Рассчитать годовую производственную программу

Производственная программа АТП, по техническому обслуживанию — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО — ежедневное обслуживание ТО-1, ТО-2), за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.

Текущий ремонт (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к для ТР его агрегатов и систем не установлены нормативы, периодичности текущих ремонтных воздействий. ТР выполняется по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с провидением очередного ТО-2, (тоже ТО-1) соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программе не предусматривается.

На действующих автотранспортных предприятий, производственная годовая программа авторемонтных мастерских для каждого вида технического обслуживания автомобилей, рассчитывается по так называемого годовому методу.

Производственная программа является основой годового расчета работ, по техническому обслуживанию и ремонту, а так же численности производственного персонала по объекту проектирования.

Как рассчитать среднесписочную численность работников

При разномарочном парке расчет производственной программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели автомобиля.

Так как обслуживание автопоездов производится без расценки тягача и прицепа, то расчет производственной программы автопоезда производится аналогично расчету для одиночных автомобилей с учетом поправочных коэффициентов.

Перед расчетом производственной программы и годового расчета (объема) работ следует:

установить периодичность ТО-1 и ТО-2;

определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР./1000 км пробега;

рассчитать нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.

Выбор и корректирование периодичности ТО.

Рассчитываем периодичность технического обслуживания для 4-х групп автомобилей (МАЗ-53371, КАМАЗ-5320, ГАЗ-3307, ЗИЛ-431410) по формулам:

Где L1 H — нормативная периодичность данного вида ТО.

K1 — коэффициент учитывающий влияние категорий условия эксплуатации на пробег между ТО

К3=К 1 К 2 — коэффициент учитывающий природно-климатические условия.

Провожу расчеты групп автомобилей МАЗ-53371.

Источник: infopedia.su

Рассчитать годовую производственную программу

1 Расчет годовой производственной программы

2 Расчет затрат на производство продукции

3 Расчет цены реализации, годовой выручки

4 Расчет потребности в оборотных средствах

5 Расчет финансовых результатов деятельности предприятия

6 Расчет движения денежных средств

Список использованных источников

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических положений расчета технико-экономических показателей работы предприятия и их практическое применение.

Разработать бизнес-план работы вновь созданного предприятия и рассчитать следующие показатели, характеризующие эффективность бизнеса:

Лабораторная работа №3. Расчет годового объема работ автосервиса

— годовую производственную программу;

— себестоимость производства единицы продукции;

— полную себестоимость производства годового объема товарной продукции;

— ожидаемую цену реализации единицы продукции;

— годовую выручку то реализации продукции;

— величину балансовой прибыли предприятия и рентабельность производства;

— годовую производственную программу, обеспечивающую безубыточность работы предприятия (оценить степень надежности бизнеса);

— годовую производственную программу, обеспечивающую безубыточность работы предприятия с учетом налогообложения;

— долю выручки в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

— долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в виде налогов;

— коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений с учетом риска предпринимательства.

По результатам проведённых расчётов сделать выводы о целесообразности бизнеса.

Период создания и освоения производственной мощности предприятия составляет 6 месяцев. Инфляционными ожиданиями можно пренебречь.

Предприятие предполагает реализовать три вида продукции (А, Б, В) в объемах, указанных в таблице 1. Выпуск продукции планируется осуществлять, используя три вида оборудования, которое приобретено в количестве и ценам, приведенным в табл. 1. Каждый вид продукции производится на своем виде оборудования (А на оборудовании № 1, Б – на № 2, В — №3).

Читайте также:
Как отладить программу в паскале

Кроме того, предприятие приобрело лицензию на осуществление своей деятельности сроком на 3 года по цене, приведенной в табл. 1.

Таблица 1 – Исходные данные для технико – экономического обоснования создания нового предприятия

1. Планируемый объем реализации, единиц за месяц

Источник: studfile.net

Расчёт годовой производственной программы

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственной базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, инструмента и оборудования.

Агрегатный цехпредназначен для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по двигателю, коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Для разборки агрегатов применяют специализированные стенды. Сцепления, дифференциалы, ступицы колес и другие узлы разбирают и собирают в приспособлениях на верстаках..

Технологический расчёт предприятия

Производственная программа на АТП по ТО — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО и ТО-1, ТО-2) за определенный период времени, а так же число капитальных ремонтов за год.

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Исходные данные для расчёта

Для определения годовой производственной программы необходимо определить исходные данные по АТП и занести их в таблицу.

Таблица 1 – Исходные данные для расчёта по АТП

№ варианта Марка,модель Автомобиля. Списочный состав(ед.) Аи Среднесут. Пробег(км) Lсс Кол.рабочих Дней в году Д р.г. Категория Услов.эсп Пробег с начала экспл в долях от пробега до Кап. Рем.
МАЗ – 534005 ГАЗ 3309 1.3 1.4

Расчёт годовой производственной программы

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.

Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе ТКП -2010г. Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.

На АТП производится ТО и ремонт всех автомобилей в количестве 207 единиц подвижного состава, по двум основным моделям автомобилей — МАЗ – 152А и ПАЗ 3205. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

1.2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих
коэффициентов

На основе ТКП -2010г выберем периодичность пробега по ТО и до КР, а также трудоемкость всех видов работ ТО и ТР, занесём их в таблицу.

Таблица 2- Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава автомобильного транспорта. (Пример)

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от:

Категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;

Модификации подвижного состава и организации его работы- К2;

Природно-климатических условий – К3;

Пробега сначала эксплуатации – К4;

Количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП – К5;

Периода эксплуатации: осеннее-зимний или весеннее-летний — К6;

Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – К1

Коэффи-циент корректи-ровки Марка, модель ТС Категория условий эксплуата-ции Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоёмкость ТР Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)
К1 МАЗ – 534005 0,8 1,2 0,8(0,7)
ГАЗ 3309 0,9 1,1 0,9
Читайте также:
Какие два параметра можно изменить в программе настройки bios выберите два варианта

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации транспортных средств и его работы – К2

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Модификация и организация его работы Нормативы
трудоёмкость ТО и ТР Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)
К2 МАЗ – 534005 Базовый автомобиль 1.0 1.0
ГАЗ 3309 Базовый автомобиль 1.0 1.0

Таблица 5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = · К3 2

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Характеристика района нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоём-кость ТР Пробег до КР (ресурс)
К3 МАЗ – 534005 Умеренный 1,0 1,0 1,0
ГАЗ 3309 1,0 1,0 1,0

Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО

(К4 2 ), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности

простоя в ТО и ремонте (К4 1 ) в зависимости от пробега с
начала эксплуатации

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Пробег с начала эксплуатации в долях от КР Транспортное средство
Автобусы
К4; К4 2 К4 1
К4 МАЗ – 534005 1.3 1.6 1.3
ГАЗ 3309 1.4 1.6 1.3

Таблица 7 – Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости
ТО иТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технологически совместимых ТС – К5

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Количество ТС, ремонтируемых в организации Количество групп технологически совместимых ТС
Менее 3
К5 МАЗ – 534005 0,95
ГАЗ 3309 0,95

Таблица 8 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных

работ в зависимости от периода эксплуатации – К6

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Период эксплуатации ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
К6 МАЗ – 534005 Осенне-зимний 1.3 1.25 1.33
ГАЗ 3309 1,0 1,0 1,0

1.2.2 Корректирование пробега до ТО

При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях.Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3, получим результирующий коэффициент по ТО: K то=К1*К3

Где Li — выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО — 2

Li (норм) – нормативная периодичность расчётного вида

Т.О.(выбранная по табл.3-8)

К 1, К 2 — коэффициенты для корректирования по ТО (табл.)

Для произведения расчётов формула примет вид:

L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3 — для ТО 1
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3 — для ТО 2

После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров.

Произведем расчет для каждой марки авто-ля.

Для МАЗ – 534005

L1 = 15000 ∙ 0,8 ∙ 1,0 = 12000 км

L2 = 30000 ∙ 0,8 ∙1,0 = 24000 км

L1 = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 = 4500 км

L2 = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 = 18000 км

1.2.3. Корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:

где Lk.pн — нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по ТКП.

K1, K2, K3 – коэффициенты корректирования пробега до первого КР

для МАЗ – 534005

Lк.p = 800000 ∙ 0,8 ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 640000 км

Lк.p = 300000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 270000 км

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу.

Читайте также:
Как открыть программу проводник

Таблица 9- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального
ремонта для автомобилей предприятия

Марка основного автомобиля Вид пробега Обозначе-ние Пробег км
нормативный откорректированный Принятый к расчету
МАЗ – 534005 Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР Lcc
L1
L2
Lkp
ГАЗ 3309 Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР Lcc
L1
L2
Lkp

1.2.4 Определение количества воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один
автомобиль за расчётный период:

гдеLКР,LТО-2, LТО-1- принятые к расчёту пробеги автомобиля до КР, ТО-2 и ТО соответственно, км,(табл. 8);

l СС- среднесуточный пробег автомобиля, км

(Пример расчёта по маркам автомобилей)

= 25

= 51

= 3670

= 14

= 45

= 1310

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за расчётный период а производственную программу рассчитывают на год, то делают соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяют коэффициенты технической готовности.

1.2.5 Определение КТГ и годового пробега автомобилей

= ,(4)

где ДЭ- количество дней эксплуатации за расчётный период;

ДР- количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за расчётный

Определим количество дней эксплуатации:

ДЭ= (5)

где LСС- среднесуточный пробег, км

ДР= 1,1 ∙ ДКР+ДТО,ТР ∙ ∙ К4 1 ,

где ДКР- простой автомобиля в капитальном ремонте, дней, (Табл. 2.4[1]);

ДТО,ТР- удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000км,(табл. Р.1 [6]) ДТО,ТР(МАЗ – 534005)- 0,60

ДР= 1,1 ∙ 22+0,60 ∙ ∙ 1,3= 510,92

ДЭ= = 3760

= = 0.88

ДР= 1,1 ∙ 15+0,50 ∙ ∙ 1,4= 205,5

ДЭ= = 1310

= = 0,86

На основании рассчитанного значения αт определяется годовой пробег автомобиля:

LГ = ДРГ ∙ LСС ∙ ,

где ДРГ — количество дней работы АТП в году.

LГ= 265 ∙ 170 ∙ 0,88=39644 км

LГ= 265 ∙ 206 ∙ 0,86=46947 км

Зная LКР и LГ пробеги автомобилей определяется коэффициент перехода от расчётного периода к году:

= (8)

= = 0,06

= = 0,17

1.2.6 Определение годовой и суточной программы по видам обслуживания

Годовая программа воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль определяется:

Nгi = Ni ∙ ,

где Ni- расчётное количество воздействий данного вида.

NГКР = 1 ∙ 0,06=0,1

NТО-2 = 25 ∙ 0,06= 1,5

NТО-1 = 51 ∙ 0,06= 3,1

NГЕО = 3670 ∙ 0,06= 220,2

NГКР = 1 ∙ 0,17=0,2

NТО-2 = 14 ∙ 0,17 = 2,38

NТО-1 = 45 ∙ 0,17 = 7,65

NГЕО = 1310 ∙ 0,17 = 222,7

Количество воздействий автомобилей на весь парк автомобилей в год

где AС – списочное количество автомобилей.

∑NКР г = 0,1 ∙ 152=15,2

∑N2 г = 1.5 ∙ 152=228

∑N1г = 3.1 ∙ 152=471,2

∑NЕОг = 220.2 ∙ 152=33470,4

∑NКРг = 0,2 ∙ 86=17,2

∑N2г = 2,38 ∙ 86=204,68

∑N1г = 7,65 ∙ 86=657,9

∑NЕОг = 222,7 ∙ 86=19152,2

Суточная программа воздействия определяется из выражения:

,

где ДРГi- число рабочих дней в году, подразделения выполняющего тот или иной вид работ.

NКРс =

N2 с =

N1с =

NЕОс = 0,83

NКРс =

N2с =

Основные автомобильные группы За год За сутки
N2г N1г NЕОг N2с N1с NЕОс
МАЗ – 534005 1,5 3,1 220,2 0,0057 0,017 0,83
ГАЗ 3309 2,38 7,65 222,7 0,009 0,029 0,84
Итого 3,88 10,75 442,9 0,0147 0,046 1,67

Таблица 10 — Количество технических обслуживаний по предприятию

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru