Разработать алгоритм и программу решения задачи

Народ срочно нужна помощ.

Разработать алгоритм и программу решения задачи с использованием библиотечного модуля пользователя, сформировать вектор из суммы элементов строк матрицы размером 4х3, состоящей из элементов целого типа.

Mega HiP-Hop— http://muzxclusive.com/
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 5,788

Так и чем помочь? С нуля написать?

Показывайте, что сделали.

Вполне очевидно, чтобы что-то понять, необходимо книги читать.
Не нужно плодить бессмысленных тем. Вас Поиск избавит от многих проблем.
___________________________________ ___________________________________ _______
[=Правила форума=] _____ [Поиск] _____ [Литература по С++] ____ [Литература. Паскаль]

Форумчанин
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 784
С lucky объединяйтесь что не получается спрашивайте

«Никто не войдет в Рай, имея хотя бы крупицу гордыни в своем сердце». «Аллах Красив и любит красоту. Гордыня означает отказ от истины и высокомерие»

Пользователь
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 34

Пример решения задач на Pascal #1

unit matrica;
interface
uses crt;
const n=3;
type
mas=array[1..n] of integer;
matr=array[1..n] of mas;
function Sred(m:mas):real;
procedure Vvod(var m:matr);
procedure Trans(var m:matr);
implementation
function Sred(m:mas):real;
var i,sr:integer;
begin
sr:=0;
for i:=1 to n do
sr:=sr+m[i];
Sred:=sr/n;
end;
procedure Vvod(var m:matr);
var i,j:integer;
begin
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
begin
write(‘el[‘,i,’,’,j,’]=’);
readln(m[i,j]);
end;
clrscr;
writeln(‘Матрица:’);
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
write(m[i,j]:4);
writeln;
end;
end;
procedure Trans(var m:matr);
var i,j,x:integer;
begin
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
if i begin
x:=m[i,j];
m[i,j]:=m[j,i];
m[j,i]:=x;
end;
end;
end.

Пользователь
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 51

Блин нужно переделать под мой вариант. Товарисчи помогаем мне !!гарю срочно нужна помоЩЩ. осталось мало времени!!

Mega HiP-Hop— http://muzxclusive.com/
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 5,788

Jereme, так переделывайте. В чем проблема-то?

В чем нужна помощь?

Вполне очевидно, чтобы что-то понять, необходимо книги читать.
Не нужно плодить бессмысленных тем. Вас Поиск избавит от многих проблем.
___________________________________ ___________________________________ _______
[=Правила форума=] _____ [Поиск] _____ [Литература по С++] ____ [Литература. Паскаль]

Источник: www.programmersforum.ru

Решение задач на Python #1

Разработка алгоритма решения задачи

На рис. 8 показан укрупненный алгоритм решения поставленной задачи. На рис. 9 — 12 показаны основные шаги поэтапной детализации основного алгоритма.

Следует обратить внимание на нумерацию блоков в детализирующих блок-схемах. Число до первой точки является номером детализируемого блока в основной схеме. Число после первой точки является номером блока в схеме детализации первого уровня и т.д.

Входы в детализирующие блок-схемы и выходы из них показаны окружностями с номерами блоков — источников информации и получателей результатов.

Значком

2) Выбрать задание из раздела «Варианты заданий к работе», с номером равным вашему варианту;

3) Последовательность решения задачи (оформляется в рукописном виде):

— Произвести словесную формулировку задачи;

Пример: Вычислить наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел A и B, используя алгоритм Евклида.

— Формализовать поставленную задачу, указав, что дано в задаче и что нужно найти;

— Составить контрольный пример для тестирования задачи;

Пример: A = 35; B = 14; НОД = 7.

— Произвести словесное описание алгоритма;

1. Ввод А и В;

2. Если А = В, то Переход к 7, иначе Переход к 3;

3. Если А > В, то Переход к 4, иначе Переход к 5;

6. Переход к 2;

7. Вывод «НОД=А».

— Нарисовать блок-схему алгоритма решения задачи;

— Нарисовать таблицу с тестом алгоритма справа от блок-схемы
. Таблица составляется согласно следующим правилам:

а). Строки располагаются напротив соответствующих операций в блок-схеме;

б). Первый столбец должен содержать имена переменных или логическое условие, соответствующее операции в блок-схеме;

в). Остальные столбцы должны содержать значения переменных или результат логического выражения для каждой случая выполнения данной операции в блок-схеме;

A B A=B A>B B A НОД нет да
нет да нет нет да

4) Продемонстрировать составленную последовательность решения задачи преподавателю, получить отметку о выполнении и оформить отчет в электронном виде;

1) Титульный лист, оформленный согласно применяемому ранее шаблону;

2) Цель лабораторной работы;

3) Ход работы с результатами выполнения пункта 3 раздела «Порядок выполнения».

1) Что такое программа?

2) Что понимают под исполнителем?

3) Что представляет собой машинный код?

4) Что такое транслятор? Перечислите типы трансляторов.

5) Как работает интерпретатор? В чем его достоинства?

6) В чем заключается достоинство компиляторов?

7) Какие компоненты необходимы для создания программ? Каково назначение каждого из этих компонентов?

8) Что называется интегрированной системой программирования?

9) Чем характеризуются системы визуального программирования?

10) Какие подходы по способу разработки программ можно выделить? Охарактеризуйте каждый подход.

11) Каковы основные системы программирования?

12) Перечислите основные этапы развития языков программирования.

13) Что понимают под алгоритмом?

14) Каковы способы записи алгоритмов?

15) В чем заключаются основные свойства алгоритма?

16) Перечислите основные алгоритмические структуры и опишите их.

17) Каковы основные принципы разработки алгоритмов?

18) Назовите основные этапы составления алгоритмов.

19) Приведите пример, реализующий этапы алгоритмизации.

20) Каковы основные этапы решения задач с помощью ЭВМ? Дайте характеристику каждому этапу.

Читайте также:
Программа чтобы по фотографии найти человека ВК

Варианты заданий к работе

Задача 1

Задача 2

Элементы x иy вычисляются по формулам:

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Задача 6

Значения членов числовой последовательности ai , bi вычисляются по формулам:

Не применяя массивов, вычислить при а1 = b1 = 1.

Задача 7

Элементы последовательности xi, вычисляются по формуле

при x1 = 2 и x2 = 1. Вычислить .

Задача 8

Задача 9

Значения xi вычисляются циклически:

Вычислить xk, не применяя массивов, если

Задача 10

Задача 11

Задача 12

Вычислить произведение первых N сомножителей:

Задача 13

Числовая последовательность задана формулой

Вычислить , не применяя массивов, если

Задача 14

Задача 15

Задача 16

Вычислить приближенное значение бесконечной суммы

Нужное приближение считается полученным, если последнее слагаемое, вошедшее в сумму, оказалось меньше данного положительного .

Задача 17

Вычислить приближенно значение бесконечной суммы

Нужное приближение считается полученным, если последнее слагаемое, вошедшее в сумму, оказалось меньше данного положительного .

Задача 18

Числовая последовательность задана формулой

Определить, начиная с какого i, члены последовательности становятся меньше данного положительного числа .

Задача 19

Числовая последовательность задана формулой

Определить минимальное количество членов k, для которых выполняется условие где R — заданное число,

Задача 20

Дано действительное b1, a2, . образуется по следующему закону:

Не используя массивов, найти значение и номер первого неотрицательного члена последовательности.

Задача 21

Члены последовательности вычисляются по формуле

Найти номер i, начиная с которого выполняется условие .

Задача 22

Сколько членов последовательности надо просуммировать, чтобы сумма превысила данное значение S>0?

Задача 23

Дана последовательность: Сколько членов этой последовательности, начиная с первого, и, далее по порядку, надо перемножить, чтобы произведение оказалось меньше данной положительной величины e?

Задача 24

Вычислить приближенное значение бесконечной суммы

Нужное приближение считается полученным, если абсолютное значение последнего слагаемого, вошедшего в сумму, оказалось меньше данного положительного .

Задача 25

Среди чисел найти ближайшее меньшее, чем заданное число A.

Задача 26

Последовательность чисел формируется по следующему закону: Найти номер i (i³2) первого члена последовательности, для которого выполняется условие

Задача 27

Элементы последовательности xi, вычисляются по формуле при x1 = 2 и x2 = 1. Вычислить, не применяя массивов, начиная с какого i xi становится меньше заданного значения Z, (0

Задача 28

Значения членов числовой последовательности ai , bi вычисляются по формулам:

Вычислить, не применяя массивов, начиная с какого i bi становится меньше заданного значения S>0.

Задача 29

Последовательность значений имеет вид:

При каком минимальном n значение произведения членов последовательности от 1-го до n-го становится больше заданного P>0?

Задача 30

Последовательность значений имеет вид:

При каком минимальном n значение произведения первых членов последовательности от 1-го до n-го становится меньше заданного 0
Популярное:

Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Разработка алгоритма и программы решения технических задач метод. ук

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» Березниковский филиал РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА И ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Информационные технологии»

Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета 2012

Составитель − доцент М.Г. Юдина УДК 621.3 Р17 Рецензент : канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология и механизация производств» С.Э. Шаклеина (Березниковский филиал ПНИПУ) Р17 Разработка алгоритма и программы решения технических задач: метод. указания к курсовой работе по дисциплине «Информационные технологии» / сост. М.Г.

Юдина. − Пермь: Березниковский филиал Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, , 2012. − 24 с. Изложены цели и задачи курсовой работы, организация ее выполнения, тематика курсовой работы, требования по ее выполнению и оформлению. Приведены варианты заданий на курсовую работу. Предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Информатика» студентами 1-го курса технических специальностей очного и очно-заочного обучения. УДК 621.3 ПНИПУ, 2012

ВВЕДЕНИЕ В системе организационных форм обучения в высшей школе ответственное место отведено курсовой работе. Курсовая работа играет определенную роль в развитии навыков самостоятельной работы студентов, воспитывает чувство ответственности, прививает навыки творческой деятельности.

По дисциплине «Информационные технологии» курсовая работа для студентов технических специальностей очного и очно-заочного форм обучения предусмотрена во втором семестре. Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом технических задач, которые в дальнейшем могут быть использованы при решении конкретных инженерных задач.

Курсовая работа является одним из заключительных этапов изучения дисциплины «Информационные технологии» и позволяет закрепить и систематизировать знания, полученные студентами в процессе лекционных и лабораторных занятий, развить навыки работы со специальной литературой и методическими материалами. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью этой учебной работы являются закрепление, углубление и обобщение студентами знаний, полученных во время обучения, и выработка у них умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных технических задач.

Читайте также:
Программа для проверки планшета на ошибки через компьютер

Особенностью выполнения курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии» является реализация поставленных задач на персональном компьютере (ПК) в среде программирования Турбо Паскаль. Студент должен разобраться с каждой поставленной задачей: выбрать метод, разработать алгоритм решения задачи, составить программу, выполнить ее на ПК, оформить результаты расчета и затем продемонстрировать выполненную работу преподавателю.

Задачей курсовой работы является активное овладение практической методикой самостоятельной подготовки и решения задач на ПК, расширение и углубление знаний в области алгоритмизации, применение языков программирования высокого уровня, развитие практических навыков владения ПК и пакетами прикладных программ (ППП). 2. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тематика курсовой работы: разработка алгоритма и программы решения задач технического характера, встречающихся в инженерной практике. Задачи курсовой работы:

вычисление суммы бесконечно сходящегося ряда с заданной точностью; поиск элемента с заданными свойствами в последовательности чисел. Варианты индивидуальных заданий на курсовую работу приведены в разд. 5. 3

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ При выполнении курсовой работы студенту необходимо следующее: 3.1. Изучить вариант задания. Выбрать и описать метод решения задачи. 3.2. Разработать и описать алгоритм решения задачи в виде блок-схемы. 3.3. Записать алгоритм решения задачи на языке программирования Паскаль. 3.4.

Выполнить ввод текста и отладку программы в среде программирования Турбо Паскаль. 3.5. Решить задачу (выполнить программу) для трех различных вариантов исходных данных с предоставлением результатов.

3.4. Заключительным этапом работы является оформление отчета
в текстовом редакторе Ms Word. Отчет предоставляется на проверку

в печатном, а программа решения задачи в электронном виде за 10 дней до зачетной недели. Защита курсовой работы осуществляется на зачетной неделе в часы работы преподавателя. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4.1.

Структурными элементами отчета курсовой работы являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. 4.1.1. На титульном листе указываются наименование министерства или ведомства, название учебного заведения, название кафедры, название учебной дисциплины, вид работы, тема работы, руководитель, исполнитель.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1. 4.1.2. Оглавление включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Пример оформления оглавления приведен в приложении 2. 4.1.3.

В введении указываются сведения о планируемой работе. Приводятся цели и задачи данной работы, ее необходимость. 4.1.4. Основную часть отчета курсовой работы необходимо представить по следующей схеме: постановка задачи; описание метода решения задачи; блок-схема алгоритма решения задачи; характеристика данных и их условные обозначения; программа решения задачи на языке Паскаль; 4

описание работы программы в среде Турбо Паскаль; контрольное решение задачи. Правила выполнения блок-схем и условные обозначения символов в алгоритмах приведены в приложении 3. 4.1.5. Заключение должно содержать краткие выводы о проделанной работе. Дается оценка полученных результатов решения задачи. 4.2. Оформление структурных элементов отчета курсовой работы.

Текстовой документ выполняется на бумаге формата А4 (210 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее, нижнее – 20 мм . Рекомендуемый тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта 12 или 13 пунктов, междустрочный интервал – полуторный. Абзац (красная строка) 4-5 знаков.

Номер страницы проставляют в нижней части листа по центру без слова страница, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Наименования структурных частей работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) служат заголовками структурных элементов работы. Их следует располагать посередине и печатать прописными буквами без точки в конце. Основной текст документа делят на разделы и подразделы.

Разделы и подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего документа. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номера раздела и подраздела разделяются точкой. После номера раздела и подраздела точку не ставят. Заголовки разделов и подразделов печатают строчными буквами (первая – прописная) с абзацного отступа (красная строка) без точки в конце, не подчеркивая.

Например: 1 Методы испытаний 1.1 Аппараты материалы и реактивы 1.2 Подготовка к испытанию Расстояние между заголовком и последующим текстом 3-4 междустрочных интервала (15 мм или одна пустая строка), расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 междустрочных интервала (8 мм). Каждую структурную часть работы и каждый раздел основной части документа начинают с новой страницы.

4.3. Оформление основной части отчета курсовой работы. 4.3.1. Представление текстового материала. Изложение текста должно быть четким, терминология и определения соответствовать терминам, установленным стандартами, а при их отсутствии – общепринятым в научно-технической литературе. Сокращения слов в тексте не допускаются, за исключением: 5

В таблице допускается использовать размер шрифта меньший, чем
в тексте. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «…

приведен в табл. 1». Ниже приведен пример оформления таблицы.

Читайте также:
Какая программа открывает ппт
Таблица 1
Характеристики данных и их условные обозначения
Имя Физический смысл Назначение переменной Ограничения на
переменной переменной исходные данные
x Значение параметра Исходное данное
e Точность вычислений Исходное данное е = 0,0001
n Порядковый номер Промежуточное значение Любое число
S Сумма ряда Результат Любое число

4.3.4. Формулы и уравнения Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруют в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайне правом положении на строке. Например,

S 1 a b sin , (1)
2

где a, b – стороны треугольника, см; – угол между ними, град. Обратите внимание, что в формуле или уравнении символы латинского алфавита оформляются курсивом. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, «… по формуле (1)». 4.4.

Список использованных источников Список должен содержать сведения об источниках, использованных в курсовой работе. Он приводится в конце текстового документа, по типу: Фаронов В.В. Turbo Pascal. Учебное пособие.

СПб: Питер, 2007. – 367 с. Язык Pascal. Программирование для начинающих. Учебник. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pas1.ru/pascaltextbook. 4.5.

Оформление приложений В приложение рекомендуется включать материалы, которые не могут быть включены в основную часть. Приложение имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного 7
освещения темы. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Приложения

нумеруются арабскими цифрами, например «Приложение 1»,
«Приложение 2» и т.д.

Приложение должно иметь тематический заголовок, который записывается с прописной буквы и располагается посередине отдельной строкой. На все приложения должны быть даны ссылки в тексте. 5. ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ Выбор варианта заданий выполняется по табл 2.

Таблица 2
Номер студента Вариант Вариант
в списке группы 1-го задания 2-го задания
1 1 6
2 29 1
3 3 11
4 21 4
5 19 5
6 27 9
7 14 7
8 6 8
9 9 23
10 16 10
11 11 26
12 24 12
13 26 13
14 12 14
15 25 18
16 15 16
17 17 28
18 18 17
19 13 19
20 20 24
21 8 21
22 22 20
23 23 15
24 7 22
25 4 25
26 10 2
27 5 27
28 28 3
29 30 29
30 2 30
8

6. ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ Задание 1 . Вычисление суммы ряда. Вычислить сумму бесконечно сходящегося ряда при заданном значении х с точностью е = 0,0001. Особенностью решения задачи является то, что число суммируемых членов ряда заранее является неизвестным. Условием окончания цикла по накоплению суммы является достижение заданной точности.

Значение текущего члена ряда зависит от параметра х и от порядкового номера n . Если член ряда по абсолютной величине становится меньше заданной точности е , то производится выход из цикла. Обычно формула общего члена ряда принадлежит одному из трех типов: В случае а) для вычисления члена ряда целесообразно пользоваться рекуррентной формулой, то есть выражать каждый текущий член ряда через предыдущий. Это позволит существенно сократить объем вычислительной работы. Кроме того, наличие факториала n ! (произведение чисел 1*2*3*…* n ) требует дополнительно цикла, которого можно избежать, выражая каждый текущий член ряда через предыдущий член ряда. В случае б) применение рекуррентных соотношений нецелесообразно. Следует каждый член ряда вычислить по формуле общего члена ряда, подставляя нужное значение n . В случае в) каждый член ряда целесообразно представить в виде двух

сомножителей, один из которых вычислять по рекуррентной формуле,
а другой вычислять по формуле общего члена ряда.
Подсчитаем сумму сходящегося ряда при :

Формула общего члена ряда в нашем примере относится к типу в). Разобьем текущий член ряда на три сомножителя. Учитывая тот факт, что будем рассчитывать текущее значение через предыдущее значение

. Начальное значение =1.
Значение сомножителя вычисляем, подставляя нужное значение n .
9
Сомножитель Н будем вычислять по рекуррентной формуле. Для
получения рекуррентной формулы необходимо вычислить отношение
текущего члена ряда к предыдущему:
Начало Таким образом,
Ввод
X где H справа от знака » tr0 td63″> Н ,
Н слева от знака » tr24 td63″> e= 0.0001, При накоплении произведения начальное
n= 0
значение Н = 1.
Накопление суммы ряда будем производить в
C =1, H =1, переменной S , используя формулу При
G =1, S =0 накоплении суммы начальное значение
На рис. 1 представлена блок-схема алгоритма
Нет решения задачи.
G > e Текст программы на языке Паскаль:
Да Program Summa;
Var C, n: Integer;
S=S+G, e, X, B, H, G, S: Real;
n = n +1 Begin
Write ( ‘Введите значение x=’ ) ;
C=-C, Readln (x);
e:= 0.0001 ; n:= 0 ;
B=2n 2 +1
C:= 1 ; H:= 1 ; G:= 1 ; S:= 0 ;
While abs(G)>e Do
H = H Begin
G=C B H S:=S+G;
n:=n+ 1 ;
C:=-C;
B:= 2 *n*n+ 1 ;
Вывод H:=H* ( X*X ) / ((2 *n- 1) * 2 *n ) ;
G:=C*B*H;
S
End;
Writeln ( ‘Сумма членов ряда S=’,S ) ;
Конец End.
Рис. 1. Блок-схема вычисления суммы ряда

10

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru