Разноуровневая дополнительная программа что это
Подробности Категория: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Опубликовано: 13 июня 2017 Просмотров: 2005
Изменение социокультурной среды, образовательной ситуации поставило перед педагогами дополнительного образования задачу обновления содержания, форм и методов образовательного процесса, включило педагогических работников в деятельность по преобразованию системы функционирования внешкольных учреждений в систему дополнительного образования и создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка.
Достижению этой цели способствует разработка новых образовательных программ дополнительного образования детей в объединениях по интересам. Задача осложняется тем обстоятельством, что и профессиональных педагогов никто никогда этому не учил. В лучшем случае их учили методике преподавания по государственным образовательным программам. И тем не менее, многие педагоги дополнительного образования предпринимают попытки создания собственных программ, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал с максимальной эффективностью.
Работа с разноуровневыми учениками в рамках проекта «Сила ума»
Представляется целесообразным познакомить педагогов дополнительного образования с некоторыми теоретическими позициями и выводами из опыта разработки образовательных программ для внешкольных объединений внеклассной работы.
Что такое программа? Как понятие «программа» соотносится с понятиями «план» и «проект»? На уровне обыденного сознания они употребляются как синонимы. Изучение данного вопроса, анализ научной, дидактической, методической литературы позволили выстроить иерархию этих понятий следующим образом:
На наш взгляд, общим признаком образовательных программ в системе дополнительного образования является приобщение детей к какой-либо отрасли культуры, овладение ею, развитие социального опыта подрастающего поколения.
Следующая позиция связана с целевой установкой программы и прогнозируемым результатом. Здесь можно выделить три вида программ — тренинговую, обучающую и образовательную. Отличительный их признак — объем передаваемых и усваиваемых знаний. В тренинговой программе он минимальный, необходимый для понимания отрабатываемых навыков («. это надо выполнять в таком порядке потому, что. «). В обучающей программе объем знаний определяется задачей формирования понятий о предмете обучения, закономерностях и процессах, происходящих в нем.
В образовательной программе знания не только усваиваются, но и активно используются подростком для формирования образа жизни, стиля поведения, убеждений, отношения к миру, людям, себе. Они становятся необходимым инструментом жизнедеятельности
Возможны и другие основания для классификации программ.
Так, создание долгосрочных (многогодичных) программ для объединения по интересам с четко фиксируемым прогнозируемым результатом на каждом временном этапе позволяет каждому кружковцу видеть перспективу занятия, а его родителям — результат этого занятия.
Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы
Комплексные программы способствуют организации во внешкольном объединении одновременно нескольких видов деятельности и уходу от узкоспециализированного характера занятий.
Разноуровневые программы для детей одаренных, обычных («педагогическая норма»), с замедленным развитием или слабоинформированных реализуют право каждого ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме. Сравнивается современный уровень развития и образования подростка только с его же предыдущим уровнем, а не с другими ребятами. Предоставляется таким образом всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.
Авторские программы позволяют педагогам реализовать свой творческий потенциал с максимальной отдачей.
Термин «авторская программа» не вполне корректен, так как любая программа создается автором или коллективом авторов, даже если она и утверждается затем в качестве типовой государственной либо региональной. И если будут созданы программы компьютером, наверняка, в ее выходных данных будет указано, каким именно компьютером она «придумана» и по чьему заказу.
Авторская программа может быть долгосрочной, комплексной, разноуровневой и пр. Ее отличительным признаком является то, что она создается педагогом по его собственному замыслу с учетом его потенциала, опыта, наработанных методик, его видения проблемы и путей ее решения. Это программа для оптимальной работы конкретного педагога в условиях конкретного региона.
В качестве авторской может быть признана преобразованная типовая программа при непременном условии аргументированного обоснования всех изменений, внесенных в нее, объяснении педагога, почему так, а не иначе, дается материал.
Указанные выше положения позволяют выделить 3 уровня новизны авторской программы:
Приступая к оформлению программы, педагогу дополнительного образования важно иметь достаточно четкое представление:
— для какой возрастной группы предназначена данная программа? На какой срок занятий она рассчитана? Имеются ли у нее предшественники и продолжатели? Как в них просматриваются вопросы преемственности (в содержании, направлении деятельности, развитии качеств личности и т.д.)?
— какими знаниями, умениями, навыками может (должен) обладать подросток после одного, двух, трех и последующих лет занятий по этой программе? Где (в объединении, клубе, научном обществе учащихся) он может развивать их далее?
— воспитанию или совершенствованию каких качеств личности кружковца способствует данная программа? Имеются ли в ней предпосылки (вероятность) для развития негативных качеств личности?
— как в программе учитываются базовые знания, а также умения и навыки подростка, сформированные у него в процессе учебных занятий в школе, предшествующем кружке? Как базовые знания будут углубляться, расширяться в процессе занятий по данной программе?
— заложены ли в программу возможности для организации творческой, поисково-исполнительской, репродуктивной деятельности подростков?
— предусматриваются ли в программе возможность индивидуальных, групповых, коллективных занятий? Какие их них преобладают? Имеется ли возможность их сочетания?
— способствует ли программа профессиональной ориентации подростков?
Источник: neobionika.ru
Центр детского творчества Московского района
В дополнительном образовании под уровнем понимают степень сложности и объема содержательного компонента программы. Определяются: ознакомительный, базовый и углубленный уровень программы. Дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ЦДТ Московского района» представлены тремя уровнями освоения программ, каждый из уровней может быть представлен как одной программой, так и комплексно (модульно). Срок обучения зависит от уровня образовательной программы.
1-3 год-базовый уровень;
3-4 год-базовый уровень;
5-6 год-углублённый уровень;
1 год – начальный уровень;
2 год -базовый уровень;
1 год – онакомительный
2-4 год – базовый;
1 год – онакомительный уровень;
2-5 год – базовый;
1 год – онакомительный уровень;
2-4 год – базовый;
1-3 начальный уровень;
1 год-ознакомительный уровень;
1 год-ознакомительный уровень;
2-4 год-базовый уровень;
1 год-ознакомительный уровень.
1-4 начальный уровень;
1-4 начальный уровень;
1-3 начальный уровень;
1-3 начальный уровень;
1-4 начальный уровень;
1-3 начальный уровень;
1 год – начальный уровень;
Характеристика уровней образования
Общекультурный (ознакомительный) уровень: включает образовательно-познавательные программы, или модули программ, рассчитанные на возраст детей от 6-10 лет. Программы реализуются в доступных формах организационно-массовой деятельности и работе объединений по интересам, обеспечивая широкий охват детей. Уровень освоения данных программ предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, формирование интереса, а также приобретение первоначальных умений и навыков, что готовит деятельностно — практическую базу для творческих способностей, склонностей и дарования детей. Это первое знакомство ребенка с Центром детского творчества. Задача педагогов – создать мотивацию выбора конкретного вида деятельности, организовать проявление интереса к занятиям.
Общекультурный (базовый) включает комплексные образовательные программы или модули, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения.
На втором уровне реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности и приобретены первоначальные знания, умения и навыки. На этом уровне у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует успешности обучения, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному, личностному и социальному развитию ребенка. Педагогами создаются условия для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей воспитанников области, отработки приобретенных умений и навыков.
Продвинутый (углубленный ) уровень: включает в себя образовательные программы или модули программ углубленного изучения специализированной направленности, предполагающих выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения каждого участника образовательного процесса. Воспитанники должны пройти все уровни обучения от первого до третьего, так как без базы основных знаний невозможен результат, а именно разработка собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков.
Источник: ddt20a.ru
Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и дизайн «Территория стиля»
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека способного к творческому саморазвитию, самореализации. Приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества и дизайна, дети и подростки получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Данная программа позволяет подросткам ознакомиться с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области.
Источник: eee-science.ru
Разноуровневая дополнительная программа что это
Ваш IP: 31.181.119.238
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Graff-next»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Арт-Рельеф»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Арт-Рельеф плюс» .
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Творческая мастерская «Ассорти»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Бабушкины сказки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Берестинка. Резьба по бересте»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Будь здоров!»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «В мире красок»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «В стране Изобразилии»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Фольклорный ансамбль «Веселинка»»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Весёлые петельки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Веселый паровозик»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Волшебный песок»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Гитара классическая испанская»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «ДОМОВЁНОКЪ»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «ЖИВОГРАФИКА.Основы»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Жили-были»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Изостудия»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Импульс»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Каратэ. Спортивное совершенствование»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Каратэ. Подготовительная ступень»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Каратэ. Самопознание»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Ладушки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Магия моды»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Мир рукоделия»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Мода и стиль»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Неваляшки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Подрастай-ка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Подсолнушек»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Изостудия «Радуга»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Разговорный Английский»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Ре-Конструктор»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «РитМы»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Росточек»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Рукодельница»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Созвучие»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Сольфеджио»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Страна знаний»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Считайка — Решайка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Умники и умницы»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Цирковая студия «Фаворит»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Фортепиано»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Фотоимидж»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Хранители»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Цветик-Семицветик»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Чердак»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Шахматы»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Школа-студия Sерпантин»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Школа-студия Sерпантин» хореография для малышей .
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Школьный театр»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Школа лидерства и организаторского мастерства»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Штурвал»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Эстрадный вокал»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Поэтическое мастерство»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Баян, аккордеон»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «В мире музыки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Зеркало»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Музыкальная литература»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Поем под гитару»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Самооборона»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Акустическая гитара и ЭМИ»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Знайкина школа»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Циферблат»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Цветные ладошки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Детская академия «Малышок»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Ансамбль. Гитарное исполнительство»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Игротека»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Малыш и мама»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Мультяшки»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Детский фольклорный ансамбль «Веселинка для малышей»»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Поем под укулеле»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Играем вместе» .
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Мир декора»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Мультстудия»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Лаборатория открытий»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Робототехника».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Подружись с собой» .
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «PRO удалёнку».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Занимательная экология».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Лукоморье».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Поколение. Медиажурналистики»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Пресс-центр».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа Современной хореографии «Крылья».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «ШКола вожатых».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Родничок».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Дошкольник».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Я — за рулём!»
Источник: myddt.ru
Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-методические рамки и образов
16 марта 2022 года состоится вебинар из цикла «Методическая среда» на тему «Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-методические рамки и образовательные решения».
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.
Источник: rutube.ru