Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъемности.
Концентрация автомобилей на крупных автотранспортных предприятиях позволила постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок, широко применять контейнеры, поддоны и т. п., организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю. Одновременно совершенствуется и техническая база автомобильного транспорта.
Создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства, всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.
Программа для СТО и магазина запчастей
Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.
Основной задачей, стоящей перед предприятием является:
· эффективное использование транспортных средств;
· постоянное повышение производительности труда;
-максимальное снижение расходов на транспортные услуги.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Марка и модель автомобилей
1. Генеральный план 2. Производственный корпус 3. Зона ТО-1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)
По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), в соответствии с ОНТП-01-91 исходя из технологических и организационных признаков.
Расчетные данные сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ
Годовая трудоемкость ЕО, ТО, ТР
Суммарная годовая трудоемкость
100
14058,0
100
9054,0
ЕОт (выполняются перед ТО и ТР)
100
458,9
100
294,0
100
8874,0
100
3946,0
100
9466,0
100
5266,0
100
35261,0
100
18074,0
Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.
В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами: по удельным площадям — на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах; графическим построением — на стадии разработки планировочного решения зон
РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП
Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.
Лабораторная работа №3. Расчет годового объема работ автосервиса
Целью планировки является решение вопросов использования и застройки земельного участка, организации производственного процесса на территории предприятия, взаимного расположения зданий и сооружений, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава.
2.1 Генеральный план
Генеральный план — это участок территории, отведенный под застройку, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава.
Перед разработкой генерального плана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП их площади и размеры.
Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки определяется по итогам технологического расчета. К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся. Расчет площади производственного корпуса:
,м 2 (2.1)
= 0,12∙(801,6 + 281 + 280,61) = 164м 2
Площадь проезда составляет 10% от площади производственно-складских помещений.
,м 2 (2.2)
0,1∙(801,6 + 281 + 280,61) = 137 м 2
,м 2 (2.3)
= 801,6 + 281 + 164 + 280,61 + 137 = 1665 м 2
Площадь, занимаемая административно-бытовым корпусом
,м 2 (2.4)
где f уд.вс — удельная площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль, м 2 /1авт..
N э — число этажей (принимать равным 2-4);
=
= 926,3 м 2
,м 2 (2.5)
S уд.вс — удельная площадь вспомогательных помещений
на 1 автомобиль для эталонных условий;
= 8,7 ∙ 1,14 ∙ 0,95 ∙ 1 ∙ 0,88 ∙ 1,08 ∙ 1,06 = 9,5 м 2
Определения площади здания контрольно-технического пункта
, (2.6)
где Ап — часовая пропускная способность одного поста, авт/ч;
ТВ — продолжительность выпуска автомобилей на линию, час
=
Площадь контрольно-технического пункта приближенно равна:
,м 2 (2.7)
где — площадь автомобиля в плане, м 2 ,
= 4 ∙ 1 ∙ 16,7 = 66,8 м 2
Fвсп = 926,3 + 66,8 + 164 + 137 = 1294 м 2
Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяется его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.
Необходимая площадь участка под эту застройку F ген.п, м 2 :
,м 2 (2.8)
где Fi — площадь застройки другими, отдельно стоящими зданиями, м 2 ;
К3 — плотность застройки, %.
F ПР.К, F АБК, F КТП, F Х -площади застройки производственного корпуса,
АБК, КТП, площадь открытой стоянки хранения автомобилей.
=
= 24513 м 2
2.2 Объемно-планировочные решения производственного корпуса
В плане здания располагаются все необходимые помещения зон, цехов, складов и др. помещений в соответствии технологическим тяготением друг к другу с учетом данных технологических расчета, санитарно-технических, противопожарных, строительных и других требований.
Зоны ЕОC и ЕОТ размещаются в крайних частях здания.
При выборе места расположения постов зон ТО-2 и ТР относительно окон предпочтение отдается первой. Посты и линии диагностирования Д-1 и Д-2 следует размещать в отдельных помещениях таким образом, чтобы после них автомобили могли проехать в любую производственную зону или на стоянку.
Строительная часть
Для зданий АТП рекомендуется применять железобетонные колонны с размерами в сечении 400х400 мм; 500х500мм и 500х600 мм в зависимости от их пролета шага и высоты помещения.
Целесообразно использовать сборные железобетонные конструкции покрытий: балки пролетом 12м, строительные фермы — 18,24, 30 м, крупнопанельные железобетонные и керамзитобетонные плиты покрытий 3х6 и 1,5х6 м. Для стен зданий применяются железобетонные и бетонные панели с утеплителем толщиной 25 см, высотой 0,8; 1,2; 1,8 м и шириной 6 м. При отсутствии таких панелей следует применять кирпичную кладку. Толщина кирпичных стен в зависимости от климатических условий равна 38, 51, или 64 см. Внутренние перегородки могут быть кирпичными или гипсовыми толщиной 10 и 12,5 см, а также из металлической сетки. Перегородки, как правило, устанавливаются по колоннам.
В производственно-складских помещениях применяются однопольные шириной 1 м и двупольные, шириной 1,5 и 2 м двери. Высота их 2,4 м. Если через проем двери проходит монорельс, то высота их увеличивается.
Размеры оконных проемов должны быть кратными по высоте 500мм, а по ширине — 1000мм (в отдельных случаях ширина оконного проема может быть 1500мм). В производственном корпусе размеры проемов ворот необходимо принимать (ширина на высоту) 3х3; 3,6х3; 4х3; 4х3,6; 4х4,2 м в зависимости от габаритных размеров подвижного состава и условий въезда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий/ Под редакцией О.Ф.Данилова: Учебно-методическое пособие. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1996.-245с.
.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1985.-231с.
3.ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования для предприятий автомобильного транспорта. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. — М., 1991.
.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта. 1988.
.Приложения к методическим указаниям по выполнению курсового проекта.
.Методические указания по выполнению курсового проекта, Тюмень 2006г.-60с.
СОДЕРЖАНИЕ
Расчет производственной программы по техническому обслуживания и ремонт автомобилей
Корректирование норм пробегов ТО и КР
Расчет количества воздействий ТО и КР (списаний) на один автомобиль за цикл
Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
Расчет количества Д-1и Д-2 на вест парк за год
Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д
Выбор метода организации ТО и ЕО
Корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР
Распределение годовых объемов работ
Расчет годового объема вспомогательных работ
Расчет численности производственных рабочих
Расчет количества универсальных постов ТО
Расчет числа постов диагностики
Расчет постов текущего ремонта
Расчет поточных линий непрерывного действия
Расчет постов ожидания
Расчет площадей помещений
Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта
Расчет площадей производственных участков
Расчет площади зоны ТР и подбор технологического оборудования
Расчет площадей складских помещений
Расчет площади зон ожидания и хранения
. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП
Объемно-планировочные решения производственного корпуса
.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
техническое обслуживание диагностика грузовой автомобиль
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъемности.
Концентрация автомобилей на крупных автотранспортных предприятиях позволила постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок, широко применять контейнеры, поддоны и т. п., организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю. Одновременно совершенствуется и техническая база автомобильного транспорта.
Создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства, всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.
Основной задачей, стоящей перед предприятием является:
· эффективное использование транспортных средств;
· постоянное повышение производительности труда;
-максимальное снижение расходов на транспортные услуги.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Марка и модель автомобилей
Источник: cyberpedia.su
1.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
1.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:
(1.5)
где АИ — количество автомобилей, работающих в АТП;
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году.
Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 1.3
Таблицы 1.3 — Годовой пробег единицы подвижного состава
Среднесуточный пробег, км
Число рабочих дней в году
Коэффициент технической готовности, αТ
Годовой пробег парка автомобилей, км
1.2.2 Определение количества технических обслуживаний
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
NКР.Г. = (1.6)
Количество ТО-2 определяется по следующей формуле:
(1.7)
Количество ТО-1 рассчитывается по следующей формуле:
(1.8)
Количество ЕО рассчитывается по следующей формуле:
(1.9)
Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:
; (1.10)
Результаты расчётов количества обслуживаний приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Годовое количество обслуживаний автомобилей
1.2.3 Определение числа диагностических воздействий
Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле [1]:
(1.11)
Диагностирование Д – 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО – 2, а также для выявления объёмов работ текущего ремонта.
Количество диагностирований Д – 2 определяется по формуле:
(1.12)
Полученные количества Д-1 и Д-2 для каждой марки занесены в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Годовое количество Д – 1 и Д – 2.
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по то автомобилей
Суточная программа АТП по ЕО:
(1.13)
где — количество рабочих дней производственной зоны ТО,
=365.
Суточная программа АТП по ТО-1:
(1.14)
Суточная программа АТП по ТО-2:
(1.15)
Суточная программа парка автомобилей по Д-1:
(1.16)
Суточная программа парка автомобилей по Д-2:
(1.17)
Для нашего АТП суточная программа по ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 равна:
1.3 Расчёт годовых объёмов работ по то, диагностированию ремонту подвижного состава
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
Скорректированные нормативы трудоемкости ТО – 1, ТО – 2 автомобилей рассчитывается по формулам:
, (1.18)
, (1.19)
, (1.20)
Трудоемкость проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле:
, (1.21)
где соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2; [4]
— нормативная трудоёмкость ТР; [4]
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; [3]
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; [3]
– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды; [3]
— коэффициент изменения трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации; [3]
— коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП. [3]
Результаты расчётов по подвижному составу АТП приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Скорректированные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР
Вид технического воздействия
чел. ч
Источник: studfile.net
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
Таблица 5-Списочный состав парка автомобилей по технологически совместимым группам.
Средне суточный пробег, км.
Фактический средний пробег, км.
1.2.1 Расчёт среднегодового пробега автомобилей
ЗИЛ-431410 Lcc = 165км.
КАМАЗ-5511 Lcc = 265км.
где ДР — количество дней работы машин в году;
LСC- среднесуточный пробег;
ЬТ- коэффициент технической готовности.
Аn-количество автомобилей в группе.
ДР.=Дк.- (Дпр.+ Дв.+ Дорг.) [2]
где Дк.- календарные дни;
Дпр- праздничные дни;
Дорг- дни организационные или дни простоя;
Дв- выходные дни.
ЬТ=ДЭЦ / (ДЭЦ + ДРЦ)[2]
где ДЭЦ- количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
ДРЦ- количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2, на 1000 км пробега.
где LКР- нормативный пробег до капитального ремонта;
LСС- среднесуточный пробег.
ДРЦ = ДКР + ДТО, ТР * (LКР /1000) * К4?[2]
где ДКР- продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте;
ДТО, ТР- дни простоя в ТО и ремонте, на 1000 км пробега;
К4?- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО
и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
ДЭЦ = 300000 / 175 = 1714
ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127
ЬТ= 1714 / (1714 + 127) = 0, 93
LГ = 175 * 236 * 0, 93 * 15 = 576135 км.
ДЭЦ = 300000 / 315 = 952
ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127
ЬТ = 952 / (952 + 127) = 0, 88
LГ = 315 * 236 * 0, 88 * 7 = 457934 км.
1.2.2 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:
1. Категорий условий эксплуатации — (К1) ( Т.2.8 )
2. Модификации автомобиля — (К2) ( Т.2.9 )
3. Природно-климатических условий — (К3) ( Т.2.10 )
Результирующие коэффициенты корректирования:
Для периодичности ТО:
Кто = 0, 7 * 0, 9 = 0, 63
Для пробега до капитального ремонта:
Ккр=0, 7 * 1, 0 * 0, 9 = 0, 63
Модель, тип автомобиля
Периодичность ТО и ремонтов
Принято к расчёту
Ккр = 0, 7 * 0, 95 * 0, 9 = 0, 6
Дэц = 300000 / 165 = 1818
Дрц = 22 + 0, 5 *(300000 / 1000 ) *0, 7 = 127
ЬТ= 1818 / (1818 + 127) = 0, 93
LГ = 165 * 237 * 0, 93 * 14 = 509147 км.
ДЭЦ = 300000 / 265 = 1132
ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127
ЬТ = 1132 / (1132 + 127) = 0, 89
LГ = 265 * 237 * 0, 89 * 7 = 391275 км.
Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:
1. Категорий условий эксплуатации — (К1) ( Т.2.8 )
2. Модификации автомобиля — (К2) ( Т.2.9 )
3. Природно-климатических условий — (К3) ( Т.2.10 )
Результирующие коэффициенты корректирования:
Для периодичности ТО:
Кто = 0, 7 * 0, 9 = 0, 63
Для пробега до капитального ремонта:
Ккр=0, 7 * 1, 0 * 0, 9 = 0, 63
Ккр = 0, 7 * 0, 95 * 0, 9 = 0, 6
Таблица 6-Корректирование пробега до ТО и капитального ремонта
Модель, тип автомобиля
Периодичность ТО и ремонтов
Принято к расчёту
1.2.3 Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей
Для трудоёмкости ТО:
где К5 — коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп;( т 2.12 )
К2- коэффициент корректирования в зависимости от модификации автомобиля.
Кто = 1, 0 * 1, 15 = 1, 15
Кто = 1, 00 * 1, 15 = 1, 15
Для трудоёмкости текущего ремонта:
где К1- категория условий эксплуатации;(т 2.8 )
К2- модификация автомобиля;( т 2.9)
К3- природно-климатические условия;( т 2.10)
К4- коэффициент зависящий от пробега с начала эксплуатации;( т 2.11)
К5- коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей.(т 2.12)
Ктр = 1, 4 * 1, 0 * 1, 1 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 71
Ктр = 1, 4 * 1, 10 * 1, 10 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 78
Таблица 7-Корректирование трудоёмкости ТО и текущего ремонта
Модель, тип автомобиля
Виды ТО и ремонта
Трудоёмкость, чел-час, нормативная
1.2.4 Определение числа технических обслуживаний за год
Количество ТО — 1 ТО 2 и ЕО оределяется по формулам :
где L1, L2, — принятые к расчёту периодичности ТО-2, ТО-1; ( т 6 ПЗ )
LГ — годовой пробег автомобиля.
N2 = 576135 / 7000 = 82
N1 = (576135 / 1750) — 82 = 247
Nео = 576135 / 175 = 3292
N2 = 457934 / 7560 = 60
N1 = (457934 / 1890) — 60 = 182
Nео = 457934 / 315 = 1453
1.2.5 Определение годового объёма работ по ТО и текущему ремонту
Общая трудоёмкость работ по ТО:
где t2, t1, tЕО — откорректированные трудоёмкости ( Т 7 ПЗ )
Т2 = 82 * 12, 42 = 1018 чел.-час.
Т1 = 247 * 3, 11 = 768 чел.-час.
ТЕО = 3292 * 0, 52 = 1712 чел.-час.
Т2 = 60 * 18, 34 = 1100 чел.-час.
Т1 = 182 * 4, 3 = 783 чел.-час.
ТЕО = 1453 * 0, 63 = 915 чел.-час.
Годовой объём работ по текущему ремонту:
где tтр — откорректированная трудоёмкость текущего ремонта. (Т 7 ПЗ)
Ттр = 576135 * 2, 56 / 1000 = 1475 чел-час
Ттр = 457934 * 6, 63 / 1000 = 3036 чел-час.
Результаты корректирования сведём в таблицу 8.
Таблица 8-Производственная программа по ТО и ремонту автомобилей
Годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО, рассчитывается по формуле:
?Тто=?Т1+ ?Т2 + Стр* (?Т1 + ?Т2); чел.-час.[6]
где: Стр- доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобиля и находится в диапазоне от 0, 15 до 0, 2.
Годовой объём работ по ТР должен быть уменьшен на тот же объём сопутствующих ремонтов при ТО и рассчитывается по формуле:
?Ттр = ?Ттр — Стр* (?Т1 + ?Т2); чел.-час.[6]
?Тто = 1551 + 2118 + 0, 15 * (1551 + 2118) = 4219 чел.-час.
?Ттр= 4511 — 0, 15*(1551 + 2118) = 3961 чел.-час.
1.2.6 Расчёт программы участка
Пуч = ?Пто * а1 + ?Птр * а2 + ?Тто * в1 + ?Ттр * в2; чел.-час.[6]
где: а1, а2, в1, в2 — доли данного вида работ, в % от общей трудоёмкости ТО и ТР.
Пуч = 8027 * 0, 15 + 26742 * 0, 04 + 4219 * 0, 14 + 3961 * 0, 03 = 2983 чел.-час.
Источник: studentopedia.ru