Разработали программу как ее продавать

Всё, что нужно знать начинающим создателям игр — в четырех лекциях Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, прошедших в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ».

Объем рынка компьютерных игр в мире оценивается в 85-90 млрд долларов, в России — в 1,3 млрд долларов. Все начиналось с так называемых аркадных автоматов: выпущенная для них еще в 1978 году игра Space Invaders стала культовой и заработала за все время почти 14 млрд долларов. Самой успешной из современных компьютерных игр можно назвать World of Warcraft, которая уже принесла своим разработчикам 8,5 млрд долларов и совсем недавно была экранизирована.

Но как и кем разрабатываются такие игры? Что нужно знать начинающему геймдизайнеру? Как воплотить идею игры в продукт, который будет востребован геймерами? Об этом можно было узнать из цикла лекций «Создание онлайн-игр: геймдизайн, монетизация, оперирование и продвижение» в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Слушатели, посетившие все четыре лекции цикла, получили сертификаты (всего было вручено 93 сертификата).

Не стоит рассчитывать на потомков — предки тоже на нас рассчитывали.

Константин Сахнов

Основы геймдизайна

О том, как создаются компьютерные игры, рассказал директор отдела геймдизайна компании Rocket Jump, научный руководитель программ подготовки кадров для игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) НИУ ВШЭ Константин Сахнов.

Есть два принципиально разных подхода к созданию игр. С одной стороны, есть путь крупных компаний с большими командами специалистов, работающими над множеством проектов. С другой стороны, есть путь «инди-команд», где каждый участник может выполнять множество ролей.

В крупных компаниях у специалистов стабильная зарплата и соцпакет. В «инди-разработке» поначалу денег может не быть вовсе, но зато есть шанс, если проект «выстрелит», получить долю в успешной компании и в результате сгенерировать большие объемы дохода — миллионы долларов в месяц (правда, подобный успех — достаточно редкое явление в индустрии).

Специалистов команды разработки можно условно разделить на три основные категории: «технари» (программисты, веб-разработчики, системные администраторы и т.д.), художники (специалисты, отвечающие за визуальную составляющую игры) и идеологи (геймдизайнеры и продюсеры). «Инди-команды» как раз могут состоять всего из трех таких человек, которые значительную часть работы отдают на недорогой аутсорсинг.

Внесение данных в игру, настройка различных параметров, много ручной работы — это то, с чего начинает большинство геймдизайнеров

Геймдизайнер занимается несколькими вещами. Во-первых, креативом — придумывает разнообразные элементы игры, уникальные расы и классы персонажей. Во-вторых, левелдизайном — проектирует уровни игры, создает подземелья и проч. В-третьих, сценарием — придумывает сюжет, историю мира и персонажей, квесты.

Как создать ПАССИВНЫЙ ДОХОД с помощью ChatGPT и Midjourney AI?

В-четвертых, прикладной математикой — рассчитывает скорость прокачки, мощь персонажей, другие характеристики. Наконец, аналитикой — рассчитывает численные характеристики и моделирует состояния игры, ее экономику и окупаемость проекта.

Внесение данных в игру, настройка различных параметров, много ручной работы — это то, с чего начинает большинство геймдизайнеров. Часть из них постепенно совершенствует свои навыки в этом направлении, добавляет навыки программирования, полезные для повышения эффективности работы с данными. Но большинство затем переключается на другие направления геймдизайна.

Многие разработчики исходят из того, что игра должна оказывать «правильное» давление на игрока, то есть ему никогда не должно быть слишком сложно или слишком легко проходить игру. На заре геймдизайна разработчики отдавали регулирование сложности на откуп самому игроку. Он сам выбирал уровень сложности: простой, средний, сложный.

Сейчас очень редкие офлайн-игры позволяют игроку делать такой выбор — они автоматически предлагают игроку противника, исходя из его фактических навыков. Это позволяет избежать недовольства игрока из-за некорректной оценки своих возможностей. Только такой подход может быть реализован в многопользовательских играх — разработчик должен очень аккуратно «вести» игрока так, чтобы его не спугнуть и при этом поддерживать его интерес.

Более подробный конспект лекции — на сайте Высшей школы бизнес-информатики.

Оперирование онлайн-игр

Оперирование онлайн-игр — это запуск и поддержка успешного функционирования онлайн-игр на рынке. Цель оператора — зарабатывать деньги. Оперировать можно как купленными по лицензии от внешних разработчиков продуктами, так и продуктами собственной разработки. О том, как это происходит, в своей лекции рассказал директор программ подготовки кадров для игровой индустрии ВШБИ Вячеслав Уточкин.

Браузерные игры, в которые можно играть на персональных компьютерах, сейчас находятся «не в тренде», но на самом деле являются «золотым дном»

Специфика оперирования достаточно сильно зависит от платформы, на которой функционирует игра. Наибольшее количество игр сейчас выходит на мобильной платформе (Android, iOS). Причем доходы игр этого сегмента часто бывают зашкаливающими. Например, одна только игра Clash of Clans в 2015 году заработала столько же, сколько вся игровая индустрия России.

Браузерные игры, в которые можно играть на персональных компьютерах, сейчас находятся «не в тренде», но на самом деле, по профессиональному опыту Вячеслава Уточкина, являются «золотым дном». Есть и множество других платформ разной степени популярности и распространенности.

Читайте также:
Техническое задание на разработку программы развития

Процесс оперирования базируется на четырех ключевых направлениях: монетизации, привлечении новых игроков, удержании текущих игроков и возврате ушедших игроков. Все эти четыре «кита» должны «жить» в синергии и гармонично дополнять друг друга.

Под монетизацией в оперировании обычно подразумевается проведение различных акций с целью увеличения дохода игры относительно обычного, среднего уровня.

Привлечение новых игроков — важнейший «кит» оперирования. Ключевые мероприятия по привлечению начинаются в процессе запуска игры, непрерывная работа должна вестись и в процессе оперирования, чтобы аудитория не выгорала. Это можно делать как с помощью запуска прямого трафика, так и через PR-активности, а впоследствии — с помощью разнообразных спецпроектов, и другими способами.

Обеспечение качественного сервиса, игровые и околоигровые мероприятия для игроков — это и инструмент для удержания имеющихся игроков, о которых ни в коем случае нельзя забывать.

Очень важно помнить и про игроков, которые ушли из игры. К примеру, игра находится в оперировании больше года, уже есть 1 млн зарегистрированных игроков. А активных намного меньше, предположим — 100 тысяч. Чтобы вернуть в игру небольшую часть из ушедших 900 тысяч, можно в честь крупного обновления сделать рассылку с подарками для тех, кто вернется в игру.

Полезно делать приглашение лаконичным и выделять большую кнопку «забрать подарок». Такой формат существенно увеличивает количество возвращающихся игроков.

Подробнее методология проведения мероприятий, направленных на привлечение, удержание, возврат и монетизацию игроков в оперировании разбирается на занятиях программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Сердцем команды, занимающейся оперированием игры, является продюсер. Это человек, целью которого является обеспечить игре все необходимые ресурсы для релиза с последующей поддержкой проекта и постоянным ростом всех ключевых показателей. Продюсер является связующим звеном между командой, руководством, разработчиками и игроками. Он знает об игре всё. Он единый информационный центр, в котором сходятся все нити управления проектом и информационные потоки.

Более подробный конспект лекции — на сайте Высшей школы бизнес-информатики.

Олег Доброштан

Маркетинг игрового проекта

У вас есть готовый проект, но нет бюджета на его продвижение. Что делать? Какими путями, по возможности дешевыми, идти? Об этом можно было узнать из лекции директора спецпроектов компании 101XP и преподавателя программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» ВШБИ Олега Доброштана.

Не стоит быть слишком оптимистичным и надеяться на мгновенную славу и успех при выпуске игры. Чтобы получить действительно стоящий продукт, придется постараться, и не только на этапе разработки, но и на этапе продвижения, особенно если бюджет ограничен. Причина тому — перенасыщенность игрового рынка. Игроки стали прихотливыми и капризными, предложение на рынке очень большое — в App Store в месяц выходит 15 тысяч игр.

Вообще перед тем как начать заниматься играми, можно устроиться на работу к игровому издателю: издатель знает рынок, его подводные камни, аудиторию, какие-то детали, которые внешнему пользователю неизвестны. В такой компании можно понять, как работают механизмы и какие проекты издатель точно не возьмет. Даже устроившись на начальную позицию, за несколько месяцев вы узнаете об издательстве больше, чем если бы самостоятельно начали изучать эту сферу.

При подготовке проекта нужно думать как потребитель, пусть даже поначалу это будет сложно

Так что же нужно делать, чтобы продвигать большие проекты с небольшим бюджетом? В первую очередь, выбрать наиболее прибыльные составляющие проекта. Например, в продукт можно добавить «ростки» виртуальной реальности — всего через несколько лет на ней можно будет зарабатывать. Также стоит подумать и о киберспортивной составляющей: у киберспорта большое будущее.

У вас должна быть понятная и четкая команда — один вы точно ничего не сделаете. Идеально иметь минимум трех людей: руководителя проекта, который организует весь процесс и будет иметь видение проекта в целом, человека, который «работает руками» и может делать всё, и человека с задатками маркетолога. При подготовке проекта нужно думать как потребитель, пусть даже поначалу это будет сложно. Вы делаете игру в первую очередь для потребителя, поэтому свои пристрастия стоит отодвинуть в сторону.

Вам обязательно нужен набор информации о проекте, которым вы поделитесь с издателем. Для начала стоит как минимум написать план продвижения проекта. Затем нужно собрать основные материалы по проекту: картинки, аудиоматериалы, ролики, видео, гифки, coub’ы, веселые наборы стикеров — что угодно, что можно подхватить и распространить, максимально отразив все плюсы вашей игры.

Если вы еще не используете соцсети, чтобы рассказывать о своем продукте, то самое время сделать это. Обязательно высматривайте тех, кто благосклонно относится к вашему продукту и обсуждает его. Если вы правильно организуете систему поощрений, то эти люди станут частью продвижения вашего продукта, причем абсолютно бесплатно. Не игнорируйте и тех, кто плохо, но по делу отзывается о продукте. Если на этапе запуска вы хотите себя показать с лучшей стороны, будьте вежливыми абсолютно со всеми пользователями.

Также не забывайте посещать такие мероприятия, как DevGamm, где вы можете показать свою игру большой аудитории и найти издателя. Еще одно мероприятие, которое будет полезно начинающему разработчику — White Nights.

Читайте также:
Увеличить скорость интернета на андроиде программы

Трафик необходим для всех проектов, однако тут малыми суммами не обойтись. Сейчас одна установка в клиентские игры стоит около 300 рублей, в браузерные — 30-50 рублей, а покупать нужно хотя бы тысячу установок ежедневно. Так что будьте готовы отвести под трафик значительную часть бюджета.

Более подробный конспект лекции — на сайте Высшей школы бизнес-информатики.

Монетизация онлайн-игр

Итак, вы разработали игру своей мечты. Но как сделать так, чтобы множество людей согласились играть в нее не просто так, а за деньги? Об этом рассказал преподаватель программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» ВШБИ и экс-директор отдела монетизации Mail.Ru Алексей Филатов.

Игрок, остающийся в игре в течение месяца, приносит на 60% больше дохода, чем пользователь первого дня

По статистике, за первые 24 часа игрок вводит в игру порядка 20% всех своих платежей. В целом на первые дни приходится 18% всего заработка игры. При этом с течением времени в игре остается все меньше и меньше пользователей. Тут возникает соблазн максимизировать краткосрочный доход: воспользовавшись ажиотажем первых дней, установить на них повышенные цены.

Но важно понимать и другое обстоятельство: игрок, остающийся в игре в течение месяца, приносит на 60% больше дохода, чем пользователь первого дня. Так что в погоне за быстрым заработком можно упустить больший доход в долгосрочном периоде.

Реклама — один из самых хороших и простых способов для начинающих разработчиков повысить прибыльность своего проекта. Сейчас на рынке мобильных игр большая потребность в трафике, поэтому реклама приносит довольно неплохую прибыль. В PC-играх и на консолях активно используется такой инструмент заработка, как продажа контента. В мобильных играх он пока он не нашел применения — те разработчики, которые смогут заполнить этот пробел, получат хорошую дополнительную прибыль.

Более подробный конспект лекции — на сайте Высшей школы бизнес-информатики.

Источник: www.hse.ru

Сотрудник разработал программное обеспечение для дальнейшей продажи покупателям организации: как отразить в учете?

Если программное обеспечение отвечает требованиям пункта 3 ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, то программу вы обязаны учесть в качестве нематериального актива (НМА). Это означает, что с момента, когда данный актив приобретает способность приносить экономическую выгоду, его стоимость следует отразить на счете 04 «Нематериальные активы».

Первичный учет осуществляется, например, на основании Карточки учета нематериальных активов (форма № НМА-1, утв. постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а). Кроме того, договор с работником должен предусматривать порядок правообладания данным активом и порядок выплаты вознаграждения работнику.

Так как данный НМА был создан вашим работником, то, прежде всего, следует определить – создана эта программа в рамках трудовых обязанностей или нет.

Если данная программа создана в порядке исполнения трудовых обязанностей работника, то это означает, что она является служебным произведением и в соответствии со статьей 1295 ГК РФ:

  • исключительное право на данную программу принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное;
  • авторские права на данную программу принадлежат автору;
  • если в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, работодатель начнет использование данного произведения, то автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора – судом;
  • если исключительное право на служебное произведение в соответствии с договором принадлежит автору, работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах, а также обнародовать такое произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. При этом право автора использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя, не ограничивается.

Если данное произведение не является служебным, то исключительные права на него принадлежат автору (п. 3 ст. 1228 ГК РФ). В этом случае вам следует заключить с автором либо лицензионный договор (ст. 1235 ГК РФ), либо договор по отчуждению исключительного права.

В случае если в итоге исключительное право будет принадлежать вашей организации, то передача покупателям права пользования программой передается по лицензионному договору.

Если же исключительное право будет принадлежать автору, то он должен по лицензионному договору предоставить вашей организации права по передаче прав пользования данной программой другим лицам. Вы сможете передавать права конечным покупателям по сублицензионным договорам (ст. 1238 ГК РФ).

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе «Отвечает аудитор» Информационной системы 1С:ИТС.

Читайте также:
Чит программа для игр на Андроид без рут прав

Источник: www.1cbit.ru

К ак грамотно продать идею и заработать на ней

Вы настолько увлечены своей инновационной идеей, что не можете уснуть, мечтая о том, как разбогатеете на ее продаже? Отлично — ведь это первый шаг к реализации вашей задумки. А какой следующий шаг? Можно ли заработать просто на самой идее, без ее воплощения, и как это сделать? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в статье от Passion.ru.

Комментарии

Вы настолько увлечены своей инновационной идеей, что не можете уснуть, мечтая о том, как разбогатеете на ее продаже? Отлично — ведь это первый шаг к реализации вашей задумки. А какой следующий шаг? Можно ли заработать просто на самой идее, без ее воплощения, и как это сделать? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в статье от Passion.ru.

Читайте далее: Как грамотно продать идею и заработать на ней
Карьера Карьера Карьера Карьера Карьера
Развитие Перспективы Презентация Прибыль Гарантии

Как грамотно продать идею и заработать на ней

Как заработать на идее: этапы развития Многих изобретателей и нестандартно мыслящих людей постигала неудача лишь потому, что они не знали, как действовать дальше. Но вас эта участь наверняка обойдет стороной, если вы узнаете 3 главные вещи: как быстро донести свою идею до рынка, который в ней нуждается, как ее защитить, а также как получить выгоду от своей идеи.

Существует ли универсальный секрет успеха выгодной продажи идеи? Важно помнить, что саму идею продать практически невозможно. Гораздо проще продать уже визуализированный продукт, нежели какую-то мысль, пусть и гениальную. Поэтому, чтобы заработать на идее деньги, нужно довести свою инновационную мысль хотя бы до стадии разработки того или иного продукта. Необязательно воплощать в реальность всю идею, метод, разработку, достаточно проверить концепцию, то, как она работает.

Идея проходит несколько этапов с момента своего появления и до продажи: 1 этап
Вас осенило, и в голове возникла идея. Вы начинаете обдумывать, как сделать ее лучше, привлекательнее, выгоднее и т.д. 2 этап
Далее вы пытаетесь перенести свою идею в практическое воплощение — изобразить ее на бумаге, сохранить на компьютере и других носителях информации.

Как грамотно продать идею и заработать на ней

3 этап
А вот теперь начинается самое сложное — патентование идеи (если вы, конечно, выяснили, что она того стоит). 4 этап
Поиск возможного покупателя. 5 этап
Продажа идеи. Читайте далее: Перспективы развития

Как грамотно продать идею и заработать на ней
Как заработать на идее: перспективы развития
Насколько ценна ваша идея?

  1. Действительно ли она оригинальна, или уже не является ноу-хау?
  2. Будет ли реальный покупатель, рынок, т.е. востребованность, и будет ли она приносить прибыль? (Ведь многие инновации были настолько нерентабельными, что не стоили вложения денег).
  3. Может ли кто-то реализовать вашу идею, произвести товар и продать его, использовать ваш инновационный метод для улучшения действующего бизнеса или применение уже существующего товара в новых целях?
  4. Можете ли вы защитить свою идею с помощью патентования от пиратских копий?

Кому можно предложить свою идею?

За рубежом, например, в Америке, продвигать инновационные идеи берутся специальные компании. Их насчитывается свыше 5 тысяч. В России дело обстоит намного хуже. Ведь этот бизнес очень рискованный. По статистике, из 100 идей 85 имеют различные недостатки и требуют доработки, из оставшихся 15 реализуются лишь 5, и только 1 из 100 является прибыльной.

Ваши шансы на продажу идеи возрастают, если вы работаете в той же сфере, где можно ее воплотить. Вы сможете получить прибавку к зарплате или повышение по карьерной лестнице, если повезет. Если же вы не входите в круг профессионалов, которых бы заинтересовала ваша идея, то вам необходимо найти способ туда попасть. Ведь если вы просто придете в крупную компанию и скажете, что у вас есть отличная идея, ваши шансы на то, что ею заинтересуются, ничтожно малы.

Как грамотно продать идею и заработать на ней

Часто предприниматели опасаются брать идеи со стороны, опасаясь проделок конкурентов. Лучше всего, конечно, обратиться к менеджерам по продаже идей, которые знают толк в вопросах, как раскрутить идею, как предложить ее заказчику, но это стоит немалых средств. А что делать, если гонорар от продажи идеи не покроет потраченных затрат или у вас просто нет таких средств?

Если у вас ограниченные возможности, то обратите внимание: в Интернете существуют ресурсы, где вы можете поместить бесплатное объявление о своем изобретении, а если посчастливится, то и продать его. Например, GeneratorIdea.com, glavstart.ru, free-lance.ru или homeidea.ru. Вы также можете дать бесплатное объявление в газете или журнале. В этом есть определенный риск, но, как говорится в известной пословице: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское». Если вы творческий человек, можете нестандартно мыслить, но у вас пока нет идей или они не столь оригинальны, но вы мечтаете заработать деньги, то можете найти применение своим способностям, например, на сайте e-generator.ru, где заказчики предлагают творческие задания, выполнив которые, вы сможете получить прибыль. Читайте далее: Презентация для покупателя

Источник: www.passion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru