Разделы программы необходимые при выполнении проекта

Поскольку раздел «Проект» входит в программу по «Технологии», то каждый учитель этой дисциплины должен знать методику проектной деятельности учащихся, так как проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования.

Цель методической разработки – изучить методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология».

Задачи методической разработки следующие:

· Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.

· Разработать методику преподавания раздела «Проект» в школьном курсе «Технология».

· Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.

Методы работы: анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение.

Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики руководства проектной деятельностью, который может быть использован в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.

Технология: порядок выполнения проекта

Практическая значимость: разработанная методика руководства проектной деятельностью может быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Проектная деятельность учащихся на уроках технологии»

Методическую разработку подготовила:

Смирнова Наталья Анатольевна

12 декабря 2017 г.

2 Основная часть

2.2.Банк идей тем творческих и исследовательских проектов по технологии…. 9

2.4. Варианты возможных проектных исследований…………………………..…. 13

2.5. Графическое изображение примерного содержания дизайн-папки проекта

2.6. Рекомендации по оформлению проекта……………..…………..…..……….…16

2.7. Рекомендации для подготовки к защите проекта…………….………………. 17

2.8. Примерный план выступления на защите проекта………………………..…. 18

2.9. Оценочный лист разработки проекта «Изготовление швейного изделия»…..19

2.10. Словарь основных понятий ……………………………………………. …. 20

4.1. Пример оформления содержания проекта…… …………………………..……25

4. 2. Примеры формулирования темы, цели, задач проекта…………………..……26

4.3. Пример оформления обдумывания идеи проектного изделия…………….…..28

4.4. Пример оформления дизайн-спецификации и дизайн-анализа изделия…. 29

4.5. Примеры проведения проектных исследований……………………….……….30

4. 6. Пример подсчёта стоимости затраченных материалов……….…………. …. 32

4.7. Пример оценивания проектного изделия с помощью диаграммы………….…33

4.8. Пример написания аннотации к проекту…………………………. …..34

Метод проектов (от греческого — путь исследования) — система учения, при которой «Технология» — это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных н физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Управление проектами для чайников. Введение

Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление — процесс обобщенного и опосредованного понимания действительности, в ходе которого учащийся использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров и услуг от идеи до ее реализации.

Проектирование — это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной). Проективное образование — это образование, предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой — обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов.

Метод проектов возник в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи ( осуществлявщего свои исследования в экспериментальной «школе-лаборатории» при Чикагском университете ), а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж.

Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Внимание русских педагогов этот метод привлек еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

В настоящее время учебное проектирование все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и других положительных качеств личности.

Под проектом понимается завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя. Причем эта помощь носит на каждом этапе проектирования специфический характер.

Учителю, направляющему проектную деятельность учеников, нужно иметь представление о проектировании, применяемом на производстве. Оно помогает ему полнее использовать образовательный и воспитательный потенциал метода проектов, а также познакомить учащихся с элементарными основами инженерно-технического проектирования.

Необходимость в проектировании возникает тогда, когда готовые решения, полученные из предыдущего опыта, не могут быть применены в новых условиях. К тому же постоянный дефицит ресурсов для осуществления идеальной цели заставляет искать оптимальное решение с рассмотрением множества возможных вариантов. Отсюда можно сделать вывод: жизнедеятельность (включая профессиональную) человека представляет собой череду исполняемых проектов, разных по масштабам, ответственности, последствиям. Проектированием как процессом создания проекта будем называть поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. Оно является частью трудовой деятельности в самых различных областях.

В последние 30-40 лет проектирование становится системным, интегративным и междисциплинарным, в котором при решении основной задачи улучшения технико-экономических показателей учитываются технико-технологические, социальные, экономические и эргономические факторы. Существенной тенденцией проектирования в последние 20 лет является учет «человеческого фактора», адресованность любого проекта именно человеку с его психологическими, антропометрическими, социальными и даже уникальными индивидуальными характеристиками. Эта тенденция отражает сдачу позиций технократическим мышлением в пользу гуманитарного, в связи с чем уже принято говорить о необходимости гуманитарной образованности технических специалистов. Хотя также считается важной технико-экономическая образованность гуманитариев, занятых проектированием, например социальным, педагогическим.

Читайте также:
Установка программы adobe flash

Проектирование опирается на определенные требования научного подхода, в частности такие:

не принимать решения без анализа;

не считать метод проб и ошибок рациональным;

расчленять каждый вопрос на части для облегчения его решения;

стремиться устанавливать закономерности даже там, где очевидной связи и последовательности не наблюдается;

составлять мысленные макеты, модели, образы, схемы будущего объекта проектирования, максимально используя свои знания и воображение, и только затем переходить к изучению литературы и других баз данных;

подходить к любому вопросу разносторонне и системно;

считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, однако среди них имеются такие, которые наилучшим образом соответствуют конкретным условиям, цели;

учитывать, что принципиально новые решения часто воспринимаются как нереальные, фантастические или просто плохие.

С позиций педагогики проектную деятельность можно считать действенным средством воспитания разума, что является одной из важнейших целей образования. Антиподом проектирования является репродуктивное использование известных решений, повторение пройденного и известного. Здесь уместно вспомнить слова замечательного авиаконструктора О.К Антонова, сказавшего однажды, что взлетевший самолет уже устарел . Проектирование следует искать там, где есть восхождение, диалектическое развитие от старого к новому, от известного к неизвестному, от неудовлетворяющего к удовлетворяющему новым потребностям улучшения технико-экономических и социальных показателей производства, по большому счету — потребностям людей.

Опыт внедрения технологии в учебный процесс позволяет утверждать, что при выполнении творческих работ ведущее место занимает разработанная нами творческая проектно-технологическая система. Творческая по той причине, что создается изделие, обладающее субъективной (для учащихся), а, возможно, и объективной новизной. Значительный удельный вес в выполнении проектов отводится проектной деятельности учащегося. Она является ведущей в обосновании проекта, создании различных вариантов изделия, выборе объекта проектирования из многих вариантов, его конструирование и моделирование. В целом, умение людей участвовать в проектной деятельности есть показатель культуры народа и приучение школьников со школы к этому великому достоянию мировой цивилизации создает благоприятные условия для их развития и достижения определенной карьеры.

Технологическая она по той причине, что в выполнении проектов присутствуют разработки технологии изготовления изделий, непосредственное изготовление изделия от идеи до результата. В выполнении творческих проектов ведущими являются творческая, проектная и технологическая деятельности, составляя основу системы обучения технологии, названной «творческая проектно-технологическая система».

Работа над проектом может послужить развитию общения и взаимопонимания между детьми и родителями, а также обеспечит связь школы и семьи что является огромным плюсом в деле воспитания учащихся. Это достигается путем того, что работа, требующая больших затрат времени, может быть выполнена дома. Соответственно появляются совместные дела, на основе которых формируются чувство общности, взаимопомощи, уважения и т.д.

Организация творческих групп. Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности меняется от одного до больших творческих коллективов не ограничивающихся пределами одного класса.

Также проектирование повышает уровень коммуникабельности, особенно уровень делового общения.

Воспитательная цель проектирования отражает формирующиеся у учащегося способы взаимодействия с окружающими (взрослыми и сверстниками), возникающие трудовые отношения, вызывающие изменения в духовной жизни учащихся, их характере. Таким образом при достижении цели реализуются творческие усилия личности, происходит развитие внутреннего мира, воспитывается новый взгляд на мир, воля. Очень важно приобретение при этом любви к труду, осознание нравственной стороны трудового начала в жизни.

Проектирование воспитывает такое морально-ценностное отношение к труду, при котором учащийся осознает не только общественную, но и личную значимость его, понимает роль труда в саморазвитии, самореализации. Таким образом появляется чувство радости от процесса и результата труда, то есть от применения интеллектуальных, волевых и физических сил, думаю, что не следует говорить о том насколько большое влияние это оказывает на личность.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Вступительная часть .

Поскольку раздел «Проект» входит в Программу по «Технологии», то каждый учитель этой дисциплины должен знать методику проектной деятельности учащихся, так как проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования

Объектом исследования является процесс обучения технологии.

Предмет исследования – метод творческих проектов.

Цель методической разработки – изучить методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология».

Гипотеза работы – если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развиваться творческие способности учащихся в области проектирования и изготовления изделий.

Задачи методической разработки следующие:

  • Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
  • Разработать методику преподавания раздела «Проект» в школьном курсе «Технология».
  • Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.

Методы работы: анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение.

Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики руководства проектной деятельностью, который может быть использован в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.

Практическая значимость: разработанная методика руководства проектной деятельностью может быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

2.2 Банк идей тем творческих и исследовательских проектов по технологии

1. Фартук – элемент русского национального костюма

2.Фартук традиционный и современный

3. «Дитя солнца» — хлопок в быту и производстве

4. Русский лён – современный шёлк

5. Вышивка – древнее рукоделие

6. Одежда для дома

Читайте также:
Аниме программа как ты будешь выглядеть в аниме

7. Весёлые лоскутки

8. Тайна бабушкиного сундука

9. Его величество Ситец

10. Рукотворная кукла

1. Русские узоры

2. Его величество платок

3.Обрезки ткани для пользы дела

4. Комплект летней одежды

5. Букет из атласных лент

6. Костюм для меня

7. Подарок маме своими руками

8. Интерьер моей комнаты

9. Праздник моей семьи

10.Отделка исторического и современного костюма

1. Ткани, которые мы выбираем

2 Одежда для школьницы

3. Мягкая игрушка своими руками

4. Забытое искусство

5. Создание образа в костюме

6. Платье моей мечты

7. Семейный праздник

8. Туника: традиции и современность

9. Одежда для летнего отдыха

10. Модные штучки своими руками

1. Из истории костюма

2. Индивидуальный стиль в костюме

3. Нетрадиционное решение традиционных проблем

4. История развития моды: вчера, сегодня и завтра

5. Откуда приходит мода?

6. Русские традиции и обычаи в одежде

7. Создание образа на тему…

8. Костюм в стиле (романтическом, спортивном и т. д.)

9. Вариации на тему (весна, зима, осень и т. д.)

Источник: nsportal.ru

Структура творческого проекта

При оформлении творческой проектной работы обязательным является соблюдение структуры творческого проекта школьника, что влияет на оценку проекта и формирует у учащихся навыки грамотного оформления ученических работ, которые в последствии пригодятся при осуществлении самостоятельной проектной деятельности.

Совсем незначительное отличие, по сравнению со структурой творческого проекта учащегося школы, имеет структура социального проекта.


Структура творческого проекта учащегося представляет собой следующее:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение (самоценка);
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального творческого проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором был написан учебный творческий проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического проекта в школе.

Титульный лист творческого проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен проект;
  • название проекта, определяющее рамки проведенной работы; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию проектной работы;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя творческой работы;
  • год и город — внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление творческого проекта, представляющее собой указание на основные элементы проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального творческого проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта ученика должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять последовательность.

Оглавление творческого проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать его структуру.

Введение творческого проекта


Введение содержит все основные положения творческого проекта в сжатой форме.

Введение школьного проекта должно включать в себя:

  • актуальность работы;
  • формулировку темы;
  • объект, предмет;
  • цель, гипотезу;
  • задачи;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

Тема творческого проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, не быть сложной, но при этом быть актуальной и интересной.

Актуальность творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Цель творческого проекта — это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начала до конца. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического проекта. Задач может быть несколько, в том числе они могут делиться на теоретические и практические.

Литературный обзор творческого проекта — часть работы, в которой автор знакомит читателей с контекстом своей творческой работы и её теоретической основой. Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме работы литература и обоснован выбор именно этой литературы.

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта обучающегося, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.

При изготовлении изделия в рамках творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило, технологическая карта творческого проекта содержит следующие графы:

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Основная часть творческого проекта учащихся

Основная часть творческого проекта учащихся может состоять из нескольких частей, последовательно излагающих весь процесс работы над проектом от изучения теории до ее практического применения.

Теоретическая часть творческого проекта

Подготовительный и конструкторский этапы работы над творческим проектом состоят из следующей последовательности действий:

  1. сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и другим источникам;
  2. изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчета, замеров, решение необходимых задач;
  3. разработка соответствующей конструкторско-технологической документации (карты), подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов, своего рабочего места;
  4. определение способа представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
  5. установление критериев оценки конечного результата и процесса работы;
  6. распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Технологическая часть творческого проекта

Приступая к практической деятельности в рамках ученического творческого проекта, школьнику необходимо организовать свою работу в соответствии с представленной ниже последовательностью действий.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.
Читайте также:
Проектирование программ путем последовательного разбиения большой задачи на меньшие

Инструкционно-технологическая карта творческого проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения работы над изделием.

Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Экономическое обоснование творческого проекта

В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Экологическое обоснование творческого проекта

Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Заключение творческого проекта

Заключение (самооценка) творческого проекта – это итог работы обучающегося, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключение творческой работы также учащимися дается самооценка проделанной ими работы.

Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов.

Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.

Важно, чтобы выводы в заключении творческого проекта соответствовали задачам самого проекта, поставленным и сформулированным учеником во введении.

Список использованной литературы

Согласно общепринятой структуре написания творческого проекта, после заключения размещается список использованной литературы — это перечень источников информации, на основе которых выполнена проектная работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе работы над проектом, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке.

Библиографические ссылки — употребляются при цитировании, заимствованиях, упоминании того или иного документа.

Виды библиографических ссылок:

  • по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
  • по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
  • при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
  • если объектов ссылки несколько — их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения творческого проекта

Завершает индивидуальный проект учащегося раздел приложения творческого проекта

В приложении учебного творческого проекта помещаются иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст ученического проекта. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте проекта школьника.

Источник: tvorcheskie-proekty.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта). Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта)

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1 Спланировать и изготовить проект (название проекта)

Слайд 2

 Оглавление Цели, задачи и планирование проектной деятельности. Область актуальности проекта. Теоретические основы технологического проекта. Разработка практической части технологии изготовления проекта. Анализ, выводы и оценка работы.</p><p> Приложение. Список используемой литературы

Описание слайда:

Оглавление Цели, задачи и планирование проектной деятельности. Область актуальности проекта. Теоретические основы технологического проекта. Разработка практической части технологии изготовления проекта. Анализ, выводы и оценка работы.

Приложение. Список используемой литературы

Слайд 3

 Цели, задачи и планирование проектной деятельности Изготовить изделие. Совершенствовать навыки, умения и приёмы. Углубить знания по технологии. Развивать творческую инициативу, предприимчивость.

Описание слайда:

Цели, задачи и планирование проектной деятельности Изготовить изделие. Совершенствовать навыки, умения и приёмы. Углубить знания по технологии. Развивать творческую инициативу, предприимчивость.

Слайд 4

 Разделы программы необходимые при выполнении проекта. Материаловедение. Художественная обработка материалов. Конструирование и моделирование. Технологическая последовательность обработки изделия. Экономика предпринимательства.

Описание слайда:

Разделы программы необходимые при выполнении проекта. Материаловедение. Художественная обработка материалов. Конструирование и моделирование. Технологическая последовательность обработки изделия.

Экономика предпринимательства.

Слайд 5

 Планирование проектной деятельности Обоснование темы проекта. Поиск и сбор информации по истории декоративно прикладного вида, информации для подбора модели конкретного изделия. Художественное моделирование композиции (разработка эскизов альтернативных моделей с их описанием) Выбор модели, материалов.</p><p> Выбор инструмента, приспособлений. Построение схем. Технологическая последовательность выполнения изделия. Окончательный подсчёт себестоимости. Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта.

Описание слайда:

Планирование проектной деятельности Обоснование темы проекта. Поиск и сбор информации по истории декоративно прикладного вида, информации для подбора модели конкретного изделия. Художественное моделирование композиции (разработка эскизов альтернативных моделей с их описанием) Выбор модели, материалов. Выбор инструмента, приспособлений. Построение схем.

Технологическая последовательность выполнения изделия. Окончательный подсчёт себестоимости. Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта.

Слайд 6

 Основные требования к проекту. Технологичность. Заключается в возможности изготовления простого изделия на имеющемся оборудовании из доступных материалов, с малыми затратами труда. Экономичность. Заключается в наименьших затратах и получение наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.</p><p> Экологичность. Состоит в том, что изготовление изделия из натурального сырья не повлечет за собой нарушений в жизнедеятельности экосистем. Эргономичность. Связана с научной организацией труда, предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека. Систематичность.</p><p> Содержание работ по выполнению изделия отражает изученный материал в течение курса. Творчество. Предполагает творческую деятельность и учёт интересов. Посильность. Предполагает соответствие уровню подготовки, индивидуальным возрастным и физиологичным возможностям.</p><p> Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах отдельной личности.

Описание слайда:

Основные требования к проекту. Технологичность. Заключается в возможности изготовления простого изделия на имеющемся оборудовании из доступных материалов, с малыми затратами труда. Экономичность. Заключается в наименьших затратах и получение наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия. Экологичность.

Состоит в том, что изготовление изделия из натурального сырья не повлечет за собой нарушений в жизнедеятельности экосистем. Эргономичность. Связана с научной организацией труда, предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека. Систематичность. Содержание работ по выполнению изделия отражает изученный материал в течение курса.

Творчество. Предполагает творческую деятельность и учёт интересов. Посильность. Предполагает соответствие уровню подготовки, индивидуальным возрастным и физиологичным возможностям. Значимость.

Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах отдельной личности.

Слайд 7

 Области знаний, используемые при выполнении проекта. Безопасность жизнедеятельности. История декоративно – прикладного творчества. Технология. Материаловедение.</p><p> Машиноведение. Моделирование. Профориентация. Рисование. Цветоведение.</p><p> Черчение. Экология. Экономика. Эстетика.

Описание слайда:

Области знаний, используемые при выполнении проекта. Безопасность жизнедеятельности. История декоративно – прикладного творчества. Технология. Материаловедение. Машиноведение.

Моделирование. Профориентация. Рисование. Цветоведение. Черчение.

Экология. Экономика. Эстетика.

Источник: mypresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru