Размер массива можно изменить в процессе работы программы это свойство

Переменные можно объединять в массивы. Массив — это совокупность переменных одного типа.

  • Вместо нескольких однотипных переменных используется одна переменная.
  • Можно применять групповую обработку элементов массива.

Каждый массив имеет имя — идентификатор. Переменные , входящие в массив, называются элементами массива. Любой элемент массива обозначается переменной с индексом, например, A(5). Другими словами отдельный элемент массива определяется своей позицией (индексом) в массиве. Можно сказать, что массив это именованная совокупность переменных одного типа, которые различаются значениями своих индексов.

С понятием массива связано понятие размерности. Чаще всего используются одномерные массивы (векторы или строки) и двумерные массива (матрицы). Максимальное количество измерений массива — 60.

Примеры массивов

Ежедневная утренняя и вечерняя температура воздуха в течение месяца представляется двумерным массивом из 31 строки и 2 столбцов, а эта же температура в течение года является уже трехмерным массивом 12x31x2.

Динамический массив с++ пример. Создание, заполнение, удаление, размер динамического массива. #55

Перечень десяти дисциплин по каждой из пяти специализаций представляется двумерным массивом из 5 строк и 10 столбцов.

  • Элементы массива имеют одинаковые характеристики (тип, размер и т.д.).
  • Элементы массива могут использоваться во всех конструкциях языка, в которых допускается использование обычных переменных.
  • Индекс элемента массива — это число (положительное, отрицательное или 0).
  • Количество индексов элемента массива должно соответствовать количеству измерений массива: первый индекс соответствует первому измерению, второй индекс — второму и т.д.
  • Для указания индекса можно использовать переменные или выражения. При этом значение выражения округляется до ближайшего целого числа.
  • Значение каждого индекса имеет нижнюю и верхнюю границу. Если специально не указано другое значение, нижней границей индекса массива является 0.
  • Инструкция Option Base 1, размещенная в области Declarations, устанавливает нижний индекс всех массивов в единицу.

Массив должен быть обязательно объявлен. Синтаксис объявления массива:

Dim varname(subscripts) As type

  • varname — имя массива;
  • subscripts — индексы измерений массива;
  • type — тип элемента массива.

Для каждого индекса измерения ( subscripts ) можно указать нижнюю и верхнюю границы ( граничная пара ) в виде lower to upper, где обе границы суть целые числа или выражения, результат вычисления которых есть число. Нижняя граница может быть опущена, тогда она предполагается нулевой, если инструкция Option Base не указывает на другое. Индексы каждого измерения отделяются друг от друга запятой. Например, объявление Dim A (1 To 5, 2 To 17) определяет двумерный массив A из пяти строк с индексами от 1 до 5 и 16 столбцов с индексами от 2 до 17, всего 80 элементов. Запись A(3,10) указывает на девятый элемент третьей строки.

Максимальный размер массива

  • предусматривать такие значения индексов, которые соответствовали бы максимально возможному количеству элементов массива в каждом измерении.

Создать массив, значение каждого элемента которого равно индексу элемента.

Одномерный массив A имеет восемь элементов с индексами от 0 до 7.

Оператор присваивания значения и оператор распечатки значения записаны на одной строке через двоеточие.

Оператор присваивания значения и оператор распечатки значения


Рис. 4.2. Оператор присваивания значения и оператор распечатки значения

Динамические массивы

Если в момент объявления массива неизвестен его размер или же в процессе выполнения программы требуется изменить размеры массива, то массив изначально необходимо объявить как динамический. При объявлении динамического массива не указывается его размерность, например, Dim A(). Далее в программе должны быть установлены размеры массива при помощи оператора Redim.

ReDim [Preserve] varname (subscripts) [As type]

  • Preserve — ключевое слово, позволяющее сохранить существующие элементы массива;
  • varname — идентификатор массива;
  • subscripts — индексы массива ;
  • type — тип элементов массива.
  • Можно изменить только верхнюю границу индекса массива , Попытка изменения нижней границы индекса приведет к ошибке.
  • При переопределении динамического массива без ключевого слова Preserve все ранее определенные элементы массива очищаются. Включение Preserve в оператор ReDim сохраняет существующие элементы массива, если размерность массива увеличивается. Если размерность массива уменьшается, то данные, находящиеся вне границ переопределенного массива теряются.
  • Если массив многомерный, то при переопределении массива может быть изменена только верхняя граница последнего измерения.
  • Ключевое слово Preserve не может использоваться для изменения количества измерений массива.
  • Не используйте оператор Redim для изменения типа элементов массива.
Читайте также:
На мой компьютер скачиваются программы

Для определения границ динамического массива используются функции Lbound (индекс нижней границы ) и Ubound (индекс верхней границы).

Lbound (arrayname [,dimension]) Ubound (arrayname [,dimension])

  • arrayname — имя массива,
  • dimension — номер измерения массива.

Для рассмотренной выше процедуры оператор Debug.Print Lbound(A,1) распечатает значение 0, а оператор Debug.Print Ubound(A,1) распечатает значение 7.

В процедуре запрашивается ввод целого числа. Создается массив из четного числа элементов, содержащих четные значения, меньшие или равные введенному числу.

Введенное число нацело делится на два. Результат — количество четных чисел, меньших или равных веденному числу. Если результат является четным числом, количество элементов в переопределяемом массиве равно этому числу; если нечетным числом, то на единицу меньше результата деления.

Введено число 125. Результат выполнения процедуры приведен ниже.

Создается массив из четного числа элементов, содержащих четные значения, меньшие или равные введенному числу

Рис. 4.3. Создается массив из четного числа элементов, содержащих четные значения, меньшие или равные введенному числу

В процедуре используется условный оператор If, который определяет размер массива b в зависимости от четности результата деления нацело введенного числа. Функция Ubound используется для определения количества элементов созданного массива .

Пользовательский тип

Можно определить данные, состоящие из нескольких логически связанных между собой элементов — структура данных ( User-Defined Data Type ). Каждый пользовательский тип описывается с помощью инструкции Type в области Declarations. Завершение определения пользовательского типа данных — инструкция End Type. Например:

Type sqn sqn_zero As Integer sqn_unity As Integer End Type

  • Определяемые пользователем типы данных могут включать в себя один или несколько элементов любого типа данных, в том числе массивы и определенные пользователем типы данных .
  • Не допускается номеров строк и меток строк в блоке Type. End Type.
  • Можно создавать массивы типов данных, определяемых пользователем. При описании массива фиксированного размера с пользовательским типом данных нельзя использовать переменные для задания размерности массива.
  • Структура пользовательского типа данных может быть многоуровневой. Обращение к элементу структуры осуществляется при помощи составного имени для исключения неоднозначности. Полное составное имя включает в себя имена структуры и всех подструктур, в которые входит определяемый элемент. Имена подструктур должны следовать в порядке иерархии, т.е. в том же порядке, в котором они определены в структуре.
  • Для структур в целом применимы только операторы присваивания, элементы структур можно использовать в выражениях, соответствующих типу элемента.

Источник: intuit.ru

Размер массива можно изменить в процессе работы программы это свойство

Все массивы в C# построены на основе класса Array из пространства имен System. Этот класс определяет ряд свойств и методов, которые мы можем использовать при работе с массивами. Основные свойства и методы:

  • Свойство Length возвращает длину массива
  • Свойство Rank возвращает размерность массива
  • int BinarySearch (Array array, object? value) выполняет бинарный поиск в отсортированном массиве и возвращает индекс найденного элемента
  • void Clear (Array array) очищает массив, устанавливая для всех его элементов значение по умолчанию
  • void Copy (Array sourceArray, int sourceIndex, Array destinationArray, int destinationIndex, int length) копирует из массива sourceArray начиная с индекс sourceIndex length элементов в массив destinationArray начиная с индекса destinationIndex
  • bool Exists (T[] array, Predicate match) проверяет, содержит ли массив array элементы, которые удовлеворяют условию делегата match
  • void Fill (T[] array, T value) заполняет массив array значением value
  • T? Find (T[] array, Predicate match) находит первый элемент, который удовлеворяет определенному условию из делегата match. Если элемент не найден, то возвращается null
  • T? FindLast (T[] array, Predicate match) находит последний элемент, который удовлеворяет определенному условию из делегата match. Если элемент не найден, то возвращается null
  • int FindIndex (T[] array, Predicate match) возвращает индекс первого вхождения элемента, который удовлеворяет определенному условию делегата match
  • int FindLastIndex (T[] array, Predicate match) возвращает индекс последнего вхождения элемента, который удовлеворяет определенному условию
  • T[] FindAll (T[] array, Predicate match) возвращает все элементы в виде массива, которые удовлеворяет определенному условию из делегата match
  • int IndexOf (Array array, object? value) возвращает индекс первого вхождения элемента в массив
  • int LastIndexOf (Array array, object? value) возвращает индекс последнего вхождения элемента в массив
  • void Resize (ref T[]? array, int newSize) изменяет размер одномерного массива
  • void Reverse (Array array) располагает элементы массива в обратном порядке
  • void Sort (Array array) сортирует элементы одномерного массива
Читайте также:
Программы чтобы создать свой сервер

Разберем самые используемые методы.

Поиск индекса элемента

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // находим индекс элемента «Bob» int bobIndex = Array.BinarySearch(people, «Bob»); // находим индекс первого элемента «Tom» int tomFirstIndex = Array.IndexOf(people, «Tom»); // находим индекс последнего элемента «Tom» int tomLastIndex = Array.LastIndexOf(people, «Tom»); // находим индекс первого элемента, у которого длина строки больше 3 int lengthFirstIndex = Array.FindIndex(people, person => person.Length > 3); // находим индекс последнего элемента, у которого длина строки больше 3 int lengthLastIndex = Array.FindLastIndex(people, person => person.Length > 3); Console.WriteLine($»bobIndex: «); // 2 Console.WriteLine($»tomFirstIndex: «); // 0 Console.WriteLine($»tomLastIndex: «); // 4 Console.WriteLine($»lengthFirstIndex: «); // 3 Console.WriteLine($»lengthLastIndex: «); // 5

Если элемент не найден в массиве, то методы возвращают -1.

Поиск элемента по условию

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // находим первый и последний элементы // где длина строки больше 3 символов string? first = Array.Find(people, person => person.Length > 3); Console.WriteLine(first); // Kate string? last = Array.FindLast(people, person => person.Length > 3); Console.WriteLine(last); // Alice // находим элементы, у которых длина строки равна 3 string[] group = Array.FindAll(people, person => person.Length == 3); foreach (var person in group) Console.WriteLine(person); // Tom Sam Bob Tom

Изменение порядка элементов массива

Например, изменим порядок элементов:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; Array.Reverse(people); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // «Alice», «Tom», «Kate», «Bob», «Sam», «Tom»

Также можно изменить порядок только части элементов:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // изменяем порядок 3 элементов начиная c индекса 1 Array.Reverse(people, 1, 3); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // «Tom», «Kate», «Bob», «Sam», «Tom», «Alice»

В данном случае изменяем порядок только 3 элементов начиная c индекса 1.

Изменение размера массива

Для изменения размера массива применяется метод Resize. Его первый параметр — изменяемый массив, а второй параметр — количество элементов, которые должны быть в массиве. Если второй параметр меньше длины массива, то массив усекается. Если значение параметра, наоборот, больше, то массив дополняется дополнительными элементами, которые имеют значение по умолчанию. Причем первый параметр передается по ссылке:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // уменьшим массив до 4 элементов Array.Resize(ref people, 4); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // «Tom», «Sam», «Bob», «Kate»

Копирование массива

Метод Copy копирует часть одного массива в другой:

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; var employees = new string[3]; // копируем 3 элемента из массива people c индекса 1 // и вставляем их в массив employees начиная с индекса 0 Array.Copy(people,1, employees,0, 3); foreach (var person in employees) Console.Write($» «); // Sam Bob Kate

В данном случае копируем 3 элемента из массива people начиная c индекса 1 и вставляем их в массив employees начиная с индекса 0.

Сортировка массива

Отсортируем массив с помощью метода Sort() :

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; Array.Sort(people); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // Alice Bob Kate Sam Tom Tom

Этот метод имеет много перегрузок. Например, одна из версий позволяет отсортировать только часть массива:

Читайте также:
Программа примеры по математике

var people = new string[] < «Tom», «Sam», «Bob», «Kate», «Tom», «Alice» >; // сортируем с 1 индекса 3 элемента Array.Sort(people, 1, 3); foreach (var person in people) Console.Write($» «); // Tom Bob Kate Sam Tom Alice

Источник: metanit.com

Размер массива можно изменить в процессе работы программы это свойство

Всё, что здесь обсуждается, имеет, прежде всего, отношение к версии языка Borland C++ 4.5. Однако маловероятно, что в других версиях языка массив обладает принципиально другими свойствами.

Первое специфическое свойство массивов заключается в том, что определение массива предполагает обязательное указание его размеров. Зафиксировать размер массива можно различными способами (о них мы уже говорили), однако это необходимо сделать непосредственно в момент его объявления, в соответствующем операторе объявления.

В модулях многомодульной программы массив определяется в одном из модулей (в главном модуле) программы. В остальных модулях при объявлении этого массива используется спецификатор extern. Подобное объявление может быть включено и в главный модуль. Главное, чтобы транслятор мог различить объявления и собственно определение.

В объявлениях со спецификатором extern можно указывать произвольные размеры объявляемого массива (лишь бы они были описаны в виде константного выражения), а можно их и не указывать вовсе — транслятор всё равно их не читает.

int intArray1[10] = ; extern intArray1[]; extern intArray1[1000]; /*Казалось бы, если транслятор всё равно не читает значение константного выражения в объявлении, то почему бы там не записать выражение, содержащее переменные?*/ int ArrVal = 99; extern intArray1[ArrVal + 1]; /*Однако этого сделать нельзя. ArrVal не константное выражение.*/

Но зато он очень строго следит за попытками повторной инициализации.

extern intArray1[10] = ; /*Здесь будет зафиксирована ошибка. Хотя, если в объявлении не проверяется размерность массива, то какой смысл реагировать на инициализацию…*/

Второе свойство массивов заключается в том, что объекту типа массив невозможно присвоить никакого другого значения, даже если это значение является массивом аналогичного типа и размерности:

char chArray_1[6]; char chArray_2[] = ; Попытка использовать оператор присвоения вида chArray_1 = chArray_2;

вызывает сообщение об ошибке, суть которой сводится к уведомлению, что выражение chArray_1 не является леводопустимым выражением.

Следует заметить, что подобным образом ведёт себя и константный указатель, с которым мы познакомились раньше. Он также требует немедленной инициализации (это его единственный шанс получить определённое значение) и не допускает последующего изменения собственного значения.

Часто указатель один «знает» место расположения участка памяти, выделенного операциями или функциями распределения памяти. Изменение значения этого указателя приводит к потере ссылки на расположенный в динамической памяти объект. Это означает, что соответствующая область памяти на всё оставшееся время выполнения программы оказывается недоступной.

По аналогичной причине невозможна и операция присвоения, операндами которой являются имена массивов.

intArray1 = intArray2; intArray1[] = intArray2[];

не допускаются транслятором исключительно по той причине, что имя массива аналогично константному указателю. Оно является неизменяемым l-выражением, следовательно, не является леводопустимым выражением и не может располагаться слева от операции присвоения.

Заметим, что при создании в динамической памяти с помощью выражения размещения безымянных массивов объектов (при инициализации указателей на массивы) инициализаторы не допускаются. Инициализатор в выражении размещения может проинициализировать только один объект. И дело здесь не в особых свойствах выражения размещения, а в особенностях языка и самого процесса трансляции.

  • по константному выражению в описателе или на основе информации в инициализаторе определяется размер необходимой области памяти. Здесь сразу уже необходима полная информация о размерности массива. Размер области памяти составляет равняется произведению размера элемента массива на размерность массива,
  • выделяется память,
  • адрес выделенной области памяти присваивается объекту, который по своим характеристикам близок константному указателю (хотя это объект совершенно особого типа).

Теперь можно вспомнить объявление, которое было рассмотрено нами в одном из прошлых разделов. Объявление массива

int intArray_7[];

воспринимается транслятором как ошибочное объявление исключительно по причине функционального сходства между объявлением массива и объявлением константного указателя. Массив, как и константный указатель должен быть проинициализирован в момент объявления.

Источник: citforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru