Цель курса кружка «Проектная деятельность» — трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым пятиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.
Задачи курса кружка «Проектная деятельность»
1. Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.
2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
Вебинар. Проектная деятельность в образовательном учреждении
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать
деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, добиваться поставленной цели.
4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №28 имени академика Б.А.Королёва»
________ А.В. Несвет
«___» ________________ 2015г.
«Лицей №28 им. акад. Б.А.Королёва»
«__» сентября 2015г.
Рабочая программа
кружка «Проектная деятельность»
для 5 класса
Учитель: Дружинина М.С.
г. Нижний Новгород
Структура рабочей программы
1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики курса;
2) общая характеристика курса;
3) описание места курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения курса.
1.Пояснительная записка
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.
С 01.09.2015 года МАОУ «Лицей № 28 имени академика Б.А.Королёва» вступил в реализацию ФГОС ООО.
Обеспечение выполнения требований Стандарта предусматривает решение множества задач. Часть из них может решаться через организацию проектной деятельности обучающихся. В ходе реализации программы кружка «Проектная деятельность» решаются такие задачи ООП ООО, как:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Задачи курса кружка «Проектная деятельность» 1. Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика. 2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения.
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа элективного курса ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39 ч.
Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных дисциплин, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180, письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259, письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28 октября 2015 г.№ 08-1786 ). с учетом программы воспитания для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна, в соответствии с письмом Министерства Просвещения РФ от 27.07.2021 г. №НН-62/06.
Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Разработчик: преподаватель Бакиева Нелли Валерьевна
Одобрено на заседании ПЦК
Протокол №______ от ___________20__г.
Председатель ПЦК __________ Е.В. Берестова
Одобрено методическим советом
Протокол №______ от ___________20__г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА…………………………………………………………………………….
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА……………………..
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА…………………………….
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА…………………………………………………………………………….
5. ЛИСТ ИЗМНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
1.1. Область применения программы элективного курса
Программа элективного курса Основы проектной деятельности является региональной составляющей вариативной части цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) с целью формирования дополнительных требований к умениям и знаниям выпускника по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
1.2. Планируемые результаты освоения элективного курса
В результате освоения программы обучающийся приобретает следующие знания и умения:
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19, ЛР20, ЛР21
· Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
· Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
· Создание системного видения проекта
· Генерация и презентация идеи проекта
· Формирование команды и обеспечение необходимой инфраструктуры для бесперебойного взаимодействия участников
· Разбиение проекта на этапы жизненного цикла
· Планирование работ по каждому этапу
· Работа с рисками: идентификация и реагирование
· Составление бюджета проекта
· Общее представление о существующих стандартах и методологиях в области управления проектами
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2.1 Объем элективного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём в часах
Объем образовательной программы элективного курса
Источник: znanio.ru
Программа элективного курса «Индивидуальный проект»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат .
Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся различных комбинаций знаний, умений и компетентностей, повышающих его конкурентоспособность. Основным механизмом развития конкурентоспособности обучающихся является образовательный процесс, направленный на формирование ключевых компетентностей: проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной и информационной.
Компетентность как результат образования выражается в способности и готовности обучающихся самостоятельно решать актуальные для них проблемы на основе системы знаний, умений и навыков.
Одним из ведущих средств формирования ключевых компетентностей является метод проектов, базирующийся на компетентностно-ориентированных образовательных технологиях. Метод проектов понимается как технология организации образовательных ситуаций через решение возникших проблем, а также как технология сопровождения его самостоятельной деятельности.
Необходимо отметить, что проектная и исследовательская деятельность коренным образом отличаются от учебной (если под учебной деятельностью понимать не все ситуации учения, а лишь те, которые обеспечивают формирование понятийного мышления). Главное отличительное качество учебной деятельности состоит в том, что логика учебной деятельности задается логикой развертывания учебного содержания. Проектная же деятельность строится «от результата», т.е. по структуре, и по последовательности отдельных действий выстраивается применительно к конкретной задаче.
Тематическое планирование курса
«Индивидуальный проект» (34 часа):
Содержание материала (тема занятия)
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai