Второй этап – нормативно-прогнозный – предполагает предвидение, вероятностные суждения о состоянии ситуации в будущем, перспективах ее развития как при условии естественного развития, так и в том случае, если ситуация будет изменена в желаемом направлении в результате реализации разрабатываемого проекта (культурно-досуговой программы).
Третий этап – концептуальный. Его суть заключается в разработке целостной концепции, замысла проекта, сферы проектирования, определении перспективных целей, приоритетных задач, связанных с решением основного круга проблем.
Четвертый этап – проектно-планирующий – переход от общей концепции проекта к плану реализации культурно-досуговой программы с определением плановых мероприятий, сроков их реализации, ответственных лиц и исполнителей. На данном этапе выбирается организационный комитет по подготовке и проведению программы, разрабатывается и утверждается планово-проектная документация.
Пятый этап – исполнительско-внедренческий – предусматривает создание условий и организационных структур, обеспечивающих реализацию проекта, программы (материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение). На этом этапе разрабатываются документы, регулирующие и конкретизирующие действия по реализации проекта – положения, сценарии и пр.
#Абитуриенту2021 | Организация и постановка культурно-досуговых программ
Шестой этап – контрольно-коррекционный, на котором обобщаются и анализируются промежуточные результаты реализации программы в целом и отдельных пунктов (мероприятий), учитывается их социальная эффективность и производятся соответствующие корректирующие действия.
Результаты работы по каждому из этапов находят отражение в разработанном проекте, программе, сценарии.
Виды культурно-досуговых программ
- культурно-досуговые программы общественно-патриотической направленности:
- кураторский час;
- круглый стол;
- патриотическая акция;
- флешмоб;
- театрализованное шествие;
- культурно-досуговые программы интеллектуальной направленности:
- дебатный турнир;
- конференция;
- интеллектуальная игра;
- интеллектуальные конкурсы и олимпиады;
- культурно-досуговые программы творческой направленности:
- концерт;
- театрализованное представление;
- фольклорный праздник;
- шоу-программа;
- творческие конкурсы и фестивали;
- чемпионаты и фестивали КВН;
- конкурс красоты;
- презентация;
- культурно-досуговые программы спортивно-оздоровительной направленности:
- спартакиада;
- универсиада;
- фестиваль здоровья;
- культурно-досуговые программы эколого-трудовой направленности:
- экологическая акция;
- слёт студенческих трудовых отрядов.
Васильковская М.И. Режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ
общественно-патриотической направленности
Кураторский час
Куратор – лицо, которому поручено наблюдение за ходом какой-либо работы; в учебных заведениях – преподаватель, воспитатель, наблюдающий за ходом учебно-воспитательного процесса в студенческой группе.
- Куратор академической группы;
- студенты группы.
Источник: geum.ru
Разновидность культурно досуговых программ
· культурно-досуговые программы эколого-трудовой направленности:
слёт студенческих трудовых отрядов.
Культурно-досуговые программы
Общественно-патриотической направленности
Кураторский час
Круглый стол
Характеристика | Круглый стол – форма организации культурно-досуговой программы, предусматривающая беседу, обсуждение «за круглым столом» некоторого вопроса с целью обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы. |
Цель, задачи | Организация досуга студентов, студенческих объединений; формирование у студентов основ общественно-политической грамотности; формирование и развитие умений вести дискуссию, формулировать свою точку зрения по обсуждаемой проблематике. |
Субъекты | Все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников). Все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения. |
Содержание | Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений. |
Виды деятельности субъектов | Интеллектуально-познавательная; беседа, диалог. |
Условия проведения | Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники. |
Примеры | Тематика «круглых столов»: «Язык – душа нации»; «Роль государственных символов Республики Казахстан в воспитании гражданственности и патриотизма»; «Роль женщины в современном обществе»; «Я – патриот своей страны» и др. |
Патриотическая акция
Характеристика | Акция (лат. actio – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (например, политическая акция, дипломатическая акция). Патриотическая акция – форма организации досуга молодёжи, ставящая целью формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности. |
Цель, задачи | Организация досуга студентов; формирование у студентов социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Казахстана; формирование патриотического сознания, чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Республики Казахстан. |
Субъекты | Студенты вуза, студенческие объединения; представители профессорско-преподавательского состава; общественно-политических организаций города и пр. |
Содержание | Официальная часть: торжественный митинг; выступления официальных лиц, руководства вуза, представителей молодёжных организаций города, вуза; массовое исполнение государственного гимна; массовое шествие; концерты; спортивные состязания; танцевальные шоу, дискотеки; праздничные фейерверки и пр. |
Виды деятельности субъектов | Участие в шествиях, концертах, направленных на популяризацию государственных символов Республики Казахстан. |
Условия проведения | Площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр. |
Примеры | Патриотические акции «Это наш гимн!», «Это наш флаг!», «Мой Казахстан!» и др. |
Флешмоб
Характеристика | Флешмоб (флеш-моб, флэш-моб) (от англ. flash mob; flash – вспышка; миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало. Главный принцип: «Флешмоб вне политики и экономики». Флешмобы не могут проводиться как рекламные или общественно-политические акции. |
Цель, задачи | Организация досуга студентов, студенческих объединений; привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. |
Субъекты | Организаторы, мобберы: студенты вуза, студенческие объединения и пр. Зрители – случайные прохожие; студенты и пр. |
Содержание | Флешмоб – это представление, рассчитанное на случайных зрителей. Содержание флешмоба заключается в следующем: мобберы действуют по заранее разработанному сценарию, создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Правила флешмоба: 1. флешмоб вне рекламы, вне политики (никто из участников не платит и не получает денег); 2. действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции); 3. точное время начала и конца проведения (каждый мобер должен точно выполнить указанное в сценарии временное условие, часы должны быть синхронизированы); |
4. должно сложиться впечатление, что моберы – такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения); 5. сценарий должен иметь абсурдный характер (действия моберов не должны поддаваться логическому объяснению); 6. точное следование сценарию (креативный подход только в оговоренных случаях); 7. флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, агрессивной реакции случайных зрителей; 8. действия моберов не должны пересекаться с чертой дозволенного законодательством. После акции не должно оставаться мусора; 9. флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех; 10. после акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное; 11. запрещена фото-видео съемка сторонними лицами с целью афиширования (акция может быть снята самими моберами при условии, что информация не выйдет за пределы их круга). | |
Виды деятельности субъектов | Организационно-творческая: разработка идеи и сценария; участие в реализации сценария. |
Условия проведения | Площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр. |
Примеры | Флешмоб «Нет курению!»; «За чистоту окружающей среды!»; «Ура, светофор!»; «Я – студент!»; «Сессия!»; «Мой город»; «Прощание с летом»; «Здравствуй, Дед Мороз!»; «Спортивный флешмоб»; «Танцы плюс» и пр. |
Театрализованное шествие
Характеристика | Шествие – массовое прохождение людей по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания. Театрализованное шествие совершается в специально установленные дни, праздники, в связи с конкретными обстоятельствами и пр. Театрализованное шествие совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. |
Цель, задачи | Организация досуга студентов, студенческих объединений; привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа. |
Субъекты | Организаторы; участники шествия – студенты, преподаватели вуза, студенческие объединения и пр. |
Содержание | Театрализованное шествие совершается по улицам города или студенческого городка по заранее разработанному сценарию. Персонажи, атрибуты, костюмы соответствуют содержанию праздника, которому посвящается шествие, например: в шествии, посвящённом Наурыз-мейрамы, участвую исторические персонажи, герои национального эпоса, акыны, певцы, танцевальные коллективы и пр.; в шествии, посвящённом Празднику Единства народа Казахстана главным атрибутом становится «шанырак», объединяющий народы страны; в колонне в национальных костюмах шагают представители разных народов, проживающих в Казахстане; в шествии, посвящённом юбилею вуза, участвуют студенты, преподаватели; возглавляют шествие профессора университета, одетые в академические мантии; в костюмах и реквизите присутствует атрибутика вуза – флаг, штандарт, футболки, бейсболки и пр. с логотипом вуза, логотипами факультетов и специальностей и пр. Завершаться шествие может концертными программами, фейерверками и пр. |
Виды деятельности субъектов | Организационно-творческая: разработка идеи и сценария; участие в реализации сценария. |
Условия проведения | Площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр. |
Примеры | Шествие «Қош керуен!», посвящённое Наурыз-мейрамы; шествие «Біз – көпұлттық халықпыз!», посвящённое Празднику Единства народа Казахстана; шествие, посвящённое юбилею вуза; шествие «Это – наш флаг!», посвящённое Дню государственных символов Республики Казахстан и др. |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.
Источник: findout.su
XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2021
ТИПЫ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ»)
Егоров А.А. 1 , Гуржий И.С. 1
1 ОГБПОУ «УККиИ»
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Культурно-досуговое учреждение — это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества. Оно создается учредителем в целях удовлетворения общественных потребностей в развитии традиционного народного художественного творчества, социокультурной активности населения, организации его досуга и отдыха.
Основные типы и виды культурно – досуговых учреждений.
Культурно – досуговые учреждения по виду подразделяются на:
— бюджетные, представляющие собой некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере культуры;
— внебюджетные (самоокупаемые, хозрасчетные).
Типы культурно – досуговых учреждений.
1) Клубные учреждения:
— клуб по месту жительства (клуб юного техника) и т.д.
Вместе с тем активную работу ведут и новые учреждения клубного типа:
— центр народного творчества и туризма,
— центр народного творчества,
— центр промыслов и ремесел ,
— Центр традиционной культуры,
2) Театрально – зрелищные учреждения:
— театры всех видов;
— кинотеатры (могут быть стационарные и передвижные.)
— концертные залы, площадки.
— военно-патриотические музеи (Куликово поле)
— музеи диковинок (кунсткамеры) и т.д.
Музеи в свою очередь подразделяются на:
краеведческие, исторические, художественные, литературные и т.д.
4) Библиотечныеучреждения подразделяются следующим образом:
— территориальное деление (районная, городская, российская и т.д.)
— отраслевое деление (иностранной литературы, педагогической литературы, медицинской литературы)
— учебное деление (школьная, училищ, ВУЗов)
— демографическое деление (детская, юношеская, для пенсионеров и т.д.)
Библиотеки подразделяются на: учебные, научные, технические.
5) Парки культуры и отдыха
Муниципальное учреждение культуры «Радищевский районный Дом культуры» находящийся в р.п. Радищево по адресу пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 17 .
Является подведомственным учреждением отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Радищевский район».
В 2014 году все клубные учреждения МО «Радищевский район» вошли в состав МУК «Радищевский РДК» в качестве филиалов.
Филиальная сеть учреждения представлена:
1) 4 сельскими Домами культуры:
Нижнемазинский и др.
3) 1 кинотеатром — с 3D-кинозалом КДЦМ «Спутник»
Учреждением ведётся активное сотрудничество с:
МБУДО «Радищевская детская школа искусств».
МУДО «Радищевский центр детского творчества».
ОГБПОУ «Радищевский технологический техникум».
МБОУ «Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П. Полынкина», МБОУ «Радищевская средняя школа №2 имени А. Н. Радищева» и другими организациями и учреждениями района.
МУК «Радищевский РДК» осуществляет социально – культурную деятельность посредствам следующих отделов:
В МУК «Радищевский РДК» действуют коллективы:
— народный коллектив ансамбль русской песни «Добро»
— народный коллектив «Театр малых форм»
— хор ветеранов «Золотая осень»
— вокальный ансамбль «Лазоревый цвет»
А также клубные формирования:
— театральный кружок «Синяя птица»
— любительское объединение «Сам себе режиссер»
— клуб по интересам «Ассорти»
— любительское объединение «Бильярд».
Основными целями и задачами работы МУК «Радищевский РДК» является:
— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного художественного народного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения.
— создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей района.
— предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.
— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.
МУК «Радищевский РДК» осуществляет следующие виды деятельности:
— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.
— проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий – праздников, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.
— проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов.
— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.
— изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждения.
— осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности.
— организация кино – и видео обслуживания населения.
Приоритетными направлениями работы «МУК Радищевский РДК» являются:
— сохранение и развитие народного творчества традиционной культуры;
— формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам отечества у подростков и молодежи;
— возрождение интеллектуального и духовного потенциала населения;
— социально – нравственное воспитание;
— повышение эффективности культурно-досуговых программ, строящихся с ориентацией на молодежь;
— организация и проведение мероприятий, направленных на познавательно-эстетическое воспитание;
— организация досуга детей и подростков по различным направлениям.
Список использованных источников:
1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Васильева, Г.А. Социально-культурная деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Г.А. Васильева. – Ярославль, 2008. – 164 с.
3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция), статья 9.2. «Бюджетное учреждение» (от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
4. Фомина, А. Любительские объединения и клубы по интересам [Текст] /А.Фомина. – Йошкар-Ола, 2008. – 64 с.
Источник: scienceforum.ru