Расчет производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей

Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.

Транспорт представляет собой отрасль материального производства, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфраструктуры отрасли). Транспортный процесс необходимо изучать в единстве с вопросами организации труда; формирования кадрового потенциала и управления им; выбора наиболее экономически целесообразных форм специализации, кооперации, интеграции и других процессов в социальной и экономической сферах, учитывающих особенности современного состояния транспортной отрасли и поддерживаемых в ней государством рыночных форм социально-экономических отношений.

Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию. Исследование экономической природы и особенностей АТ как элемента транспортной системы составляет проблематику экономики автомобильного транспорта.

Расчет себестоимости автомобильных перевозок грузов — программа учета, калькуляция и статистика

В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики на шей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.

Исходные данные

Вид перевозимого груза: строительные грузы

Годовой объем перевозок, тыс. тонн: 320

Перечень грузов, подлежащих перевозке: песок, пиломатериалы, цемент в мешках

Средняя дальность перевозок по каждому грузу, км: 35

Режим работы клиентов, т.е. количество часов работы в сутки и количество дней работы в году: 10,2 ч., 365 дней

Условия эксплуатации (дорожные и климатические условия): IV – жаркий.

Проект трансфинплана АТП, включающий расчеты разделов трансфинплана:

1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

1. План перевозок грузов

Wгод= Qгод * lег(тыс.т.км), (1)

Практическая работа №2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

где Q год — годовой объем перевозок, тыс. т;

l ег — среднее расстояние перевозок грузов, км;

Грузооборот по последнему виду груза

Среднее расстояние перевозки для последнего вида груза

Таблица 1 План перевозок грузов по номенклатуре

Наименование груза Годовой объем перево-зок, тыс.т. Среднее расстояние перевозок, км Годовой грузооборот, тыс.т.км
1.песок 120 33 3960
2.пиломатериалы 100 32 3200
3.цемент в мешках 100 40,4 4040
Итого 320 35 11200

1.1 Показатели для каждого вида груза

Читайте также:
Как поставить анимированные обои без программ

Zсут=(Тн*Vт*β)/(lег+tп-р*Vт*β)(ед), (4)

где Тн — время в наряде

Vт -техническая скорость, км/ч

β -коэффициент использования пробега

lег — средняя длина ездки с грузом, км

tп-р – время погрузки-разгрузки за одну ездку, ч

Пробег с грузом за сутки

Lгр сут =Zсут * lег(км), (5)

Общий суточный пробег

Суточный объем перевозок

где q – номинальная грузоподъемность, т

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Объем перевозок грузов в платных автотонно-часах

АТЧ = (tдв норм +tп-р ) * Zсут *q ( т.ч.) (8)

где tдв норм — нормативное время движения автомобиля, ч;

Автомобиле-часы работы АЧр = АДр /Тн (авт.ч) (11)

Годовой объем перевозок, грузооборот, годовые автомобиле-дни и автомобиле-часы работы

Qгод ср = ∑ Qгодi(тыс.т) (12)

Wгод ср = ∑ Wгодi (тыс.т. км) (13)

АДр ср = ∑ АД рi (авт.дни) (14)

АЧ р ср = ∑ АЧ рi (авт.ч) (15)

1.2 Удельные показатели

Средняя дальность ездки с грузом

Коэффициент использования грузоподъемности

γср = ∑ (Qгодi *г i )/ ∑ Qгод i(17)

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

tп-р ср =∑(tп-рi *Zсут i ) / Zсутi(ч) (18)

Среденее время в наряде

Тн ср = ∑ АЧрi/ ∑ АД рi(ч) (19)

Коэффициент использования пробега

βср = (Lсутi*βi)/ ∑ Lсут i(20)

Среденесуточное количество ездок на один автомобиль

Zсут ср = ∑( Zсутi * АД рi) /∑АД рi(ед) (21)

Среднесуточный пробег одного автомобиля

Lсут ср =∑( Lсутi*АД рi)/ ∑ АД рi(км) (22)

Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом

Vт ср = Lсут ср / Тн ср – tп-р ср *Zсут ср (км/ч) (24)

Среднесуточный объем перевозок на один автомобиль

Qсут ср = ∑ Qгод i/∑ АД рi(т)(25)

Средний объем перевозок в платных авто-тонно-часах

АТЧср = ∑( АТЧi* АД рi)/∑ АД рi(авт.т.ч.) (26)

Таблица 2 Распределение грузов по типам подвижного состава и показателем его использования

Источник: smekni.com

3.4 Расчет производственной программы и плана эксплуатации грузового автомобильного парка

Производственную программу по эксплуатации грузового автомобильного парка рассчитывают исходя из его производственной мощности и производительности, выражают в эксплуатационных измерителях. Расчёты ведут по каждой модели автомобилей (и группам автомобилей, работающих с прицепами), а затем суммируют по всему парку.

Производственная мощность автомобильного парка определяется количеством автомобиле-тонно-дней на предприятии. Исходными данными при её определении является расчет среднесписочного числа автомобилей и прицепов на планируемый год. Учитывая, что расчеты выполняются в текущем году, необходимо установить ожидаемое количество автомобилей на начало планируемого периода.

Для чего к числу автомобилей на начало текущего года Ан.г. добавляют число получаемых единиц подвижного состава в текущем году Апос и вычитают число выбывающих автомобилей Авыб:

где Ан.г — число автомобилей на начало текущего года,

Апос- число получаемых единиц подвижного состава в текущем году,

Авыб -число выбывающих автомобилей.

Определив Асс среднесписочное число автомобилей и прицепов на планируемый год, рассчитывают среднесписочное число автомобилей на планируемый период. Расчеты выполняются на год и по каждому кварталу, в соответствии с планом поступления автомобилей и срока­ми поступления. Число выбывающих автомобилей в планируемом пе­риоде определяют на основании данных о техническом состоянии автомобилей и их пробеге. Для автомобилей, подлежащих списанию, устанавливают сроки списания.

Читайте также:
Программа для накачки рук в домашних условиях

Среднесписочное число автомобилей в планируемом периоде опре­деляется по формуле:

где АДпос — автомобиле-дни пребывания на предприятии поступивших

автомобилей в планируемом периоде;

АДвыб — автомобиле-дни недоработки автомобилями, выбывающими в

Дк — число календарных дней в планируемом периоде, дни;

Умножением среднесписочного числа автомобилей каждой марки на грузоподъемность и календарное число дней в планируемом перио­де определяют списочное количество автомобиле-тонно-дней по каж­дой марке автомобилей. Суммируя полученные данные по различным маркам, получают общее списочное количество автомобиле-тонно-дней на предприятии в планируемом периоде.

Суточная производительность, приходящаяся на среднесписочную автомобиле-тонну, в тоннах:

где Tн — время в наряде, ч;

vт — техническая скорость, км/ч;

β — коэффициент использо­вания пробега;

γс — статический коэффициент использования грузоподъемности;

ℓег — длина ездки с грузом, км;

t п-р — время на погрузочно-разгрузочные работы, ч;

γд — динамический коэффициент использования грузоподъемности.

Для вычисления производительности автомобиля в планируемом периоде необходимо установить значение каждого эксплуатационно­го показателя в планируемом году на основе анализа показателей за отчетный период и с учетом разработанных мероприятий по повыше­нию их значений.

Такие расчеты целесообразно проводить по отдель­ным моделям автомобилей и по кварталам, что позволяет отразить в плане проведение необходимых организационных мероприятий.

Источник: studfile.net

Контрольная работа по «Транспорту»

Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей в год. Марка автомобилей КамАз-55111.
В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико- эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава.

Работа состоит из 1 файл

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………18

Задача №1. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей в год. Марка автомобилей КамАз-55111.

В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико- эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава.

1 Производственная база

1.1 Среднесписочное количество автомобилей

Произведём расчет среднесписочного количество автомобилей за год (Асс).

Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в середине квартала.

где Ан — списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

Ав — количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;

Дк — количество календарных дней в году;

АДвв — количество автомобеле — дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;

АДвыб — количество автомобеле — дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.

Анг — 206 автомобилей

III кв. : июль август сентябрь 15 августа 4/0

IV кв. : октябрь ноябрь декабрь 15 ноября 0/2

1.2 Общая грузоподьёмность а/м

2 Производственная программа эксплуатации

2.1 Объем перевозок

Читайте также:
Выбор макета слайда в программе Microsoft powerpoint осуществляется с помощью команды меню

где Дк = 365 дней;

aв — коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,71;

Тн — продолжительность нахождения автомобиля в наряде 10,2 ч.;

Vт – средняя техническая скорость автомобиля 23 км/час;

b — коэффициент использования пробега 0,5;

g — коэффициент использования грузоподъемности 0,95;

Le — средняя длина ездки с грузом 7 км.;

Тпогр-разг — время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку, 0,25ч.

2.3 Общий пробег автомобиля

где Lсс — средне суточный пробег автомобиля ,км;

АДр — автомобиле-дни в работе.

2.4 Автомобиле — часы в работе

3. Технико -эксплуатационные показатели.

Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну в тоннах:

Результаты расчетов сводим в табл. 1

Таблица 1-Показатели работы АТП

  1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
  2. Общая грузоподъёмность автомобилей, т

Производственная программа эксплуатации автомобилей

  1. Объём перевозок, тыс. т
  2. Грузооборот, тыс. ткм
  3. Общий пробег автомобилей, тыс. км
  4. Автомобе – часы работы, тыс. ч

Технико – эксплуатационные показатели

  1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
  2. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч
  3. Среднетехническая скорость, км/ч
  4. Коэффициент использования грузоподъёмности
  5. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч
  6. Коэффициент использования пробега
  7. Средняя длина ездки с грузом, км
  8. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
  9. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:

Задача №2 . Рассчитать плановый расход топлива на выполнение производственной программы задачи №1 и его стоимость. Процент экономии топлива принять 3-5%.

Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.

Норма расхода топлива на 100 км – 35л (в соответствии с заданием). Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.

При работе в зимнее время нормы расхода топлив повышаются на

10 %. В Нерюнгри зимнее время держится примерно 6 месяцев (с октября по март, включительно). Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.

Общую потребность в АТП в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для самосвалов слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км.

Потребность топлива для грузовых перевозок рассчитывается по формуле:

где — нормы расхода топлива на 100 км;

— нормы расхода топлива на 100 ткм;

Дополнительный расход топлива в зимний период

Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива,

Общая потребность топлива

Потребность топлива с учетом экономии 3%

Затраты на топливо равны:

Затраты на топливо с учётом экономии топлива

Результаты расчетов сводим в табл. 2

Таблица 2 — Расчёт в потребности в топливе

Источник: www.freepapers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru