Разработка конкретных технологий педагогической деятельности проектов программ форм методов это

Термин «проектирование» пришел в педагогику из технического знания, где он означает «создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано» (схема 5). Необходимость проектирования педагогической деятельности появилась в связи с усложнением и расширением ее содержания.

Теория и практика педагогического проектирования имеет свою историю и свои источники. Ее начало было положено в конструкторских дисциплинах – теории решений, сетевом планировании, эргономике, технической эстетике и других, построенных по схеме «человек – техника – цель». Другим источником педагогического проектирования является сама педагогика.

Проблем проектирования касались многие известные педагоги. Так, А.С. Макаренко был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры. В.А. Сухомлинский в понятие «проектирование» вкладывал умение выстраивать педагогический процесс. В.В.

Краевский утверждает, что вся научная работа в области педагогики в известном смысле есть работа по обоснованию педагогических проектов, составляющей которой является педагогическое проектирование.

Вебинар. Метод проектов, как современная образовательная технология.

В настоящее время под педагогическим проектированием понимается компонент педагогической деятельности, осуществляемой в условиях образовательного процесса и направленной на предвидение педагогом его эффективного функционирования и развития.

Педагогическое проектирование является не менее значимой функцией педагога наряду с организаторской, гностической, коммуникативной и др. По данным исследования, на выполнение проектирования педагог профессионального обучения затрачивает около 28 % своего рабочего времени.

Функции педагогического проектирования

Функции педагогического проектирования разнообразны: повышение эффективности педагогического процесса; технологизация образовательного процесса; связующее звено между педагогической теорией и практикой; прогнозирование развития образования.

Благодаря проектированию образовательный процесс становится более технологичным. Овладение процессом проектирования помогает педагогу не только изменять устаревшие, но и создавать новые технологии.

Педагогические проекты (прежде всего, модели) – это эффективное средство научного познания педагогической деятельности путем сравнения идеальной модели с педагогической практикой. На основе проектирования можно

Схема 5. Педагогическое проектирование, его источники и функции

дать научно обоснованный прогноз развития образовательного процесса в будущем. Проектирование служит связующим звеном между педагогической теорией и практикой. Оно позволяет рационально использовать все средства образовательного процесса, в том числе и интеллектуальный потенциал педагога.

Основой для педагогического проектирования служит педагогическая теория; в свою очередь, проекты позволяют совершенствовать педагогическую практику.

Разработка и применение в учебном процессе форм и методов активного обучения

4.2. Объекты педагогического проектирования

Основные объекты педагогического проектирования: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации, а также педагогические технологии, образовательно-пространственная среда (таблица 4).

Объекты педагогического проектирования

педагогического проектирования

Объекты педагогического проектирования

Источник: studfile.net

Педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование – явление многоаспектное, подходя к рассмотрению вопроса о проектировании, можно столкнуться с большим количеством подходов к определению сущности этого понятия.

В педагогической литературе проектирование рассматривается:

— как методологический принцип, в соответствии с которым деятельность осуществляется с учетом личностного смысла педагогического действия; проектная деятельность – смыслообразующая, ценностная, ресурсная культура педагога;

— как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта. Проект – это, буквально, «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

— как педагогическая технология, которая предполагает поиск единомышленников в понимании проблемы, обсуждения смысла проблемы в дискуссионных формах, обмен смыслами и замыслами, поиск факторов, которые необходимо устранить для эффективного решения проблемы, достижение консенсуса в предполагаемых результатах и оценка ресурсных возможностей при осуществлении проекта;

— как механизм разработки технологии в педагогической теории и практике. Педагогическая технология обеспечивается педагогическим проектированием. Проектировать в педагогике — значит, на основе прогноза создавать такие технологии, использование которых при построении реального педагогического действия должно способствовать достижению поставленной цели, при этом происходит развитие всех участников педагогического процесса;

— как функция педагога, не менее значимая, чем организаторская или коммуникативная, направленная на создание предположительных вариантов предстоящей деятельности и прогнозирования ее результата;

— как компонент профессиональной деятельности педагога, который связан с постановкой цели деятельности и предполагает совместное с учащимися определение путей ее достижения.

Традиционно под педагогическим проектированием понимается предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Различают два типа проектирования:

а) психолого-педагогическое проектирование образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала: обучения — как освоения способов деятельности; формирования — как освоения совершенной формы действия, воспитания — как взросления и социализации;

б) социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и образовательной среды, в которых реализуются соответствующие процессы. Оно предполагает изучение и учет содержания социального заказа, особенностей социальной среды, уклада жизни, национальных и других социокультурных факторов, влияющих на функционирование образовательных учреждений (Слободчиков В.И.).

Метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Под методом проектов понимают совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель этого метода состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта;

Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в проектной деятельности, к таким качествам можно отнести:

— умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Читайте также:
2 электронные таблицы программы для обработки электронных таблиц типы данных

— меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

— у учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

— на этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач, понимание ошибок – все это создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию, позволяет сформировать адекватную оценку и самооценку.

Объектами педагогического проектирования могут быть: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации.

Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека.

Педсистема – это особое образование, которой присущи специфические признаки:

— она всегда имеет цель – развитие учащихся и педагогов и их защиту от негативных воздействий среды;

— ведущим звеном всегда является учащийся (воспитанник);

— строится и действует как система открытая, то есть способная измениться под влиянием внешних воздействий и даже принимающая эти воздействия, смягчающая, усиливающая или нивелирующая их.

Педагогический процесс – динамическая система, системообразующим фактором которой является педагогическая цель, а общим качеством – взаимодействие педагога и ученика. Педагогический процесс – главный для педагога объект проектирования.

Педагогическая ситуация – это составная часть педпроцесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве.

Другой подход к пониманию сущности педагогической ситуации трактует ее как особый педагогический механизм, который ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедеятельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации (В.В. Сериков). Ситуационный подход связан с проектированием такого способа жизнедеятельности воспитанников, который адекватен природе личностного развития индивида.

Специфика подобного развития состоит в осмысливании (наделении смыслами), субъективировании, переживании собственной жизненной ситуации, которая одновременно и сложилась объективно, и порождена субъектом — избрана, сотворена им, особым образом понимается, принимается, истолковывается и означивается им, предстает для него как определенное со-бытие. Личностный опыт — это осмысленный субъектом опыт поведения в жизненной ситуации, которая востребовала приложения личностного потенциала индивида, его проявления как личности. Личность не растворяется в ситуации. Быть личностью — значит быть независимым от ситуации, стремиться к ее преобразованию.

Формы педагогического проектирования

Формы педагогического проектирования — это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.

Остановимся на формах проектирования, которые приняты сейчас в нашей системе образования. Рассмотрим основные.

Концепция — это одна из форм, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований. Назначение концепции — изложить теорию в конструктивной, прикладной форме. Таким образом, любая концепция включает в себя только те положения, идеи, взгляды, которые возможны для практического воплощения в той или иной системе, процессе.

Модель – аналог педагогического процесса, в котором отражаются его компоненты и взаимосвязи между ними. Примером модели может служить модель выпускника образовательного учреждения, в которой отражены приоритетные качества личности, над формированием которых работает педагогический коллектив.

План — это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: учебный план, план учебно-воспитательной работы профтехучилища, план урока и др. Каждый из этих планов имеет свое назначение и свою структуру.

Принципы педагогического проектирования:

Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека является главным и предполагает:

— подчинение проектируемых педсистем, процессов, ситуации реальным потребностям, интересам и возможностям своих воспитанников;

— ненавязывание учащимся выполнение своих проектов, конструктов, умение отступить, заменить их другими;

— отказ от жесткого и детального проектирования, возможность для импровизации;

— необходимо ставить себя на место учащегося и мысленно прогнозировать его поведение, чувства, возникающие под влиянием создаваемой для него системы, процесса или ситуации.

Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.

Общий алгоритм педагогического проектирования (С.Я. Батышев)

Порядок действий по проектированию педагогического объекта:

Этапы педагогического проектирования

Педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения.

Педагогическое проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.

Педагогическое конструирование (создание конструкта) –это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Типология проектов

Типологические признаки проектов (по Е.С. Полат):

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.

2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника).

4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта.

6. Продолжительность выполнения проекта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Тема 3. Проектирование педагогических технологий.

Проектирование процесса обучения. Виды и типы педагогических технологий. Особенности проектировочной деятельности педагога. Процедура дидактического проектирования. Этапы проектировочной деятельности. Анализ исходных данных.

Выбор приемлемых технологических способов обучения. Разработка технологии обучения. Определение особенностей деятельности учителя в соответствии со спроектированной технологией. Отработка практических навыков и собственные методические разработки слушателей.

Читайте также:
Sql как удалить программу

Диагностичность целей обучения. Таксономия педагогических целей (Б. Блум, Д. Кратволь): когнитивные (что ?), аффективные (отношение, мотивация), психомоторные (навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением).

Другие системы описания учебных результатов. И. Я. Лернер: три уровня усвоения знаний (первичное усвоение, опознание, воспроизведение; применение в знакомой ситуации (по образцу); применение в незнакомой ситуации (творческое). В.П. Беспалько об уровнях усвоения: узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства); воспроизведение, репродуктивное действие — самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии): применение, продуктивное действие — поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки); творчество, творческое действие — самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации (знания-трансформации).

Способы описания конкретных целей. Основное требование конкретизации целей — максимально описать то, что ученик может сделать в результате обучения. Общий приём конкретизации целей — использовать в описании глаголы, указывающие на определённое действие. Алгоритм конкретизации целей.

Общие принципы и правила технологии преподавания: принцип педагогической целесообразности; взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения; предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся; необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой; организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся; стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего; разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.

Психологические основания педагогических технологий. Личностно-ориентированное обучение (Н.А.Алексеев, В.В.Сериков, И.А.Якиманская и др.). Внутриличностные механизмы развития и педагогические технологии. Классификация учебных предметов. Интериоризация иэкстериоризация.

Авторские педагогические технологии. Поэтапное и резонансное усвоение социокультурного опыта.

Проектирование процесса обучения.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала».
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.,1989.- с.5.

Проектирование (от лат. projectus — брошенный вперед) — деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Как известно, большинство продуктов человеческого труда производится посредством их предварительного проектирования. В этом контексте проектирование — это процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

В соответствии с этим педагогическое проектирование понимается как:

  • практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности;
  • новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А. П. Тряпицына);
  • прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е. С. Заир-Бек);
  • способ нормирования и трансляции педагогической и научно-исследовательской деятельности (Н. А. Масюкова);
  • процесс создания и реализации педагогического проекта;
  • специфический способ развития личности;
  • технология обучения.

Педагогическое проектирование — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании, организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое проектирование — проявление постоянного разностороннего творчества.
Оно предполагает наличие у педагога

  • совокупности творческих способностей и исследовательских умений, среди которых важное место занимают инициативность и активность,
  • глубокое внимание и наблюдательность,
  • искусство нестандартно мыслить,
  • богатое воображение и интуиция,
  • исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач,
  • самостоятельность суждений и выводов.

Педагогическое проектирование с технологической точки зрения — это система, основными компонентами которой являются

  • высокая общая культура,
  • гуманистическая направленность,
  • профессиональные знания и умения,
  • творчество и педагогические способности,
  • технологическая компетентность.

Уровень педагогического проектирования зависит от уровня технологической компетентности иопределяется на основе следующих основных критериев:

  • целесообразности (по направленности);
  • творчества (по содержанию деятельности);
  • технологичности (по уровню педтехники);
  • оптимальности (по выбору эффективных средств);
  • продуктивности (по результату);

Итак, педагогическое проектирование — это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога.
В литературе, посвященной методологии проектирования, можно встретить различные подходы к выделению его этапов.

Н. А. Масюкова выделяет в проектировании такие шаги, как:

  • диагностика реальности (изучение, проведение исследований разной степени научности);
  • формирование (актуализация, осмысление, поиск) ценностей, смыслов, целей преобразования действительности;
  • создание образа результата;
  • поэтапное планирование совместных действий по достижению проектной цели во времени (составление программы);
  • обмен, согласование и коррекция намеченных действий в ходе коммуникации;
  • комплексная экспертиза результатов реализации проекта

( Масюкова Н. А. Проектирование в образовании. — Минск, 1999).

Для прикладных целей этапы проектирования можно «укрупнить», сведя к следующему перечню и сохранив при этом общую логику, отражающую сущность проектной деятельности.
1. Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым).
2. Этап реализации проекта.
3. Рефлексивный этап.
4. Послепроектный этап.

Внутри каждого из этих этапов, в свою очередь, выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий.

Структуралюбогопроектавключает в себя четыре этапа:
1. Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым).
Процедуры внутри этапа:
-исследование (диагностика),
-проблематизация,
-концептуализация,
-целеполагание,
-ценностно-смысловое самоопределение,
-форматирование проекта,
-его предварительная социализация.

2. Собственно этап проектирования (реализации проекта).
Процедуры внутри этапа:
-уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта;
-пошаговое выполнение запланированных проектных действий;
-коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи;
-получение и внутренняя оценка проектного продукта;
-презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).

Читайте также:
Какой длины отрезок нарисует черепаха при выполнении фрагмента программы опустить хвост назад 4

3. Рефлексивный этап.
Процедуры внутри этапа: рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов:
-соответствие результата первоначальному замыслу,
-качество полученного продукта,
-качество совместной деятельности и отношений,
-перспективы использования продукта и развития проекта.

4. Послепроектный этап.
Процедуры внутри этапа:
-апробация,
-распространение (диссеминация) результатов и продуктов проектной деятельности;
-выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т.д.).

В педагогическом отношении одинаково важны все этапы (процедуры) проектной деятельности. Каждый из них можно рассматривать как часть образовательного процесса, где помимо проектировочного продукта не только диагностически проявляются, но и формируются ценности, нормы, установки людей, инициируются их коммуникативные, творческие способности. Успех проектировочной деятельности определяется комплексным обеспечением каждого из этапов адекватными способами и приемами; «выращивание» за счет этого необходимых свойств и характеристик субъектов проектирования.
Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Исследования направленно на решение какой-либо проблемы в работе педагогической системы, в учебно-воспитательном процессе, взаимодействии педагогов и воспитанников и т.д. Противоречия могут существовать между компонентами педагогической системы, результатами и заказом общества (граждан), между взаимодействием школы и среды, затратами сил субъектов педагогического процесса и результатами и т.д.
Технология проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:

1. Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;
2. Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;
3. Определяем объект исследования — область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;
4. Определяем предмет исследования — элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;
5. Определяем цель исследования — знание, которое мы должны получить в ходе исследования;
6. Формируем задачи — те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;
7. Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза — исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.
8. Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)
9. Определение направления и этапов исследовательской работы, сроки.
10. Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.

Значение технологии проектирования.
1.исследовательский и практический характер проектирования позволяет формировать широкий спектр социально-ценных мотивов деятельности;
2.осознание значимости, необходимости своего труда повышает самооценку, создает условия для творческой самореализации личности;
3.в процессе выполнения проекта формируется социальный опыт, умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы;
4.расширяются социальные контакты, развивается умение взаимодействовать с разными людьми в процессе решения проблем;
5.технология проектирования обеспечивает развитие исследовательских способностей и формирование необходимых для профессиональной деятельности умений анализировать производственные проблемы, находить творческие пути их решения.

Технология постановки цели

Центральная проблема педагогической технологии — процесс целеобразования. Она

рассматривается, как мы подчеркнули в первом разделе, в двух аспектах:

1. диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала;

2. развитие личности в целом.

Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается

повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причём таких, которые учительили какой-либо другой эксперт могут надёжно опознать. Трудности, с которыми сталкиваетсяэта идея, решаются двумя основными способами:

• построением чёткой системы целей, педагогических таксономий, внутри которой

выделены их категории и последовательные уровни (иерархия);

• созданием конкретного, ясного языка для описания целей обучения, на который

учитель может перевести недостаточно ясные формулировки.

«Таксономия» (понятие заимствовано из биологии) обозначает такую классификацию исистематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности, тоесть по иерархии [8].

Эта система целей получила широкую международную известность. Автором схемы

педагогических целей был американский учёный Б. Блум. Им выпущена в свет первая часть«Таксономии» (1956 г.). В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными быласоздана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая часть описывает цели познавательной (когнитивной) области. Обратимся к инструментальным возможностям, которыетаксономия даёт учителю.

Сначала охарактеризуем области деятельности и соответственно цели, которые она охватывает.

1. Когнитивная (познавательная) область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной практике учителей.

2. Аффективная (эмоционально-ценностная) область. К ней относятся цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели — формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

3. Психомоторная область. Сюда попадают цели, связанные с формированием тех или

иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru