Разработка дизайна приложений. Что важно знать?
В создании мобильного софта, важнейшую роль исполняет разработка дизайна приложений. В приложениях пользователей в первую очередь удерживает именно дизайн, его внешний вид, функциональность, удобство и простота. Дизайнер мобильных приложений должен прежде всего иметь понимание UX и UI дизайна приложений.
О том, как проходит разработка дизайна мобильных приложений, что нужно знать для получения максимально эффективного дизайна и как работать с UX и UI приложений мы разберем в этой статье.
Дизайн — можно определять, как способ взаимодействия с клиентом через графические элементы. Среди них можно выделить:
- Шрифт — при разработке дизайна приложений, шрифт играет одну из ключевых ролей, задавая стиль всему приложению. Помимо этого, важно учесть его читабельность, т.к. с не читабельным текстом пользователь взаимодействовать вероятно откажется.
- Цвет — хорошо подобранная цветовая гамма делает Ваш бренд запоминающимся и повышает лояльность клиента к компании и приложению.
- Фото — релевантные фотографии хорошего качества, позволяют создать возможность передать информацию пользователю не только через текстовый контент, но и через графический.
Дизайн в приложениях предназначен для решения двух задач. Первая — это улучшение взаимодействия с пользователем, чтобы он мог быстро получить необходимую информацию или совершить покупку. Вторая — это создание брендинга.
Создание дизайна в Эмбирд (Embird) по картинке
Важно также не забывать следовать современным трендам дизайна. Тренды дизайна помогают компаниям выглядеть свежо в глазах клиентов, создавая эффект профессионализма.
Как проходит разработка дизайна мобильных приложений?
Разработка дизайна долгий и трудоемкий процесс, однако это точно быстрее, чем разработка дизайна сайта. В среднем весь процесс занимает от двух недель до месяца, в дальнейшем на доработки может уйти порядка еще одного месяца.
Весь процесс можно расписать в несколько этапов:
- Определение целей;
- Отрисовка скетчей;
- Проектирование user-flow;
- Отрисовка эскизов для всех ОС (wireframes);
- Подбор цветовой гаммы;
- Разработка дизайна приложения и прототипов;
- Тестирование;
- Подготовка к разработке.
1. Определение целей
Определите цели, что и зачем нужно пользователям Вашего приложения. Подумайте над тем, как это реализовать со стороны дизайна.
2. Скетчи
Создание набросков эскизов дизайна приложения, для дальнейшего воплощения в жизнь этих эскизов. Заранее проработайте на бумаге примерный внешний вид приложения и функционал который в нем будет. Это позволит избежать лишней работы при полноценной отрисовке экранов.
Графический дизайн: с чего начать?
3. User flow
Когда Вы определитесь с функционалом который будет в Вашем приложении, необходимо создать схему того как этот функционал будет связан. Удобнее всего, будет реализовать эту схему в виде связанных между собой блоков разных экранов с описанием функций в каждом их них.
Данная схема имеет свое название — user flow. Основное предназначение создания user flow — это проработка логики функционала приложения, того как, что и зачем должно работать.
4. Wireframes
Wireframes — отрисовка эскизов для всех экранов на всех операционных системах (iOS, Android). Необходим для создания каркасной структуры связанных между собой страниц приложения, определить расположение кнопок, иконок, картинок и ярлыков. Желательно его отрисовать на этапе создания скетчей.
Чаще всего, дизайнеры используют готовые шаблоны из сервисов вроде UI Stencils. Это позволяет им прилично сэкономить время на рисовании эскизов wireframes.
В приложении Pop есть возможность создать кликабельный прототип со связкой между экранами кнопками, если Вы или Ваш дизайнер прорабатывает wireframes уже после создания дизайна приложения.
5. Подбор цветовой гаммы
От цветовой гаммы будет сильно зависеть лояльность пользователей к приложению. Цвета должны быть приятными и успокаивающими. То есть по-сути, они должны создавать комфортную атмосферу для пользователя внутри приложения.
Хорошие дизайнеры берут идеи цветовой палитры на таких сайтах, как Color Hunt, паттерны на Pttrns и Mobile Patterns, а сами идеи для своих проектов на Behance или Dribble.
6. Разработка дизайна приложения и прототипов
Для полноценной разработки дизайна, раньше использовался Adobe Photoshop. Однако с развитием технологий, большинство дизайнеров мобильных приложений от него отказались за ненадобностью. Сейчас чаще всего используют Figma, Sketch, Adobe XD.
При создании прототипа, воспользуйтесь техников MVP, добавьте в свое приложение самый необходимый функционал, сделайте кликабельный прототип и протестируйте. Это поможет Вам избавиться от лишних элементов в приложении и соответственно сократить расходы.
Важно также работать в связке с разработчиками. Помните, что не все что хотелось бы сделать в приложении — возможно. А если и возможно — не факт, что достаточно рентабельно.
Когда у Вас будет готов кликабельный прототип приложения, пора переходить к последнему, но не менее важному этапу разработки дизайна — тестированию.
7. Тестирование
Убедитесь в том, что весь функционал реализуем. Предоставьте доступ к прототипам работникам Вашей компании или клиенту. Оцените необходимость всего, что есть на данный момент, если потребуется — избавьтесь от лишнего или добавьте новое.
Если на этапе проработки эскизов все было сделано качественно и все моменты были утверждены заказчиком и разработчиками, то правки не понадобятся и можно будет приступать к разработке.
Что нужно знать о дизайне мобильных приложений?
Дизайн в мобильных приложениях играют одну из ключевых ролей при достижении целей компании. Знать как проходит разработка дизайна приложений — не единственное, что нужно понимать для создания эффективного дизайна.
Тренды
От устаревшего дизайна приложений не откажется только аудитория возрастом более 50-ти лет. Важно следовать трендам, чтобы оставаться достаточно конкурентоспособным, и речь сейчас не только о дизайне. Прочитайте в нашей статье о том, какие тренды интернет-маркетинга и как оказывают влияние на Ваш бизнес.
Качество
Pixel-perfect — это одна из первых вещей о которых вы должны думать при создании дизайна мобильного приложения. Все элементы должны быть ровными, пропорционально правильно размещены, и не вылазить за границы экрана.
Если не проработать pixel-perfect, Вы рискуете создать впечатление непрофессионализма, а значит потерять клиентов и получить плохую славу.
iOS и Android не одно и то же
Учтите, что дизайн в Android и iOS зачастую сильно разниться. В iOS принято придерживаться чуть более строгой стилистики, чем в Android.
Возьмите 10 приложений конкурентов, проанализируйте разницу между платформами и сделайте лучше, чем у конкурентов.
И помните что дизайн приложения должен соответствовать дизайну операционной системы.
UX дизайн
Дизайн мобильного приложения должен быть не только привлекательным внешне и функциональным. Использование приложения, должно быть интуитивно понятным для пользователя. Совершение каких-либо действий в приложении не должно занимать много усилий или времени, ведь пользователи от такого приложения вероятнее всего откажутся, не пожелав разобраться в том, как это работает.
Выявить, проанализировать, протестировать и внедрить интуитивно понятный дизайн, Вам поможет UX (User eXperience). Основываясь на опыте предыдущих приложений, приложений конкурентов, UX дизайн приложений позволит выработать наиболее эффективный и интуитивно понятный интерфейс.
Полезное мобильное приложение должно быть ориентированным в первую очередь на клиента. Помогая решить все необходимые задачи без лишних усилий. Поэтому пользовательский интерфейс должен быть простым и понятным.
UI дизайн
Не менее важный элемент — это UI дизайн приложения. UI определяет цвета и общее визуальное оформление приложения, то насколько удобно пользователю будет нажимать на кнопки и насколько читабельным будет текст.
Более подробно о том, чем отличаются UX и UI читайте в статье:
Итоги
Делая выводы из данной статьи, мы приходим к тому, что при разработке дизайна приложений, важно следовать трендам, помнить о разнице между Android и iOS, о важности коммуникации дизайнера с разработчиком, о структурированном механизме работ, наличии хорошего дизайнера, интуитивно понятном интерфейсе (качественно проработанным UI и UX дизайне приложения), и, что самое важное, создавать дизайн не на основе собственных интересов, а на основе потребностей пользователей.
Разработка дизайна мобильных приложений, важный этап при создании качественного приложения и отнестись к нему нужно предельно серьезно. Например так, как это делаем мы в Mo-Apps. Разработка мобильных приложений в Pro.Mo-Apps, это прежде всего качество, скорость и доступные цены.
Источник: blog.mo-apps.com
Дизайн приложений
В создании мобильного софта главную роль исполняет дизайн приложения. Он фундамент приложения. И он же первый, кто цепляет внимание пользователя. Чтобы удержать внимание пользователя нужно продумать: внешний дизайн, структуру, удобство пользовательского интерфейса (конкретно UX и UI) и другие детали. Теперь подробнее.
Дизайн мобильных приложений
Разработка дизайна для приложения — это трудоемкий процесс, который, по исполнению, может оказаться сложнее, чем подготовка макета для сайта.
В среднем, дизайн мобильного приложения занимает от недели до 1 месяца. Если в приложении подразумевается множество уникальных экранов, то разработка может длиться более 1-го месяца.
Этапы дизайна приложения
Процесс создания мобильного приложения разделяется на этапы. Это помогает помнить о каждом шаге в разработке софта.
- Определение цели, погружение в идею, определение целевой аудитории;
- Отрисовка прототипов, подготовка набросков того, как будут выглядеть экраны;
- Проектирование User Flow (переход пользователя от одного сценария действий с интерфейсом к следующему);
- Отрисовка эскизов для wireframes (структурирование цифрового проекта);
- Подбор подходящей цветовой гаммы;
- Подготовка дизайн-макета приложения;
- Тестирование на этапе макета;
- Подготовка макета к разработке;
- Проверка верстки, программирования.
Этап тестирования приложения необходимо проводить еще и на этапе прототипа. Важно знать, что весь требуемый функционал реализуем и правильно работает. Посмотрите, каждая деталь приложения действует так, как задумывалось? Пользователю понятно, что делает та или иная кнопка? Если сомневаетесь, нужно переработать макет.
Принципы дизайна в разработке приложений
Помните выражение «черт в деталях»? Так вот, это про дизайн. Приятно, когда в дизайне мобильного приложения продуманы все мелочи: как выглядит экран, если контент не загрузился или загрузилась часть. Что будет на странице, если отключился интернет и другие не маловажные детали. Рассмотрим все детали по порядку.
Первое впечатление и обучение пользователя
Onboarding (произносится «онбординг») — это механизм искусственного создания первых впечатлений о приложении у пользователя.
Знакомство пользователя с приложение нужно начинать с onboarding. Онбординг формирует восприятие пользователя к продукту от первого контакта (открытие первого экрана) до момента оплаты (целевое действие). Функция обеспечивает легкий и комфортный старт за счет нескольких механик.
Мы используем onboarding как первый экран с короткой инструкцией / презентацией, где написано, как пользоваться сервисом (обучение). Предоставляет максимум информации по управлению приложением в сжатом объеме.
Применяется в зависимости от целей и результатов, которые нужно достигнуть. Например, стимулировать людей к совершению заказа, к приобретению премиум аккаунта или привязке банковской карты.
Реализация онбординга нужна для конкретной задачи. Не применяйте просто красивые картинки. Создайте эту мини-презентацию исходя из поставленных целей и задач. Другими словами, научите пользователя делать то, для чего создано ваше приложение.
Детали в дизайне приложения
Сделайте акцент на важных кнопках. Например, кнопку «заказать» нужно сделать больше и заметнее, чем кнопку «подробнее», которую можно оставить просто ссылкой.
Задавайте шрифт правильно. Некоторые компании применяют для каждого мобильного приложения разные шрифты. Для пользователя это не всегда удобно. К примеру, в его смартфоне может не оказаться задуманного вами шрифта. Как приложение будет работать в этом случае?
Идеально использовать функцию «использовать дефолтный шрифт» (по умолчанию).
Количество действий / переходов в приложении
Оцените, есть ли в приложении лишние действия? Если есть, от них лучше отказаться. Дизайнеры нашей компании, при разработке сайта, приложения или программы, всегда проверяют продукт на наличие лишних действий. Проще говоря, если пользователя можно привести к оформлению заказа в 3-и действия вместо 7-ми, то лучше так и сделать.
Разница между UX и UI дизайном приложений
Фундаментом разработки приложения, программы или сайта, всегда является UX и UI дизайн. Эти две составляющие влияют на весь рабочий процесс в целом.
UX-дизайн (User eXperience, в переводе с англ. «пользовательский опыт») — это привлекательность и эффективность привлечения пользователей к выполнению целевого действия через графические элементы. Суда входит разработка: цветовой гаммы, шрифтов изображений и паттернов.
Если с удобством и логикой построения экранов все в порядке, то можно переходить к разработке визуальной части мобильного приложения. То есть, к UI-дизайну.
UI-дизайн (User Interface, в переводе с англ. «пользовательский интерфейс») — это удобство, интуитивно понятный дизайн для использования. Оценивается по опыту взаимодействия пользователя с дизайном на этапе тестирования.
Как видим из определений, разница между UX и UI есть. На практике, цель у UX и UI общая: сделать приложение удобным, привлекательным и интерактивным. UX и UI связаны между собой и отдельно не действуют.
На заметку: По нашему опыту, 90% пользователей прекращают использовать приложение еще на этапе знакомства, если один из пунктов (UX и UI) не доработан.
Структура экранов мобильного приложения
Чтобы создать работающее мобильное приложение, дизайнеру нужно изучить его особенности, разобраться в построении структуры и переключении экранов, функциональности. Сейчас индустрия мобильных приложений настолько захватила наш мир, что описать стандартный набор экранов стало сложной задачей. И все же, мы попробуем перечислить основной набор экранов.
Главные экраны и меню
В мобильное приложении главный и меню являются основными экранами. Главный экран проектируется с учетом задумки продукта, его назначения и цели. Он же отправная точка для пользователя. Поэтому, главный экран содержит элементы навигации, по которым можно перейти к разным разделам мобильного приложения.
Экран входа в мобильное приложение.
В 50% мобильных приложений дизайнеры помещают меню на главный экран. При этом, меню может быть 2-х видов: выпадающее меню или его отдельный экран. Из практики нашей компании, при создании мобильного приложения следует ограничить количество действий во взаимодействии пользователя с меню.
В идеале, количество кнопок в меню должно быть не более 7-ми, а остальную информацию сделать в подкатегориях.
Экран входа и профиль
- Минималистичное оформление экрана входа. Не нужно создавать пользователям излишние трудности с доступом к приложению. Обычно, на экране размещается 2 поля (логин и пароль) и 2 кнопки (войти и регистрация).
- Простая и удобная страница профиля. Информация представлены в ограниченном объеме. Интуитивно понятная навигация. Все это необходимо для совершения легкого анализа пользователем своего профиля.
На заметку: чтобы приложение завоевало сердца вашей целевой аудитории, нужно изучить площадки конкурентов и тренды в дизайне мобильного приложения в конкретной сфере.
Экран электронной коммерции, каталог
Основная цель создания коммерческого проекта — это продажа продуктов, товаров или услуг. Визуальная презентация товара имеет сильное воздействие на принятие решения пользователем. Задача дизайнера — создать каталог компании в мобильном приложении таким образом, чтобы он был максимально удобным и привлекательным для клиента.
Отсюда слегка выбивается количество карточек товара (продуктов), которое помещается на один экран. Потому что их количество зависит от ширины экрана пользователя. Как показать товар — это уже задача маркетинга.
Контрольный экран
Процесс оформления заказа — это последний шаг в совершении целевого действия пользователем. Дизайнер отлично поработал над мобильным приложением и клиент смог дойти до покупки. Теперь важно не отпугнуть его.
Основная часть экрана — это форма оформления покупки, где клиент вводит личные данные для покупки и ее оплаты. Количество требуемой информации зависит от типа интернет-магазина или сервиса. На этом этапе нужно показать, что данные, вводимые пользователем, останутся в безопасности и не будут переданы мошенникам. Для этого нужно оставить убеждающие фразы.
Сама же задача «защита персональных данных» выполняется программистом. Дизайнер готовит макет, как контрольный экран будет выглядеть.
Социальный экран
Лента активности, новостей, событий — это все социальные экраны. Feed (производится «фид»), должен иметь четкую схему сканирования и отображения событий в ленте, которая не будет перегружена лишними деталями.
Контакты
Говоря об интернет-магазине, само собой разумеется, что в мобильном приложении будет страница «Контакты». Дизайн этой страницы формировался в течении долгих лет, пока не пришел к имеющемуся виду. Экран должен быть представлен в виде отсортированного списка (номер телефона, почта, контакты для месенджерров и т. д.).
На заметку: Для упрощения поиска нужного контакта можно установить маленькую иконку рядом с контактом.
На этом мы заканчиваем повествование о дизайне мобильного приложения. Следите за обновлениями нашего блога, чтобы узнать больше информации по теме. Новая статья выходит 1 раз в неделю. Подписка внизу.
Источник: wiserv.ru
Разработка дизайна приложения для стартапа: основные этапы
Мы все знаем, что красивый дизайн продает. Это верно и для разработки мобильных приложений. Если вы хотите, чтобы пользователи выбрали ваше приложение среди сотен других, нужно как можно скорее влюбить их в свой продукт. Как показывают исследования, пользователю необходимо всего 7 секунд, чтобы решить, нравится ему приложение или нет.
Время чтения: 5 минут
Чтобы привлечь и удержать пользователей, компаниям нужны профессиональные услуги разработки дизайна приложения . Поговорим о преимуществах UI/UX дизайна и как стартапы используют его, чтобы достичь успеха.
Дизайн приложения — это визуальный облик программы, который подстроен под пользовательское поведение. Хороший дизайн одновременно эстетичный и удобный для пользователя. Дизайн — это не только про красивую картинку, это в первую очередь про простоту использования. Если пользователю непонятно или неудобно использовать приложение, он удалит его и больше не вернется — поэтому дизайн важен.
В чем разница между UI и UX?
Люди часто задаются вопросом, в чем разница между UI/UX. И есть ли она вообще? Пользовательский опыт и пользовательский интерфейс — звучит похоже, но на деле абсолютное разное. Однако, одно без другого не обходится. Сейчас объясним:
Пользовательский опыт
Суть — помочь пользователям достигнуть главной цели: забронировать билеты на самолет, заказать еду или вызвать такси. Чтобы создать дизайн приложения — держите в голове нужды пользователей и делайте все, чтобы помочь пользователям “дойти до конца”. Использование приложения не должно быть похоже на IQ тест. Вот например, две опции доставки:
- та, где для регистрации нужен только ваш номер телефона
- или та, где прежде чем сделать заказ, нужно заполнить гигантскую форму с информацией о ваших контактах, адресе и еще кучей всего
Какое приложение вы предпочтете больше? Конечно, первое. Когда хочется есть, а времени на обед мало, некогда возиться со сложными формами регистрации.
Пользовательский интерфейс
Это все элементы, которые видит пользователь, и с которыми взаимодействует. Например:
- кнопки
- текстовые поля
- чекбоксы
- слайдеры
- строки поиска
- тэги
- иконки
UI сфокусирован на том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с продуктом приятным. Вспомните приложения, которые вам нравятся, вроде Airbnb, Telegram или Uber. Их дизайн простой, но симпатичный.
Разбить большую задачу на более мелкие и не просить пользователя сделать больше необходимого — тонкое искусство UI/UX дизайна. Дизайнеры не гадают, что может понравиться пользователям — они используют свой профессиональный опыт и знания, и изучают потребности пользователей, чтобы создать продукт, который их удовлетворит.
READ MORE Давай упрощай: как с помощью дизайна привлечь новичков в сложный мир инвестиций. Кейс Purrweb
Стадии UI/UX дизайна
Наймете ли вы фрилансера или профессиональное аутсорс агентство, этапы разработки дизайна приложения будут похожи.
Исследование
Первый шаг к крутому UI/UX дизайну — исследование рынка. Мы проводим маркетинговые исследования и изучаем аналогичные продукты конкурентов. Это помогает нам создавать решения, которые на шаг опережают других игроков на рынке. Плюс, знакомимся с бизнес-логикой продукта и требованиями клиентов.
Если у вас есть референсы или конкретные требования к разработке дизайна приложений — предоставьте их как можно раньше. Так мы сможем лучше понять ваши потребности.
Вайрфреймы
Вайрфреймы показывают, как все экраны будут соединены и какие элементы они будут отображать: от кнопок и всплывающих окон до визуала и текста. Но пока без контента Фотографии, видео, цвета и шрифты будут добавлены позже. Вайрфреймы нужны для демонстрации логики продукта — на этом этапе в черно-белом цвете, чтобы ничего не отвлекало от флоу.
Дизайн-концепт
Анализируем всю имеющуюся информацию и представляем 1-2 визуальных экрана, которые отражают стиль и юзер-флоу будущего продукта. На этих экранах можно увидеть основные элементы дизайна и их расположение. Они являются отличным инструментом для презентации идей заказчику. Прежде чем идти дальше, нужно все согласовать, поэтому дальше назначается созвон с командой и презентация концепта. Если все довольны, переходим к следующему шагу разработки дизайна приложений .
Визуальный дизайн
Визуальный дизайн — этап, где добавляются анимации, логотипы, цвета, пользовательские шрифты. В результате вы получаете красивый кликабельный прототип, который соответствует стилю вашего бренда и tone of voice. Его можно передать команде разработчиков или презентовать вашу идею инвесторам. Если вы еще не нашли надежную команду разработки, мы поможем вам с разработкой дизайна приложения .
Нужен ли вашему продукту UI/UX дизайн?
Разработка дизайна приложений занимает 1-2 месяца и стоит денег, поэтому некоторые стартаперы думают, что могут обойтись и без этого. Однако попытка сэкономить на одной из самых важных составляющих вашего приложения (которую пользователь может увидеть и потрогать!) — не лучшая идея. Профессиональный UI/UX дизайн — это не только красивый визуал, на нем строится логика продукта. Если вы не хотите, чтобы ваши клиенты разочаровались, вам нужен интуитивно понятный интерфейс, который могут создать только профессионалы.
READ MORE Как мы за 2,5 месяца пересобрали готовое приложение и внедрили проектный менеджмент
Как UI/UX дизайн влияет на успех вашего приложения?
Исследование Forrester https://www.forrester.com/report/The+Six+Steps+For+Justifying+Better+UX/-/E-RES117708
о рентабельности инвестиций UI/UX дизайна показывает, что в среднем каждый доллар, вложенный в UX, приносит 100 долларов. Представляете какая прибыль? Они также отмечают, что ведущие компании, инвестирующие в UX, превзошли индекс Shttps://www.purrweb.com/ru/blog/chto-takoe-razrabotka-dizajna-prilozheniya/» target=»_blank»]www.purrweb.com[/mask_link]
Какую роль дизайн приложений отыгрывает в качестве программного продукта
Философия
Автор cryptoparty На чтение 5 мин Опубликовано 07.06.2021
Если вы впервые услышали о понятии дизайна разработки ПО или все еще сомневаетесь, стоит ли нанимать дизайнера для приложения, то в этой статье мы попытаемся их развеять. Как дизайн влияет на качество приложения? И почему он стал неотъемлемой частью процесса разработки?
Благодаря быстрым трансформациям цифрового мира, появляются новые возможности разработки программных продуктов, которые требуют кропотливого подхода для их будущего роста.
Роль разработки дизайна приложений развивается на протяжении долгого времени, и за последние несколько лет стала более востребованной.
Что такое дизайн программного продукта?
Дизайн продукта — это целостный подход, сочетающий потребности целевой аудитории и бизнес-цели. Роль дизайнера продукта в компании по разработке мобильных приложений ориентирована на только на разработку коммерчески эффективного, но и удобного для пользователя дизайна.
Когда речь идет о более целостном и ориентированном на UX и UI подходе, вовлеченность UX-дизайнеров в этапы разработки продукта, является важным инструментом. Большой ряд переменных формирует ценность качественного дизайна приложения или веб-сайта, например его уникальности, соответствии цветовой гаммы типу приложения и его целям, расположение кнопок, блоков, приятной анимации и т. п. Именно поэтому, разработка UX и UI решений не терпит самодеятельности.
Как дизайн влияет на качество приложения?
Роль UX UI разработки приложений довольно фундаментальна. Их ответственность заключается не только в том, чтобы создавать просто хорошие проекты, а в том, чтобы взять на себя общий процесс проектирования и успех работы приложения.
Дизайнеры продуктов вносят свой вклад в проект на протяжении всех этапов создания дизайна приложения под заказ. Они используют свои уникальные навыки и технические знания, чтобы оптимизировать работу и внешний вид продуктов. Сегодня сложно представить себе компанию, которая не имеет в штате иди хотя бы ни разу не сотрудничала с UX/UI дизайнером.
В понятие качество входит ряд достоинств. Когда речь заходит о каком-либо программном продукте, кроме его функциональности и выполнения поставленных задач, значение имеет удобство взаимодействия пользователя с ним. Сайт с макетным и нагромождённым оформлением покинет большее число пользователей. В отличие от сайта, над которым скрупулёзную работу провел дизайнер, уделив внимание даже самым мелким деталям, как отступы, цвет шрифта и фона, изображения, расположение кнопки «меню» и т. п. Разработка веб дизайна неотъемлемая задача в создании веб страниц и веб приложений.
Различия между UX и UI дизайном
UI дизайн
UI дизайн (англ. user interface) в переводе «пользовательский интерфейс» — это графический дизайн интерфейса. Он визуализирует рабочий прототип (текст, изображения, иконки, поля, кнопки ввода текста и всех остальных элементов), с которыми взаимодействует пользователь в работающем макете.
Пользовательский интерфейс включает в себя процесс работы над графической основой интерфейса. То есть работу над:
- Меню;
- Шрифтами;
- Анимацией;
- Слайдерами;
- Фотографиями;
- Иллюстрациями;
- Кнопками.
UI-дизайнер ответственный за внешний вид интерфейса так, как пользователь взаимодействует с его элементами. Чтобы процесс работы был технически правильным, для этого следует грамотно организовать элементы интерфейса, выдержать единый стиль и логику их взаимодействия.
Необходимо, чтобы интерфейс соответствовал основным требованиям. Поэтому, основной задачей UI-дизайнера является то, чтобы своевременно помочь пользователю в том, как использовать продукт (приложение или сайт).
UX дизайн
UX дизайн (англ.user experience) в дословном переводе «опыт пользователя» — это процесс создания актуальных в использовании продуктов (цифровых или физических). Эта концепция включает в себя множество дисциплин:
- Интерактивный дизайн;
- Визуальный дизайн;
- Информационную архитектуру;
- Процесс взаимодействия между пользователем и компьютером.
Дизайн UX ответственный за адаптивность продукта, его функции и эмоциональный спектр эмоций пользователя. Чем понятней в использовании интерфейс для пользователя, тем легче ему получить результат и совершить целевое действие.
UX дизайнер делает продукты и технологии удобными и доступными для пользователя. Также, UX дизайнеры изучают аналитику, продумывают связи между элементами интерфейса и их расположение, плотно взаимодействуют с разработчиками.
Фактически разделение на UI и UX дизайнера отсутствует. Зачастую, в ИТ-команде — это один человек. Поэтому, если вы хотите заказать разработку мобильного приложения, вам не нужно думать о найме двух дизайнеров, чью работу еще нужно будет согласовать. Независимо от типа поставленной задачи или продукта — UX/UI дизайнер должен учитывать, что лучше для пользователя и общего пользовательского опыта.
Роль дизайнера в процессе разработки приложений
Подход к роли дизайнера ежедневно развивается при появлении новых тенденций процесса разработки приложений. Если раньше приложение доставлялось разработчикам после того, как были установлены основные функции и технические характеристики, то в настоящее время наблюдается тенденция к тесному сотрудничеству между командами разработчиков приложения и UX/UI дизайнеров.
Дизайнеры участвуют на ранней стадии проектов, чтобы влиять на стратегические решения о том, что делает приложение и как оно выполняет свои основные функции, формируя идеальный пользовательский опыт. Они поддерживают обратную связь и определяют, что нужно улучшить, и ставят задачи перед техническими специалистами.
По мере развития технологий растет и ожидание дальнейшей кастомизации. Чтобы это изменение произошло, дизайнеры продуктов должны внести ценный вклад на этапе разработки концепции. Например, цветовые палитры и шрифты будут выбираться в зависимости от возраста, пола и индивидуальных предпочтений пользователя. Высокий уровень кастомизации сделает дизайн продукта мощным инструментом влияния в руках профессионала.
Возможности использования проектных решений в разработке приложений безграничны. Поэтому, очень важно создавать кросс-функциональные команды и поддерживать/проводить различные творческие занятия, которые способствуют альтернативному восприятию дизайна старых и новых продуктов.
Узнать больше и заказать услуги UX UI разработки, можно в компании PNN Soft
Пожалуйста, не спамьте и никого не оскорбляйте. Это поле для комментариев, а не спамбокс. Рекламные ссылки не индексируются!
Источник: itsecforu.ru