отредактируйте документ, предварительно обсудив его с членами рабочей группы. Внесите в программу необходимые изменения и дополнения. На этом этапе также можно провести более широкое обсуждение программных положений, предложив ознакомиться с документом тем, кто принадлежит к сторонникам политического движения. Окончательное решение о принятии партийной программы принимает съезд партии. После утверждения делегатами съезда программа становится основным документом, по которому партия строит свою деятельность.
Видео по теме
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Какова программа партии «За нашу родину»
- Как создать свою партию
- Партия кадетов: история и программа
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как организовать свою партию
- Что такое предвыборная программа
- Как политические партии принимают решения
- Как выйти из партии Единая Россия
- Как разработать социальный проект
- В чем отличие политического движения от партии
- Как принимаются политические решения
- Как написать программу социальную
- Какая правящая партия была до единой партии
- Зачем люди вступают в партии
- Как разрабатывать тренинги
- Как начать политическую карьеру
- Как составить целевую программу
- Классификация политических партий
- Что дает гражданину членство в партии
- Как создать общественное движение
- Как проводить агитацию
- Как узнать прорграммы кандидатов в президенты
- Как вступить в партию «Единая Россия»
- Основные политические партии РФ
- Что такое однопартийная система
- Что нужно, чтобы стать членом партии
- Что такое партия пиратов?
- Как составить программу работ
Источник: www.kakprosto.ru
Разработка предвыборной программы и платформы
Программа и избирательная платформа кандидата являются одним из основных ресурсов кампании. В странах старой демократии именно программа в большинстве случаев становится основанием для голосования основной части избирателей «за» или «против» кандидата. В нашей стране все не так. Большинство российских избирателей голосует исходя не из рациональных мотивов, а на основе сиюминутного эмоционального состояния.
Основываясь на таком подходе избирателей к голосованию, многие политики стали провозглашать принцип отказа от какой-либо содержательной программы, подменяя ее краткой, на 1-2 страницах избирательной платформой, содержащей в основном идеологические знаковые символы. Однако наличие хорошей, обоснованной программы, ориентированной на конкретные нужды, необходимо. Ведь именно она позволяет сплотить вокруг кандидата думающую часть населения, создать команду единомышленников, единственно, что и может привести кандидата к победе. Привлекательная избирательная платформа и основная тема рекламной кампании должна логично вытекать из программы кандидата. Поэтому составление программы кандидата — ответственный момент подготовки к кампании. Структуру программы можно строить по следующей схеме:
1. Констатация существующих проблем с обязательными цифровыми выкладками, если речь идет об экономике, социальной сфере или росте преступности.
2. Основные меры по решению этих проблем, необходимые, по мнению кандидата.
3. Возможное личное участие кандидата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи и т.п.).
4. Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. («Если Вы согласны с этими предложениями, поддержите их своим голосованием за Иванова»).
Существует много источников выявления общественных потребностей, включая личное общение с избирателями, анализ прессы, ситуационные анализы специалистов по отдельным проблемам. В любом случае необходимо избегать практики составления этого важнейшего стратегического документа только исходя их своих собственных умозрительных или эмоционально-окрашенных представлений о том, «что надо и чего не надо» избирателю.
Технология разработки предвыборной программы включает ряд этапов:
1. Выявление существующих в обществе, конкретном избирательном округе проблем.
2. Определение путей и методов решения этих проблем.
3. Разработка программы.
4. Апробация программы и моделирование возможной реакции различных слоев населения на ее основные положения.
5. Уточнение, конкретизация положений программы, подчеркивание ее многоплановости и многовариантности.
Источник: studbooks.net
ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
документ, содержащий изложение основных идей партии, движения, лидера, а также характеризующий методы достижения этих целей [Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. — М.: ВЛАДОС, 1997. — С. 195].
Программа политическая
документ, содержащий в себе основные задачи целевые установки, определяемые государством, партиями, различными политическими организациями и предлагающий конкретные пути и методы их осуществления и достижения. Политическая программа основывается на определенном теоретическом фундаменте, включающем принципы, ценностные ориентации, оценку социально-экономической и политической ситуации, сложившейся к моменту ее обсуждения или принятия, а также правовое обоснование планируемых целей и действий.
ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
от греч. programma — объявление, распоряжение, предписание) — изложение политической платформы партий или государственных институтов, основных положений целей их деятельности и способов их реализации, гарантий избирателям и т.д. Программы могут быть очень краткими, концептуальными, а могут быть детализированными.
Программа всегда содержит два содержательных момента: спекулятивно-идеологический и управленчески-технологический. Потребность в популярности политика выступает основой для программного популизма. Управленческий аспект выступает основой реалистичности программы. Требует прагматически детализированной ее проработки.
Общие, концептуальные программы обычно называют стратегическими. Стратегия предполагает формулирование общих целей и общих, фундаментальных способов их достижения. Тактика воплощает в себя способ реализации стратегии, который зачастую состоит из частей, уровней, шагов реализации стратегии. Уровень развития демократии в обществе можно оценивать, выяснив, соответствует ли политическая программа данного политического субъекта его действиям.
В практике российского управления ХХ века проявилась тенденция стремления к идеологизации, спекулятизации общественного сознания и содержания программ, в частности. За годы существования СССР было очень много программ и не меньше деклараций об их выполнении. Однако на самом деле поставленные задачи выполнялись лишь частично. Особенно большое расхождение между программами и реальностью наблюдалось в сфере повышения уровня жизни, развития искусства, культуры и многого другого, что имело непосредственное отношение к народу.
В эпоху реформ можно наблюдать еще более парадоксальную картину — программы многих партий похожи друг на друга, но ни одна из них ни разу не была выполнена хотя бы частично. Это обстоятельство свидетельствует о слабости партий, претендующих на власть или ее осуществляющих.
Асе политические программы можно разделить на оппозиционные и действующие. В оппозиционных программах партии, которые стремятся к власти, излагают свои позиции. Эти программы направлены на электорат, их основная цель — обеспечить победу на выборах. В основе подобных программ — критика власти, своих политических соперников и обещания в адрес избирателей.
Во всем демократическом мире можно наблюдать расхождение этих программ с реальностью. Следует подчеркнуть, что программы в значительной мере носят пропагандистский характер. В то же время соответствие программных заявлений политика и результатов его управленческой деятельности можно считать одним из главных критериев оценки адекватности политики.
Источник: politike.ru
Выработка программных установок и социально-политической стратегии.
Программные установки политических партий, как правило, основываются на определенных идеологических моделях. Многие политические партии опираются на строго очерченную идеологическую доктрину.
Однако даже если политическая партия не опирается на четко выработанную идеологическую схему, ее мировоззрение выражается в конкретных идеалах и ценностях, морально-нравственных ориентирах и целях. Для некоторых политических партий, прежде всего коммунистических, идеологические аспекты имеют огромное значение.
Для них характерны представление и зашита соответствующих идеалов и принципов, желание построить развитие общества в соответствии с определенными идеологическими моделями и претворить их в жизнь. Другие современные партии, например американские, идеологии не признают вообще.
Они, как и большинство западных политических партий, отвергают разработку и принятие идеологизированных партийных документов. Чаще всего речь идет об установлении основных принципов и общих ориентиров деятельности политических партий и развития государства, решении существующих в стране проблем. Особую активность политические партии по разработке новых программных принципов проявляют во время пребывания в оппозиции. Потеря политической власти дает реальную возможность для пересмотра прежней политики, поиска принципиально новой партийной линии, формирования новых партийных лидеров. Поэтому наиболее кардинальные изменения во внутренней и внешней политике современных государств осуществляются политическими партиями, находящимися некоторое время в оппозиции и вновь пришедшими к политической власти.
Признание всеми членами политической партии ее программных установок — необходимое условие прочности партийных рядов. Однако не исключены существование в партии различных политических фракций и борьба между ними. Идейно-программные различия имеют свои определенные пределы.
Выход за них приводит к организационному расколу, уничтожению данной партии и возникновению новых политических партий. В то же время некоторые партии, прежде всего коммунистические, запрещают фракционную борьбу как несовместимую с уставными целями и задачами. Но, как правило, запрещение фракционной борьбы неэффективно и ведет к идейнополитическому окостенению партийной структуры, о чем в свое время писал один из основателей теории элит Вильфредо Парето [143].
Политические партии принимают активное (прямое или опосредствованное) участие в разработке, формировании и осуществлении внутри- и внешнеполитического курса современных государств. Правящие партии через свои руководящие органы, правительства и парламентские фракции непосредственно участвуют в принятии управленческих решений и их реализации. Оппозиционные партии предлагают альтернативные решения, которые могут быть реализованы, если политическая ситуация существенно изменится. Будучи в оппозиции, политические партии более свободны в декларировании принципов и критике властей.
В своих программах политические партии излагают идеологию и мировоззрение, методы практической реализации программных принципов. Часто программными ориентирами для избирателей служат выступления лидеров партии или ее представителей в государственной власти.
Во многих случаях партийные программы носят ярко выраженный предвыборный характер и принимаются перед очередными президентскими и парламентскими выборами. В США, например, каждый кандидат в президенты выступает со своей программой. Когда политические партии ставят задачи радикального изменения общества, программы могут приниматься на период достижения этих целей.
Такие программы были характерны для коммунистических и социал-демократических партий, когда они выдвигали задачу построения социалистического общества. В парламентских республиках и конституционных монархиях правительство формируется из представителей победившей партии. Например, в Японии и Великобритании, где парламентские выборы проводятся по пропорциональной системе, все министры являются депутатами парламента.
Политические партии могут участвовать в правительстве и других органах государственного управления в качестве партнеров других партий. В таких случаях, обладая лишь частью государственной власти, политическая партия несет за нее определенную, строго ограниченную ответственность. Политическая партия может быть ведущей силой правительственной коалиции.
Тогда она берет на себя полную ответственность за состояние дел в государстве и обществе. Ведь в ее руках находятся все рычаги осуществления государственной власти, имеются реальные возможности реализации программных партийных вариантов решения насущных проблем, только от ее членов в государственном управлении зависит принятие важнейших политических решений.
Политическая партия может единолично формировать правительство. Тогда тем более она отвечает за положение дел в стране. Находясь у власти, политические партии вынуждены строить свою деятельность в рамках системной деятельности государства, обращать особое внимание на поиск эффективных решений имеющихся политических, экономических, социальных и других проблем. Политические партии стремятся к реализации политики, полностью отвечающей их идеалам и ценностям, целям и задачам, представлениям о национальных интересах, мобилизуют для этого различные социальные силы и несут ответственность за их реализацию перед обществом и народом в целом, электоратом партий в частности. Таким образом, политические партии активно воздействуют на принятие органами государственной власти и управления политических решений, которые, будучи преобразованными в соответствующие нормативные акты, приобретают обязательную силу.
Политические партии выполняют еще одну важную функцию — политической ориентации общества. Еще двадцать назад в Советском Союзе и других социалистических странах государство полностью решало проблему выбора политических убеждений и ценностей каждого гражданина и несло ответственность за их политическое поведение, воспитание и образование.
Сейчас много говорится и пишется в средствах массовой информа ции о кризисе современных ценностей и идеалов. Старые идеалы во многом дискредитированы, новые еше не сформировались.
Современные политические партии постоянно предпринимают попытки навязывания населению различных ценностей: индивидуализма или коллективизма, патриотизма, предприимчивости, частной собственности и т. п. Они стремятся доказать, какой в идеале должна быть политическая система в Беларуси, Украине, России, других государствах. И это, в принципе, правильно.
Призывая граждан быть более самостоятельными, активными в отстаивании своих прав и свобод, не позволять другим манипулировать своим мнением, политические партии проявляют естественную заботу не только о будущем государства, но и о своем будущем. Люди нуждаются в определенных политических ориентирах, для того чтобы проявлять политическую активность в политически и социально приемлемом, нормативно заданном направлении.
Показать этот путь — задача каждой политической партии. Приемлемые комплексы представлений о целях и задачах государства, методах их достижения и составляют функциональную структуру политических партий, разработка которой позволит не только правильно сформулировать их политическую платформу, но и создать программу политического ориентирования граждан, в том числе и белорусских.
Однако характер общественных настроений во многом зависит не только от объективных обстоятельств, но и целенаправленных действий политических субъектов. Классик социологии Питирим Сорокин исследовал зависимость между питанием и радикальными настроениями в обществе [550]. Политические партии, отражая общественные настроения и потребности, могут подталкивать общество и государство в целом, отдельные социальные слои и группы к революционным действиям или, наоборот, гасить социальное напряжение. К возможным проявлениям партийной деятельности относится организация митингов, демонстраций, забастовок, голодовок. Политические партии придают недовольству людей определенную форму, направляют его на конкретные социально-политические действия.
Источник: ozlib.com