Растровая графика (растр) — это изображение/ конструкция из разноцветных пикселей или других точек, расположенных в определенном порядке в виде сетки/ячеек. Примерно это выглядит следующим образом так — Имеется сетка, на которой расположены серии точек разных цветов; когда вы отходите от нее, создается целое изображение.
Растровая графика в информатике
Растровая графика в информатике — это графическое изображение, который состоит из серии цветных точек (пикселей) на проекционном экране или другом проекционном устройстве. графики.
Существует два основных метода отображения графики:
- Растровое представление.
- Векторное представление.
Растровое отображение графики является изображение, формируется из набора пикселей, т.е. цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе компьютера, бумаге или другом устройстве отображения. Основные параметры изображений считаются:
- Количественный набор пикселей, иначе разрешение. Обычно записывается по отдельности число пикселей по горизонтали и по вертикали ((1024 х 768, 640 х 480 и т. д.) или, что бывает крайне редко, суммарное число пикселей (может отражаться в мегапикселях).
- Число применяемых цветов или «глубина цвета» (здесь присутствует такая закономерность: N = 2I, здесь N – число цветов, а I — глубина цвета).
- Модель цвета или пространство цвета RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и другие.
Растровая графика могут быть получены с помощью камеры, сканера, различных процессоров. растра. Также возможен экспорт из векторных процессоров или в виде скриншота.
Что такое растровая и векторная графика?
Преимущества и недостатки растровой графики
- Растровая графика позволяет создать практически любую конфигурацию изображение, независимо от его насыщенности. В векторе графике нельзя без потерь в объёме файла отобразить переход между цветами.
- Широкое распространение. Применение растровой графики в наши дни можно увидеть повсюду, от небольших изображений до больших рекламных щитов.
- Большое быстродействие при работе со сложными изображениями, правда если нет необходимости в изменении масштабов.
- Формирование изображений в формате растра используется во многих модулях ввода и вывода графичесданные, например, на мониторах, различных принтерах и т.д. и так далее.
- Несложные изображения требуют большие объёмы памяти.
- Практически недостижимо масштабирование в идеальном качестве.
- Нельзя вывести изображение для печати на плоттер.
- Эти недостатки послужили причиной рекомендовать применение для несложных изображений векторной графики.
Готовые работы на аналогичную тему
Информация должна быть проверяемой, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью и включить в нее ссылки на авторитетные источники. Этот значок был применен 15 августа 2012 года.
Растровая графика и изображения: Что такое Растр?
Растровая графика представляет собой изображения, Он состоит из разноцветных пикселей, расположенных в определенном порядке в сетке.
Такой вид графики Он используется во всем мире и является самым важным. Если вы работаете в области дизайна графики или что-то подобное, то вы, вероятно, должны знать, что это такое.
В предыдущем посте мы подробно рассказали об этом, что такое Пиксель, сегодня мы рассмотрим его, что такое растр, проанализировать концепцию и рассмотреть некоторые примеры растровые изображения.
Что такое растровая графика
Растровая графика (растр) — это изображение/ конструкция из разноцветных пикселей или других точек, расположенных в определенном порядке в виде сетки/ячеек. Примерно это выглядит следующим образом так — Имеется сетка, на которой расположены серии точек разных цветов; когда вы отходите от нее, создается целое изображение.
Это хорошо видно на следующем снимке экрана, как растровое изображение состоит из пикселей и представлен графической сетки.
К такой графике также относится и видео, так, как множество растровизображений, расположенных в определенном порядке. Все, что появляется на вашем экране, будет преобразовано как растра, даже векторная графика преобразуются в них. Кстати, мониторы оснащены графичестаблица, которая извлекает изображение пиксель за пикселем.
Растровое изображение — Это группа пикселей, представленная в виде сетки пикселей разного цвета, из которых формируется изображение. Вы можете предложить и такое определение.
Характеристики растровой графики:
- Разрешение изображения — количество пикселей по вертикали и горизонтали. Чем выше разрешение, тем качественнее и более детализированной будет картинка. Это относится ко всему контенту: видео, фото, игры.
- Глубина цвета — количество используемых цветов. Может быть: 4бита (16 цветов), 8бит (256 цветов), 24 бита (16 млн. цветов) и т.д.
- Цветовая модель/пространство. RGB, CMYK, YIQ, HSB, HLS и т.д.
Растровые изображения созданные с помощью любой камеры при создании скриншота, или просто в компьютерном редакторе, таком как GIMP.
Важно. Существует еще один вид — векторный — о нем вы можете прочитать в статье что такое векторная графика, Вы можете прочитать об этом в соответствующей статье.
Достоинства растровой графики — плюсы
1. вы можете использовать абсолютно любой изображение, Неважно, насколько это сложно. Вы полностью переносите цветовые схемы, переходы — градиенты. Отличаются от одного и того же вектора. графики.
Легко создается, может использоваться где угодно, в фотоаппаратах, отпечатках, видео и т.д.
3. быстрая обработка и скорость масштабирования.
4. поддерживается всеми современными устройствами вывода изображения на экран.
Недостатки — минусы
1. он может занимать много места, когда он изображение Сложный и с большой глубиной цвета. Это также зависит от его формата. Подробнее об этом читайте ниже.
2. масштабирование потеряет четкость. Разрешение потеряет резкость; следовательно, и разрешение. так важно.
3. не поддается печати или очень трудно печатается на плоттере.
Многие люди считают, что вектор графика гораздо лучше и занимает гораздо меньше места — это верно только для простых изображения, где используются лишь некоторые детали. Правильное хранение растр также занимает мало места. Существует множество различных форматов изображений, которые могут сжимать исходный текст без значительной потери качества. О том, как уменьшить размер фотографии, читайте в соответствующей статье.
Существует два типа изображений: Один из них имеет миллионы цветов и полностью фотореалистичен, другой можно увеличивать и уменьшать до бесконечности без потери качества. Все они работают следующим образом.
Форматы
Растровые изображения обычно сохраняются в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия данные можно восстановить, а можно и не восстанавливать. изображение в точности таким, как и до сжатия (сжатие без потерь или с потерями). Также в графичесфайл может хранить дополнительную информацию, например, о создателе файла, камере и ее настройках, количестве точек на дюйм для печати и т.д.
Сжатие без потерь
Используются алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации.
-
или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE. (Graphics Interchange Format) — устаревший формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Он по-прежнему популярен, поскольку поддерживает анимацию, что невозможно в чистом PNG, хотя программное обеспечение начинает поддерживать APNG. изображения (Сжатие предполагает замену групп последовательных пикселей одного цвета записью количества пикселей. таких пиксели и их цвет). (Portable Network Graphics).
Сжатие с потерями
В этом процессе часть информации (обычно самая незаметная для глаза) отбрасывается.
-
очень часто используемый формат изображений. Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей (информация о яркости не усредняется) и пренебрежении высокочастотными компонентами в пространственном спектре диска. изображения. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения резкие края и муаровые эффекты возле них заметно размыты.
Разное
-
Поддерживает широкий диапазон изменения глубины цвета, различные цветовые пространства, различные настройки сжатия (как с потерями, так Поддерживает широкий диапазон изменения глубины цвета, различные цветовые пространства, различные настройки сжатия (как без потерь, так и с потерями) и т.д. Сохраняет информацию непосредственно с сенсора цифровой камеры или аналогичного устройства без какого-либо преобразования, а также Сохранение настроек камеры.
- Позволяет избежать потери информации при различных преобразованиях. к изображению Потеря информации происходит из-за округления и превышения границ цвета пикселя. Используется при съемке в сложных условиях (недостаточное освещение, отсутствие возможности настроить баланс белого и т.д.) для последующего редактирования на компьютере (обычно в ручном режиме). Почти во всех полупрофессиональных и профессиональных цифровых камерах изображение можно сохранить в одном и том же формате файла. RAW изображения. Формат файла зависит от модели камеры, единого стандарта не существует.
История
Первые компьютерные камеры не имели отдельных операционных носителей. с графикой, Но они уже были разработаны для получения и обработки изображений. Программируя память первых компьютерных камер на основе сетки ламп, можно было создавать узоры.
В 1961 году программист С. Рассел отвечал за проект по разработке первой компьютерной игры с графикой. Разработка игры ‘Spacewar’ («Космические войны») заняла около 200 рабочих часов. Игра была разработана на машине PDP-1.
В 1963 году американский ученый Иван Сазерленд разработал Sketchpad — программно-аппаратный комплекс, который позволял рисовать точки, линии и круги на трубке с помощью цифрового пера. Поддерживаются основные примитивные действия: Перемещение, копирование и т.д. По сути, это был первый векторный процессор, реализованный в компьютере. Это был также первый векторный интерфейс. графичесОн был первым векторным интерфейсом и стал пионером в области векторной обработки еще до появления этого термина. таковоЭто был первый интерфейс еще до появления самого термина.
В середине 1960-х годов произошли изменения в области применения промышленных компьютеров. графики. Например, компания Itek под руководством Т. Моффетта и Н. Тейлора разработала цифровую электронную чертежную машину. В 1964 году компания General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную в сотрудничестве с IBM.
В 1968 году группа под руководством Н.Н. Константинов создал математическую компьютерную модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, на которой выполнялась написанная программа для решения дифференциальных уравнений, рисовала мультяшного «кота», что было новинкой для того времени. Для визуализации использовался буквенно-цифровой принтер. Компьютерная наука достигла значительного прогресса в способности запоминать что-либо графика опытный со способностью запоминать что-либо изображения и вывести его на экран компьютера.
Источник: uhistory.ru
Что такое растровая графика — понятие, характеристика и применение
Все, кто начинают более или менее серьёзно работать с редактированием и созданием изображений, рано или поздно задаются вопросами об определённых технических концепциях. Например, что такое растровая графика, чем она отличается от векторной и в каких случаях применяется. Для того чтобы свободно оперировать необходимыми инструментами, стоит потратить некоторое время на изучение материала по теме.
Суть понятия
Что вообще такое растровая и векторная графика? Если коротко, то это два разных подхода к форматам графических файлов. JPEG, PNG и GIF относятся к первому типу, а SVG, EPS и PDF — ко второму.
Растровая графика, также менее известная как битовая, хранит данные изображения в виде фиксированных пикселей. Каждый из них представляет один цвет и помещается в сетку (или «растр», отсюда и название). При определённом уровне отдаления все эти цветные пиксели образуют чёткую картинку, как мозаика.
Ещё такую графику можно сравнить с техникой рисования, называемой пуантилизмом, где картины состоят из множества точек разных цветов. Одна точка на таком полотне условно равна пикселю в растровом изображении, то есть при рассмотрении на достаточном расстоянии, они составляют яркую и детальную картину. Растр работает таким же образом, что обеспечивает богатую детализацию и возможность попиксельного редактирования.
Соответственно, чем ячейки меньше и ближе друг к другу, тем лучше качество картинки. При увеличении этих параметров изображение может становиться зернистым и нечётким.
С помощью растровой графики можно воспроизводить сложные разноцветные изображения, включая мягкие цветовые градиенты. Она идеально подходит для редактирования фотографий и создания цифровых рисунков в таких программах, как Photoshop и GIMP, а также используется для хранения и оптимизации изображений в интернете.
Технические особенности
- gif;
- jpg;
- png;
- psd;
- tiff.
Каждое расширение по-разному смешивает типы сжатия и цветовые палитры, так что при его выборе нужно знать цели сохранения файла. Обычно учитываются такие основные параметры:
- Lossless. Файл был уменьшен, но всё равно выглядит так же.
- Lossy. При уменьшении размера изображение выглядит близко к оригиналу, но наблюдается ухудшение качества.
- Indexed. Файл может хранить только ограниченное количество цветов, обычно 256.
- Direct. Гораздо более открытая цветовая палитра, способная хранить тысячи цветов.
Как уже говорилось, качественные изображения, то есть с высоким разрешением, используют меньшие по размеру пиксели и поэтому имеют большую их плотность. Это значение известно как DPI или PPI, для «точек на дюйм» или «пикселей на дюйм» (термины взаимозаменяемы). Например, для большинства проектов печати требуется, чтобы изображения были не менее 300 DPI.
Растровая графика не может быть увеличена до больших размеров без ощутимой потери качества. Зато они спокойно уменьшаются и «теряют вес», что часто используется в веб-среде.
Векторная графика
Кодирование векторной графики происходит с помощью математических формул, которые определяют геометрические примитивы, такие как многоугольники, линии, кривые, круги и прямоугольники. Её лучше всего использовать для создания более структурированных вещей, таких как логотипы, печатные бланки и шрифты.
По сути, такая графика является более податливой, чем растровая. Наиболее очевидным преимуществом является то, что векторные изображения легко масштабируются без потери качества и не имеют верхнего или нижнего предела в размере.
Точно так же, как математические правила применяются к вычислениям в информатике, включающим двузначные числа, формулы, которые управляют рендерингом векторов, применяются одинаково к графике любого размера.
Кроме того, в отличие от растровой, векторная графика не зависит от DPI, поскольку отображается с разрешающей способностью любого устройства вывода (монитора или принтера).
Области применения
Для начала, некоторые изображения могут быть только растровыми, а некоторые — только векторными. Наиболее распространённым примером являются фотографии, которые могут быть только первого типа (вернее, они могут быть созданы только таким образом).
Следует использовать растр, если есть нужда в высококачественных изображениях с идеальной точностью пикселей, а размер файла неважен. Растровая графика лучше, когда дело доходит до использования цвета: чем больше пикселей добавлено, тем более реалистичной будет картинка. Это также даёт больше возможностей для использования наложения, затенения, нюансов освещения и градиентов, поэтому можно сказать, что растр идеально подходит для компьютерного рисования.
Как уже стало понятно, оба типа графики имеют свои недостатки и достоинства, а также часто комбинируются в одном проекте, так что выбор стоит делать, исходя из конкретных задач.
Источник: nauka.club
Достоинства растровой графики
Чтобы понимать, в чем преимущества растровой графики, надо разобраться для начала в чем ее суть.
Компьютерная графика имеет два основных вида формирования изображения – это растровое и векторное изображение. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Наша задача – разобраться в особенностях растровой графики.
Растровое изображение состоит из множества точек, называемых пикселями. Каждый пиксель содержит в себе информацию о цвете и своему расположению. Чем большее количество пикселей содержит изображение, тем выше его качество. То есть, растровое изображение представляет собой сетку из пикселей и может быть представлено на мониторе, экране фотоаппарата, бумаге и т.п.
Проще всего распознать такое изображение именно на экране компьютера, просто приблизив его. При увеличении изображения будут четко просматриваться квадратики-пиксели, из которого оно состоит. Создать такое изображение можно различной фототехникой, сканером или самостоятельно в специальном редакторе (нарисовать).
Каждое растровое изображение имеет определенные отличительные характеристики: разрешение изображения (количество пикселей), размер изображения, количество цветов и цветовая модель. Редактировать или создавать такое изображение можно только в определенных графических редакторах, которые для этого предназначены (к примеру, Adobe Photoshop, Microsoft Paint). Хранится растровое изображение может в различных форматах, может сжиматься или нет. Самые распространенные форматы для хранения таких изображений: RAW, JPEG , PNG , BMP и др.
Растровую графику чаще всего применяют для обработки фотографий, разработки сайтов, для создания многоцветных реалистичных изображений.
В чем же основные преимущества растровой графики:
- позволяет создать максимально реалистичные изображения (к примеру, фотографии), которые можно использовать в рекламном производстве, оформлении сайтов и т.д.;
- позволяет создать рисунок любой сложности, с плавными переходами цветов, с различной глубиной цвета, большим количеством деталей;
- намного большая распространенность, по сравнению с векторной, растровую графику можно встретить на плакатах, сайтах и других часто встречаемых местах;
- открыть файл с растровым изображением намного проще, так как большинство программ для просмотра изображений поддерживают форматы, в котором хранятся такие изображения;
- возможность быстро обработать изображение;
- работа с растровыми изображениями более проста и понятна даже для обычного пользователя.
Невозможно, говоря о достоинствах, не упомянуть и о недостатках, хотя их и не много:
- потеря качества при значительном увеличении (картинка становится «зернистой», то есть, становится видно те самые пиксели);
- если изображение имеет большое разрешение, то имеет и большой размер файла;
- невозможно масштабировать без потери первоначального качества;
- невозможно произвольно поворачивать изображение (только от 90 градусов) без искажения картинки;
- самое простое изображение будет занимать больше места, чем такое же векторное;
- невозможно вывести на печать на векторный графопостороитель.
По итогу, можно сделать вывод, что выбирать вид графики необходимо в зависимости от целей создания изображения и его дальнейшего применения. Опытные специалисты могут даже совмещать эти два вида графики. Конвертировать векторное изображение в растровое не составит труда, а вот наоборот – задача не из легких и всегда нужно понимать стоит ли игра свеч.
Источник: vcolorite.ru