Рассказ о программах будущего

Образование будущего все представляют по-разному: одни – в использовании самых современных технологии и цифровизации, другие отдают главную роль качеству преподавательского состава и учебным пособиям, третьи и вовсе отвергают централизованную систему, настаивая на полном переходе к индивидуальным занятиям.

Как бы то ни было, но образование будущего формируется уже сегодня, и необходимо различать те тренды, которые принесут наибольшую пользу для этого процесса. В нашей статье мы расскажем о них, рассмотрим технологии, которые уже сегодня могут улучшить процесс обучения, и разберем проблемы традиционной системы образования, которые необходимо решить в будущем.

Проблемы современной парадигмы образования

Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ, показали, что почти 50 % людей, проживающих на территории России, не работают по своей основной специальности. Почему? Чаще всего причины в маленькой зарплате и сложностях с трудоустройством. А 28 % опрошенных россиян и вовсе заявили, что по специальности не работали ни одного дня в своей жизни. Меньше года поработали по специальности 6 % респондентов, от года до пяти лет – 16 %, и 48 % — дольше пяти лет.

Неизвестные пророчества Ванги. Каким видела будущее слепая предсказательница

Обычная картина для выпускников школ – отсутствие четкого представления о том, куда двигаться дальше. Часто они определяются с профессией, опираясь на мнение общества или родителей. И уже став студентом какого-либо вуза, молодой человек осознает, что выбрал не то. А кто-то понимает это лишь к тридцати, а то и сорока годам. Сейчас очень многие заново выстраивают карьеру, уже более осознанно выбирая для себя сферу деятельности.

Сложившаяся на сегодняшний день картина в некоторой мере является результатом так называемой «массовизации» высшего образования. Итогом такого принципа стали громадные потоки выпускников, число которых значительно превышало заявленные системой требования.

По сути, образование было поставлено на конвейер. В принципе, это хорошо, когда в определенных обстоятельствах требуется дать большому числу людей некий объем базовых знаний и навыков, как это было, к примеру, в 1919 (речь о массовой ликвидации безграмотности). Однако в условиях стремительно развивающейся экономики подобный подход к образованию в будущем станет совершенно неприемлемым и даже проблемным.

На сегодняшний день буквально все сферы жизни приобретают некую персонификацию. Люди ждут персональных предложений от медицины, хотят иметь дело с личными консультантами и коучами, ищут подходящий лично для себя контент и т.п. Так почему же система образования в будущем должна оставаться массовой?

Если молодых людей изначально лишать возможности осознанного выбора профессии, они непременно проявят своё «я» в чем-то другом, в неких современных движениях и субкультурах. Так они попытаются донести до окружающих собственное видение мира.

7 трендов образования будущего

  • Упор на непрерывность в обучении

Любой специалист вам скажет, что для улучшения собственной результативности ему совсем не обязательно отдельно отвлекаться на получение дополнительного обучения. Поэтому, пожалуй, будущее современного образования отчасти – в применении системы непрерывности.

У Меня Нет Слов! Это Видео Изменит Вас Навсегда

  • Цифровой подход к организации учебного процесса

Сейчас компьютерные и интернет-технологии стали неотъемлемой частью практически всех сфер жизни, в том числе и образовательной.

Цифровизация активно внедряется буквально всюду. В школах это электронные дневники и ведомости отчетности, в вузах – электронные библиотеки и учебные пособия, онлайн-лекции и много прочего.

  • Специальные онлайн-курсы, школы и иные платформы для получения образования

По сути, речь тут о том же, о чем и в предыдущем пункте, но нелишним будет отдельно упомянуть о новых современных образовательных онлайн-технологиях и программах, доступ к которым становится все более свободным.

У студентов и школьников сейчас появляется масса возможностей (специальные видео, онлайн-консультации, наглядные пояснения) для лучшего изучения учебного материала.

  • Участие в проектной работе

Подготовка специалистов, наряду с прослушиванием лекций и семинаров, подразумевает еще и самостоятельную деятельность, а именно – ведение исследовательских проектов, написание контрольных и курсовых, всевозможных отчетов о практических опытах, научных статей и т.п.

Практическое использование полученных знаний станет неотъемлемой частью системы образования в будущем. Уже сейчас студенты выполняют самые разнообразные расчеты, анализы, диагностики, дают оценку проблемам, ищут решения для них, планируют перспективы развития.

При выборе тематики проектных работ применяется индивидуальный подход, что дополнительно мотивирует студентов, повышает их интерес к учебе.

  • Поэтапный и модульный подход

Студенты начинают обучение с получения базовых знаний о предмете (терминология, приемы, инструменты), а затем постепенно переходят к более сложным понятиям. Резкое погружение в новую дисциплину – процесс сложный и совершенно необоснованный.

  • Унификация навыков, изучение смежных дисциплин

Ни для кого не секрет, что работодатель охотнее наймет эффективного в разных областях «мастера на все руки», чем десять человек, каждый из которых – узкий специалист в своем профиле.

Читайте также:
Что за занковская программа

Поэтому образование будущего нацелено на междисциплинарность, когда специалист разбирается не только в своем конкретном направлении, но и в смежных. В итоге получается профессионал с более высокой конкурентоспособностью и максимально широким списком полномочий.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун - исполнительный директор Geekbrains

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 21635

  • Принципы фокусного и динамичного обучения

Ученые и психологи уже давно выяснили, что наиболее эффективно информация усваивается студентами в первые 20 минут лекции. Однако, продолжительность пары – 90 минут. Какой тогда в этом смысл?

Задача педагога в образовании будущего – принимать во внимание это время максимальной концентрации. Уже сейчас самые сложные и важные моменты преподаватели стараются изложить в первые 10-15 минут лекции. Затем идет отвлечение на решение задач, приведение примеров, допускается некая «лирическая страничка» (по теме). Минут пять мозг как бы отдыхает, а затем снова можно приступать к разъяснениям с постепенным снижением сложности материала к концу пары.

Цифровые и организационные технологии в образовании будущего

  • Применение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR)

Это совершенно закономерно вытекает из современной тенденции к геймификации. Задача технологий в образовании будущего – сделать процесс обучения максимально увлекательным и объёмным. Методы виртуальной реальности как раз заставляют шире взглянуть на изучаемый материал, дают наглядное представление о практическом применении полученных теоретических знаний.

И в российских, и в зарубежных вузах эффективность VR и AR технологий регулярно подтверждается экспериментально.

  • Использование принципов Agile и Scrum-технологий

По сути, речь идет о новых подходах к организации учебных процессов.

Если говорить простым языком, то принципы Agile и Scrum это разделение всего процесса обучения на отдельные отрезки, уделение особого внимания навыкам участия в командной работе и регулярное отслеживание результатов. Следуя методике Agile, студенты учатся получению обратной связи, более ответственному подходу к деталям, самомотивации. Вообще принципы Agile и Scrum в основном задействуются в IT-сфере, и, разумеется, это большой плюс для студентов с точки зрения выстраивания своей будущей профессиональной карьеры.

  • Применение нейротехнологий и Big Data

Сегодня нейротехнологии и система больших данных активно задействуются не только маркетологами и экономистами для активизации продаж (когда создаются именно такие товары, которыми потребитель непременно захочет обладать), но еще и в образовательном процессе.

Нейротехнологии и Big Data – неотъемлемые инструменты образования будущего. Первые помогают находить способы удержания внимания студентов в процессе обучения. А Big Data позволяет изучать громадные потоки информации о том, как ведут себя слушатели курсов, когда показывают наилучшие результаты. Благодаря этому можно максимально адаптировать и сами процессы обучения, и используемые в них инструменты.

К примеру, нейротехнологии помогли понять, что простое изложение условия задачи (без визуального мусора) – уже залог того, что студенты легче с ней справятся. Поэтому педагог в образовании будущего непременно должен помнить о принципах минимализма и четкости формулировок.

Роль искусственного интеллекта в образовании будущего

  • Давать к изучению именно то, что труднее всего усваивается

Моменты преодоления трудностей – это как раз и есть пики максимального роста. То, что уже усвоено – не вызывает интереса, и нет смысла гонять по кругу уже понятую тему, это лишь раздражает, ведь современные старшеклассники не любят тратить время впустую. Что поможет лучше усвоить трудный материал и в итоге хорошо сдать экзамен? Индивидуально подобранное домашнее задание, дополнительный контент (с учетом допущенных ошибок), адаптивный трек и т.п.

  • Выбирать наиболее подходящий формат изложения материала

Можно объяснить тему на другом языке, например, или поменять визуальное сопровождение, привести другие примеры и т.п. Благодаря искусственному интеллекту появляется возможность менять формат подачи сложного материала, а затем отслеживать, какой именно вариант в итоге даёт наилучшее понимание темы и более точное выполнение контрольных заданий. В образовании будущего подобные системы помогут определять, от чего зависит уровень восприятия материала и какие моменты следует доработать именно в процессе подачи.

  • Контролировать результаты на большом промежутке времени

ИИ собирает информацию по всему образовательному треку, что позволяет вносить в обучение эффективные изменения, лучше подбирать тематику, формат изложения и всё прочее. Человек-педагог физически не в состоянии запомнить такой объём сведений (за несколько месяцев). А для ИИ это не проблема.

Читайте также:
Программа для создания модели idef0

Однако тут следует помнить вот о чем: использовать искусственный интеллект есть смысл лишь после того, как с момента начала занятий прошло уже несколько месяцев, чтобы успел накопиться достаточный объем сведений. В противном случае всё это будет неточно и неэффективно.

И, конечно же, нельзя приуменьшать роль реального педагога в образовании будущего. В полной мере никакой искусственный интеллект не заменит человека. Иначе можно столкнуться с тем, что ИИ подчинит своим алгоритмам учеников, вместо того чтобы адаптироваться под их потребности.

40 необходимых навыков, которые даст образование будущего

Результаты исследований, проведенных компанией McKinsey, показали, что в образовании будущего важной отправной точкой станет DELTAs. Это 40 навыков, гарантирующих человеку успешный профессиональный рост. Ученые убеждены, что правительствам разных стран непременно следует учитывать это в образовательных реформах и что обучение обязательно должно включать в себя овладение данными навыками.

По прогнозам McKinsey (и других экспертных компаний) на рынке труда в ближайшие десятилетия произойдут глобальные перемены. Множество профессий утратят свою актуальность, миллионам людей придется как-то адаптироваться в жизни, и они не смогут обойтись без переподготовки.

Результаты исследований McKinsey были опубликованы в июне 2021 года. Сами исследования проводились еще в 2019-м, до начала пандемии, которая, по мнению специалистов, ускорила изменения на рынке труда, и особенно это коснулось развития ИИ и цифровых технологий. Компания и раньше предсказывала глобальные сдвиги касательно востребованности тех или иных компетенций, а на фоне пандемии все эти тенденции не только подтвердились, но и усилились.

В упомянутом списке нет профессий, связанных с ручным трудом, считается, что они станут совсем мало востребованными. Не упоминается здесь и узкопрофессиональная деятельность. В список входят 40 действительно актуальных навыков, которые должно давать образование будущего. Все вместе они открывают перед обладателем следующие возможности:

  • создавать то, что не в состоянии сделать ИИ или автоматизированные системы;
  • находить применение своим знаниям цифровой среде;
  • адаптироваться на современном рынке труда, легко справляться с новыми профессиональными задачами.

Источник: gb.ru

Каким может быть программирование будущего. Новый взгляд

image

Людям всегда интересно будущее. Я человек, человек-программист, и мне интересно будущее программирования. На Хабре/Geektimes уже встречались подобные статьи, и в сети тоже можно было почерпнуть немало на эту тему. Сегодня я привожу свой список возможных нововведений в области программирования в ближайшие 10-20-50 лет.

В посте вы найдете сравнительный анализ причин и необходимости появления нынешних языков программирования, и описание возможных причин появления новых языков и инструментов. Ключевое слово тут необходимость, так как причина рождает необходимость сама по себе.

Исторические предпосылки появления языков


В начале хочу привести таблицу предпосылок появления и популяризации нынешних языков программирования, самый общий список:

Язык Причина/Необходимость
Ассемблер Появление первых компьютеров, необходимость очеловечивания машинных кодов
C Рост количества разновидностей компьютеров и их архитектур. Необходимость в универсальном ассемблере.
C++ Развитие пользовательских интерфейсов. Необходимость в очеловечивании и структурировании кода С-программ.
Java Упадок Sun, развитие веба. Необходимость интерактивного взаимодействия пользователя и браузера.
C# Популяризация Java, текущие проблемы разработки ПО под платформы Microsoft и веб. Необходимость корпорации Microsoft иметь свой технологический стек.
JavaScript Популяризация веб-браузера Netscape и веб-серфинга в частности. Необходимость в интерактивном взаимодействии веб-страницы и пользователя.
Objective-C Выход Apple-устройств в свет. Необходимость корпорации Apple в поддержании своего технологического стека.
PHP/Ruby/Whatever Распространение веба. Необходимость в удобной обработке веб-запросов.
Your Language .

Возможные предпосылки появления новых языков и инструментов

Чего тут нет ниже, так это глубокого научного анализа приводимых концепций. Зато есть описание причин появления новых языков или инструментов, как в приводимой выше таблицы.

Квантовый компьютер
Первое что приходит на ум, это смена эры полупроводниковых компьютеров квантовыми. Мощности будут на порядок другие, задачи, которые позволит решать технология кванта, также изменит пределы фантазии программистов. Первые языки для квантового компьютера уже создаются, с уверенностью можно будет сказать, что по мере развития технологии, будут появляться новые языки, скорее основанные на нынешних.

ИИ
Рост использования ИИ в повседневных условиях повлияет и уже влияет на инструментарий разработчика и структуру ЯП. Давайте возьмем голосовых помошников в телефонах. Или например чат с искусственным интеллектом. Или, что если ИИ разовъется до уровня что сам будет писать программы? В последнем случае, кажется вероятным появление специального языка на котором ИИ с легкостью сможет разрабатывать программы на основе требований.

Новые устройства
Выход iPhone’ов ознаменовал популяризацию Objective-C. Вполне возможно, что уже разрабатывается то самое популярное устройство, от корпорации X, которое ознаменует популярность языка Y. Может это Tesla?

Глобальные катаклизмы
Может случится так, не дай Бог, что произойдет глобальный катаклизм или война, который в корне поменяет сами методы взаимодействия людей и машин. Можно предположить, что интернет, если таковой останется, также откатится к своим истокам и уже не будет таким повсеместным. В случае глобальной войны, будет необходимость милитаризировать машины.

Читайте также:
Дело программа документооборота инструкция по применению

Где на первом месте будет не столько удобство пользования, сколько расчеты и надежность. От чего можно предположить, что ООП-подобные языки отойдут на второй план, отдав пальму первенства языкам вычислений вроде R, Fortran. Возможно это будет симбиоз, вроде какого нибудь R++ или Fortran++.

Открытия в физике
Наука не стоит на месте, ведутся исследования во всех сферах, и любая из них может стать доминирующей для людей. Что случиться если люди смогут манипулировать пространством и временем? Что будет если мы откроем пятое измерение? Машину времени? Очевидно будет, что софт для перемещения в пространстве нужно будет писать на чем-то новом, адаптированном к огромным объемам данных.

Говоря огромные, я представляю себе объемы галактик и вселенных, это пока только в пределах воображения. Каким будет такой язык? Очевидно ориентированным на параллельные вычисления, сетевую инфраструктуру, обработку и визуализацию данных.

Новые способы взаимодействия с устройствами
Голосовое управление, управление жестами, устройство ввода основанное на жестах, управление компьютером мыслями. Это уже есть, осталось технологии стать популярной.

Инструментарий

Инструменты — это отдельный класс нужд программиста. Без них немыслим прогресс, также как и язык не может быть без инструмента.

Визуальное программирование
Давно не ново, попыток создания инструментов визуального программирования — не счесть. И часто, а если не сказать всегда, такие инструменты спотыкались о неспособность отобразить количество деталей нужных для решения задачи в визуальном виде. Автор сам пытался создать подобный инструмент, на что получал невежественное фи от коллег по цеху.

Большинство сравнивало, сколько нужно времени для создания программы визуально, и сколько они тратят сейчас. На что второй метод всегда выигрывал. Но я до сих пор убежден, что упаковав часто встречающиеся решения в визуальных вид, и организовав централизированный репозиторий этих решений, можно обойти необходимость постоянно возвращаться к деталям, читай коду.

  • Генерация форм (WinForms,WPF,Swing,WinAPI) на основе данных
  • Генерация нативных интерфейсов на основе PSD

Сенсорное программирование (голос, жесты, касания)
Представьте себе программистов будущего, активно размахивающих руками и проговаривая вслух «заклинания»,
на новых языках. Признаюсь честно, мне как программисту, очень душит невозможность проявлять эмоции
во время написания кода. Ежедневно молча стуча по клаве, я становлюсь безэмоциональным роботом, в основе
мышления которого логика и расчет. Выходя в реальный мир после таких сеансов кодинга, я испытываю реальные
трудности в коммуникации с людьми и проявлении эмоций. Ребята, нам давно пора быть экспрессивней!

Генераторы программ
Фабрики разработки программного обеспечения, генераторы программ. Да все это есть, но широко не используется. Почему? Можем кинуть камень в огород флагманов, которые создают инструментарий разработки, а можем сказать, что игра не стоит свеч, а результат труда. Тем не менее, я не вижу программирование будущего без репозитория готовых решений и генератора программ на основе него.

Прогноз

В заключение хотелось бы сделать прогноз на будущее:

  • Адаптирование и расширение существующих языков под новые условия
  • Создание централизированного репозитория готовых решений
  • Генерация интерфейсов и программ
  • Сенсорно-визуальное программирование на основе жестов и голоса
  • Ах да, вот еще что хотелось бы. Сравнительная документация языков и фреймворков, где ты знаешь как метод
    реализован в языке X, а сервис бы показывал его реализацию в языке Y. По аналогии мы бы быстрее освоили все эти фреймворки.

Источник: habr.com

— «Программы будущего». Составить небольшой

я считаю что в будущем очень будут нужны разве программы. с помощью них ,можно будет учиться, заказывать вещи чтобы было удобнее.
люди развиваются очень быстро в сфере программ, и создают каждый деть, более 3000.
программы будущего очень нужны

Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.

Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.

Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.

Источник: znanijam.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru