Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

А. Годовая программа. Для расчета годовой программы технических воздействий выявляют планируемый годовой пробег всего автомобильного парка АТП — Ln = LГn по формуле:

= 135*295*305*0,9= 10932000 км

где — коэффициент технической готовности автомобилей.

Средний нормативный пробег (Lк) автомобиля за цикл эксплуатации в течение срока службы равен:

Lк = (Lк1 + Lкn) / 2 = (Lк1 + 0,8 * Lк1) / 2 = 0,9 * Lк1 = 0,9 * 262440 = 236196 км

Продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте нормирована в виде простоя на АТП в ТО-2 и ТР (dT, дн./1000 км), а также простоя в КР (Дкр, дн.) на специализированном ремонтном предприятии. Так как для оформления передачи и транспортировки автомобилей с одного предприятия в другое требуется дополнительное время, следует общий простой (Дк) автомобиля в КР увеличить на 1-3 дня в зависимости от расстояния между предприятиями:

Дк = Дкр + (1-3), дн. = 15 + 2 = 17 дней.

dT = 0,4 дн./1000 км

Лабораторная работа №3. Расчет годового объема работ автосервиса

б т = 1+295*(0,4/1000+17/236196) = 0,9

Выявив годовой пробег (LГn) парка автомобилей, рассчитывают годовые программы:

КР = Nгk = Lгп/Lk = 10932000/ 236196 = 46 ед.

TO-2 = N = = 10932000/ 14580 — 46 = 704 ед.

ТО-1 = N = =10932000/ 3645- 46 — 704 = 2250 ед.

ЕО = N =10932000/ 295 = 37060 ед.

Годовую программу (N) сезонного обслуживания определяют исходя из того, что это обслуживание проводят два раза в год при смене сезонов, а потому

Nco = 2 * Ас = 2 * 135 = 270 ед.

Б. Суточная программа. Количество воздействий (N) каждого вида в сутки определяют по годовой программе (N) и по количеству рабочих дней (Драбi) соответствующей зоны по формуле:

КР = = 46 / 305 = 0,2 ед.

ЕО = = 37060 / 305 = 121,6 ед.

ТО-1 = = 2250 / 305 = 7,4 ед.

ТО-2 = = 704 / 255 = 2,8 ед.

Исходя из методических указаний суточную программу капитального ремонта следует считать при Драб.к =305 дн. (авторемонтное предприятие работает по 6-дневной рабочей неделе).

Расчет трудовых затрат

Производственную программу в трудовых единицах (чел.-ч) определяют на год работы предприятия по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), по текущему ремонту и вспомогательным работам.

Трудовые затраты на ЕО, ТО-1, ТО-2 и CO рассчитывают по годовой программе (N) и трудоемкости (t) одного обслуживания i-го вида по формуле:

Лекция 1. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Трудоемкости ЕО (tЕО), ТО-1 (t1), ТО-2 (t2) и СО (tСО) см. в таблице 3.

TЕО = 37060 * 0,105 = 3891,3 (чел.-ч)

T1 = 2250 * 3,57 = 8032,5 (чел.-ч)

TСО = 270 * 0,2 * 14,175 = 765 (чел.-ч)

T2 = 704 * 14,175 = 9979,2 (чел.-ч)

Объем трудовых затрат на текущий ремонт рассчитывают по нормативной трудоемкости t (чел.-ч/1000 км) работ и годовому пробегу (L) всего списочного количества (А) автомобилей:

Т тр = 1000 = 35004,3 (чел.-ч)

Расчет производственной программы ТО, ТР и КР

Источник: studentopedia.ru

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В технической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

При корректировании учитываются следующие факторы:

— категория условий эксплуатации учитывается коэффициентом К1;

— модификация подвижного состава учитывается коэффициентом К2;

— природно-климатические условия учитываются коэффициентов К3.

Где Lкн – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

Liн – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1, ТО-2), км.

Значения нормативного пробега автомобиля, нормативной периодичности ТО (ТО-1, ТО-2), а также коэффициенты К1, К2, К3 определяются на основе данных приведенных в приложении 1.

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Марка автомобиля LТО-1н, км LТО-2н, км Lкн, км LТО-1’, км LТО-2’, км LКР’, км
ЗИЛ-131 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000
ЗИЛ-130 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000
УРАЛ-377СН 3 000 12 000 150 000 2 700 10 800 135 000

Корректирование показателей по среднесуточному пробегу

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле

где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

n1 ЗИЛ-131 = 2 700 / 157 = 17 дн.

n1 ЗИЛ-130 = 2 700 / 169 = 16 дн.

n1 УРАЛ-377СН = 2 700 / 164 = 16 дн.

LТО-1 ЗИЛ-131’’ = 17 × 157 = 2 699 км

LТО-1 ЗИЛ-130 ’ = 16 × 169 = 2 704 км

LТО-1 УРАЛ-377СН’’ = 16 × 164 = 2 624 км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле

n2 ЗИЛ-131 = 10 800 / 2 699 = 4 дн.

n2 ЗИЛ-130 = 10 800 / 2 704 = 4 дн.

n2 УРАЛ-377СН = 10 800 / 2 624 = 4 дн.

LTO-2 ЗИЛ-131’’ = 2 699 × 4 = 10 796 км

LTO-2 ЗИЛ-130’’ = 2 704 × 4 = 10 816 км

LTO-2 УРАЛ-377СН’’ = 2 624 × 4 = 10 496 км

Периодичность КР рассчитывается по формуле

n3 ЗИЛ-131 = 270 000 / 10 796 = 25 дн.

Читайте также:
Лучшие программы для видеозахвата для оцифровки видеокассет

n3 ЗИЛ-130 = 270 000 / 10 816 = 25 дн.

n3 УРАЛ-377СН = 270 000 / 10 496 = 26 дн.

LKP ЗИЛ-131’’ = 10 796 × 25 = 269 900 км

LKP ЗИЛ-130’’ = 10 816 × 25 = 270 400 км

LKP УРАЛ-377Н’’ = 10 496 × 26 = 272 896 км

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 2

Марка автомобиля n1, дн. LТО-1’’, км n2, дн. LТО-2’’, км n3, дн. LКР’’, км
ЗИЛ-131 17 2 699 4 10 796 25 296 900
ЗИЛ-130 16 2 704 4 10 816 25 270 400
УРАЛ-377СН 16 2 624 4 10 496 26 272 896

Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл

Число КР и ТО на один автомобиль за жизненный цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Цикловой пробег Lц = LКР’’, то есть количество КР за цикл NКРц = 1.

Lц ЗИЛ-131 = 296 900 км

Lц ЗИЛ-130 = 270 400 км

Lц УРАЛ-377СН = 272 896 км

NТО-2ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 10 796 – 1 = 27

NТО-2ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 10 816 – 1 = 24

NТО-2ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 10 496 – 1 = 25

Количество ТО-1 за цикл на одно автотранспортное средство:

NТО-1ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 2 699 – (1 + 27) = 82

NТО-1ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 2 704 – (1 + 24) = 75

NТО-1ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 2 624 – (1 + 25) = 78

Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за цикл на одно автотранспортное средство:

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

NЕоц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891

NЕоц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600

NЕоц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Марка автомобиля Lц, км NТО-2ц NТО-1ц NЕОц
ЗИЛ-131 296 900 27 82 1 891
ЗИЛ-130 270 400 24 75 1 600
УРАЛ-377СН 272 896 25 78 1 664

Источник: megaobuchalka.ru

К вопросу о методе расчёта производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рыбин Николай Никифорович

в статье дана краткая история развития технологического расчёта автотранспортных предприятий , приведены данные анализа методов расчёта производственной программы обслуживания и ремонта автомобилей как основополагающей его части, представлены предложения по совершенствованию методики её расчёта .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Рыбин Николай Никифорович

Снижение потерь в автомобильных механических коробках передач

Анализ применения теоретических положений грузовых автомобильных перевозок для описания функционирования автотранспортных предприятий в текущем режиме

Моделирование производственной программы автотранспортного предприятия с использованием марковских случайных процессов

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий как средство повышения безопасности дорожного движения

Методика определения производственной мощности зон санитарной обработки автофургонов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE PROBLEM OF CALCULATION METOD OF TECHNICAL SERVICING AND CAR REPAIRS PRODUCTION PROGRAMME

The article deals with a short period of history in the development of technological calculation of motor transport enterprises; the facts of analysis of methods of calculation of the production programme of servicing and car repairs as a basic of its part have been given; the proposals on the improvement of methods of calculation of the programme have presented.

Текст научной работы на тему «К вопросу о методе расчёта производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей»

где й- время выполнения микродействия (микроэлемента);

К1 и К2 -соответственно, коэффициенты, учитывающие увеличение времени на выполнение операции из-за ухудшения удобства и доступа к точке работы (табл. 1 и 2).

выполнения работ ы

и доступ к месту

Определение стоимости работ Cv=Tv* Сч

Определение суммарного времени операции Tv= Z(ti*K,*K2)]* [1+(A+B+C)/100 Стоимость нормо-

что позволит обосновано назначать стоимость работ для клиентов и определять трудозатраты каждого исполнителя и рассчитывать его заработную плату.

1. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобиль-

ном транспорте. — М.: Транспорт, 1986. — 288 с.

2. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки. Определение

трудоемкости и стоимости работ кузовного ремонта автомобилей / С.П. Жаров, А.А.Григорьев №7582: дата регистрации 25.01.2007; дата выдачи 13.02.2007.

3. Рыбин Н.Н. Проектирование технологических процессов обслужива-

ния автомобилей: Учебное пособие.- Курган: Из-во КГУ, 2004.-113с.

УДК 656.13.07 Н.Н. Рыбин

Курганский государственный университет

К ВОПРОСУ О МЕТОДЕ РАСЧЁТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Аннотация. В статье дана краткая история развития технологического расчёта автотранспортных предприятий, приведены данные анализа методов расчёта производственной программы обслуживания и ремонта автомобилей как основополагающей его части, представлены предложения по совершенствованию методики её расчёта.

Рис. 3. Алгоритм расчета стоимости нестандартных работ

База данных по микроэлементам операций (выдержка)

После определения оперативного времени по каждой из выполняемых операций рассчитывается общее время выполнения работ и стоимость выполнения работ, причем при необходимости, учитывая специфику каждого вида работ, можно определить стоимость работ, выполняемых различными специалистами (сварщиком, слесарем, жестянщиком), отдельно, используя соответствующую стоимость нормо-часа.

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Предложенная методика позволяет оперативно проводить нормирование работ кузовного ремонта и определять стоимость работ как по отдельным видам работ (жестяницкие, сварочные, слесарно-механические и подготовительные), так и всего комплекса работ вместе,

Ключевые слова: автотранспортное предприятие, проектирование, расчёт, программа, метод, совершенствование.

Kurgan State University

TO THE PROBLEM OF CALCULATION METOD OF TECHNICAL SERVICING AND CAR REPAIRS PRODUCTION PROGRAMME

Annotation. The article deals with a short period of history in the development of technological calculation of motor transport enterprises; the facts of analysis of methods of calculation of the production programme of servicing and car repairs as a basic of its part have been given; the proposals on the improvement of methods of calculation of the programme have presented.

Читайте также:
Программа основные направления развития культуры

Key words: motor transport enterprise, planning, calculation, programme, method, improvement.

На показатели эффективности работы технической службы и автотранспортного предприятия (АТП) в целом существенное влияние оказывает уровень развития его производственно-технической базы (ПТБ). Исследованиями установлено, что вклад ПТБ в изменение производительности труда обслуживающего персонала составляет 18-25%, а коэффициента технической готовности автомобилей — до 21% [1].

Известно, что развитие ПТБ АТП происходит за счет

№ п/п Наименование элемента Время, мин

1 Взять инструмент, деталь 0,035

2 Доставить инструмент, деталь к точке работы 0,065

3 Установка инструмента, деталь простая 0,070

4 Установка инструмента, детали со стыковкой с конструкцией автомобиля 0,300

5 Повернуть инструмент 0,220

ВЕСТНИК КГУ, 2011. №1

строительства новых, реконструкции и технического переоснащения существующих предприятий. Оснащенность АТП ПТБ в значительной мере зависит от качества соответствующих проектов, которые должны иметь высокий технический уровень при высокой экономической эффективности и небольших сроках их разработки и реализации. Таким образом, важной задачей является совершенствование всех этапов проектирования АТП.

Над проектом работают различные специалисты (технологи, сантехники, энергетики, вентиляционщики, экономисты (сметчики) и др.), но главную роль играет технологическое проектирование предприятия. Его результаты определяют уровень проекта в целом и служат основой для разработки других частей проекта (строительной, санитарно-технической и др.).

Одним из основных этапов технологического проектирования является технологический расчёт АТП. Его задачей является определение потребности в ПТБ, т.е. необходимых данных для разработки планировочного решения предприятия, а именно: числа рабочих мест, постов, поточных линий технического обслуживания (ТО), диагностирования (Д) и текущего ремонта (ТР), оснащенности их соответствующим технологическим оборудованием; площадей производственных, складских и вспомогательных помещений, необходимых для поддержания парка автомобилей данного АТП в технически исправном состоянии.

В современных условиях при быстро меняющейся конъюнктуре на рынке автомобильных перевозок, когда излишек дорогостоящей ПТБ приводит к неоправданным расходам, а её недостаток — к снижению эффективности использования автомобилей, к методике расчёта потребности в ПТБ для проектируемого или реконструируемого предприятия предъявляются особые требования: точность и оптимальность расчётных решений, их оперативность. С этой точки зрения актуальность задачи совершенствования методики технологического расчёта АТП и отдельных его составляющих не вызывает сомнения.

1 Этапы развития технологического расчёта АТП

Методика технологического расчёта и проектирования АТП начала складываться ещё в 50-е годы XX века. К началу 60-х годов она приобрела определённую стройность и последовательность благодаря основополагающим работам Г.В. Крамаренко [2] и Л.Н. Давидовича [3] и в дальнейшем только совершенствовалась.

Значительный вклад в её развитие внесли учёные ПМ. Напольский [4], В.П. Карташов [5], ГА. Лесин, А.М. Шей-

Методики определения производственной

нин, Я.И. Несвитский, С.М. Грибенко, С.В. Шумик.

Разработка и совершенствование методики технологического расчёта АТП шло параллельно созданию нормативной базы ТО и ремонта автомобилей. В этом направлении неоценимый вклад внёс Е.С. Кузнецов. Под его руководством были разработаны «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» 60-х, 70-х и 80-х годов, которые превратили обслуживание и ремонт автомобилей в АТП в стройную систему с определённым числом ступеней ТО и видов ремонта. Это в свою очередь позволило придать необходимую чёткость методике технологического расчёта АТП.

Уточнению методики расчёта числа постов диагностирования автомобилей в 70-е, 80-е годы посвящены работы Л.В. Мирошникова [6], Н.Я. Говорущенко, А.П. Дунаева. Разработкой методов оптимизации проектных решений занимались учёные В.А.

Зарубкин, В.М. Власов, В.П. Лукин, Х.М. Тахтамышев. Автором данной статьи также был разработан ряд методик оптимизации решений и автоматизации расчёта при проектировании зон, цехов и складов АТП [7].

В настоящее время продолжается совершенствование технологического расчёта АТП по пути оптимизации решений и автоматизации расчёта на основе применения компьютерной техники. Из изданных в последнее время методик можно назвать работу А.Н. Новикова и Н.В. Бакаевой [8].

2 Анализ методов расчёта производственной программы ТО, Д и ремонта автомобилей

Основополагающей частью технологического расчёта является производственная программа ТО, Д, капитального ремонта (КР) автомобилей. Она определяется в количестве обслуживаний каждого вида, кроме сезонного, на весь парк в год и в сутки (годовая и суточная производственные программы).

Производственная программа по ТР в количестве ремонтов не определяется, а в последующем находится сразу годовой объём работ в чел.-ч.

Наибольшие отличия в методиках технологического расчёта различных авторов связаны именно с методами определения производственной программы ТО, поэтому представляет интерес анализ данных методов.

Применяется несколько методов расчёта производственной программы: цикловой, ускоренный по годовому пробегу и методика уточнённых расчётов (табл. 1).

программы ТО, Д, ремонта автомобилей

Наименование рассчитываемых показателей Расчётные процедуры (операции)

По цикловому методу По методике ускоренного расчёта По методике уточнённых расчётов

1. Средний цикловой пробег, км bi-Â, +Ln- A2 Ы =-1-2, A, + A2 — bi-Â, +Ln-A2 Ы= л л 2, A, + A2

2. Скорректированный средний цикловой пробег, км —

3. Скорректированная нормативная периодичность ТО-1

4. Скорректированная нормативная периодичность ТО-2 = l2 = Lh2.V*3

5. Количество КР на 1 авт. за цикл т ‘ n — ^ — 1 ^ кр т, ^ ЬК т’ — N кр — Тк- 1, ък

6. Количество ТО-2 на 1 авт. за цикл n2 — ^ — nкp, — N2 — ^ — n кр ,

7. Количество ТО-1 на 1 авт. за цикл 1′ N1 -((КР + N 2), Ь1 — N1 — ^ -(кр + N2 ),

8. Количество ЕОс на 1 авт. за цикл N — Ь’к еоС Т ‘ Т еоС N — Ь’к — еоС Т ‘ Теос

9. Скорректированный удельный простой в ТО и ТР, дн./1000км г ДТОиТР — к4 ‘ ДТОиТР ДТОиТР — к4 ■ ДТОиТР ДТОиТР — к4 ‘ ДТОиТР

10. Коэффициент, учитывающий выполнение ТО-2 в эксплуатационное время — К Т 2Э — Л ТО — 2 ~ т г 1 СМ 2 ■ С2

11. Коэффициент, учитывающий выполнение ТР в эксплуатационное время 12. Коэффициент технической готовности 1 Т к ТРЭ — КТр — Т С 1 СМТР ‘ ^ ТР 1

, . , ДгОиТР , ДКР ‘ НКР 1 + Ьс ■ + с 1000 1000 1 + Ьг ■ ДТОиТР + Дкр ■ Н’-р а-, т Д1-Ц0_1 Др.к„ ДРНКР 1 с _ 1000 1000 ‘+2 2О 2+»Т;000″+скН^!)]

13. Коэффициент выпуска 14. Коэффициент цикличности 15. Суммарный годовой пробег парка автомобилей, км аВ — (0,96. 0,98) ■аТ Н ДРГ ‘ ав Ц Дэц ‘ аВ — (0,96. 0,98) ■ аТ аВ — (0,96. 0,98) ■ аТ Н ДРГ ‘ ав — Ц Дэц ‘ 2 Ь — ■ ДРГ ■ АС ■ аТ —

16. Годовое количество КР на весь парк автомобилей, ремонтов 17. Годовое количество ТО-2 на весь парк автомобилей 18. Годовое количество ТО-1 на весь парк автомобилей NГкp = НКР ■ НЦ ■ АС МГг = N2 ■ НЦ ■ АС Ж1 = N1 ■ НЦ ■ АС ИГКР -—гХ NГкР = ^ ■ НЦ ■ АС ТК 2 т Г ИГ2 — 12 ИГкр NГ2 = N2 ■ НЦ ■ АС иг, -2 т г иг№ иг2 1 ь, № 2 ЯГ1 = N1 ■ НЦ ■ АС

Читайте также:
Как установить программу касперский на компьютер

19. Годовое количество ЕОс на весь парк автомобилей 20. Годовое количество ЕОт на весь парк автомобилей NГEoс = NЕОс ■ НЦ ■ АС NГEoт = 1,6 ■ (NГl + Шг) иге0с — 2ьг ЖЕОС = NEОс ■ НЦ ■ АС ьс NГEoг = 1,6 ■ (ЫГ1 + Ж2) МГеот = 1,6 ■ (ЫГ1 + NГ2)

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

21. Годовое количество Д-1 на весь парк автомобилей 22. Годовое количество Д-2 на весь парк автомобилей NГд1 = 1,1 ■ МГ + N1^ NГд2 = 1,2 ■ NГ 2 N^1 = 1,1 ■ ИГ 1 + 1ЧГ2 КГД1 = 1,1 ■ NГ1 + NГ2 NГд2 = 1,2 ■ NГ2 NГд2 = 1,2 ■ МГ2

Примечания: ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем:

уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, ТР (углублённая мойка с целью подготовки автомобиля к ТО и ТР). 24 ВЕСТНИК КГУ, 2011. №1

Обозначения: Lн — пробег автомобилей до первого КР, км, Lп — пробег автомобилей после первого КР до списания, км; А1, А2 — соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих пробег меньше Lн («новых») и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР («старых») автомобилей; Lнь Lн2 — соответственно, нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км; К1, К2, К 3 — коэффициентах корректировки Lн, LН1, LН2 по «Положению. »; Д2 — нормативный простой в ТО-2 дней; НКР — количество КР за амортизационный срок; ДТР — нормативный удельный простой в ТР; Дкр — нормативный простой в КР, дней; Т2Э, ТТРЭ — число часов работы зон ТО-2 и ТР, совпадающее со временем эксплуатации автомобилей (работы на линии); ДРГ — число дней работы в году автомобилей на линии; ДЭц — число дней эксплуатации за цикл

Сущность циклового метода заключается в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации на 1 автомобиль, а затем производится пересчёт с помощью коэффициента цикличности Нц на число обслуживаний в год на весь парк. При этом за цикл эксплуатации принимается средний пробег до КР или (при отсутствии КР) — назначенный ресурс автомобиля.

При ускоренном расчёте годовая программа определяется делением общепаркового годового пробега на периодичность соответствующего вида обслуживания.

Сравнительные расчёты показали, что оба метода дают приблизительно одинаковые по точности результаты и отличаются лишь последовательностью и числом расчётных операций. Их общий недостаток состоит в том, что они не учитывают целый ряд конкретных условий реальных АТП, поэтому они, как правило, применяются только в типовом проектировании.

Более точные результаты даёт методика уточнённых расчётов [5], учитывающая эти условия, но она более сложна и применяется только при индивидуальном проектировании и реконструкции действующих АТП.

Поскольку две первых методики имеют примерно одинаковые по точности результаты, то более предпочтительной из них является методика ускоренного расчёта. Она позволяет сократить число расчётных операций по сравнению с цикловым методом на 7 операций (табл. 1). К тому же этот способ определения производственной программы ТО и ремонта автомобилей более прост для понимания студентами.

Для повышения точности расчётов по упрощённой методике предлагается внести в неё некоторые уточнения из третьей методики [5].

1) в формулу расчёта коэффициента технической готовности ввести коэффициенты КТО-2 и КТР, учитывающие использование эксплуатационного времени автомобиля для выполнения ТО-2 и ТР Т.е. разделить общий удельный простой (Дто и тр, дн. / 1000 км) на удельный простой в ТО-2 (коэффициент КТО-2) и простой в ТР (коэффициент КТР): табл. 1 (строка 12, столбец 4).

2) при расчёте числа ЕОс (уборочно-моечных работ (УМР)) для грузовых автомобилей принимается периодичность LЕОс, равной от 3Ц. до 5Ц., т. к. из опыта эксплуатации этих автомобилей известно, что в среднем по году их мойка производится один раз в 3-5 дней. Правда, эта норма не содержится в действующем «Положении. » [9]. С учётом этих уточнений рекомендуется применять методику ускоренного расчёта производственной программы ТО, Д, КР и при индивидуальном проектировании, а также в проектах расширения, реконструкции и технического переоснащения действующих АТП.

Сравнительный анализ результатов расчёта производственной программы ТО и КР цикловым методом и по ускоренной методике показал их равноценность, но при этом второй метод является более простым.

В технологическом расчёте при типовом проектировании следует применять ускоренный метод расчёта производственной программы ТО и КР.

При внесении ряда уточнений в методику ускоренного расчёта производственной программы она может быть рекомендована для применения и в индивидуальном проектировании, а также в проектах расширения, реконструкции и технического переоснащения действующих АТП.

1. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного

транспорта. — М.: Транспорт, 1988. — 232с.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для

ВУЗов. — М.: Автотрансиздат, 1962. — 500 с.

3. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного

транспорта. — М.: Транспорт, 1967. — 404 с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и станций технического обслуживания. — М.: Транспорт, 1985. — 232 с.

5. Карташов В.П. Технологический расчёт и планировка автотранспорт-

ных предприятий. — Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1971. — 200 с.

6. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование техничес-

кого состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. — М.: Транспорт, 1977. — 263 с.

7. Рыбин Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных

предприятий: Учебное пособие. -Курган: Изд-во КГУ, 2007. — 128 с.

8. Новиков А.Н., Бакаева Н.В. Проектирование предприятий автотранс-

порта: Учебное пособие.- Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. — 80 с.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного

состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1986.-73 с.

УДК 629.113-585.1 С.С. Гулезов

Курганский государственный университет

СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ В АВТОМОБИЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ

Аннотация. Анализируются источники потерь мощности в автомобильных коробках передач. Предлагается схема трехвальной коробки передач, позволяющая снизить потери мощности при движении автомобиля на прямой передаче в коробке передач.

Ключевые слова: автомобиль, коробка передач, потери, снижение.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru