Расходные обязательства не включенные в государственные программы это

На важность введения в бюджетный процесс института расходных обязательств как необходимого условия внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, впервые было указано в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.05.2004 г. № 249. Условия для законодательного закрепления этого понятия были созданы в результате ликвидации необеспеченных мандатов бюджетов всех уровней в рамках решения задач по разграничению расходных и доходных полномочий. Необходимость проведения мероприятий по разграничению полномочий была инициирована Программой развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г., одобренной Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 г. № 584. Реализация положений этой программы была завершена принятием ряда важнейших законодательных актов, закрепивших в том числе расходные обязательства органов власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Бюджетное право (21). Расходы бюджетов и правовое регулирование расходов бюджетов. Рябова Е.В.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично‑правового образования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Этим же законом определены правовые основания возникновения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также заключения Российской Федерацией (федеральными бюджетными учреждениями от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий:

• по предметам ведения Российской Федерации;

• по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184‑ФЗ в редакции Федерального закона от 04.07.2003 г. № 95‑ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

• предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (бюджетными учреждениями субъекта РФ от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий:

• по предметам ведения субъектов РФ;

• по предметам совместного ведения, указанным в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Читайте также:
Как удалить аваст если его нет в установке и удалении программ

Принятые обязательства в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

• подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

• предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (муниципальными бюджетными учреждениями от имени муниципального образования) договоров при осуществлении полномочий: по вопросам местного значения; отдельных государственных полномочий, подлежащих исполнению в пределах субвенций из регионального Фонда компенсаций. Статья 65 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 20.08.2004 г. № 120‑ФЗ устанавливает, что формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами соответствующих уровней власти и самоуправления. Таким образом, определение понятия расходных обязательств, их полный учет и безусловная реализация становятся исходными вопросами в бюджетном процессе в части формирования расходов бюджетов.

Инструментом учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством обязаны вести органы государственной власти и местного самоуправления. Реестр расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, включенных в реестр обязательств.

Бюджетные ассигнования представляют собой предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения расходных обязательств. Основными бюджетными ассигнованиями являются бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг и на социальное обеспечение населения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Расходные обязательства не включенные в государственные программы это

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации

1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Читайте также:
Подключение Андроид к компьютеру через программу

заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Источник: legalacts.ru

66) Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.

Расходные обязательства — обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.

В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.

К публичным обязательствам относят возникающие расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном размере или имеющие установленный порядок его определения.

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

Реестр расходных обязательств — используемый при составлении проекта бюджета свод законов, актов, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств

Читайте также:
Как переустановить программу с помощью исходного установочного носителя

67. Публичные нормативные обязательства, их виды. Расходы бюджетов на исполнение публичных нормативных обязательств: состав, формы, направления повышения эффективности.

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Примеры: компенсация части родительской платы при предоставлении услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, выплата при рождении (усыновлении) детей, выплаты многодетным семьям, выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, услуги по погребению и т.д.

68. Источники финансового обеспечения государственной социальной защиты граждан в Российской Федерации. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на государственную социальную защиту граждан, их состав, формы, направления повышения эффективности.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации — учреждение при Правительстве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования .

Меры, обеспечивающие повышение эффективности использования средств на уровне учреждений социальной защиты населения

— оптимизация планирования формирования и использования средств

— увеличение удельного веса технически обоснованных норм обслуживания, времени, расхода ресурсов.

— внедрение энергосберегающего оборудования, использование товаров, имеющих энергетическую эффективность, оплата потребляемых коммунальных ресурсов по показателям приборов учета;

— повышение интенсивности использования оборудования, своевременное его техническое обслуживание,

— Привлечение учреждениями добровольцев, волонтерских организаций для социального обслуживания населения;

– стабилизация численности персонала при увеличении функций за счет инноваций;

— широкое использование конкурсных мероприятий при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru