Сегодня мы поговорим о двух полезных функциях печати, которые есть в платформе 1С Предприятие 8.3, а именно печати комплекта документов и печати выделенных документов. К сожалению, не все о них знают. Поэтому материал будет полезен даже опытным пользователям.
Комплект документов.
Часто возникает задача, когда к документу реализации необходимо распечатать две печатные формы, причем одной два экземпляра, а другой три. Эту задачу легко автоматизировать с помощью печати комплекта.
Обратите внимание, пакетная печать работает не в каждом виде документов. А только в тех, для которых разработчики включили эту возможность. Например, в типовых конфигурациях это документы реализации. При необходимости, эту функцию можно программно настроить для любого документа.
Печать комплекта
По кнопке Печать из формы документа (или формы списка документов) выберете команду «Комплект документов» Далее отметьте флажками те печатный формы, которые необходимо распечатать. Затем, при необходимости, укажите количество экземпляров. Установка флажка в поле «Сразу на принтер», отправит документы на принтер без предварительного просмотра.
КАКОЕ РАСШИРЕНИЕ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕЙ ПРОГРАММЫ 1С?
В форме печати комплекта можно не только распечатать весь комплект, но и сохранить его на компьютер или отправить целиком на почту. Для удобства документы можно сразу поместить в архив, чтобы они хранились в одном файле. Все это делается без каких-либо дополнительных настроек.
Печать нескольких документов
Откройте форму списка. Как вы знаете, в списках существует возможность множественного выбора строк. Как выделить несколько строк (подряд или только необходимые), вы можете почитать в этой статье. После того как выбраны все нужные строки, нажмите кнопку Печать в верхней панели формы списка, и выберите форму которую нужно печатать.
В итоге, вы получите результат, в котором выбранные документы будут печататься друг за другом. Причем каждый на новом листе.
Пакетная печать нескольких документов
Данные способы печати можно комбинировать. То есть вы можете включить печать комплекта для выделенных документов. Естественно только в том случае, когда печать комплекта доступна.
Другие лайфхаки по 1с можно посмотреть по ссылке.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.
Поделитесь ссылкой, если Вам понравилась эта статья.
Источник: filap.ru
Как посмотреть историю распечатанных документов
Печать документов в 1С 8.3
От простой для отдельных компаний до комплексной автоматизации крупных холдингов.
Автоматизация бухгалтерского учета
Сдача регламентированной отчетности в соответствии с законодательством РФ.
Печать документов в программах «1С:Предприятие» осуществляется аналогично другим программам, но у пользователей могут возникать вопросы, связанные со спецификой настроек, например, печатной формы или параметров страницы, а также о выводе на печать необходимых реквизитов и т.п. Рассмотрим настройку и печать документов на примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».
Настройка печатного документа
Собравшись распечатать документы, первое, что необходимо сделать – сформировать печатную форму со всеми заполненными реквизитами. Большинство документов имеют обязательные реквизиты, например, подписи ответственных лиц. Для того чтобы они проставлялись в печатной форме по умолчанию, их необходимо заполнить в сведениях об организации через «Главное» — «Реквизиты организации».
Открыв раздел «Подписи», необходимо указать данные руководителя, главного бухгалтера и кассира. Если ответственные лица меняются, историю их изменения можно посмотреть, нажав гиперссылку «История». Это актуально, если нужно распечатать документы до определенного числа за подписью одного ответственного лица, а после определенной даты должна проставляться подпись другого ответственного лица.
Также необходимо заполнить данные ответственных лиц за подготовку отчетов через гиперссылку «Ответственные лица за подготовку отчетов». Эти данные будут автоматически попадать в сформированную печатную форму отчета.
Например, в печатной форме документа «Расходный кассовый ордер» отразились заполненные ранее данные ответственных лиц.
При заполнении документов важно обратить внимание на то, что для формирования печатной формы могут быть предусмотрены отдельные закладки, где вносят дополнительные данные. Например, в инвентаризационной описи или в актах на списание членов комиссии необходимо указать на отдельной закладке.
Если данные не будут заполнены, поля в печатной форме останутся пустыми.
Печать табличного документа 1С. Параметры печати
Все печатные формы документов или отчетов в 1С представлены в виде таблиц, и зачастую пользователь сталкивается с тем, что документ не помещается на лист, выходит за границы печати, разделяет отчет на два листа. В таких случаях перед печатью рекомендуется воспользоваться кнопкой «Предварительный просмотр документа». Она есть в любой печатной форме документа или отчета. Нажав ее, можно увидеть, как документ будет располагаться на листе бумаги и, допустим, сменить ориентацию документа.
В нижней части листа при этом можно увидеть, на скольких страницах помещается отчет или документ. Бывает, что за пределы листа выходит одна колонка, и пользователю было бы удобнее, если бы документ влезал полностью на один лист. Для настройки параметров в любой печатной форме имеется кнопка «Параметры страницы». Нажав ее, мы сможем настроить параметры для вывода на печать формы документа или отчета.
- Масштаб. Первая настройка, на которую следует обратить внимание. Автоматически программа устанавливает масштаб 100%, но при необходимости мы можем установить переключатель в положение «По ширине листа». В этом случае наша печатная форма автоматически разместится по ширине листа.
- Ориентация. При необходимости пользователь может задать ориентацию «Портрет» – вертикальное размещение, или «Альбомная» – горизонтальное размещение, для оптимального размещения документа на печатном листе.
- Поля. Бывает, что документ выходит за пределы полей немного, и чтобы не изменять масштаб документа, можно попробовать уменьшить отступы полей или увеличить отступ поля слева. Это поле необходимо для подшивки документов. Если оно будет сильно уменьшено, часть документа в подшивке окажется нечитаемой. Рекомендуется левое поле устанавливать примерно 3 сантиметра (поля в настройке указаны в миллиметрах).
- Экземпляров на странице. В этой настройке можно задать, сколько экземпляров разместить на одной странице. Установка переключателя в положение «Авто» приведет к автоматическому подбору, иначе – на лист будет выводиться по одному экземпляру. Этой настройкой удобно пользоваться при выводе на печать небольших документов, например расчетные листки сотрудников.
- Колонтитулы. Определяют размер печатной области листа. При необходимости мы можем уменьшить их размер.
- Чередование страниц и двусторонняя печать. Данные параметры позволяют распечатать документы с двух сторон листа. Актуально при больших объемах информации.
«Предварительный просмотр. » и «Параметры страницы. » доступны в главном меню программы в пункте «Файл». Для доступа к ним надо находиться в печатной форме документа. Но способ открыть их непосредственно из формы более простой.
Настроив параметры страницы и нажав «Печать», мы выбираем принтер, задаем количество экземпляров и, если надо, диапазон печати.
Бывают ситуации, когда надо распечатать только одну страницу документа или несколько листов из него. В первом случае можно воспользоваться возможностью печати текущей страницы, а во втором – указать, какие конкретно страницы нужно отправить на печать.
В данном примере на печать выводятся страницы с 3 по 5 и 10 страница.
Ошибки печати
Бывает, пользователь отправляет на печать документ, а программа или выдает ошибку, или вообще ничего не происходит. Причиной этому может быть то, что у пользователя изменился принтер, например, его переустановили. Программа по умолчанию обращается к тому принтеру, на который ранее отправляли печатать документы.
Изменение принтера в параметрах печати может не дать результата и выдавать ошибку печати. В этом случае необходимо сбросить настройки печати. Для этого зайдем в пункт меню «Администрирование» — «Настройки пользователей и прав».
Переходим по гиперссылке «Настройки пользователей».
На закладке «Прочие настройки» для выбранного пользователя выделить строку «Настройки печати табличных документов» и нажать кнопку «Очистить».
После сброса настроек следует еще раз изменить принтер в меню «Параметры страницы».
При работе с программой 1С через браузер может возникнуть ситуация, когда вместо печати документ сохраняется в формат PDF. В некоторых браузерах такое бывает, когда принтер не подключен. В этом случае необходимо проверить установлен ли принтер. При нажатии на «Печать» или «Предварительный просмотр» появится окно печати документа, где, нажав кнопку «Изменить», указываем нужный принтер. Окно выглядит иначе, чем в программе 1С, так как браузер имеет свои настройки печати.
Зачастую ошибки, возникающие при печати документов из 1С, непосредственно с работой программы не связаны. Их самой частой причиной становятся сбои в работе сети, неверные настройки принтера или сетевого доступа к принтерам. Реже проблемы печати возникают из-за ошибок в коде программы, но разработчики сразу их ликвидируют.
Источник: wiseadvice-it.ru
1С Как вывести сумму прописью с копейками на разных языках
Чаще всего в документах распечатанных из программы 1С да и не только, окончательная сумма прописывается прописью. С одной стороны это никак не регламентируется но для всех документов является обязательным, сначала сумму прописывают цифрами а потом прописью. Это касается практически всех документов, договоров, счет факту, Актов и т.д. В 1С реализовать вывод суммы прописью очень просто, можно даже написать её на разных языках.
Как в 1С сделать сумму прописью в печатной форме
Для примера я возьму документ «Поступление» у которого есть печатная форма, следующего вида, в конец выводиться итоговая сумма документа. Давайте сделает так чтобы она выводилась прописью с копейками.
Так как у меня данный макет сформирован с помощью конструктора печати, мне необходимо открыть процедуру «Печать» и изменить формат вывода параметра «Сумма Документа». Для этого необходимо дописать вот такую строку в раздел вывода и заполнения подвала.
Подвал.Параметры.СуммаДокумента = ЧислоПрописью(Выборка.СуммаДокумента, ,»рубль, рубля, рублей, м, копейка, копейки, копеек, ж»);
Сохраняем и проверяем что получилось, видим что итоговая сумма документа теперь выводиться прописью с копейками.
Если у вас цена например в долларах то тогда пишем вот так.
Теперь итоговая сумма прописью будет выглядеть следующим образом.
Можно также реализовать вывод итоговой суммы на другом языке например английском.
Подвал.Параметры.СуммаДокумента = ЧислоПрописью(Выборка.СуммаДокумента,»L=en_US»,»dollar, dollars, cent, cents, 2″);
Язык можно изменить на любой например, белорусский be_BY, французский fi_FI или казахский kk_KZ.
Как видите все достаточно просто, если нужна более подробная информация то её можно найти в синтаксис помощнике.
Источник: sibsisadmin.ru