Разноуровневая программа дополнительного образования детей что это такое

Содержание

Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика.

В классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «А что ещё решать?».

В своей работе в основном опираюсь на учебники, но для более способных включаю в урок дополнительный материал, как теоретического, так и практического характера.

Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

Основные требования к заданиям:

90 минут о воспитательном потенциале дополнительного образования детей

Если задания 1 уровня. Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

Если задания 2 уровня. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.

«Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».

3 уровень. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации. «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочини; придумай; подбери».

Для распределения заданий по этим 3 уровням я использую конверты разных цветов. Чем светлее цвет конверта, тем задание в нём легче, т. е. 1 уровня. Чем темнее цвет, тем, соответственно, сложнее 2 или 3 уровня. Дети самостоятельно выбирают, какой конверт им взять.

Прежде чем ребёнок возьмёт тот или иной конверт даётся и нструкция:

1. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание, допустим, в розовом конверте.

2. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте.

3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в красном конверте.

Вопрос-ответ О воспитательном компоненте в программах дополнительного образования детей

Проверка индивидуальной деятельности учеников осуществляется чаще всего на перемене.

Приведу несколько примеров. Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут.

1 уровень. Раскрась картинку по буквам

Разноуровневые задания на уроках в начальной школе

2 уровень. Отгадай ребусы

3 уровень. Расшифруй слова

Разноуровневые задания на уроках в начальной школе

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

2 уровень. Продолжи алфавит: л, . … . ц

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит.

и, а, с, т; т, о, г, с, ь; т, о, н, е

Русский язык

1 уровень. Вставь пропущенные буквы:

1. Тетради — тетра . ь, тетра . ка, походы — похо. . , березовый — бере . ка, колхозы — колхо . , верблюды — верблю . , шалаши — шала . , грибочек — гри . .

Читайте также:
Что за программа frontol

2 уровень. Выбери проверочные слова.

1. Проходит, выходка — прохо . , площадочка, площади— площа . ка, бобы, бобик — бо . , лягушата, лягушечный —лягу . ка, возик, привозит — во . , насосы, насосный — насо . .

3 уровень. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное

1. Шу . ка — шубы, ве . ка — . . , ря . — . . , ла . ки — . . . , зага . ка — . . . , ша . ка — . . . , варе . ки — . . .

Русский язык

1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается.

2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме.

(Дается 2-3 предложения)

3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.

Окружающий мир

Выдели объекты природы: дерево, стакан, тетрадь, цветок.
2 уровень:

Продолжи ряд явлений природы: снегопад, радуга, .
3 уровень:

Что ты знаешь о радуге?

Тема «Животные»

1 уровень: Подчеркни диких животных: лиса, кулан, корова, баран, олень
2 уровень: Продолжи ряд: баран, верблюд, .

3 уровень: Отгадай загадку: Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой по вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Расскажи, что ты знаешь об этом животном?

Математика. 2 класс «Однозначные и двузначные числа».

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3

Раздели их на группы.

2 уровень. Даны цифры 5, 9, 0, 2. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа. Замени одну цифру так, чтобы двузначных чисел можно было составить больше, чем из данных цифр.

3 уровень. Определи, сколько знаков потребуется, чтобы зашифровать заданные числа: 46, 64, 44, 66, 76, 67, 77, 17

Математика. 3 класс «Умножение числа на 1 и 0. деление числа на 1».

1 уровень. Выполни действия.

1:1 7:1 0*9 10*1 0:1 17*0 10:1 1*1

Раздели выражения на группы.

2 уровень. Какое число надо написать, чтобы равенства стали верными?

3 уровень. Определи значения выражений. Найди «ловушку».

Ψ*1 λ:1 Λ*1 λ:λ 0*Ω Σ*0 0:Λ 1*λ

Ну и небольшой пример по русскому языку «Обобщение знаний об имени существительном».

1. Подчеркните только имена существительные.

Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.

2. Определи род имени существительного.

Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон.

3. Вставь пропущенное существительное.

Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________.

4. Подчеркни имена собственные.

Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

1. Образуй существительные и определи род.

храбрый мудрый бедный

2. Подбери к данным существительным антонимы.

радость плач добро друг

3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные.

кусок конец килограмм обложка

4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

Буренка, на, паслась, корова, лугу.

Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

1. Подбери к данным словам антонимы и определи род.

Правда ночь шум доброта

2. Подбери к данным словам синонимы.

врач неправда булка

3. Укажи род и число нарицательных существительных.

Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ.

Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Они ощущают себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках

Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и чаще всего пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней, но с каждым годом обучения растёт количество учащихся выбирающих 3 уровень.

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Курсы профессиональной переподготовки
  • Вебинары
  • Конкурс профессионального мастерства
  • Онлайн-конференция
  • Педагогический семинар
  • Принять участие в работе жюри
  • Принять участие в работе экспертного совета
  • Работы участников портала
  • Опубликованные материалы
  • Изданные печатные сборники
  • Вход в личный кабинет
  • Оформить диплом/сертификат
  • Лицензии и свидетельства
  • Контакты
  • Вопрос-ответ
  • Статьи в блоге
  • Как оплатить
  • Акции и скидки
  • Карта сайта
  • Отзывы о нашей работе
  • Блог
  • Регион: Москва

Источник: solncesvet.ru

Методическая мастерская

Методические рекомендации по разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ

  • Печать
  • Электронная почта

Актуальность разработки разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ (далее – программы) обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р, в том числе в части принципов государственной политики развития дополнительного образования детей.

Разноуровневость при проектировании программ реализует право каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и сложности. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Соответственно, для обеспечения реализации данного основания в программах дополнительного образования детей, необходимо при их разработке следовать ряду требований, которые расширяют и усложняют проект программы. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и комплекса стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Читайте также:
Что за программа gamexp

1. Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. Базовый уровень. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины, в рамках содержательно-тематического направления программы.

3. Продвинутый уровень. Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной оснащённости участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

Указанные методические рекомендации были презентованы на Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования в октябре 2015г. и обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми «Реализация Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов: компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей» в ноябре 2015 г. По итогам обсуждения методические рекомендации были доработаны и направлены в субъекты Российской Федерации (от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).

Таким образом, в настоящее время идет процесс обновления программ в образовательных организациях, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей.

Источник: www.dopedu.ru

Разноуровневая программа дополнительного образования детей что это такое

Дополнительное образование Республики Карелия
Информационно-методический портал

  • Новости
  • Документы
  • Федеральные документы
  • Региональные документы
  • Библиотека педагога дополнительного образования
  • Конкурсы
  • Образовательные программы по направленностям
  • Где учиться педагогу?
  • Библиотека родителя
  • Конкурсы, олимпиады, соревнования
  • Реестр учреждений дополнительного образования Республики Карелия
  • База данных документов системы российского образования

Основные направления развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей в Российской Федерации

Основные направления развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей в Российской Федерации. Документ разработан специалистами Федерального детского эколого-биологического центра — скачать документ в формате pdf (1,1 Мб)

Дополнительная общеобразовательная программа «Экологика»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экожурналистика»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экожурналистика»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель: Л.Я. Шаповалова, педагог дополнительного образования
Белгород, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (2,2 Мб)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Человек. Природа. Поиск» творческого объединения «Исследователи природы»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Человек. Природа. Поиск» творческого объединения «Исследователи природы»
Возраст детей: 6-11 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель: Н.А. Степаненко, педагог дополнительного образования I квалификационной категории
Искитим, 2010
Скачать текст программы в формате pdf (2,3 Мб)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный этолог»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный этолог»
Возраст обучающихся: 12-16 лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор-составитель: Н.А. Седова, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (0,9 Мб)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В наномир»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В наномир»
Возраст учащихся: 12-15 лет
Срок реализации: 8 недель (32 часа)
Составитель: А.С. Савинич, педагог дополнительного образования
Скачать текст программы в формате pdf (1,1 Мб)

Дополнительная общеобразовательная программа «Экологическая мозаика»

Дополнительная общеобразовательная программа «Экологическая мозаика»
Возраст детей: 6-11 лет
Срок реализации программы: 4 года
Разработчик: Ю.Ю. Прозорова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории АОУ ДОД УР «РЭБЦ»
Ижевск, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (2,2 Мб)

Дополнительная общеразвивающая программа «ТЕРРА»

Дополнительная общеразвивающая программа «ТЕРРА»
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель: Е.П. Попова, педагог дополнительного образования
Балашиха, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (1 Мб)

Дополнительная общеобразовательная программа научного общества учащихся «Зелёная лаборатория»

Дополнительная общеобразовательная программа научного общества учащихся «Зелёная лаборатория»
Возраст детей: 11-16 лет
Срок реализации: 3 года
Руководитель: О.А. Ларионова, педагог дополнительного образования
Копейск, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (6,7 Мб)

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные фармакологи»

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные фармакологи»
Программа естественнонаучной направленности для учащихся среднего школьного возраста
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Е.А. Буркова, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ВДЭЦ»
Волжск, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (1,4 Мб)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Центр эколого-биологических исследований и природоохранной работы»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Центр эколого-биологических исследований и природоохранной работы»
Направленность: естественнонауная
Возраст детей: 12-18 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор программы: В.П. Буравлева, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми
Пермь, 2014
Скачать текст программы в формате pdf (1,3 Мб)

Читайте также:
Что за программа treesize free

Источник: dopobraz-karelia.ru

Педагогика и методика дополнительного образования — обучение по программе в Каратузского

Академия современных технологий

Повышение квалификации по «Педагогика и методика дополнительного образования» необходима для получения новых знаний в области «Педагогика». Специалисты изучают актуальные материалы и получают диплом для официального трудоустройства.

Преимущества

  • специалисты могут бесплатно пересдавать проверку знаний;
  • курс начинается без формирования группы в любое время года;
  • учиться можно в любое время;
  • не нужно брать отпуск для прохождения подготовки;

Источник: kedu.ru

ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия»

Конкурс проводится Министерством образования и науки Мурманской области и ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия» — РМЦ с целью выявления и транслирования опыта эффективных педагогических практик сетевого взаимодействия в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ.Период проведения — с 21 сентября по 31 октября, предусмотрено участие для организаций различного типа и формы собственности, независимо от организационно-правов .

Педагоги региона проходят курсы повышения квалификации

Опубликовано: 22.09.2022 в 11:24

Педагоги региона проходят курсы повышения квалификации

Педагоги региона проходят курсы повышения квалификации «Современные направления в области технического творчества детей: Промробоквантум» в детском технопарке «Кванториум-51»! Курс начался 19 сентября, программа направлена на повышение квалификации учителей физики, информатики, технологии, педагогов дополнительного образования в сфере научно-технического творчества, а именно: программирования аппаратного и программного об .

В Красноярске проходит заключительный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Опубликовано: 22.09.2022 в 09:36

В Красноярске проходит заключительный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

23 сентября в Красноярске назовут имя победителя главного педагогического Конкурса системы дополнительного образования детей в стране.Конкурс дает участникам возможность представить свой профессиональный опыт на всероссийском уровне, обеспечивает непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования, способствует отбору и продвижению лучших педагогических практик.Наши коллеги приняли участие в фе .

В центре «Лапландия» стартовали курсы повышения квалификации для педагогов, и первая очная сессия уже позади!

Опубликовано: 20.09.2022 в 09:22

В центре «Лапландия» стартовали курсы повышения квалификации для педагогов, и первая очная сессия уже позади!

Начался учебный год с очно-заочного курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация проектной деятельности с использованием высокотехнологичного оборудования».Курс проходит с 12 сентября по 29 октября в несколько этапов.В обучении принимают участие педагоги дополнительного образования, учителя географии, биологии, информатики, физики, технологии, изобразительного искусства из Мурманска, Кировска, .

В центре «Лапландия» подвели итоги 2021-2022 учебного года

Опубликовано: 06.06.2022 в 14:15

В центре «Лапландия» подвели итоги 2021-2022 учебного года

2 июня педагоги центра собрались на традиционный итоговый педагогический совет обсудить итоги учебного года и определить перспективы развития центра в условиях реализации концепции развития дополнительного образования до 2030 года. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Александра Решетова представила анализ образовательной деятельности центра «Лапландия» за 2021-2022 учебный год. О перспективах развития учреждения в у .

РМЦ Мурманской области провел онлайн-консультацию по организации работы с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы ПФДО

Опубликовано: 19.05.2022 в 18:04

РМЦ Мурманской области провел онлайн-консультацию по организации работы с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы ПФДО

На онлайн-консультации 18 мая собрались 45 специалистов, ответственных за внедрение ПФДО в муниципалитетах региона.Внимание было уделено внесению изменений в положение о ПФДО, в программу ПФДО, в общие параметры для расчета нормативной стоимости образовательной услуги. Также был рассмотрен вопрос пролонгации договоров по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных.

Подведены итоги регионального конкурса разноуровневых программ естественно-научной, туристско-краеведческой и технической направленностей

Опубликовано: 12.05.2022 в 10:20

Подведены итоги регионального конкурса разноуровневых программ естественно-научной, туристско-краеведческой и технической направленностей

Конкурс проводился проводится Министерством образования и науки Мурманской области и центром дополнительного образования «Лапландия» — РМЦ Мурманской области. В нем приняли участие 32 участника из 12 муниципалитетов. Номинация «Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности»: 1 место – Глазунова Елена Джемсовна, педагог дополнительного образования ГАНОУ МО «ЦО «Лапла .

РМЦ Мурманской области провел педагогическую мастерскую, посвященную работе в сфере дополнительного образования с детьми с ОВЗ

Опубликовано: 29.04.2022 в 12:48

РМЦ Мурманской области провел педагогическую мастерскую, посвященную работе в сфере дополнительного образования с детьми с ОВЗ

27 апреля специалистами РМЦ Мурманской области была организована педагогическая мастерская для участников педагогической лаборатории по организации работы в сфере дополнительного образования с детьми с ОВЗ. В рамках педагогической мастерской были рассмотрены вопросы организации методического сопровождения образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, реализующих адаптированные и инклюзивные дополнительные общеобразовательные .

Педагоги региона проходят в РМЦ обучение по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

Опубликовано: 25.04.2022 в 11:59

Педагоги региона проходят в РМЦ обучение по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

Занятия по профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ» проводятся Региональным модельным центром Мурманской области с 21 по 29 апреля. В обучении принимают участие методисты, педагоги, представители частных образовательных организаций и ИП, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, из Мурманска, ЗАТО Александровск и Мончегорска. С 21 по 22 апреля участники пр .

РМЦ Мурманской области проводит курсы повышения квалификации по современным подходам к организации методической работы

Опубликовано: 21.04.2022 в 18:12

РМЦ Мурманской области проводит курсы повышения квалификации по современным подходам к организации методической работы

Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные подходы к организации методической работы в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» проходит в два этапа: с 20 по 22 апреля и с 11 по 12 мая. Курсы для заместителей руководителей и методистов организаций дополнительного образования проводят руководитель РМЦ Мурманской области, заместитель директора цент .

Источник: www.laplandiya.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru