Определить: периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до КР; трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР; коэффициенты технической готовности и использования автомобилей; число обслуживаний за год, суточную программу по ТО автомобилей.
1.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и Р и корректирование нормативов.
1.1.1 Периодичность ТО — 1, ТО — 2 и пробег до капитального ремонта.
где L1 и L2 — расчетные периодичности ТО — 1, ТО — 2.
L кр — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.
L Н 1 и L Н 2 — нормативные периодичности ТО — 1, ТО — 2, км. (см. таблицу №1 в приложении)
– нормативный пробег автомобиля до КР, км. (см. табл.3)
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (табл.4)
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (см. табл.5)
Кз — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно -климатических условий и агрессивности окружающей среды. (см. табл.6)
Первичный учет автоуслуг на АТП
1.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО -1, ТО — 2, ТР.
Трудоемкость ЕО (teo) определяется по формуле:
где — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел — ч. (см. табл.2)
K5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества автомобилей и совместимых групп подвижного состава, (см. табл.8)
Трудоемкость ТО — 1(t1) определяется по формуле:
где — нормативная трудоемкость ТО -1чел — ч. (см. табл.2)
Трудоемкость ТО — 2 (t2) определяется по формуле:
где — нормативная трудоемкость ТО -2 чел — ч. (см. табл.2)
Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле:
— нормативная удельная трудоемкость ТР чел — ч./1000 км. (см. табл.2)
К4-коэффициент скорректированной нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dто и тр) определяется по формуле:
, дн/1000 км. (8)
где — нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн / 1000 км. (см. табл.10)
— коэффициент корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (см. табл.7)
По результатам расчётов составляется таблица 1.
1.2 Определение коэффициентов технической готовности.
Коэффициент технической готовности (αт) определяется по формуле:
где dкр – продолжительность простоя подвижного состава в КР, дн. (см. табл. 10)
— средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
где Lкр — скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км.
Акр — количество автомобилей прошедших капитальный ремонт
А — списочное количество автомобилей в АТП.
1.3Определение коэффициента использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
1С: Управление автотранспортом от А до Я
где Дpг — количество рабочих дней в году
αт — коэффициент технической готовности парка
Kи — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам 0,95
Определение годового пробега автомобилей в АТП
1.4Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Количество ЕО за год определяется по формуле
Количество ТО — 2 за год (N2) определяется по формуле:
Результаты расчета округляются до целого числа
Количество ТО -1 за год (N1) определяется по формуле:
Результаты расчета округляются до целого числа
Количество сезонных обслуживании за год (Nco) определяется по формуле:
Результаты расчета округляются до целого числа
1.5Расчет сменной программы
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формулой:
где Ссм- число смен принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, принимаем ССМ=1
— годовая программа соответствия ЕО,ТО-1, ТО-2,
Результаты расчетов округляются до целого числа
По результатам расчётов составляется таблица 2.
Годовая программа |
Сменная производственная программа |
Таблица 1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км.
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые | 16 000 | |
Автобусы | 14 000 | |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 12 000 |
Таблица 2.Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп.2.3., 2.25.2)
Урал-377, -377Н (7,5 т)
КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)
* В знаменателе данные для автомобиля выпуска с 1980 г.
** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены по второй части Положения для этого семейства.
Таблица 3. Норма пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.55.2), тыс. км*
ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5т), -52-27 (2,4 т)
ГАЗ -53А,-53-07 (4 т)
ЗИЛ-130, -138 (5/6 т**), -138А (5,4 т)
Урал-377, -377Н (7,5т)
КрАЗ-257, -257Б1 (12т)
* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.
** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
*** Норма пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства
Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К * 1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта ** | Расход запасных частей *** | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 5. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10-1,20 | — | — |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 6. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К`3K « 3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент К`3 | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент K « 3 | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности, работы в данных районах.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.
3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К«3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 7. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К`4 | К4 | К`4 | К4 | К`4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Свыше 0,75 до 1 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
Свыше 1 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 8. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
Таблица 9. Районирование территории России по природно-климатическим условиям
Республика Саха (Якутия); Магаданская обл. | Очень холодный |
Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тува, Хакасия Края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский Области: Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская | Холодный |
Республики: Башкортостан, Удмуртская Области: Пермская, Свердловская, Курганская и Челябинская | Умеренно холодный |
Республики: Северо-Осетинская, Адыгея, Дагестан, Ингушская, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкария, Чеченская Края: Краснодарский, Ставропольский Области: Калининградская, Ростовская | Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
Остальные регионы РФ | Умеренный |
Таблица 10. Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Техническое обслу- живание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней /1000 км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтном пред- приятии, дней |
Легковые автомобили | 0,30—0,40 | |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,30—0,50 | |
Автобусы большого класса | 0,50—0,55 | |
Грузовые автомобили грузоподъем- ностью, т: | ||
от 0,3 до 5,0 | 0,40—0,50 | |
от 5,0 и более | 0,50—0,55 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,10—0,15 | — |
Источник: poisk-ru.ru
Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами, но все они базируются на так называемом цикловом методе расчета, который используется на практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.
Цикловой метод расчета производственной программы: предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-І, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
При разнотипном парке расчет программы ведется по группам однострочного подвижного состава, в которое включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. Распределение подвижного состава по технологически совместным группам при производстве ТО и ТР дано в приложении. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может производиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2, а как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км. пробега.
Расчет производственной программы для автопоездов (при расчетах учитывается, что ТО автопоездов производится без расценки тягача и прицепа) производится как для целой единицы подвижного состава.
1.2.1. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
При расчете программы необходимо для проектируемого АТП выбрать нормативные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 (табл.1) и пробегов до КР (табл.2) автомобилей, которые установлены Правилами для I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для проектируемого АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lкавтомобиля до КР и периодичности ТО-І и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 3), учитывающих категорию условий эксплуатации – К1, климатические условия – К2, т.е.;
где – нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 и ТО-2) км,
— нормативный пробег до КР, тыс.км
К1, К2, – коэффициенты учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, и климатические условия.
Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, а также при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, нормируемые пробеги до КР и ТО снижаются на 10%.
Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.
Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР приведен в таблице 4.
Таблица 1 — Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Подвижной состав | Нормативная периодичность технического обслуживания, км |
ТО-1 | ТО-2 |
Автомобили легковые | |
Автобусы | |
Автомобили грузовые и автобусы созданные на базе грузовых автомобилей; автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы |
Таблица 2 — Нормативы пробега подвижного состава до КР для I категории условий эксплуатации (тыс.км.)
Подвижной состав | Норма пробега | Подвижной состав | Норма пробега |
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса | Автомобили-самосвалы внедорожные всех типов Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности | ||
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса | двухосные средней и большой грузоподъемности двухосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы | ||
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой средней большой особо большой: свыше 8 до 10 т. свыше 10 до 16 т. | Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы |
Таблица 3 — Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР
Условия корректирования нормативов | Значение коэффициентов, корректирующих | ||||
Перио-дичность ТО | Трудо-емкость ТО | Трудо-емкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей | |
Категория условий эксплуатации – коэффициент К1 | |||||
I | 1,0 | — | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | — | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | — | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | — | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | — | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Климатические районы – коэффициент К2 | |||||
Умеренный | 1,0 | — | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | — | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой | 0,9 | — | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | — | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | — | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в доля от нормативного амортизационного пробега – коэффициент К3 | |||||
Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы | |||
Автобусы: до 0,25 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | ||
От 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | ||
От 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
От 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | ||
От 1,0 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | ||
От 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | ||
От 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,8 | 1,6 | ||
От 1,75 до 2,00 | 2,2 | 2,1 | 1,9 | ||
Свыше 2,00 | 2,5 | 2,5 | 2,1 | ||
Число автомобилей в АТП – коэффициент К4 | |||||
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств | Количество технологически совместимых групп автотранспортных средств | ||||
менее 3 | более 3 | ||||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | ||
От 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | ||
От 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | ||
От 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | ||
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
*Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 20.
Таблица 4 — Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР
Вид периодичности и пробега | Обозначение | Коэффициенты корректирования | Исходные данные | Корректирование | Принятое значение для проектируемого АТП |
К1 | К2 | периодичности и пробега до КР | по нормативам | ||
Среднесуточный | Lсс | ||||
до ТО-1, км | L1 | 0,8 | 0,9 | 3000*0,8*0,9=2160 | |
до ТО-2, км | L2 | 0,8 | 0,9 | 12000*0,8*0,9=8640 | |
до КР, тыс. км | Lк | 0,8 | 0,9 | 300000*0,8*0,9=216000 |
1.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2) и ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можнопредставить в следующем виде:
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
1.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Капитальный ремонт (КР) автомобилей в соответствии с Правилами предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет с помощью коэффициента перехода от цикла к году ηг. Для этого предварительно определяют коэффициент готовности αт.
Применительно к ремонтному циклу αтавтомобиля (парка) определяют из соотношения:
где dТО — ТР – продолжительность простоя в ТО и ТР на ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 5);
Дк – продолжительность простоя дней в капитальном ремонте;
Lк – скорректированный пробег до КР, км.
На основании рассчитанного значения αт определяют возможный годовой пробег автомобиля:
где Драб.г. – количество дней работы АТП в году, дни.
Таблица 5 — Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав | Продолжительность Простоя (дней), не более |
в ТО и ТР на 1000 км пробега | в КР |
Автомобили легковые: особо малого класса | 0,10 |
малого класса | 0,15 |
среднего класса | 0,20 |
Автобусы: особо малого класса | 0,20 |
малого класса | 0,25 |
среднего класса | 0,30 |
большого класса | 0,35 |
особо большого класса | 0,45 |
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности | 0,25 |
малой грузоподъемности | 0,30 |
средней грузоподъемности | 0,30 |
большой грузоподъемности: | |
свыше 5 до 6 т | 0,35 |
свыше 6 до 8 т | 0,40 |
особо большой грузоподъемности: | |
свыше 8 до 10 т | 0,45 |
свыше 10 до 16 т | 0,50 |
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: 27 т | 0,55 |
40 т | 0,60 |
75 т | 0,65 |
Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 |
двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,07 |
двухосные особо большой грузоподъемности | 0,10 |
Тяжеловозы | 0,15 |
Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности | 0,07 |
одноосные особо большой грузоподъемности | 0,10 |
многоосные особо большой грузоподъемности | 0,12 |
Тяжеловозы | 0,15 |
Полученное выражение дает возможность, в свою очередь, определить коэффициент перехода от цикла к году ηг, представляющий собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:
Годовое количество то в год на один списочный автомобиль определится так:
где N2г, N1г, NЕОг – соответственно количество ТО-2, ТО-1 и ЕО на один автомобиль в год.
Число ТО на весь парк в год (одной марки) составит:
где ∑N2г, ∑N1г, ∑NЕОг – соответственно суммарное количество ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей в год.
1.2.4 Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
В соответствии с «Правилами» Д-1 выполняется по потребности перед производством ТО и ТР. По результатам Д-1 уточняются объемы регулировочных и ремонтных работ.
Число Д-1 на весь парк автомобилей за год ∑Nд-1г определяется из выражения:
где ∑N1д-1, ∑NТРд-1, ∑N2д-1 – соответственно количество автомобилей за год, диагностируемых при ТО-1, при ТР по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, и после ТО-2 по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок.
По нормам проектирования ОНТП-01-86:
Диагностирование Д-2 выполняется на специализированных постах периодически, как правило перед выполнением ТО-2 с целью выявления отказов и неисправностей автотранспортных средств. По результатам Д-2 устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ.
Количество Д-2 на весь парк автомобилей за год:
где ∑N2д-2, ∑NТРд-2 – соответственно количество автомобилей за год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР. Согласно нормативам:
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Расчет производственной программы АТП
Основное функциональное назначение автомобиля — совершение транспортной работы, выполнение которой возможно при наличии трех сфер:
• сфера производства автомобилей — это заводы автомобильной промышленности, продукцией которых, в конечном счете, являются выпускаемые ими физические автомобили;
• сфера технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) — это станции технического обслуживания автомобилей, ремонтные производства (самостоятельные предприятия или входящие в состав комплексных автотранспортных предприятий), обеспечивающие поддержание автомобилей в работоспособном состоянии на всем периоде их использования;
• сфера эксплуатации автомобилей (логистика) — это специальные службы, организующие автомобильные перевозки (применительно к коммерческим перевозкам), обеспечивая поиск заказчиков на транспортную работу, разработку маршрутов перевозок, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной работы оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Исходными данными для проекта являются следующие показатели:
Таблица 1. Исходные данные.
Количество ПС в парке
Наименование проект участка (зоны)
Источник: student-files.ru