Лыжные гонки являются одним из самых массовых видов спорта. Занятия лыжными гонками способствуют развитию всех физических качеств, а более всего общей выносливости, что актуально в современном мире.
Возраст детей, занимающихся зимними видами спорта, и в частности лыжными гонками совпадает с периодом высокоактивного биологического созревания организма. В общей возрастной эволюции человека именно в этот период жизни в организме происходят самые интенсивные изменения, ведущие к биологической зрелости.
Хотя индивидуальные сроки начала и завершения процесса биологического созревания существенно варьируют, период в целом имеет общие признаки и закономерности. В нем довольно четко выделяются три фазы. Первая фаза характеризуется превращением роста тела в длину, интенсивным усилением выраженности внешних (вторичных) признаков полового созревания. Вторая фаза, реализуя эти качественные изменения, превращает подростка в юношу/девушку. В третьей фазе биологического созревания доминируют процессы превращения конституции юноши в конституцию взрослого мужчины, девушки — в женщину со всеми присущими проявлениями усиленной выраженности так называемых третичных признаков полового созревания.
Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка»
Индивидуальные различия в темпах биологического созревания не являются препятствием для занятий лыжными гонками. Ускоренный, нормальный, замедленный или сложный типы биологического развития не могут служить показанием или противопоказанием для зачисления в группы/ секции по лыжным гонкам. В этой связи в подготовке юного лыжника учет биологического возраста имеет особо важное значение, т.к. возраст паспортный зачастую не совпадает с возрастом биологическим и дети одного паспортного возраста могут различаться по уровню биологической зрелости на 1-4 года. Эти различия имеют принципиальное значение, поскольку в соответствии с общими закономерностями развития организма биологический возраст значительно больше паспортного влияет на характер происходящих в организме функционально-структурных изменений, их величину и направленность, на динамику показателей физического развития, на факторы, определяющие спортивный результат в лыжных гонках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Универсальные учебные действия детей занимающиеся лыжными гонками» »
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Подбельск
муниципального района Похвистневский Самарской области
Структурное подразделение Детско-юношеская спортивная школа
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подбельск
муниципального района Похвистневский Самарской области
(СП ДЮСШ ГБОУ СОШ с.Подбельск)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО
по теме: «Универсальные учебные действия детей
занимающиеся лыжными гонками»
СП ДЮСШ ГБОУ СОШ с.Подбельск
с.Подбельск 2014 год
1. История лыжного спорта
2. Особенности занятий лыжными гонками
2.1 Новизна и педагогическая целесообразность УУД
3. Лыжная подготовка
3.1 Организующие команды и приемы
3.2 Передвижения на лыжах
3.3 Повороты
3.4 Подъемы.
3.6 Торможение.
3.7 Подвижные игры на материале лыжной подготовки
3.8 Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
4 .Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка
5. Механизм реализации программы
6. Ожидаемые результаты и способы их проверки
7.Содержание дополнительной образовательной программы
8. Психологическая характеристика физических качеств
9.Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры
10. Условия реализации программы.
12.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тренировка — это своего рода «строительство дома».
Чем основательнее и прочнее фундамент,
тем больше этажей можно на нем соорудить.
В нашем случае — чем лучше развита выносливость,
Психологическое равновесие,
тем больше предпосылок для высоких достижений
- Новизна и педагогическая целесообразность УУД
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
- Педагогическая направленность психологии физического воспитания
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- воспитание волевых, морально-стойких личностей;
- подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по лыжным гонкам.
- групповые практические занятия;
- индивидуальные тренировки тренера с отдельными спортсменами;
- лекции и беседы;
- инструкторско-методические занятия;
- просмотр учебных видеофильмов и кинофильмов;
- участие в соревнованиях различного ранга.
- Механизм реализации программы
- Педагогические
- Рациональное планирование тренировок в соответствии с функциональными возможностями спортсмена; необходимое сочетание общих и специальных средств; оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро-, мезо- и макроциклов; волнообразность и вариативность нагрузки; широкое использование переключений неспецифических физических нагрузок; рациональное сочетание работы и отдыха; введение специальных восстановительных циклов.
- Построение отдельного тренировочного занятия с использованием вспомогательных средств для снятия утомления: полноценная индивидуальная разминка; проведение заключительной части занятия; правильный подбор снарядов (упражнений) и места тренировки; введение специальных упражнений для активного отдыха и расслабления; создание положительного эмоционального фона для проведения занятия и т.п.
- Планирование тренировок в условиях среднегорья, высокогорья.
- Использование специализированных приборов и оборудования, позволяющих полнее раскрыть функциональные возможности спортсмена, превзойти ранее достигнутые уровни проявления двигательных качеств.
- Правильную оценку и учет состояния здоровья;
- Информацию о текущем функциональном состоянии;
- Рациональное питание с использованием препаратов и продуктов повышенной биологической ценности;
- Использование комплекса фармакологических средств с учетом требований антидопингового контроля (исключая запрещенные);
- Использование среднегорья, климатотерапии, санаторно-курортных методов и др.
- Психологические. Применяют различные приемы воздействия на организм спортсмена через психическую сферу – психогигиена, психопрофилактика, психотерапия. Перечисленные приемы носят сугубо индивидуальный характер. Психогигиенические воздействия позволяют снизить уровень нервно-психической напряженности, психической угнетенности, быстрее восстановить затраченную нервную энергию и тем самым ускорить процессы восстановления других систем организма.
- Фармакологические
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Иметь знания о физической культуре и спорте в России.
- Знать краткие сведения о развитии лыжных гонок.
- Иметь представления о строении и функции организма человека.
- Иметь знания о гигиене, закаливании, режиме питания спортсмена.
- Иметь теоретические и практические технико-тактические навыки.
- Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке.
- Знать правила соревнований, их организации и проведения.
- врачебные обследования;
- антропометрические обследования;
- тестирование уровня физической подготовленности;
- тестирование технико-тактической подготовленности;
- расчет и анализ тренировочной нагрузки за прошедший этап;
- анализ индивидуальных и групповых соревновательных действий.
- объема эффективности соревновательной деятельности;
- объема тренировочных нагрузок и качества выполнения тренировочных заданий.
- Контроль уровня подготовленности лыжников (оценка физической подготовленности и уровня технико-тактического мастерства).
- Контроль соревновательной деятельности (оценка соревновательных нагрузок и эффективности соревновательной деятельности).
- Контроль тренировочной деятельности (оценка тренировочных нагрузок и эффективности тренировочной деятельности).
- Содержание дополнительной образовательной программы
- упражнения для рук и плечевого сустава;
- упражнения для туловища;
- упражнения для ног;
- упражнения для рук, туловища и ног;
- упражнения со скакалкой;
- упражнения с набивным мячом;
- упражнения с гантелями;
- на гимнастической стенке;
- на канате;
- на скамейке;
- на перекладине.
- одновременный полуконьковый ход;
- одновременный двухшажный коньковый ход;
- одновременный одношажный коньковый ход;
- коньковый ход без отталкивания руками.
- воспитание личностных качеств спортсмена;
- формирование спортивного коллектива и психологического климата в нем;
- воспитание волевых качеств;
- развитие процесса восприятия;
- развитие процессов внимания, его устойчивости, сосредоточенности, распределения и переключения;
- развитие оперативно (тактического) мышления;
- развитие способности управлять своими эмоциями.
- Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
- 8. Организация эффективного восприятия на учебно-тренировочных занятиях
- Особенности мыслительной деятельности
- Дидактические принципы
- Спортивный зал с гладким покрытием;
- Раздевалки для спортсменов;
- Спортивные костюмы (зимой — шапки, перчатки, ветровки);
- Лыжный инвентарь (лыжи, крепления, ботинки, палки);
- Пересеченная местность (для проведения осенних тренировок) и лыжная трасса (в зимний период);
- Видеомагнитофон.
- Видеоматериалы: исторические видеозаписи по лыжным гонкам, записи последних соревнований.
- Тематическая литература
Источник: kopilkaurokov.ru
Раздел программы: лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
— приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;
— развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
· способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;
· выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;
· терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
· способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;
· правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
· технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
· составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;
· вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
· организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
· уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Программа 11 класс лыжная подготовка (курс 10 часов)
Данная программа разработана на основе программы внеурочной деятельности – составитель В.И. Лях (Начальное и основное образование М: Просвещение/ под ред. Смирнова В.Д, 2018).
Направленность программы спортивно – оздоровительная, в основу которой взят материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Цель: приобщить учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
— содействовать физическому развитию учащихся, развивать координационные способности, улучшать осанку;
— вырабатывать представления об основных видах спорта;
— приобщать к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
— воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость.
Данная программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы.
Объем часов — 10 часов, 1 занятие в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы учащиеся должны овладеть личностными и метапредметными знаниями, умениями и навыками.
Личностными результатами являются следующие умения:
— активно включаться в общение со сверстниками, взаимопомощь, сопереживание;
— проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями;
— оказывать помощь сверстникам.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;
— планировать собственную деятельность;
— технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Раздел 1. Теоретические знания о лыжной подготовке (3 часа).
Подбор одежды и обуви для занятий по лыжной подготовке. Разновидность и подготовка лыж к соревнованиям. Температурный режим. Выдающиеся спортсмены по лыжным гонкам и биатлону.
Раздел 2. Практические навыки (7 часов).
Совершенствование одновременных, попеременных классических лыжных ходов. Совершенствование коньковых ходов. Совершенствование спусков и подъемов. Техника старта и финиша. Совершенствование перехода с одного хода на другой.
Формы организации – групповые;
Виды внеучебной деятельности: игровая, познавательная, практико – ориентированная деятельность.
Тематическое планирование
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения
Раздел 1. Теоретические знания о лыжной подготовке.
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий. Подбор одежды и обуви для занятий по лыжной подготовке.
Источник: znanio.ru