Исходник программы Паскаль, которая находит корни квадратного уравнения по заданным коэффициентам
Добрый день. Сегодня я хочу поделиться программой, написанной на языке программирования Паскаль, а именно исходник программы, которая находит корни квадратного уравнения.
Итак, задача звучит следующим образом:
«Составьте программу вычисления корней квадратного уравнения по данным значениям его коэффициентов».
Решение задачи на языке паскаль довольно простое. Вначале необходимо считать данные (значения коэффициентов) в три переменные a,b,c. Затем нужно посчитать дискриминант, после проверить больше или меньше нуля или равно ему значение дискриминанта. В зависимости от значения дискриминанта считать значение корней или вывести сообщение о том, что корней нет.
Исходный код программы нахождения корней:
Скачать исходник: koren2.pas
Решение квадратного уравнения
Уравнение вида a⋅x 2 + b⋅x + c = 0 — квадратное уравнение.
Вычисление значений функций по формуле. Алгебра, 7 класс
a, b, c — действительные числа, a ≠ 0.
Для того чтобы вычислить корни квадратного уравнения, нужно сначала найти дискриминант.
- если D 0, то уравнение имеет два действительных корня:
- x1 = (-b + √D) / (2⋅a);
- x2 = (-b + √D) / (2⋅a).
Программа для решения квадратного уравнения на языке программирования Паскаль
Функция sqr языка Pascal используется для возведения числа в квадрат.
Функция sqrt используется для получения квадратного корня числа.
В программе используется форматированный вывод вещественных чисел. variable:8:3 — означает, что для вывода переменной предусмотрено 8 символов, 5 из них под целую часть и 3 под дробную.
Разработать программу для вычисления корня уравнения
Постановка задачи. Разработать программу для приближенного нахождения корня уравнения на отрезке [ a , b ] с заданной точностью e . Корень уравнения находится двумя методами – методом деления отрезка пополам и методом простых итераций.
Шаг 1. Общая структура программы
Программа на процедурном языке программирования состоит из данных и действий по их обработке. program Lab4; begin end .
Шаг 2. Разработка структуры данных
Из постановки задачи видно, что задаются границы отрезка a и b и точность e и надо найти корень уравнения x . program Lab4; var a, b, e: real; x: real; begin end .
Шаг 3. Разработка тестов
По данному графику видно, что уравнение имеет два корня (как минимум) – один примерно равен 0.6, а другой примерно равен 2.2. Таким образом, можно использовать, например, следующие отрезки – [0.1; 1] и [1.5; 2.5]. Правильность полученного результата проверяем по значению функции в корне – оно должно быть примерно равно 0 (зависит от введённой точности).
Шаг 4. Разработка общей структуры программы
Программа должна состять из трёх основных частей – ввод исходных данных, получение результатов, вывод полученных результатов. Поскольку в данной работе нужно найти корень уравнения двумя методами, получение результатов и вывод будут программироваться дважды. program Lab4; var a, b, e: real; x: real; begin end .
C# ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ | МЕТОД C# ЧТО ЭТО | ФУНКЦИИ C# ПРИМЕР | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 35
Шаг 5. Разработка ввода и вывода
Запрограммируем ввод и вывод согласно входной и выходной форме. Для проверки вывода напишем заглушку, которая будет присваивать переменной x значение середины отрезка. При выводе вместо значения f ( x ) пока тоже будем выводить значение переменной x .
Шаг 6. Разработка функции, для которой вычисляется корень
При вычислении корня, а также при выводе, нам придётся несколько раз вычислять значение функции. Чтобы не вставлять в текст программы громоздкое математическое выражение, можно реализовать математическую функцию через программную функцию. Собственно, понятие функции в программировании эквивалентно математическому понятию функции — на вход функции подаётся одно или несколько значений, на выходе получается некоторый результат.
Для задания функции в программе необходимо указать её имя, имена и типы параметров (в данном случае нам потребуется один вещественный параметр), тип результата (в данном случае тоже вещественный) и определить, что именно делает функция.
Реализуем нашу функцию и изменим вывод так, чтобы выводилось значение f ( x ). Для проверки правильность задания функции можно полученные результаты сравнивать со значениями на построенном графике функции.
Шаг 7. Разработка вычислительной части программы
Методы приближённого вычисления корня уравнения описаны в соответствующем практическом занятии.
Источник: all-equa.ru
Пример написания программы. Задание: составить программу вычисления для заданных значений х, у арифметического выражения
Задание: составить программу вычисления для заданных значений х, у арифметического выражения . Интерфейс программы представлен на рис.1.2.
Рис. 1.2. Интерфейс программы
1.4.1. Настройки формы
Для создания нового проекта выберите в основном меню пункт File-New-Application. С помощью мыши, «захватывая» одну из кромок формы или выделенную строку заголовка ттрегулируйте нужные размеры формы и ее положение на экране. Здесь можно руководствоваться тем, что размер формы не должен быть большим, чтобы не загромождать экран и чтобы на самой форме не было не нужного пустого пространства.
1.4.2. Изменение заголовка формы
Новая форма имеет одинаковые имя (Name) и заголовок (Сaption) – Form1. Для изменения заголовка перейдите в окно инспектора объектов и щелкните кнопкой мыши на форме. На странице Properties инспектора объектов найдите свойство Caption и в правой ячейке наберите «Линейный алгоритм».
1.4.3. Размещение строки ввода ( TEdit )
Для ввода данных, а также вывода информации, которая вмещается в одну строку, используется однострочное окно редактирования (компонент TEdit). Доступ к отображаемой в окне информации в виде строки из символов осуществляется с помощью свойства Text.
Выберите в меню компонентов Standart пиктограмму и щелкните мышью в том месте формы, где вы хотите ее поставить. Поместите два новых компонента TEdit в форму, в тексте программы (см. Листинг 1.1) появятся две новые переменные Edit1 и Edit2. Захватывая компоненты «мышью» отрегулируйте размеры окон и их положение.
1.4.4. Размещение надписей ( TLabel )
На форме (рис.1.2) имеются две пояснительные надписи. Для нанесения таких надписей на форму используется компонент TLabel.
Выберите в меню компонентов Standart пиктограмму и щелкните мышью в нужном месте формы (появится надпись Label1). Проделайте это для двух надписей, в тексте программы автоматически появятся две новые переменные типа TLabel. Для каждой надписи, щелкнув по ней мышью, отрегулируйте размер и положение на форме. В свойство Caption введите строку, например, «Х=».
1.4.5. Размещение многострочного окна вывода ( TMemo )
Для вывода результатов работы программы в виде отчета, содержащего несколько строк текста, обычно используется текстовое окно (компонент TMemo). Информация, которая отображается построчно в окно типа TMemo, находится в свойстве Мемо1.Lines. Новая строка добавляется методом Memo1.Lines.Add (переменная типа String). Для очистки окна во времы выполнения программы используется метод Memo1.Clear.
Выберите в меню компонентов Standart пиктограмму и поместите компонент ТМемо на форму, в тексте программы появилась новая переменная — Мемо1. С помощью мыши отрегулируйте размеры и местоположение на форме. Для отображения вертикальной и горизонтальной полос прокрутки, на странице Properties инспектора объектов установите свойство ScrolBars в положение SSBoth.
1.4.6. Написание программы обработки события
создания формы (FormCreate)
После запуска программы, происходит создание спроектированной формы (событие OnCreate). Создадим подпрограмму – обработчик этого события (TForm1.FormCreate). Занесем начальные значения переменных x, y в соответствующие окна TEdit, а окно ТMemo очистим.
Для создания обработчика события FormCreate необходимо дважды щелкнуть мышью на любом свободном месте формы. На экране появится текст, в котором автоматически внесен заголовок процедуры – обработчика события создания формы: Procedure TForm1.FormCreate(Sender:TObject). Между begin … end вставим текст (см. Листинг 1.1).
1.4.7. Написание программы обработки события
нажатия кнопки (ButtonClick)
Поместите на форму кнопку (компонент ТButton), для чего необходимо выбрать в меню компонентов Standart пиктограмму . С помощью инспектора объектов измените заголовок (Caption) – Button1 на слово «Выполнить» или другое по вашему желанию. Отрегулируйте положение и размер кнопки.
Для создания обработчика события ButtonClick необходимо дважды щелкнуть мышью на кнопке. На экране появится текст подпрограммы, с за-головком процедуры обработчика события «щелчок мышью на кнопке»: (Procedure TForm1.ButtonClick(Sender:TObject);). Между begin … end вставим текст (см. Листинг 1.1).
Необходимо решить на компьютере задачу вычисления значения функции y f x python
Условие задачи: Требуется написать программу, вычисляющую значение функции у = f(x).
Сложность: легкая.
Для того чтобы нам решить подобную задачу нужно будет воспользоваться обычным условием if else.
К примеру нам надо решить вот такую систему функции :
у = x – 2, если x > 0,
y = 0, если x = 0,
y = |x|, если x 1 и при этом n – нечётно.
Чему равно значение функции F(25)?
Напишем программу для решения данной задачи. В начале опишем все правила, которые даны в условии задачи для функции. В основной части программы запустим эту функцию.
После запуска рекурсивной функции программа выведет ответ 531441.
Выражение n%2 != 0 (остаток от деления на «2» не равен нулю) обозначает нечётное число. Выражение n%2==0 обозначает чётное число.
Ответ: 531441
Продолжаем тренировку по подготовке к 16 заданию ЕГЭ по информатике 2022.
Задача (Продолжаем подготовку)
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(2) = 3
F(n) = F(n–1) * n + F(n–2) * (n – 1) , при n > 2
Чему равно значение функции F(8)? В ответе запишите только натуральное число.
Ответ получается 148329.
Ответ: 148329
Закрепляющий пример на рекурсию 16 задания из ЕГЭ по информатике 2022.
Алгоритм вычисления значения функций F(n) и G(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 0, если n 2
Чему равно значение функции F(8)? В ответе запишите только натуральное число.
Получается ответ 9.
Задача (Количество значений)
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 2*n*n*n + 1, при n > 25
F(n) = F(n+2) + 2*F(n+3), при n ≤ 25
Определите количество натуральных значений n из отрезка [1; 1000], для которых значение F(n) кратно 11.
В начале формируем функцию F. Затем перебираем числа из диапазона от 1 до 1000. Каждое число подставляем в функцию F. Если значение функции F делится на 11, то мы зачитываем такое значение i.
В ответе получается 91.
Задача (Используем глобальную переменную)
При решении этой задачи можно применить глобальную переменную.
Здесь внутри функции заводим глобальную переменную s, которая будет подсчитывать количество напечатанных звёздочек. Теперь эту переменную видно при любом вызове функции, и при каждом вызове функции она будет одна и та же переменная. Вместо печати звёздочек пишем конструкцию s=s+1.
В основной части программы перед первым запуском функции переменной s присваиваем 0.
Программа может немного медленно работать из-за большой глубины рекурсии, но через минуту выведет число 96631265.
Вычислить значение y на основе значения x и функции — Python
Я решил этот трудный путь с помощью ручного расчета, создав список как x-, так и y-значений для значений x- от -2 до 3.
Трудный путь
Однако существует ли способ быстро получить значения y на основе значений x- (от -2 до 3) и функции?
Необходимо решить на компьютере задачу вычисления значения функции y f x python
Если бы архитекторы строили здания так, как программисты пишут программы, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию
не знаю Python,
но я бы вставил дополнительные скобки, чтобы правильно расставить приоритет выполнения операций:
dianaaa1998, там, где задаются числа, зачем Вы написали запятые?
Даже в условии стоят точки, а Вы зачем-то исправили их на запятые.
PS. Неужели нельзя выложить код НЕ картинкой — невозможно же скопировать нужное место..
Функции Python — Упражнения, Практика, Решение
5. Напишите функцию Python для вычисления факториала числа (неотрицательное целое число). Функция принимает число в качестве аргумента. Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
6. Напишите функцию Python, чтобы проверить, находится ли число в заданном диапазоне. Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
7. Напишите функцию Python, которая принимает строку и рассчитывает количество букв верхнего и нижнего регистра. Перейти к редактору
Пример строки : «Быстрая Лиса Бровей»
Ожидаемый результат :
Количество символов в верхнем регистре: 3
Количество строчных букв: 12
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
8. Напишите функцию Python, которая берет список и возвращает новый список с уникальными элементами первого списка. Перейти к редактору
Список образцов: [1,2,3,3,3,3,4,5]
Уникальный список: [1, 2, 3, 4, 5]
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
9. Напишите функцию Python, которая принимает число в качестве параметра и проверяет, является ли число простым или нет. Перейти к редактору
Примечание. Простое число (или простое число) — это натуральное число, большее 1, которое не имеет положительных делителей, кроме 1 и самого себя.
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
10. Напишите программу на Python для печати четных чисел из заданного списка. Перейти к редактору
Список образцов : [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
Ожидаемый результат : [2, 4, 6, 8]
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
11. Напишите функцию Python, чтобы проверить, является ли число совершенным или нет. Перейти к редактору
Согласно Википедии: в теории чисел совершенное число — это положительное целое число, равное сумме его собственных положительных делителей, то есть сумме его положительных делителей, исключая само число (также известное как его аликвотная сумма). Эквивалентно, идеальное число — это число, которое составляет половину суммы всех его положительных делителей (включая себя).
Пример : первое совершенное число равно 6, потому что 1, 2 и 3 являются его собственными положительными делителями, а 1 + 2 + 3 = 6. Эквивалентно, число 6 равно половине суммы всех его положительных делителей: (1 + 2 + 3 + 6) / 2 = 6. Следующее совершенное число — 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14. За ним следуют совершенные числа 496 и 8128.
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
12. Напишите функцию Python, которая проверяет, является ли переданная строка палиндромом или нет. Перейти к редактору
Примечание. Палиндром — это слово, фраза или последовательность, которые читаются так же, как и вперёд, например, бегут мадам или медсестры.
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
13. Напишите функцию Python, которая печатает первые n строк треугольника Паскаля. Перейти к редактору
Примечание. Треугольник Паскаля — это арифметическая и геометрическая фигура, впервые представленная Блезом Паскалем.
Образец треугольника Паскаля:
14. Напишите функцию Python, чтобы проверить, является ли строка панграммой или нет. Перейти к редактору
Примечание. Панограммы — это слова или предложения, содержащие каждую букву алфавита хотя бы один раз.
Например: «Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку»
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
15. Напишите программу на языке Python, которая принимает в качестве входных данных последовательность слов, разделенных дефисами, и печатает слова в последовательности, разделенной дефисами, после сортировки по алфавиту. Перейти к редактору
Образцы элементов : зеленый-красный-желтый-черный-белый
Ожидаемый результат : черный-зеленый-красный-бело-желтый
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
16. Напишите функцию Python, чтобы создать и распечатать список, значения которого представляют собой квадрат чисел от 1 до 30 (оба включены). Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
17. Напишите программу на Python, чтобы создать в Python цепочку декораторов функций (полужирный, курсив, подчеркивание и т. Д.). Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
18. Напишите программу на Python для выполнения строки, содержащей код Python. Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
19. Напишите программу на Python для доступа к функции внутри функции. Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
20. Напишите программу на Python для определения количества локальных переменных, объявленных в функции. Перейти к редактору
Нажмите меня, чтобы увидеть образец решения
Источник: fobosworld.ru