* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
1 Средний цикловой пробег:
— нормативный пробег до капитального ремонта, км;
Категория условий эксплуатации
Удельная трудоемкость ТР
Расход для запасных частей
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Норма пробега автомобиля
Норма пробега двигателя
ЗИЛ — 130
Корректирование пробегов ЗИЛ — 130
Скорректированные по кратности
Принятые для расчета
Корректирование пробегов ГАЗ — 53
Скорректированные по кратности
Принятые для расчета
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава — :
Практическая работа №3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Нет агрессивной среды
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности:
В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
— количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня;
Расчет годовой производственной программы:
Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ — 130 за год:
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% — для грузовых автомобилей
Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида
Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
Типа подвижного состава,
Нормативная трудоемкость, чел.-ч
Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:
Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке
скорректированная трудоемкость, чел.-ч
Категории условий эксплуатации,
Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
Типа подвижного состава,
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
По ежедневному обслуживанию:
, — трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
По ежедневному обслуживанию:
По первому техническому обслуживанию:
, — трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава:
где — годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км
1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)
Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей
Практическая работа №2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Процент работ по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%)
— годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч;часа;
определяется из следующего выражения
где — количество обслуживаний в сутки.
где — трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.
Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.
— количество рабочих на посту (1-2 чел.); ;
— удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м 2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно = 4-5
Источник: referatbank.ru
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
Выполнить в указанной последовательности нижеследующее:
1.1 Тип АТП, списочный состав его автомобильного парка, условия
эксплуатации автомобилей
1.2 Принятый режим работы автомобилей, суточный график выпуска и
прихода автомобилей с линии, время выполнения ТО и ТР на суточном
графике
1.3 Принять способ хранения автомобилей, способы облегчения пуска
двигателя в холодное время года
1.4 Производственно — техническая база АТП, ее службы и производства (основное, вспомогательное, обслуживающее)
5 Материально — техническое снабжение АТП
1. Изучи материал по учебнику Г.М. Напольский«Технологическоепроектирова-
ние автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»
М., «Транспорт» 1993, 271 с; а. также на страницах 287….289, 364
учебника «Техническое обслуживание иремонт автомобилей» под редакцией
д-ратехн. наук, профессора В.М.Власова, М. «ACADEMA» 2004, 480 с.
2. Изучи учебный материал на стр. 7. 15 «Учебного пособия» автор Гевло В.Н.
1. По технологическому расчету
1.1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.-79 с.
1.2 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1993.- 271 с.
2. По подбору оборудования
2.1 Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТТО. – М., 1992.-117 с.
3. По организационному разделу
3.1 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей.- М.: Транспорт, 1982.-367 с.
3.2 Фастовцев Г.Ф. Организация технологического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.-223 с.
4. По охране труда и окружающей среды
4.1 Кузнецов В.М., Аирбабамян С.А. Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей. – М.: Машиностроение, 1991.- 79 с.
5. По графической работе
5.1 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий (часть первая). – М., 1985.- 175 с.
5.2 Баранова Л.А., Боровикова Р.Л., Панкевич А.П. Основы черчения. – М.: Высшая школа, 1996.- 383 с.
РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Перечень исходных и нормативных данных
Таблица 2.1
| Наименование | Условное обозначение | Един. измер, | Величина по модели автомобиля | Всего |
| 1. Количество автомобилей | Ас 1 | ед. | ||
| Ас 2 | « | |||
| Ас 3 | « | |||
| Ас 4 | « | |||
| Ас 5 | ||||
| 2. Общее количество автомобилей | Ас | ед. | ||
| 3. Кол-во авт. по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капремонта до 0, 25 | Ас1 | « | ||
| от 0, 25 до 0, 5 | Ас2 | « | ||
| от 0.5 до 0, 75 | Ас3 | « | ||
| от 0, 75 до 1, 0 | Ас4 | « | ||
| от 1, 0 до 1, 25 | Ас5 | « | ||
| от 1, 25 до 1, 50 | Ас6 | « | ||
| от 1, 50 до 1.75 | Ас7 | « |
| от 1, 75 до 2, 00 | Ас | ед. |
| свыше 2, 00 | Ас | « |
| 4.Среднесуточнпробег автомобилей. | L cc | км |
| 5. Дни рабочие в году автомобилей | Д рг | дни |
| 6. Число смен работ автомобилей на линии | nсм | ед. |
| 7. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля | tсм | Ч |
| 8. Плановое время работы автомобиля на линии или время в наряде | Тн | « |
| 9. Категории условий эксплуатаций | ||
| 10. Природно- климатический район или зона |
Продолжение таблицы 2.1
Продолжение таблицы 2.3
| 2.5 Для специализированного подвижного состава при корректировании: — Трудоемкости ТО и ТР | К2 |
| 3. Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий — Периодичности ТО | К3 |
| — Трудоемкости ТР | К3 |
| — Нормы пробега до КР | К3 |
| 4. Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава — Трудоемкости ТО и ТР | К5 |
| При количестве автомобилей в АТП _______________________ (согласно задания) и количестве технологически совместимых групп |
2.3.2 Выбор коэффициентов корректирования К4 и К4 1
Примечание: 1. Величина этих коэффициентов выбирается из таблицы2.11 «Положения – 84» отдельно по каждому типу(модели) автомобиля с указанием их количества.
2.Выбранные величины этих коэффициентов занес в нижеследующие таблицы 2.4, 2.5 и 2.6 данного проекта.
2.3.2.1. Для грузовых автомобилей
Таблица 2.4
| Корректируемый исходный норматив | Условие для корректирования | Модель автомобиля | Коэффициент и его величина |
| Количество автомобилей | К4 | К4 1 | |
| Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР | Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0, 25 | ||
| от 0, 25 до 0, 50 | |||
| от 0, 50 до 0.75 | |||
| от 0, 75 до 1, 00 | |||
| от 1, 00 до 1, 25 | |||
| от 1, 25 до 1, 50 | |||
| от 1, 50 до 1, 75 | |||
| от 1, 75 до 2, 00 | |||
| свыше 2, 00 |
Для автобусов
Таблица 2.5
| Корректируемый исходный норматив | Условие для корректирования | Модель автомобиля | Коэффициент и его величина |
| Количество автомобилей | К4 | К4 1 | |
| Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР | Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0, 25 | ||
| от 0, 25 до 0, 50 | |||
| от 0, 50 до 0.75 | |||
| от 0, 75 до 1, 00 | |||
| от 1, 00 до 1, 25 | |||
| от 1, 25 до 1, 50 | |||
| от 1, 50 до 1, 75 | |||
| от 1, 75 до 2, 00 | |||
| свыше 2, 00 |
Для легковых автомобилей
Таблица 2.6
| Корректируемый исходный норматив | Условие для корректирования | Модель автомобиля | Коэффициент и его величина |
| Количество автомобилей | К4 | К4 1 | |
| Трудоемкость ТР Простой в ТО и ТР | Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0, 25 | ||
| от 0, 25 до 0, 50 | |||
| от 0, 50 до 0.75 | |||
| от 0, 75 до 1, 00 | |||
| от 1, 00 до 1, 25 | |||
| от 1, 25 до 1, 50 | |||
| от 1, 50 до 1, 75 | |||
| от 1, 75 до 2, 00 | |||
| свыше 2, 00 |
Далее производится расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей в человеко-часах, которую будут выполнять основные и вспомогательные ремонтно-обслуживающие рабочие (по другому – исполнители работ) автотранспортного предприятия (АТП).
Для облегчения вышеуказанного расчета составлены 5 алгоритмов по 38 формулам (выражениям).
Каждая формула из каждого алгоритма применяется для каждой модели автомобиля согласно таблицы 2.1 дипломного проекта.
Для исключения написания параллельных расчетов по 38-и формулам все их результаты вписываются в соответствие таблицы дипломного проекта .
Алгоритм №1
Источник: lektsia.com
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.


Узнай цену своей работы —>
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО,
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2. Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3. Карта технологического процесса 37
4. Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления41
4.2 Устройство и принцип работы приспособления 41
4.3 Расчет детали на прочность 42
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.
В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.
В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Источник: samzan.net