Разноуровневые программы в доп образовании это

30 — 45 мин. (индивидуальные занятия);

репетиция до 4-х часов с внутренним перерывом 20 — 25 мин.

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2 по 45 мин. — для остальных обучающихся

2 — 4; 1 — 2 похода или занятия на местности в месяц

занятия на местности или поход — до 8 часов

занятия на местности до 8 час

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта

1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2 по 45 мин. — для остальных обучающихся

Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта)

1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;

2 по 45 мин. — для остальных обучающихся

Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта

Спортивно-оздоровительные группы в технических видах спорта

занятия на местности — до 8 часов

Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР)

Согласно Концепции, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

5 ДОП Общая структура

Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

Онлайн-марафон «Методический час» — Разноуровневые программы: содержание, понятия, особенности

Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал может предлагаться в разных формах и типах источников для участников образовательной программы. Предлагается предусматривать при разработке и реализации образовательной программы размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»); в печатном виде (Учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д.); в машиночитаемом виде, в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д. в форматах *pdf, *doc, *docx и проч.); в наглядном виде, посредством макетов, прототипов и реальных предметов и средств деятельности.

Каждый из трех уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В свою очередь, материал программы должен учитывать особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с предлагаемым им материалом.

Читайте также:
Как удалить с телефона вирусную программу

Более подробная дифференциация материала по многообразию уровней (ступеней) сложности осуществляется исходя из содержательно-тематической специфики программы. Другими словами, программа дополнительного образования должна иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы и соответствующие им достижения участников.

При реализации многоуровневых программ для повышения мотивации обучающихся необходимо разработать систему стимулирующего поощрения достижений, в которой ребенок, осваивающий программу, будет получать отличительные знаки за освоение каждой ступени программы.

Согласно пункту 4.1 приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением», нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Объем государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющую образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Закона об образовании, если иное не установлено федеральными законами.

Минобрнауки России считает, что ребенок, завершивший обучение по программе, разработанной образовательной организацией, является охваченным услугой дополнительного образования детей. Сроки реализации программы определяются образовательной организацией самостоятельно, с учетом категории обучающихся, их возрастом, особенностями здоровья, особенностями географического расположения образовательной организации, «уровнем» программы.

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Департамент образования администрации ___________ области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Принята на заседании Утверждаю: методического (педагогического) совета Директор МОУ ДОД ДДТ от «__» ______________ 20__ г. _____________________ /ФИО/ Протокол N ___________________ «__» ______________ 20__ г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рукодельница» Возраст обучающихся: 10 — 12 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель: Петрова Мария Степановна, педагог дополнительного образования г. ____________, 2015

ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Источник: legalacts.ru

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (разноуровневых) программ

Разноуровневая
образовательная программа
Под разноуровневостью (ступенчатостью)
понимается соблюдение при разработке и
реализации программ дополнительного
образования таких принципов, которые позволяют
учитывать разный уровень развития и разную
степень освоения содержания детьми.
Содержание и материал
программы дополнительного
образования детей
должны быть организованы
по принципу дифференциации
в соответствии со следующими
уровнями сложности:
Стартовый
Базовый
Продвинутый

3.

Уровень
сложности
Возраст
Срок реализации Кол-во часов в
учащихся
неделю
Стартовый
5-18 лет
(ознакомительный)
от 1 месяца до 1
года обучения
1-3 часа
Базовый
5-18 лет
не менее 1 года
обучения/2-х лет
3-6 часов
Продвинутый
12-18 лет
не менее 2 лет
обучения
4-8 часов

Читайте также:
Исходя из каких критериев можно оценить программу обучения на уровне организации

4.

Разноуровневые программы
Разноуровневая программа разрабатывается в соответствии с
общими требованиями к структуре дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
!реализация параллельных процессов освоения содержания
программы на его разных уровнях углублённости:
стартовом, базовом, продвинутом

5.

Разноуровневое обучение
в разных группах
Формируются разные группы детей в
объединении (2-3)
Обучение реализуется по общему учебному плану, в
рамках одного количества аудиторных часов.
Усложнение базового и продвинутого уровней
содержания программы возможно посредством
использования форм дистанционного обучения и
самостоятельной работы обучающихся (проектная,
исследовательская деятельность).

6.

Задачи
Рекомендуется оформлять задачи по каждому из уровней освоения
программы.
Стартовый:
а) выявление предпочтений и выбора вида деятельности учащимися;
б) интенсивная социальная адаптация детей;
в) повышение психологической готовности детей к включению в
образовательную деятельность;
г) формирование познавательного интереса учащихся;
д) обеспечение овладения учащимися элементарной грамотностью через:
— знакомство учащихся с основными представлениями, не требующими
владения специализированными предметными знаниями и концепциями;
— организацию участия учащихся в решении заданий и задач, обладающих
минимальным уровнем сложности, необходимым для освоения
содержания программы.

7.

Задачи
Рекомендуется оформлять задачи по каждому из уровней
освоения программы.
Базовый:
а) формирование специальных знаний и практических навыков
учащихся в определённом виде деятельности, в области
творческо -продуктивной, проектной и учебно исследовательской деятельности учащихся;
б) формирование устойчивой мотивации к избранному виду
деятельности;
в) формирование общей функциональной грамотности
учащихся.

8.

Задачи
Рекомендуется оформлять задачи по каждому из уровней
освоения программы.
Продвинутый:
— оказание помощи учащимся в выстраивании индивидуальной
траектории личностного, творческого, культурного и
профессионального самоопределения;
— организация участия учащихся в постановке и решении таких
заданий и задач, для которых необходимо использование
сложных, около профессиональных и профессиональных
знаний (возможно из разных предметных областей) в рамках
содержательно-тематического направления программы.

9.

Рекомендуется оформлять учебный план
разноуровневой программы в модульном
формате и с возможностью оперативного
включения тьюторов, консультантов,
менторов и тренеров через сеть «Интернет».

10.

Вариант учебного плана
Уровень
Теорети Практич Консульта Консуль Самостоятельн Общие
ческие
еские
ции
тации
ые занятия с занятия
занятия занятия очные
заочные последующим
контролем
педагогов
Всего
Стартовый
12
50



Базовый
6
36
10
10
36
72 (очно)
+ 36
(сам.работа)
Продвинутый
4
38
15
10
67
72 (очно)
+ 67
(сам.работа)
10
72

11.

Инвариантный учебный план- 1 год обучения
уровень
стартовый
Наименов Количество часов
ание
разделов
теория
практика
Формы
аттестации/
контроля
всего

12.

Вариативный учебный план- 2 и
последующие года обучения
уровен
ь
Наим-е
раздел
ов
Количество часов
теория
базовы
й
продви
нутый
практи
ка
консуль консуль Самост всего
тации
тации
оятель
очные
заочны ные
е/онлай занятия
н
для
групп
Формы
аттеста
ции/ко
нтроля

13.

ДООП «Разноцветный детский мир»
Срок реализации – 3 года
Уровень – разноуровневая (базовый+продвинутый)

14.

Базовый и продвинутый уровни программы предполагают
самостоятельную проектную и исследовательскую
деятельность учащихся, педагог лишь консультирует
детей в очном и заочном форматах.
Объем самостоятельной работы увеличивается при
повышении уровня освоения программы.
Рекомендуемый объем самостоятельной
проектной/исследовательской деятельности учащихся:
— базовый уровень — до 20% времени от объема ДООП;
— продвинутый уровень — до 30% времени от объема ДООП.

15.

Планируемые результаты
Стартовый уровень: предметные….
метапредметные…
личностные…
Базовый уровень:
предметные….
метапредметные…
личностные…
Продвинутый уровень:
предметные….
метапредметные…
личностные…

16.

Характеристика оценочных материалов программы-по уровням
Ур. Предмет
Формы и
оценивани методы
я
оценивани
я
Характерис Критерии
тика
оценивания
оценочных
материалов
ста
рт
ов
ый
Оценка
теоретическ
их знаний и
практически
х умений
рисования.
Определе
ние
исходного
уровня
подготовл
енности
уч-ся
Тестирован
ие,
самостояте
льная
практическ
ая работа
Уровень
ответов на
вопросы
теста
Показатели
оценивания
-правильно
ответил на
все вопросыВУ;
-допустил 1-2
ошибки;-СУ
-допустил
более3
ошибок-НУ.
Уровень
-правильное
выполнения построение
практ.работ рисунка,
ы
гармоничное
сочетание
цветов-ВУ;
и т.д.
Виды
контроля/
аттестаци
и
Входящий
контроль

Читайте также:
Проекты и программы в рамках портфеля могут иметь различные цели и результаты

17.

Методические материалы
описание специфики преподавания, основных методов,
форм, технологий обучения:
• проблемно-ориентированные лекции;
дискуссии (круглые столы, дебаты, диспуты);
деловые, сюжетно-ролевые игры;
тренинги;
кейс-метод;
технология дифференцированного обучения;
технология индивидуализации обучения;
технологии проектной и исследовательской деятельности;
ТРИЗ- технология.

18.

Источник: ppt-online.org

Методическая мастерская

Методические рекомендации по разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ

  • Печать
  • Электронная почта

Актуальность разработки разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ (далее – программы) обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р, в том числе в части принципов государственной политики развития дополнительного образования детей.

Разноуровневость при проектировании программ реализует право каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и сложности. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Соответственно, для обеспечения реализации данного основания в программах дополнительного образования детей, необходимо при их разработке следовать ряду требований, которые расширяют и усложняют проект программы. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и комплекса стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

1. Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. Базовый уровень. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины, в рамках содержательно-тематического направления программы.

3. Продвинутый уровень. Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной оснащённости участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

Указанные методические рекомендации были презентованы на Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования в октябре 2015г. и обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми «Реализация Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов: компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей» в ноябре 2015 г. По итогам обсуждения методические рекомендации были доработаны и направлены в субъекты Российской Федерации (от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).

Таким образом, в настоящее время идет процесс обновления программ в образовательных организациях, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей.

Источник: www.dopedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru