Раздел программы лыжная подготовка

Лыжные гонки являются одним из самых массовых видов спорта. Занятия лыжными гонками способствуют развитию всех физических качеств, а более всего общей выносливости, что актуально в современном мире.

Возраст детей, занимающихся зимними видами спорта, и в частности лыжными гонками совпадает с периодом высокоактивного биологического созревания организма. В общей возрастной эволюции человека именно в этот период жизни в организме происходят самые интенсивные изменения, ведущие к биологической зрелости.

Хотя индивидуальные сроки начала и завершения процесса биологического созревания существенно варьируют, период в целом имеет общие признаки и закономерности. В нем довольно четко выделяются три фазы. Первая фаза характеризуется превращением роста тела в длину, интенсивным усилением выраженности внешних (вторичных) признаков полового созревания. Вторая фаза, реализуя эти качественные изменения, превращает подростка в юношу/девушку. В третьей фазе биологического созревания доминируют процессы превращения конституции юноши в конституцию взрослого мужчины, девушки — в женщину со всеми присущими проявлениями усиленной выраженности так называемых третичных признаков полового созревания.

Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка»

Индивидуальные различия в темпах биологического созревания не являются препятствием для занятий лыжными гонками. Ускоренный, нормальный, замедленный или сложный типы биологического развития не могут служить показанием или противопоказанием для зачисления в группы/ секции по лыжным гонкам. В этой связи в подготовке юного лыжника учет биологического возраста имеет особо важное значение, т.к. возраст паспортный зачастую не совпадает с возрастом биологическим и дети одного паспортного возраста могут различаться по уровню биологической зрелости на 1-4 года. Эти различия имеют принципиальное значение, поскольку в соответствии с общими закономерностями развития организма биологический возраст значительно больше паспортного влияет на характер происходящих в организме функционально-структурных изменений, их величину и направленность, на динамику показателей физического развития, на факторы, определяющие спортивный результат в лыжных гонках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Универсальные учебные действия детей занимающиеся лыжными гонками» »

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Подбельск

муниципального района Похвистневский Самарской области

Структурное подразделение Детско-юношеская спортивная школа

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подбельск

муниципального района Похвистневский Самарской области

(СП ДЮСШ ГБОУ СОШ с.Подбельск)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО

по теме: «Универсальные учебные действия детей

занимающиеся лыжными гонками»

СП ДЮСШ ГБОУ СОШ с.Подбельск

с.Подбельск 2014 год

1. История лыжного спорта

2. Особенности занятий лыжными гонками

2.1 Новизна и педагогическая целесообразность УУД

3. Лыжная подготовка
3.1 Организующие команды и приемы
3.2 Передвижения на лыжах
3.3 Повороты

3.4 Подъемы.
3.6 Торможение.
3.7 Подвижные игры на материале лыжной подготовки

3.8 Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Читайте также:
Как поставить свою программу на сервер

4 .Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка

5. Механизм реализации программы

6. Ожидаемые результаты и способы их проверки

7.Содержание дополнительной образовательной программы

8. Психологическая характеристика физических качеств

9.Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры

10. Условия реализации программы.

12.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тренировка — это своего рода «строительство дома».

Чем основательнее и прочнее фундамент,

тем больше этажей можно на нем соорудить.

В нашем случае — чем лучше развита выносливость,

Психологическое равновесие,

тем больше предпосылок для высоких достижений

    1. Новизна и педагогическая целесообразность УУД

    Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лы­жи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
    Передвижения на лыжах: ступающим и скользя­щим шагом; попеременным двухшажным и одновре­менным одношажным и двухшажным ходом; чередо­вание шагов и ходов во время передвижения по дис­танции.
    Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
    Спуски: в основной и низкой стойке.
    Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
    Торможение: палками и падением.
    Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два до­ма», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше про­катится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

      1. Педагогическая направленность психологии физического воспитания
      1. обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
      2. воспитание волевых, морально-стойких личностей;
      3. подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по лыжным гонкам.
      • групповые практические занятия;
      • индивидуальные тренировки тренера с отдельными спортсменами;
      • лекции и беседы;
      • инструкторско-методические занятия;
      • просмотр учебных видеофильмов и кинофильмов;
      • участие в соревнованиях различного ранга.
      1. Механизм реализации программы
      1. Педагогические
      1. Рациональное планирование тренировок в соответствии с функциональными возможностями спортсмена; необходимое сочетание общих и специальных средств; оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро-, мезо- и макроциклов; волнообразность и вариативность нагрузки; широкое использование переключений неспецифических физических нагрузок; рациональное сочетание работы и отдыха; введение специальных восстановительных циклов.
      2. Построение отдельного тренировочного занятия с использованием вспомогательных средств для снятия утомления: полноценная индивидуальная разминка; проведение заключительной части занятия; правильный подбор снарядов (упражнений) и места тренировки; введение специальных упражнений для активного отдыха и расслабления; создание положительного эмоционального фона для проведения занятия и т.п.
      3. Планирование тренировок в условиях среднегорья, высокогорья.
      4. Использование специализированных приборов и оборудования, позволяющих полнее раскрыть функциональные возможности спортсмена, превзойти ранее достигнутые уровни проявления двигательных качеств.
      1. Правильную оценку и учет состояния здоровья;
      2. Информацию о текущем функциональном состоянии;
      3. Рациональное питание с использованием препаратов и продуктов повышенной биологической ценности;
      4. Использование комплекса фармакологических средств с учетом требований антидопингового контроля (исключая запрещенные);
      5. Использование среднегорья, климатотерапии, санаторно-курортных методов и др.
      6. Психологические. Применяют различные приемы воздействия на организм спортсмена через психическую сферу – психогигиена, психопрофилактика, психотерапия. Перечисленные приемы носят сугубо индивидуальный характер. Психогигиенические воздействия позволяют снизить уровень нервно-психической напряженности, психической угнетенности, быстрее восстановить затраченную нервную энергию и тем самым ускорить процессы восстановления других систем организма.
        1. Фармакологические
        1. Ожидаемые результаты и способы их проверки
        1. Иметь знания о физической культуре и спорте в России.
        2. Знать краткие сведения о развитии лыжных гонок.
        3. Иметь представления о строении и функции организма человека.
        4. Иметь знания о гигиене, закаливании, режиме питания спортсмена.
        5. Иметь теоретические и практические технико-тактические навыки.
        6. Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке.
        7. Знать правила соревнований, их организации и проведения.
        • врачебные обследования;
        • антропометрические обследования;
        • тестирование уровня физической подготовленности;
        • тестирование технико-тактической подготовленности;
        • расчет и анализ тренировочной нагрузки за прошедший этап;
        • анализ индивидуальных и групповых соревновательных действий.
        • объема эффективности соревновательной деятельности;
        • объема тренировочных нагрузок и качества выполнения тренировочных заданий.
        1. Контроль уровня подготовленности лыжников (оценка физической подготовленности и уровня технико-тактического мастерства).
        2. Контроль соревновательной деятельности (оценка соревновательных нагрузок и эффективности соревновательной деятельности).
        3. Контроль тренировочной деятельности (оценка тренировочных нагрузок и эффективности тренировочной деятельности).
          1. Содержание дополнительной образовательной программы
          1. упражнения для рук и плечевого сустава;
          2. упражнения для туловища;
          3. упражнения для ног;
          4. упражнения для рук, туловища и ног;
          1. упражнения со скакалкой;
          2. упражнения с набивным мячом;
          3. упражнения с гантелями;
          1. на гимнастической стенке;
          2. на канате;
          3. на скамейке;
          4. на перекладине.
          1. одновременный полуконьковый ход;
          2. одновременный двухшажный коньковый ход;
          3. одновременный одношажный коньковый ход;
          4. коньковый ход без отталкивания руками.
          1. воспитание личностных качеств спортсмена;
          2. формирование спортивного коллектива и психологического климата в нем;
          3. воспитание волевых качеств;
          4. развитие процесса восприятия;
          5. развитие процессов внимания, его устойчивости, сосредоточенности, распределения и переключения;
          6. развитие оперативно (тактического) мышления;
          7. развитие способности управлять своими эмоциями.
            1. Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
              1. 8. Организация эффективного восприятия на учебно-тренировочных занятиях
                1. Особенности мыслительной деятельности
                  1. Дидактические принципы
                  • Спортивный зал с гладким покрытием;
                  • Раздевалки для спортсменов;
                  • Спортивные костюмы (зимой — шапки, перчатки, ветровки);
                  • Лыжный инвентарь (лыжи, крепления, ботинки, палки);
                  • Пересеченная местность (для проведения осенних тренировок) и лыжная трасса (в зимний период);
                  • Видеомагнитофон.
                  • Видеоматериалы: исторические видеозаписи по лыжным гонкам, записи последних соревнований.
                  • Тематическая литература
                  Читайте также:
                  Чем открыть odt программа

                  Источник: kopilkaurokov.ru

                  Раздел программы: лыжная подготовка

                  Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лы­жи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

                  Передвижения на лыжах: ступающим и скользя­щим шагом; попеременным двухшажным и одновре­менным одношажным и двухшажным ходом; чередо­вание шагов и ходов во время передвижения по дис­танции.

                  Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

                  Спуски: в основной и низкой стойке.

                  Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

                  Торможение: палками и падением.

                  Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два до­ма», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше про­катится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

                  Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

                  Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

                  Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

                  — приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

                  — развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

                  — формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

                  Ученик научится:

                  · способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

                  · выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

                  · терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

                  · способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

                  Читайте также:
                  Веракса рабочая программа средняя группа

                  · правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

                  · технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

                  Ученик получит возможность научиться:

                  · составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

                  · вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

                  · организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

                  · уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

                  Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

                  Источник: studopedia.ru

                  Программа 11 класс лыжная подготовка (курс 10 часов)

                  Программа 11 класс лыжная подготовка (курс 10 часов)

                  Лялюшкина Алёна

                  Данная программа разработана на основе программы внеурочной деятельности – составитель В.И. Лях (Начальное и основное образование М: Просвещение/ под ред. Смирнова В.Д, 2018).

                  Направленность программы спортивно – оздоровительная, в основу которой взят материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

                  Цель: приобщить учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

                  — содействовать физическому развитию учащихся, развивать координационные способности, улучшать осанку;

                  — вырабатывать представления об основных видах спорта;

                  — приобщать к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

                  — воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость.

                  Данная программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы.

                  Объем часов — 10 часов, 1 занятие в неделю.

                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

                  В результате освоения программы учащиеся должны овладеть личностными и метапредметными знаниями, умениями и навыками.

                  Личностными результатами являются следующие умения:

                  — активно включаться в общение со сверстниками, взаимопомощь, сопереживание;

                  — проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями;

                  — оказывать помощь сверстникам.

                  Метапредметными результатами являются следующие умения:

                  — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

                  — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

                  — планировать собственную деятельность;

                  — технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

                  Раздел 1. Теоретические знания о лыжной подготовке (3 часа).

                  Подбор одежды и обуви для занятий по лыжной подготовке. Разновидность и подготовка лыж к соревнованиям. Температурный режим. Выдающиеся спортсмены по лыжным гонкам и биатлону.

                  Раздел 2. Практические навыки (7 часов).

                  Совершенствование одновременных, попеременных классических лыжных ходов. Совершенствование коньковых ходов. Совершенствование спусков и подъемов. Техника старта и финиша. Совершенствование перехода с одного хода на другой.

                  Формы организации – групповые;

                  Виды внеучебной деятельности: игровая, познавательная, практико – ориентированная деятельность.

                  Тематическое планирование

                  Тема занятий

                  Кол-во часов

                  Дата проведения

                  Раздел 1. Теоретические знания о лыжной подготовке.

                  Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий. Подбор одежды и обуви для занятий по лыжной подготовке.

                  Источник: znanio.ru

                  Рейтинг
                  ( Пока оценок нет )
                  Загрузка ...
                  EFT-Soft.ru