Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива: А.С.Макаренко.
При организации воспитательной работы педагог должен руководствоваться…… Принципами воспитания
Придавал особое значение раннему периоду семейного воспитания, считая, что этот период детства имеет большое влияние на человека и оставляет неизгладимый след на его дальнейшем существовании: П.Ф.Лесгафт
Прием на работу и увольнение учителей – это: Ф y нкция директора.
Прием, который относится к методу наказания: Укор
Приемы самовоспитания: Самоконтроль, самоанализ, самоприказ
Признак для определения типа урока: Дидактическая цель
Признак классификации методов обучения, по которому выделяются методы самостоятельной работы и под руководством педагога: По способу управления
Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы: По источнику знания
Признак классификации на историю педагогики и образования первобытного общества, Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени: По историческим эпохам
Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем организационный раздел
Признак классификации формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: По количеству охвата учащихся
Признак классно-урочной системы обучения: Постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки
Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование: Непрерывность
Признак процесса обучения, подчеркивающий необходимость прогнозировать и проектировать его конечный результат: Целенаправленность
Признак, который подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека: Непрерывность
Признак, подчеркивающий необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса: Целенаправленность
Признаком, характеризующим понятие «тест» является … валидность
Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется индуктивным
Принцип «Научность обучения» характеризуется соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
Принцип аттестации учителей Демократичность
Принцип аттестации учителей Систематичность
Принцип аттестации учителей Стимулирование непрерывного образования
Принцип воспитания «Опора на положительное» характеризуется опора на положительные стороны воспитуемого
Принцип воспитания «Ориентация на развитие личности» характеризуется воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность
Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал…. Макаренко А.С.
Принцип воспитания, который требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей: Учета индивидуальных и половозрастных особенностей Связи с жизнью и трудом
ФОП ДО: разбор целевого раздела
Принцип воспитания, который характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации: Личностной направленности
Принцип воспитания, который характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества. Связи с жизнью, трудом
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает: Создание условий для освоения общечеловеческой культуры
Принцип гуманизации содержания общего образования требует … Создания условий для освоения общечеловеческой культуры
Принцип дидактики, требующий учета в обучении личностного и умственного потенциала ученика: Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Принцип истории педагогики как науки: Социально-экономической детерминации
Принцип наглядности в обучении вытекает из закономерности: Зависимость эффективности обучения от степени воздействия на органы чувств в процессе обучения
Принцип научности в обучении основан на закономерности: Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки
Принцип научности обучения — это: Обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
Принцип обучения терпимость
Принцип обучения, названный Коменским «золотым правилом дидактики»: Наглядности
Принцип обучения, отражающий закономерности этнокультурного подхода: Принцип народности
Принцип общественной направленности воспитания требует: Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
Принцип педагогической диагностики, который предполагает изучение и оценку личности (или коллектива) в деятельностиO бъективности
Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках: Жизненная позиция
Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это наглядность
Принцип прочности в обучении основан на закономерности: Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения
Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности: Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего
Принцип сознательности и активности обучения характеризуется: Усвоением учебного материала при активном участии учащихся
Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это: д емократизаций и гуманизаций.
Принцип центрации воспитания на развитие личности культуросообразность
Принцип, который характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания: Единства воспитательных требований
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: Систематичность.
Принципом воспитания является: Непрерывность.
Принципы обучения выполняют функцию….. Обеспечения комплексного подхода к развитию ученика в процессе обучения
Принципы педагогического процесса представляют собой: Основные требования к организации деятельности учителя
Принципы развития коллектива, по А. С. Макаренко гласность, ответственная зависимость
Принципы учебного процесса представляют собой: Нормы осуществления взаимодействия
Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана Оптимальности, научности, перспективности, конкретности
Приоритетное направление государственной политики в области образования Среднее образование
Проблемная ситуация – это: Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
Проблемно-поисковый метод обучения: Ученический проект
Проверка домашнего задания относится к повторению и закреплению знаний
Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в: цели обучения
Произведение Дж. Локка, в котором изложены ег педагогические взгляды: Мысли о воспитании
Произведение Жан-Жака Руссо: Эмиль, или о воспитании
Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения: Великая Дидактика
Произведение является Томмазо Кампанеллы: Город Солнца
Противоречие между практическими задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является… Движущей силой процесса обучения
Процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися Государственного стандарта среднего образования: Государственная аттестация уровня образованности
Процесс воспитания — многофакторный процесс, потому что: Личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных
Процесс воспитания — это … а) изменения в человеке, которые ожидаются;
Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это: Социализация.
Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это перевоспитание
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется: контролем знаний
Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия экстериоризация
Процесс перехода предметных действий в умственные действия, называется интериоризация
Процесс согласования убеждений, знаний и поведения воспитание
Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это: интериоризация
Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это: Научное педагогическое исследование.
Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть воспитание
Психологией деятельности активно занимался А.Н. Леонтьев
Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом глубинная психология (психоанализ)
Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — … бихевиоризм
Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в XIX в.
Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой формирование мотивации и развитие личности через передачу знаний, учений, навыков
Путь достижения цели и задач обучения – это: Метод обучения.
Работа К.Д. Ушинского, в которой он обосновал идею народности воспитания: «О народности в общественном воспитании»
Работа учащихся по закреплению и применению знаний, выполняемая без руководства учителем: Самостоятельная
Работа учащихся по решению задач и выполнению упражнений с целью проверки знаний – это … метод: Контрольный
Работа учащихся по решению задач с целью закрепления знаний – это … метод: Практический
Работа Я.А. Коменского, в которой обосновывалась идея непрерывного образования: Всеобщий совет об исправительных дел человеческих
Развитие – это: Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.
Развитие личности – это: Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители: Социологизаторства.
Развитие педагогики как науки определило: Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Развитие самодеятельности и инициативы руководителей, преподавателей, обучающихся и родителей предполагает принцип Демократизации и гуманизации управления педагогическими системами
Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
Развитие способностей, интересов и дарований зависит от: Организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
Развитие» — это: Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
Развитию просвещения в Древней Руси способствовало: Крещение Руси
Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем определяется Уставом учреждения
Раздел учебной программы, разъясняющий цели и задачи изучаемого предмета пояснительная записка
Разделы общей педагогики – это: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
Ранее обучение ребенка двум и более языкам приводит к усвоению одного языка
Ранее обучение ребенка двум и более языкам приводит к усвоению одного языка
Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи: Методологические подходы и принципы.
Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется манипуляция с предметами
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности: Среда
Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения: Обученность
Результат процесса оценивания учебных достижений учащихся в баллах: Отметка
Репродуктивный метод обучения: Пересказ текста
Рефлексия – это осознанное осмысление человеком собственных действий
Решение, задач обеспечивающих формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений: Воспитательных
Родители должны принимать ребенка как данность, таким, каков он есть – это принцип: Гуманизма
Роль, которую, по мнению Д. Локка, играет обучение в развитии личности: Вспомогательная в развитии важных нравственных качеств
Руководство деятельностью педагогического совета школы – функция Директора школы
Руководство для педагога по преподаванию учебной дисциплины: Учебная программа
Самовоспитание — это … организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;
Самовоспитание активизирует: Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
Самовоспитание активизирует: Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
Самообразование – это: Процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
Источник: lektsia.com
Структура рабочей программы
методическая разработка по теме
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Это требование распространяется как на примерные, так и на рабочие программы отдельных учебных предметов.
Примерные программы отдельных учебных предметов должны показывать, как можно обеспечить достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом необходимости формирования универсальных учебных действий.
Характеристика разделов программы учебного предмета
1. Пояснительная записка.
В данном разделе конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса, указывается, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы.
В пояснительной записке могут быть изложены особенности образовательного учреждения и связанные с ними особенности изучения предмета, могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы, а также пояснения, связанные с проектированием и возможной реализацией части, формируемой участниками образовательного процесса.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Эта часть программы характеризует место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, вклад учебного предмета в общее образование обучающегося, устанавливает межпредметные связи, на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой.
Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей, связанных с реализацией содержания учебного предмета в той линии учебников, в соответствии с которой разрабатывается программа.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, может определяться резерв свободного учебного времени.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе определяются личностные и метапредметные результаты, предусмотренные стандартом, которые формируются при изучении конкретного учебного предмета.
5. Содержание учебного предмета.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам в соответствии с последовательностью изучения материала в выбранной предметной линии учебников, указываются контрольные, проверочные и другие работы, проектная деятельность. 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Планируемые результаты изучения курса детализируют предметные результаты, предусмотренные стандартом, строятся по крупным разделам или темам курса.
В ОУ сложилась традиция проводить опрос родителей и учащихся, а также дни диагностики, регулирования и коррекции по проблеме «Выявление запросов участников ОУ», «Выявление интересов и предпочтений».
Часть, формируемая участниками ОП распределяется, в том числе и на математику по 0,5-1 учебному часу. В 5-8 классах это время отводится на работу с детьми, проявляющими интерес к изучению математики, проектную деятельность, в 9 классе – на предпрофильные курсы «Практикум по математике», «Математика за пределами программы», «Текстовые задачи» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура рабочей программы учителя
Пояснения, методические рекомендации к структуре рабочей программе по образовательному предмету учителя. Графы календарно-тематического планирования.
Структура рабочей программы по технологии для 5-7 классов
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией к.п.н. О.А.Кожиной. Документ содержи.
Структура рабочей программы
Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.
Материал (статья и презентация) по работе методического объединения.
Структура рабочей программы педагога
Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса
Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса.
Структура рабочей программы
Структура рабочей программы педагога ОУ.
Источник: nsportal.ru
«Методика преподавания» Вариант 2
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Методика воспитания 0%
- Новые подходы в преподавании и обучении 0%
- Процесс обучения 0%
- Управление и организация учебного процесса 0%
Пороговый уровень баллов
Педагог — 50% (10 баллов) Педагог-модератор — 60% (12 баллов) Педагог-эксперт — 70% (14 баллов) Педагог-исследователь — 80% (16 баллов) Педагог-мастер — 90% (18 баллов)
- С ответом
- С отметкой о просмотре
«Методика преподавания» Вариант 3
ОЗП. Рандомный тест по блоку: «Педагогика, методика обучения».
ОЗП. Тренировочные тестовые варианты по учебным предметам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Примерные тестовые задания «Оценка знаний педагогов» 1-БЛОК: Математика Задания с выбором одного правильного ответа
Источник: bio-lessons.ru