Игровые программы — это современный взгляд на детские развлекательные программы, основная идея которых заключается в том, что дети очень любят играть. Они охотно участвуют и взаимодействуют в процессе игры с аниматорами, а главное друг с другом. Ни для кого не секрет, что дети выберут между учением и игрой. И тут у игровых программ явное преимущество, дети играя получают драгоценный опыт и знания, сами того не замечая.
Публикация «Разовая игровая программа „Мы — супергерои!“» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Однако уже давно конкурсно-игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. В центре игры всегда планируется событие, сутью которого является борьба, схватка противоборствующих сторон, конфликт. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.
Докучаевск. Игровая программа для детей
Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа.
Цель: развитие социально-активной личности ребенка, путем включения в творческую, значимую деятельность.
1. Организовать досуг учащихся объединений посредством включения в игровую программу
2. Развивать коммуникативные качества личности, умения работать в команде.
3. Способствовать формированию основ культурного и нравственного поведения
4. организовывать воспитательное пространство по принципу «со-бытия» детей и взрослых
5. Развивать познавательный интерес
Форма проведения: разовая игровая программа
Время проведения: 25-30 минут
Место проведения. Актовый зал
Оборудование: ноутбук, микшерны пульт, звуковые колонки, микрофон, мультимедийный проектор, костюм ведущего Леди-Молния
Реквизит: шарики пластмассовые 30 штук, 2 ведра, конструктор лего (большие детали,медали «Я-супергерой!».
Разовая игровая программа
«Мы-супергерои»
Включается веселая музыка. Выходит леди- Молния
— Добрый день! Всем привет! Как я рада видеть вас в этом уютном зале. Посмотрите, какой конверт я нашла сегодня в своём почтовом ящике.
А экране появляется конверт с изображением супергероев
— Как вы думаете от кого он? Как вы догадались? Хлопните в ладоши три раза, кто хочет в него заглянуть?
Смотрят в конверт
— Давайте вместе прочитаем письмо.
— Предлагаю вам вступить в ряды супергероев. Для этого вам предстоит пройти испытания, с которыми традиционно должны справиться все юные супергерои. В помощь вам я отправлю одну из моих учениц – леди Молнию. Желаю удачи! И пусть ваша дружба и доброта станут вам верными помощниками в пути! Главный супергерой
Игровая программа «Новогодняя сказка»
— Кто готов стать супергероем?
— Интересно, а как попасть в волшебную страну супергероев? Вы не знаете? Давайте заглянем в конверт еще раз, может там есть какая-то подсказка?
Заглядывают в конверт, находят заклинание
— Оказывается, чтобы попасть в волшебную страну супергероев, нам необходимо произнести магическое заклинание.
Ой ля ку-ку, ку-ку.
И в мороз и в лютый зной
Победит Супергерой.
— А теперь мы все должны закрыть глаза и досчитать до трех.
Раздается волшебная музыка
— Ну, вот мы и оказались в волшебной стране супергероев.
— Ребята, а вы знаете, кто такой супергерой?
— Супергерой — человек, наделённый неординарными физическими способностями (суперсилами, которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага.
— А в жизни есть супергерои? Назовите их.
— Прежде, чем вы будете посвящены в супергерои, вы должны продемонстрировать свою смелость, находчивость, ловкость и умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо. А для этого мы проведем испытания. Кто готов принять в них участие?
— Ответьте на вопрос вы ловкие? Смелые? Сильные? Дружные?
— Отлично, вот вы-то мне и нужны. Только чтобы настроиться на испытания, вам необходимо поднять настроение. В этом мне поможет одна игра.
— У меня для вас игра:
«Может — нет, а может — да».
Подскажите мне ответ:
Может — «да», а может — «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Разовая игровая программа
Игровые программы — это современный взгляд на детские развлекательные программы, основная идея которых заключается в том, что дети очень любят играть. Они охотно участвуют и взаимодействуют в процессе игры с аниматорами, а главное друг с другом. Ни для кого не секрет, что дети выберут между учением и игрой. И тут у игровых программ явное преимущество, дети играя получают драгоценный опыт и знания, сами того не замечая.
Однако уже давно конкурсно- игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. В центре игры всегда планируется событие, сутью которого является борьба, схватка противоборствующих сторон, конфликт. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.
Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа.
Цель: развитие социально-активной личности ребенка, путем включения в творческую, значимую деятельность.
1. Организовать досуг учащихся объединений посредством включения в игровую программу
2. Развивать коммуникативные качества личности, умения работать в команде.
3. Способствовать формированию основ культурного и нравственного поведения
4. организовывать воспитательное пространство по принципу «со-бытия» детей и взрослых
5. Развивать познавательный интерес
Форма проведения: разовая игровая программа
Время проведения: 25-30 минут
Место проведения. Актовый зал
Оборудование: ноутбук, микшерны пульт, звуковые колонки, микрофон, мультимедийный проектор, костюм ведущего Леди-Молния
Реквизит: шарики пластмассовые 30 штук, 2 ведра, конструктор лего (большие детали,медали «Я- супергерой!».
Разовая игровая программа
«Мы- супергерои »
Включается веселая музыка. Выходит леди- Молния
— Добрый день! Всем привет! Как я рада видеть вас в этом уютном зале. Посмотрите, какой конверт я нашла сегодня в своём почтовом ящике.
А экране появляется конверт с изображением супергероев
— Как вы думаете от кого он? Как вы догадались? Хлопните в ладоши три раза, кто хочет в него заглянуть?
Смотрят в конверт
— Давайте вместе прочитаем письмо.
— Предлагаю вам вступить в ряды супергероев. Для этого вам предстоит пройти испытания, с которыми традиционно должны справиться все юные супергерои. В помощь вам я отправлю одну из моих учениц – леди Молнию. Желаю удачи! И пусть ваша дружба и доброта станут вам верными помощниками в пути! Главный супергерой
— Кто готов стать супергероем?
— Интересно, а как попасть в волшебную страну супергероев? Вы не знаете? Давайте заглянем в конверт еще раз, может там есть какая-то подсказка?
Заглядывают в конверт, находят заклинание
— Оказывается, чтобы попасть в волшебную страну супергероев, нам необходимо произнести магическое заклинание.
Ой ля ку-ку, ку-ку.
И в мороз и в лютый зной
Победит Супергерой.
— А теперь мы все должны закрыть глаза и досчитать до трех.
Раздается волшебная музыка
— Ну, вот мы и оказались в волшебной стране супергероев.
— Ребята, а вы знаете, кто такой супергерой?
— Супергерой — человек, наделённый неординарными физическими способностями (суперсилами, которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага.
— А в жизни есть супергерои? Назовите их.
— Прежде, чем вы будете посвящены в супергерои, вы должны продемонстрировать свою смелость, находчивость, ловкость и умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо. А для этого мы проведем испытания. Кто готов принять в них участие?
— Ответьте на вопрос вы ловкие? Смелые? Сильные? Дружные?
— Отлично, вот вы-то мне и нужны. Только чтобы настроиться на испытания, вам необходимо поднять настроение. В этом мне поможет одна игра.
— У меня для вас игра:
«Может — нет, а может — да».
Подскажите мне ответ:
Может — «да», а может — «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас» — кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Презентация на тему Педагогика досуга
Термин «педагогика досуга» употребляется в трех значениях: как досуговая практика, в которой задействовано сегодня множество профессий, крайне необходимых для современной социальной и социокультурной сферы; как учебный предмет, обладающий определенной
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ПЕДАГОГИКА ДОСУГА
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики
САФУ им. М.В.Ломоносова
ЩЕКИНА
СВЕТЛАНА СТАНИСЛАВОВНА
Слайд 2Термин «педагогика досуга» употребляется в трех значениях:
как досуговая практика, в которой задействовано сегодня
множество профессий, крайне необходимых для современной социальной и социокультурной сферы;
как учебный предмет, обладающий определенной логикой и структурой;
как исторически сложившаяся отрасль научных знаний, теории, которая развивается благодаря усилиям большого отряда ученых и практиков.
Слайд 3Педагогика досуга – это наука о воздействии
досуговой деятельности на социально-культурную среду, духовный мир
ее субъектов и объектов – создателей и потребителей культурных благ и ценностей с целью повышения их досуговой квалификации.
Общетеоретическая функция педагогики досуга состоит в теоретическом анализе закономерностей досугового процесса. Наука описывает факты, явления, процессы социально-культурной, досуговой жизни, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему они протекают, делает выводы.
Прогностическая функция педагогики досуга также реализует научные задачи и состоит в обоснованном предвидении социокультурной ситуации (например, тенденции молодежной субкультуры, ее перспективы, как будет видоизменяться досуг в будущем). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное прогнозирование. В досуговой сфере значимость научных прогнозов исключительно велика, ибо по своей природе духовное развитие обращено в будущее.
Практические (преобразовательные, прикладные) функции педагогики досуга ориентированы на решение практических задач (реализация социального заказа) и реализуются в досуговой практике детей, подростков, взрослых, разработке новых методов, средств, форм, систем досуговой деятельности и управления инфраструктурой культурного досуга. К практическим функциям педагогики досуга можно отнести:
Развивающую, суть которой заключается в развитии сущностных сил человека, заложенных в него природой (наследственность). Исходя из принципа природосообразности, социальные педагоги используют развивающий диапазон культуры и досуга для стимулирования и наращивания позитивных наследственных качеств человека. Иными словами, если в человеке от природы заложен Рафаэль, то целенаправленная досуговая деятельность должна быть направлена на развитие и саморазвитие этих предпосылок. Развивающая функция олицетворяет собой гуманистическую направленность воспитательного процесса.
Слайд 4Коммуникативную, которая предполагает реализацию потребности человека в
общении (клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч,
дискотеки, праздники, диспуты, танцы, вечеринки и т.п.), в непрерывном информационном межсубъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики. Содержание коммуникативной функции применительно к культурно-досуговой сфере составляет производство, обмен, кодирование и декодирование, потребление и использование огромного объема информации из мира науки, искусства, религии и других областей. Различны и уровни, масштабы реализации этой функции: межличностный, групповой, организационный (учрежденческий) и массовый.
Специфической практической функцией досуговой деятельности является рекреативно-оздоровительная. По существу, она состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения, причем с целью восстановления сил, затраченных в предшествующей трудовой деятельности (производственной, интеллектуальной, творческой и т.п.). Именно поэтому при разработке программ организаторы учитывают и характер труда, его объем и уровень интенсивности, потребности людей в тех или иных видах досуговой деятельности.
Гедонистическая функция (от термина «гедонизм» — удовольствие, удовлетворение) означает направленность формализованной досуговой деятельности на удовлетворение культурных потребностей, запросов и интересов человека. Эта функция предполагает изучение социальными педагогами спроса населения на «культурный продукт» и обеспечение соответствующего предложения по его удовлетворение в сфере свободного времени
Культурно-творческая функция связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью человека (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная). Культуротворческая деятельность в значительной мере компенсирует недостаток возможностей для более полной реализации творческих способностей ребенка, подростка, взрослого человека. Такой дефицит весьма распространен среди работающих на предприятиях.
Слайд 5Принципы педагогики досуга
Принцип интереса
Побуждение человека к тому
или иному виду досуговой деятельности, как и
Слайд 62. Принцип единства рекреации и познания
Познание –
это приобщение человека к культуре. Личность живет
Слайд 73. Принцип совместной деятельности
Досуговая деятельность, как и
любой другой вид деятельности, может осуществляться человеком
как индивидуально, так и совместно с другими людьми. Совместность предполагает такое взаимодействие, в процессе которого люди находятся в определенных отношениях взаимной зависимости и взаимной ответственности. Такая зависимость возникает тогда, когда успех одного из членов досугового объединения определяет успешность досуговой деятельности остальных и неудача одного влияет на результат другого. Эти условия в полной мере проявляют себя в педагогически организованной деятельности самодеятельных объединений, кружков, клубов по интересам и др., функционирующих на основе ярко выраженной предметной деятельности на уровне творчества или перехода к нему.
Совместная деятельность формирует ценностно-ориентационное единство группы, рождает традиции, организационную структуру, едет к повышению уровня досуговой деятельности, реализуя заложенный в ней воспитательный потенциал.
Слайд 8В определении принципов досуговой педагогики есть и
другие подходы. Например, С.А. Шмаков выделяет такие
принцип «красной линии»,
принцип «могучей кучки»,
принцип «фельдмаршала Кутузова»,
принцип «горы»,
принцип «антиканонов»,
принцип «камня, брошенного в воду»,
принцип опоры на положительные эмоции ребенка.
Слайд 9 Методы – совокупность приемов и способов организации
воспитывающей жизни, деятельности, отношений. Методы – то, с
помощью чего воспитатель достигает, решает поставленные педагогические задачи. Досуговая педагогика создала свои, специфические методы сотрудничества и сотворчества с детьми:
Методы игры и игрового тренинга.
Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявить симпатии и антипатии учащихся, кого они выбирают, предпочитают из сверстников Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка. Игры показывают уровень развития организаторских способностей детей и подростков, выявляют их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др.
2. Методы театрализации.
Досуг детей и подростков имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок, «праздничного вечера» и др. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит учащихся с разнообразными сюжетами жизни.
Слайд 10Методы досуговой педагогики
3. Методы состязательности.
Состязание – чисто
детская привилегия, состязание – внутренняя «пружина» раскручивания
творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.
4. Методы равноправного духовного контакта.
Они опираются на совместную деятельность детей и взрослых «на равных» во всем. Учителя и дети – равноправные члены школьных клубов, драмколлективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.
5. Методы воспитывающих ситуаций.
Воспитывающая ситуация – это специально созданные учителем для детей и подростков условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями.
6. Методы импровизации.
Импрум (англ.) – самопроверка, улучшение, усовершенствование. Жизнь детей импровизирована. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Дети очень легко поддаются внушению. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания.
В результате включается этот древний, пришедший от прапрародителей механизм. Импровизация – действие, не осознанное и не подготовленное заранее, так сказать, экспромтом. Методы импровизации противостоят школьным методам репетиционности, порождают азарт ребенка со знаком плюс.
Слайд 11 Средства педагогики досуга мы будем понимать как
«разнообразные материалы, орудия и условия досугового процесса,
Все средства педагогики досуга между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. младшие школьники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д.. К тому же, выбор средств зависит от содержания мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).
Слайд 12Представим разнообразие средств педагогики досуга в виде
схемы:
Устные:
живое слово,
сценическая речь,
коммуникационные связи: диалог,
монолог, полилог
Печатные:
художественная литература,
социально-экономическая, политическая, образовательная, научная, газеты, журналы, документы
Технические:
кино, радио, телевидение,
аудио- и видео аппаратура, звуковая аппаратура, фототехника, компьютеры и др.
Искусство и самодеятельное творчество:
Оригинальные жанры, декоративно-прикладное, изобразительное,
музыкальное, хореографическое, хоровое, театральное
Психолого-педагогические:
игры, развлечения,
зрелища, коммуникативные,
обучающие, воспитывающие
Наглядные:
афиша,
плакаты, экспонаты,
реликвии, дизайн среды,
реклама, сценический реквизит
Слайд 13Успешное применение средств педагогики досуга зависит от
выполнения следующих условий:
выбор средств всегда обусловлен целью
досугового мероприятия, именно цель определяет средство;
количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам, недостаток средств и их избыток одинаково вредны;
всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения, знать их слабые и сильные стороны;
имеющиеся в распоряжении средства «должны быть всегда под рукой и в полной исправности».
досуговая деятельность обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать воспитанникам, однако организатор досуга должен помнить о своей ведущей роли, а не быть сторонним наблюдателем.
Слайд 14Формы педагогики досуга – это способы и
приемы организации досуговой деятельности людей в учреждениях
социального воспитания, культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания
Формы определяют организационную сторону: кто, где, как, когда и в каких условиях ведет конкретную досуговую деятельность с воспитанниками.
Форма как часть воспитательного, развивающего процесса зависит от целей, содержания, методов и одновременно обуславливает их осуществление, воплощение в конкретном деле.
Поэтому формы организации досуга зависят от конкретных педагогических ситуаций, и поэтому они так разнообразны, носят творческий характер и порой индивидуально неповторимы.
Слайд 15По времени проведения все формы можно разделить на:
–
кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких
часов);
– продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);
– традиционные (регулярно повторяющиеся).
По времени подготовки бывают экспромтные формы, т.е. проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, а также формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся.
По видам деятельности – формы учебной, трудовой, спортивной, художественной деятельности; по способу влияния педагога – непосредственные и опосредованные.
По субъекту организации классификация форм может быть следующая:
– организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
– деятельность организуется на основе сотрудничества;
– инициатива и ее реализация принадлежат детям.
По результату все формы можно разделить на следующие группы:
– результатом является информационный обмен;
– результатом является выработка общего решения (мнения);
– результатом является общественно значимый продукт.
По количеству участников формы могут быть:
– индивидуальные (воспитатель – воспитанник);
– групповые (воспитатель – группа детей);
– массовые (воспитатель – несколько групп, классов).
Источник: thepresentation.ru