Разновидность культурно досуговых программ

Второй этап – нормативно-прогнозный – предполагает предвидение, вероятностные суждения о состоянии ситуации в будущем, перспективах ее развития как при условии естественного развития, так и в том случае, если ситуация будет изменена в желаемом направлении в результате реализации разрабатываемого проекта (культурно-досуговой программы).

Третий этап – концептуальный. Его суть заключается в разработке целостной концепции, замысла проекта, сферы проектирования, определении перспективных целей, приоритетных задач, связанных с решением основного круга проблем.

Четвертый этап – проектно-планирующий – переход от общей концепции проекта к плану реализации культурно-досуговой программы с определением плановых мероприятий, сроков их реализации, ответственных лиц и исполнителей. На данном этапе выбирается организационный комитет по подготовке и проведению программы, разрабатывается и утверждается планово-проектная документация.

Пятый этап – исполнительско-внедренческий – предусматривает создание условий и организационных структур, обеспечивающих реализацию проекта, программы (материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение). На этом этапе разрабатываются документы, регулирующие и конкретизирующие действия по реализации проекта – положения, сценарии и пр.

#Абитуриенту2021 | Организация и постановка культурно-досуговых программ

Шестой этап – контрольно-коррекционный, на котором обобщаются и анализируются промежуточные результаты реализации программы в целом и отдельных пунктов (мероприятий), учитывается их социальная эффективность и производятся соответствующие корректирующие действия.

Результаты работы по каждому из этапов находят отражение в разработанном проекте, программе, сценарии.

Виды культурно-досуговых программ

  • культурно-досуговые программы общественно-патриотической направленности:
  • кураторский час;
  • круглый стол;
  • патриотическая акция;
  • флешмоб;
  • театрализованное шествие;
  • культурно-досуговые программы интеллектуальной направленности:
  • дебатный турнир;
  • конференция;
  • интеллектуальная игра;
  • интеллектуальные конкурсы и олимпиады;
  • культурно-досуговые программы творческой направленности:
  • концерт;
  • театрализованное представление;
  • фольклорный праздник;
  • шоу-программа;
  • творческие конкурсы и фестивали;
  • чемпионаты и фестивали КВН;
  • конкурс красоты;
  • презентация;
  • культурно-досуговые программы спортивно-оздоровительной направленности:
  • спартакиада;
  • универсиада;
  • фестиваль здоровья;
  • культурно-досуговые программы эколого-трудовой направленности:
  • экологическая акция;
  • слёт студенческих трудовых отрядов.

Васильковская М.И. Режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ

общественно-патриотической направленности

Кураторский час

Куратор – лицо, которому поручено наблюдение за ходом какой-либо работы; в учебных заведениях – преподаватель, воспитатель, наблюдающий за ходом учебно-воспитательного процесса в студенческой группе.

  • Куратор академической группы;
  • студенты группы.

Источник: geum.ru

Разновидность культурно досуговых программ

· культурно-досуговые программы эколого-трудовой направленности:

­ слёт студенческих трудовых отрядов.

Культурно-досуговые программы

Общественно-патриотической направленности

Кураторский час

Круглый стол

Характеристика Круглый стол – форма организации культурно-досуговой программы, предусматривающая беседу, обсуждение «за круглым столом» некоторого вопроса с целью обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы.
Цель, задачи Организация досуга студентов, студенческих объединений; формирование у студентов основ общественно-политической грамотности; формирование и развитие умений вести дискуссию, формулировать свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.
Субъекты Все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников). Все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.
Содержание Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
Виды деятельности субъектов Интеллектуально-познавательная; беседа, диалог.
Условия проведения Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.
Примеры Тематика «круглых столов»: «Язык – душа нации»; «Роль государственных символов Республики Казахстан в воспитании гражданственности и патриотизма»; «Роль женщины в современном обществе»; «Я – патриот своей страны» и др.

Патриотическая акция

Характеристика Акция (лат. actio – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (например, политическая акция, дипломатическая акция). Патриотическая акция – форма организации досуга молодёжи, ставящая целью формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности.
Цель, задачи Организация досуга студентов; формирование у студентов социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Казахстана; формирование патриотического сознания, чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Республики Казахстан.
Субъекты Студенты вуза, студенческие объединения; представители профессорско-преподавательского состава; общественно-политических организаций города и пр.
Содержание ­ Официальная часть: торжественный митинг; выступления официальных лиц, руководства вуза, представителей молодёжных организаций города, вуза; ­ массовое исполнение государственного гимна; ­ массовое шествие; ­ концерты; ­ спортивные состязания; ­ танцевальные шоу, дискотеки; ­ праздничные фейерверки и пр.
Виды деятельности субъектов Участие в шествиях, концертах, направленных на популяризацию государственных символов Республики Казахстан.
Условия проведения Площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Примеры Патриотические акции «Это наш гимн!», «Это наш флаг!», «Мой Казахстан!» и др.
Читайте также:
Как удалить программу с Apple watch

Флешмоб

Характеристика Флешмоб (флеш-моб, флэш-моб) (от англ. flash mob; flash – вспышка; миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало. Главный принцип: «Флешмоб вне политики и экономики». Флешмобы не могут проводиться как рекламные или общественно-политические акции.
Цель, задачи Организация досуга студентов, студенческих объединений; привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации.
Субъекты Организаторы, мобберы: студенты вуза, студенческие объединения и пр. Зрители – случайные прохожие; студенты и пр.
Содержание Флешмоб – это представление, рассчитанное на случайных зрителей. Содержание флешмоба заключается в следующем: мобберы действуют по заранее разработанному сценарию, создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Правила флешмоба: 1. флешмоб вне рекламы, вне политики (никто из участников не платит и не получает денег); 2. действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции); 3. точное время начала и конца проведения (каждый мобер должен точно выполнить указанное в сценарии временное условие, часы должны быть синхронизированы);
4. должно сложиться впечатление, что моберы – такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения); 5. сценарий должен иметь абсурдный характер (действия моберов не должны поддаваться логическому объяснению); 6. точное следование сценарию (креативный подход только в оговоренных случаях); 7. флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, агрессивной реакции случайных зрителей; 8. действия моберов не должны пересекаться с чертой дозволенного законодательством. После акции не должно оставаться мусора; 9. флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех; 10. после акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное; 11. запрещена фото-видео съемка сторонними лицами с целью афиширования (акция может быть снята самими моберами при условии, что информация не выйдет за пределы их круга).
Виды деятельности субъектов Организационно-творческая: разработка идеи и сценария; участие в реализации сценария.
Условия проведения Площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Примеры Флешмоб «Нет курению!»; «За чистоту окружающей среды!»; «Ура, светофор!»; «Я – студент!»; «Сессия!»; «Мой город»; «Прощание с летом»; «Здравствуй, Дед Мороз!»; «Спортивный флешмоб»; «Танцы плюс» и пр.
Читайте также:
Нужно ли регистрировать лицензионный договор на программы

Театрализованное шествие

Характеристика Шествие – массовое прохождение людей по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания. Театрализованное шествие совершается в специально установленные дни, праздники, в связи с конкретными обстоятельствами и пр. Театрализованное шествие совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр.
Цель, задачи Организация досуга студентов, студенческих объединений; привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.
Субъекты Организаторы; участники шествия – студенты, преподаватели вуза, студенческие объединения и пр.
Содержание Театрализованное шествие совершается по улицам города или студенческого городка по заранее разработанному сценарию. Персонажи, атрибуты, костюмы соответствуют содержанию праздника, которому посвящается шествие, например: ­ в шествии, посвящённом Наурыз-мейрамы, участвую исторические персонажи, герои национального эпоса, акыны, певцы, танцевальные коллективы и пр.; ­ в шествии, посвящённом Празднику Единства народа Казахстана главным атрибутом становится «шанырак», объединяющий народы страны; в колонне в национальных костюмах шагают представители разных народов, проживающих в Казахстане; ­ в шествии, посвящённом юбилею вуза, участвуют студенты, преподаватели; возглавляют шествие профессора университета, одетые в академические мантии; в костюмах и реквизите присутствует атрибутика вуза – флаг, штандарт, футболки, бейсболки и пр. с логотипом вуза, логотипами факультетов и специальностей и пр. Завершаться шествие может концертными программами, фейерверками и пр.
Виды деятельности субъектов Организационно-творческая: разработка идеи и сценария; участие в реализации сценария.
Условия проведения Площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Примеры ­ Шествие «Қош керуен!», посвящённое Наурыз-мейрамы; ­ шествие «Біз – көпұлттық халықпыз!», посвящённое Празднику Единства народа Казахстана; ­ шествие, посвящённое юбилею вуза; ­ шествие «Это – наш флаг!», посвящённое Дню государственных символов Республики Казахстан и др.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.

Источник: findout.su

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2021

ТИПЫ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ»)

Егоров А.А. 1 , Гуржий И.С. 1
1 ОГБПОУ «УККиИ»
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Культурно-досуговое учреждение — это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества. Оно создается учредителем в целях удовлетворения общественных потребностей в развитии традиционного народного художественного творчества, социокультурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

Основные типы и виды культурно – досуговых учреждений.

Культурно – досуговые учреждения по виду подразделяются на:

— бюджетные, представляющие собой некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере культуры;

— внебюджетные (самоокупаемые, хозрасчетные).

Типы культурно – досуговых учреждений.

1) Клубные учреждения:

— клуб по месту жительства (клуб юного техника) и т.д.

Вместе с тем активную работу ведут и новые учреждения клубного типа:

— центр народного творчества и туризма,

— центр народного творчества,

— центр промыслов и ремесел ,

— Центр традиционной культуры,

2) Театрально – зрелищные учреждения:

— театры всех видов;

— кинотеатры (могут быть стационарные и передвижные.)

— концертные залы, площадки.

— военно-патриотические музеи (Куликово поле)

— музеи диковинок (кунсткамеры) и т.д.

Музеи в свою очередь подразделяются на:

краеведческие, исторические, художественные, литературные и т.д.

4) Библиотечныеучреждения подразделяются следующим образом:

Читайте также:
Ирбис Cклад программа отзывы

— территориальное деление (районная, городская, российская и т.д.)

— отраслевое деление (иностранной литературы, педагогической литературы, медицинской литературы)

— учебное деление (школьная, училищ, ВУЗов)

— демографическое деление (детская, юношеская, для пенсионеров и т.д.)

Библиотеки подразделяются на: учебные, научные, технические.

5) Парки культуры и отдыха

Муниципальное учреждение культуры «Радищевский районный Дом культуры» находящийся в р.п. Радищево по адресу пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 17 .

Является подведомственным учреждением отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Радищевский район».

В 2014 году все клубные учреждения МО «Радищевский район» вошли в состав МУК «Радищевский РДК» в качестве филиалов.

Филиальная сеть учреждения представлена:

1) 4 сельскими Домами культуры:

Нижнемазинский и др.

3) 1 кинотеатром — с 3D-кинозалом КДЦМ «Спутник»

Учреждением ведётся активное сотрудничество с:

МБУДО «Радищевская детская школа искусств».

МУДО «Радищевский центр детского творчества».

ОГБПОУ «Радищевский технологический техникум».

МБОУ «Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П. Полынкина», МБОУ «Радищевская средняя школа №2 имени А. Н. Радищева» и другими организациями и учреждениями района.

МУК «Радищевский РДК» осуществляет социально – культурную деятельность посредствам следующих отделов:

В МУК «Радищевский РДК» действуют коллективы:

— народный коллектив ансамбль русской песни «Добро»

— народный коллектив «Театр малых форм»

— хор ветеранов «Золотая осень»

— вокальный ансамбль «Лазоревый цвет»

А также клубные формирования:

— театральный кружок «Синяя птица»

— любительское объединение «Сам себе режиссер»

— клуб по интересам «Ассорти»

— любительское объединение «Бильярд».

Основными целями и задачами работы МУК «Радищевский РДК» является:

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного художественного народного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения.

— создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей района.

— предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

МУК «Радищевский РДК» осуществляет следующие виды деятельности:

— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.

— проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий – праздников, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.

— проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов.

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.

— изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждения.

— осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности.

— организация кино – и видео обслуживания населения.

Приоритетными направлениями работы «МУК Радищевский РДК» являются:

— сохранение и развитие народного творчества традиционной культуры;

— формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам отечества у подростков и молодежи;

— возрождение интеллектуального и духовного потенциала населения;

— социально – нравственное воспитание;

— повышение эффективности культурно-досуговых программ, строящихся с ориентацией на молодежь;

— организация и проведение мероприятий, направленных на познавательно-эстетическое воспитание;

— организация досуга детей и подростков по различным направлениям.

Список использованных источников:

1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Васильева, Г.А. Социально-культурная деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Г.А. Васильева. – Ярославль, 2008. – 164 с.

3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция), статья 9.2. «Бюджетное учреждение» (от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

4. Фомина, А. Любительские объединения и клубы по интересам [Текст] /А.Фомина. – Йошкар-Ола, 2008. – 64 с.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru