n- количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы.
Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации.
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт
, принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:
Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации —
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход для запасных частей | |
0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Тип автомобиля | Марка | Норма пробега автомобиля | Норма пробега двигателя |
Грузовик:От 5,0 до 8,0 т | ЗИЛ — 130 | 300 | 250 |
Грузовик:От 3,0 до 5,0 т | ГАЗ — 53 | 250 | 200 |
Корректирование пробегов ЗИЛ — 130
Расчёт суточной программы технического обслуживания для всех автомобилей АТП.
Пробег до | Единица измерения | Показатели | ||
нормативные | Скорректированные по кратности | Принятые для расчета | ||
ТО-1 | км | 3000 |
Корректирование пробегов ГАЗ — 53
Пробег до | Единица измерения | Показатели | ||
нормативные | Скорректированные по кратности | Принятые для расчета | ||
ТО-1 | км | 3000 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава —
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль. | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент |
:Умеренный климат
:Нет агрессивной среды
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности:
В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
Autodata online обучение — калькулятор расчет стоимости обслуживания и ремонта. Урок 6
Источник: smekni.com
Расчет программы ТО и ремонта автомобилей
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.
Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.
Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия
Рисунок 1 – Общий вид ГАЗ-3102
Рисунок 2 – Габаритные размеры ГАЗ-3102
Исходные данные для технологического расчета
Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:
— количество автомобилей, ед.
— среднесуточный пробег одного автомобиля, км
— пробег автомобилей от начала эксплуатации, км
— населенный пункт, где планируется размещение АТП
Краткая характеристика автомобиля:
— мощность двигателя, кВт
— масса автомобиля, кг
— грузоподъемность автомобиля, кг
— линейная норма расхода топлива, л/100 км
Габаритные размеры автомобиля, мм
Обоснование исходных данных для технологического расчета
1. Категория условий эксплуатации
Таблица 2 – Продолжение
2. Режим работы подвижного состава
Количество дней работы в году
Количество смен в сутки
3. Режим работы производственного подразделения по ТО и ТР подвижного состава
Количество рабочих смен в году
Количество смен в сутки
4. Нормативы пробега автомобиля до КР и периодичность ТО подвижного состава для 1-ой категории условий эксплуатации, км
Периодичность технического обслуживания: ТО-1
Периодичность технического обслуживания: ТО-2
5. Коэффициент К1, корректирующий нормативы с учетом условий эксплуатации
Ресурс или пробег до КР
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Трудоемкость текущего ремонта
6. Коэффициент К2, корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости с учетом модификации подвижного состава и организации его работы
Ресурс или пробег до КР
Трудоемкость ТО и ТР
7. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия
Климатический район эксплуатации автомобилей
— для корректирования периодичности ТО-1, ТО-2
— для корректирования норматива трудоемкости
Таблица 2 – Продолжение
8. Коэффициент К4, корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простои автомобиля в ТО и ремонте
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (устанавливается при выполнении работы 4)
— для корректирования удельной трудоемкости ТР K4
— для корректирования норматива простоя в ТО и ремонте К’4
9. Коэффициент К5, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
10. Нормы простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа
Норма простоя в ТО и КР при выполнении работ на
проектируемом предприятии, дни/1000 км
Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном предприятии, дни
Продолжительность транспортировки до ремонтного предприятия и обратно (0,1. 0,2 от 10.2), дни
11. Годовой фонд времени
Технологически необходимого рабочего, ч
— на производстве с нормальными условиями труда
— на производстве с вредными условиями труда
— для маляров, работающих с нитрокрасками
— для других профессий
Таблица 2 – Продолжение
12. Нормативы трудоемкости работ обслуживания автомобилей, эксплуатируемых по 1 категории условий, чел.-ч
13. Норма расхода смазочных материалов в расчете на 100 л расхода основного топлива
Расчет программы ТО и ремонта автомобилей
Корректировка нормативов периодичности технических обслуживаний и ресурсного пробега:
![]() |
(1) |
![]() |
(2) |
![]() |
(3) |
![]() |
(4) |
где — нормы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно,
;
— план среднесуточного пробега автомобиля,
;
— скорректированные нормативы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно,
;
— коэффициенты, корректирующие нормативы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Расчет технических воздействий за цикл эксплуатационного подвижного состава:
![]() |
(5) |
где — расчетное количество ТО-2, ед.
![]() |
|
![]() |
(6) |
где — пробег до КР, км .
![]() |
Количество технических воздействий определяем по формулам:
![]() |
(7) |
![]() |
(8) |
![]() |
(9) |
![]() |
(10) |
![]() |
(11) |
где — количество ежесменных технических обслуживаний, выполняемых при текущем ремонте
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Определение количества технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год
Годовой пробег определяем по следующему выражению:
![]() |
(12) |
где — число дней работы предприятия в году, дни;
— коэффициент технической готовности автомобилей.
![]() |
(13) |
где — число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни;
— число дней нахождения автомобиля на ТО-2, ТР и КР
![]() |
(14) |
![]() |
(15) |
где — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР,
пробега;
— коэффициент, корректирующий удельную продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
— нормативный простой автомобиля в КР на специализированном ремонтном заводе, дни;
— число дней, затрачиваемые на транспортировку подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно, дни.
![]() |
(16) |
где — доля пробега на планируемый период от уточненной нормы пробега до КР;
— пробег автомобиля с начала эксплуатации
![]() |
из приложения №9 [1] выбираем
![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
(17) |
где — коэффициент перехода от цикла к году
![]() |
На группу автомобилей годовое число технических воздействий:
![]() |
(18) |
![]() |
(19) |
![]() |
(20) |
![]() |
(21) |
![]() |
(22) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Расчет программы диагностических воздействий на весь парк за год:
![]() |
(23) |
![]() |
(24) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Суточная программа ТО и диагностирования автомобилей:
![]() |
(25) |
где — виды технических воздействий
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1755 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
1 Средний цикловой пробег:
- нормативный пробег до капитального ремонта, км;
- пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км;
- n — количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы.
Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации.
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:
- Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации —
Категория условий эксплуатации
Удельная трудоемкость ТР
Расход для запасных частей
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Норма пробега автомобиля
Норма пробега двигателя
Грузовик:
Корректирование пробегов ЗИЛ — 130
Скорректированные по кратности
Принятые для расчета
Корректирование пробегов ГАЗ — 53
Скорректированные по кратности
Принятые для расчета
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава —
Модификация подвижного состава и организация его работы
Трудоемкость ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Удельная трудоемкость ТР
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Нет агрессивной среды
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности:
- В — простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
- количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня;
- простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня;
- простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км;
Расчет годовой производственной программы:
Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля:
Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ — 130 за год:
а — размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% — для грузовых автомобилей
Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ — 53 за год:
а — размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% — для грузовых автомобилей
Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , , можно определить из выражения
- годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч)
Выявление нормативных трудностей
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр
Марка модели подвижного состава
Текущий ремонт чел.-ч/1000 км
Чел.-ч на одно обслуживание
Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью :
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта — и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте — в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава —
Количество автомобилей на предприятии
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей
Вид обслуживания
Нормативная трудоемкость, чел.-ч
Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:
Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке
скорректированная трудоемкость, чел.-ч
Категории условий эксплуатации,
Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
Типа подвижного состава,
Нормативная трудоемкость, чел.-ч
Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:
Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке
скорректированная трудоемкость, чел.-ч
Категории условий эксплуатации,
Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
Типа подвижного состава,
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
- По ежедневному обслуживанию:
- По первому техническому обслуживанию:
- По второму техническому обслуживанию:
- где ,, — трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
- По ежедневному обслуживанию:
- По первому техническому обслуживанию:
- По второму техническому обслуживанию:
- где ,, — трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Годовой объем работ по текущему ремонту
где — удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.; — годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км
1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)
Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей
Процент работ по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 — 30%)
Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.
Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ
Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч
Принятое количество рабочих
Отнесение видов работ к производственному участку
По самообслуживанию предприятия
ТО-2, выполняемая в цехах
Постовые работы по текущему ремонту
Работы выполняемые в цехах
Участки по самообслуживанию предприятия
1.4 Расчет численности производственных рабочих
Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих.
Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле
где — годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч;
- годовой фонд рабочего места, ч.
Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:
- где , , , — количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно;
- 7- продолжительность рабочего дня, ч;
- 1,2 — сокращение рабочего дня перед выходными.
Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего выражения
где — годовой фонд времени рабочего, ч;
годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:
- где — количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
- количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин.
1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТР
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии.
Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:
- где — продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч;
- количество обслуживаний в сутки.
Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО
Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью автомобилей в час, то в этом случае такт линии
а скорость конвейера
Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии
где — трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.
Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.
Расчет количества постов текущего ремонта
Количество постов текущего ремонта:
- где — суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч;
- количество дней в году постов текущего ремонта;
- Т — продолжительность рабочей смены, ч;
- количество рабочих на посту (1-2 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5).
Расчет количества универсальных постов обслуживания
где t i — трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер — время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер =1-3 мин); Pn — количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5.
Количество универсальных постов Х об для всех видов обслуживания определяется так:
1.6 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно — графически, планировочным делением.
Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:
- площадь, занимаемая в плане, м 2 ;
- число постов; — удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м 2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно = 4-5
Объединение и расчет производственных площадей и цехов
2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТР
Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП — 72 СНИП П-93-74).
Въезд автомобиля производится передним ходом.
Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра.
При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей.
Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов.
Пост ЕО изолирован от постов иного назначения.
Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР.
Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50.
План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов.
На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию).
2.1 Назначение зоны текущего ремонта
Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы.
По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м.
Расстояние между колонами 12х6 метров — это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении.
В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы.
Примеры похожих учебных работ
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
. технического обслуживания и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат. 1.2 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава . модификации подвижного состава и организации его работы; .
Работа «Организационно производственная структура технического обслуживания .
. в любом хозяйстве является правильная, качественная организация технического обслуживания автомобилей, именно этому посвящается курсовой . производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, .
Производство и ремонт подвижного состава
. с производства) железнодорожного подвижного состава. Результатом работ, проведенных на стадии «производство подвижного состава», является выпуск нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава (Табл.1). Таб. 1 Подготовка и освоение .
Расчет себестоимости ремонта двухмашинного агрегата
. расчет расходов конкретно по реальному депо. Целью написания курсовой работы является определение себестоимости ремонта двухмашинного агрегата, выявление резервов снижения себестоимости ремонта . Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта .
Ремонт электроподвижного состава
. этого опытно — экспериментальных участков, а также подвижного состава, способного двигаться со скоростью 300км.час. Для надежной работы и устойчивой эксплуатации локомотивов в стране принято система технических обслуживаний и .
Совершенствование работы пассажирской станции в результате улучшения технологии подготовки .
. составов в пунктах приписки и оборота, сокращением стоянок поездов в пути, разработка эффективного технологического процесса работы станции и вокзала координация всех видов транспорта для наибольшей согласованности в . необходимым оборудованием, .
- Технологии и технологи
- Инженерные сети и оборудование
- Промышленность
- Промышленный маркетинг и менеджмент
- Технологические машины и оборудование
- Автоматизация технологических процессов
- Машиностроение
- Нефтегазовое дело
- Процессы и аппараты
- Управление качеством
- Автоматика и управление
- Металлургия
- Приборостроение и оптотехника
- Стандартизация
- Холодильная техника
- Архитектура
- Строительство
- Метрология
- Производство
- Производственный маркетинг и менеджмент
- Текстильная промышленность
- Энергетическое машиностроение
- Авиационная техника
- Ракетно-космическая техника
- Морская техника
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес план
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научный труд
- Отчет по практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Часть дипломной работы
- Эссе
- О проекте
- Политика конфиденциальности
- Форма для контактов
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
Источник: inzhpro.ru