Расставь скобки в выражениях по данной программе действий

Цели. Формировать умение определять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки в выражениях в зависимости от порядка выполнения действий. Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи. Развивать речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности, коммуникативные умения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: проектор, экран; учебник математики, 2 класс Л.Г. Петерсон, М.: Ювента, 2010 г. презентация к уроку.

I. Организационный момент (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок!

Начинать пора урок!

Девиз урока: Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

Устный счет (Слайд 2)

а) Зарядка для ума.

— Три человека ждали поезд 3 ч. Сколько часов ждал каждый?

— Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

б) — назови соседей числа 509, 119, 725, 380. (Слайд 3)

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Видеоурок по математике 3 класс

в)- вставь числа в окошки: 345+2= _ , 345+ 20=_ , 345+ 200= _ (Слайд 4)

г)- продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность: (Слайд 5)

II. Актуализация знаний

m + 6 70 — 54 + 8 50 = 50 78 — 40 87 + 8 > 90 а — b

Прочитайте только выражения.

Почему вы не выбрали 87 + 8 > 90; 50 = 50?

Д.- В этих записях есть знаки сравнения.

У.- На какие две группы можно разделить оставшиеся выражения?

Д.- На буквенные и числовые выражения.

У.- Назовите буквенные выражения.

У.- Назовите числовые выражения.

Д. — 70 — 54 + 8; 78 — 40.

У. — Значения каких выражений мы можем найти? Что необходимо знать, чтобы найти значения буквенных выражений?

Д.- Значения букв, входящих в выражения.

III. Открытие новых знаний (Слайд 7)

У.- Продолжим работу над выражениями.

Выполните вычисления по следующей программе.

1) Из числа 8 вычесть число 3.

Читайте также:
Программа чтобы открыть диск

2) К полученной разности прибавить 4.

Выполните вычисления по следующей программе: ( Слайд 8)

1) К числу 3 прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

— Ребята, почему получились разные ответы?

Д.- В выражениях разный порядок действий.

Постановка цели, фиксируется тема урока

-Как же определить, какое действие нужно выполнять первым?

Что нужно научиться делать, как вы определите тему сегодняшнего урока?

Попробуйте сформулировать цель урока.

— Чтобы избежать путаницы и выполнять действия в нужном порядке,

необходимо правильно расставить скобки. Давайте расставим скобки в наших выражениях.

— Что же нам показывают скобки? ( Первое действие всегда выполняется в скобках).

— В каком выражении скобки можно не ставить? Почему?

(В первом выражении. Вычитание выполняется первым по порядку).

— Откроем учебники на с.22 урок 8.

Прочтите самостоятельно рамочку. Выделите главную мысль.

(Правило проговариваем хором, затем отдельные учащиеся).

Расставь знаки действий и скобки, чтобы решить примеры

— Этим правилом мы будем пользоваться при решении выражений.

— Давайте составим алгоритм наших рассуждений.

(Учащиеся вместе с учителем поэтапно рассуждают. Затем отрывается алгоритм на доске).

Есть ли в выражении скобки?

1)Сначала выполняю 1) Выполняю действия

действия в скобках. по порядку.

2) Затем остальные

У. — Что нового вы узнали из прочитанного текста?

( прочитать правило на странице 22.)

Итак, существует общепринятый способ изменения порядка действий с помощью скобок.

-Попробуйте сформулировать наше открытие-правило:

«Если в выражении есть скобки, то ….» «Если в выражении нет скобок, то. »

Сначала в скобках посчитай,

Остальное по порядку выполняй!

IV. Первичное закрепление знаний

У. Применим это правило на практике.

В каком порядке надо выполнить действия в примерах задания 3?

(247 — 123) + (384 — 164)

(72 + 13) — 47 — (94 — 76)

Ученики в двух первых выражениях устно указывают порядок действий, затем порядок действий записывают сверху и обводят в кружок. В остальных выражениях ученики самостоятельно расставляют порядок действий и затем проверяют фронтально с классом.

Читайте также:
Программа посвящена или посвещена

У. — Чему учились, выполняя это задание?

— Я буду называть числа, а вы если услышите однозначное число — руки вверх,

если двузначное — присесть, если трехзначное — хлопок в ладоши.

8, 28, 328, 5, 625, 89, 51, 1 ,101, 6, 60, 660, 23, 203, 17, 700, 9, 909.

VI. Первичное закрепление знаний (продолжение)

У. Продолжим нашу работу.

Расставь скобки в выражениях по данной программе действий. Найди значения этих выражений.

К доске приглашаются четыре ученика. Они выполняют задание с комментированием.

VII. Самостоятельная работа

В парах -1 и 3 ряд: найти значение выражения- I в.- с.23 №5(1) II в.- с.23 №5(2)

Найти сумму полученных значений. ( Слайд 10)

Проверка работы в паре.

2 ряд работает в парах сменного состава. ( Расставить порядок действий в выражениях)

VIII. Задача№7. Прочитайте задачу.

-Что нужно найти? (Целое)

-Как? (Сложить все части)

-Сколько частей будем складывать? (3)

-Почему? (Другой порядок действий)

-Какое действие должно быть первым? (39-12)

-Что найдем этим действием? (Количество ромашек во II букете)

-Как показать в выражении, что это первое действие? (Взять в скобки)

-Какое второе действие? (39+4)

-Что найдем этим действием? (Количество ромашек в III букете)

-Как выделить это действие? (Скобками)

-Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4)

-Чем удобна такая запись? (Короче)

-Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)

-Решите задачу и запишите ответ.

1 ученик у доски:

Ответ. 109 ромашек в трех букетах.

-Какие вопросы еще можно задать?

(На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? — 39-(39-12)

На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? — (39+4)-(39-12)

На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? — (39+4)-39 )

Х. Итог урока, рефлексия

— Назовите тему нашего урока

— Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками.

-Как вы усвоили новую тему?

Оцените себя (у детей зеленый, желтый и красный полоски) (слайд 13)

Читайте также:
Как отладить программу на ассемблере

— Кто считает, что хорошо поработал, у него все получилось? (з)

— Кто работал с желанием, но получилось не все? (ж)

— Кто затруднялся и не понял новое правило? (к)

— Пожелаем вам успеха на следующем уроке!

XI. Домашнее задание

с. 23 № 6, 8 , по желанию — составить два выражения со скобками, отличающихся только порядком действий и найти их значения.

-Скоро прозвенит звонок, пора заканчивать урок!

Источник: for-teacher.ru

Урок 4 — 1 — стр. 8

2. Расставь скобки в выражениях по заданной программе действий и вычисли:

3. Найди значение выражения:

Решебник

«Учусь учиться — Рабочая тетрадь. Часть 2» по предмету Математика за 2 класс.

Aвторы:

Задание

1. Составь программу действий:

Еще решебники за 2 класс

7*6+1 36:4-3

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «7*6+1 36:4-3 8*7+10 624-48:8 100-4*5 200+9*9 Расставь скобки в выражениях сумм и разностей . » по предмету Математика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Новые вопросы по математике

Какую цифру можно поставить вместо звёздочки 347*, что бы полученное число делилось нацело и на 2 и на 3?

Двигаясь вверх по реке, рыбак проплыл на лодке S=6 km за t1=6 ч Потом он заснул и и проснувшись через 3 ч, обнаружил что находиться в том же самом месте, с которого он начал движение.

3. Винни Пух должен прийти к Кролику в 12 ч 35 мин. Путь от его дома до дома Кролика занимает 25 минут. По дороге Винни Пух зашёл в гости к Сове.

1) Найдите первые 2-а корня уравнения Sin x/2=1 2) Найти наибольший отрицательный корень Cos 3x=-1 3) Найти наименьший положительный корень tg ax/5=0

Какая из дробей наибольшая 6/48,2/3,-3/54,1/9

Главная » Математика » 7*6+1 36:4-3 8*7+10 624-48:8 100-4*5 200+9*9 Расставь скобки в выражениях сумм и разностей

Источник: iotvet.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru