Расчет программы технического обслуживания автомобилей

Содержание

n- количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы.

Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации.

Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт

, принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:

Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации —

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход для запасных частей
0,8 1,2 0,8 1,25

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км

Тип автомобиля Марка Норма пробега автомобиля Норма пробега двигателя
Грузовик:От 5,0 до 8,0 т ЗИЛ — 130 300 250
Грузовик:От 3,0 до 5,0 т ГАЗ — 53 250 200

Корректирование пробегов ЗИЛ — 130

Расчёт суточной программы технического обслуживания для всех автомобилей АТП.

Пробег до Единица измерения Показатели
нормативные Скорректированные по кратности Принятые для расчета
ТО-1 км 3000

Корректирование пробегов ГАЗ — 53

Пробег до Единица измерения Показатели
нормативные Скорректированные по кратности Принятые для расчета
ТО-1 км 3000

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава —

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль. 1,00 1,00 1,00

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Характеристика района Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент

:Умеренный климат
:Нет агрессивной среды

1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР

Расчет коэффициента технической готовности:

В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;

Autodata online обучение — калькулятор расчет стоимости обслуживания и ремонта. Урок 6

Источник: smekni.com

Расчет программы ТО и ремонта автомобилей

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.

Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.

Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

Рисунок 1 – Общий вид ГАЗ-3102

Рисунок 2 – Габаритные размеры ГАЗ-3102

Исходные данные для технологического расчета

Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:

— количество автомобилей, ед.

— среднесуточный пробег одного автомобиля, км

— пробег автомобилей от начала эксплуатации, км

— населенный пункт, где планируется размещение АТП

Краткая характеристика автомобиля:

— мощность двигателя, кВт

— масса автомобиля, кг

— грузоподъемность автомобиля, кг

— линейная норма расхода топлива, л/100 км

Габаритные размеры автомобиля, мм

Обоснование исходных данных для технологического расчета

1. Категория условий эксплуатации

Таблица 2 – Продолжение

2. Режим работы подвижного состава

Количество дней работы в году

Количество смен в сутки

3. Режим работы производственного подразделения по ТО и ТР подвижного состава

Количество рабочих смен в году

Количество смен в сутки

4. Нормативы пробега автомобиля до КР и периодичность ТО подвижного состава для 1-ой категории условий эксплуатации, км

Периодичность технического обслуживания: ТО-1

Периодичность технического обслуживания: ТО-2

5. Коэффициент К1, корректирующий нормативы с учетом условий эксплуатации

Ресурс или пробег до КР

Периодичность ТО-1 и ТО-2

Трудоемкость текущего ремонта

6. Коэффициент К2, корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости с учетом модификации подвижного состава и организации его работы

Читайте также:
Программа чтобы замазать фон

Ресурс или пробег до КР

Трудоемкость ТО и ТР

7. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия

Климатический район эксплуатации автомобилей

— для корректирования периодичности ТО-1, ТО-2

— для корректирования норматива трудоемкости

Таблица 2 – Продолжение

8. Коэффициент К4, корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простои автомобиля в ТО и ремонте

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (устанавливается при выполнении работы 4)

— для корректирования удельной трудоемкости ТР K4

— для корректирования норматива простоя в ТО и ремонте К’4

9. Коэффициент К5, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

10. Нормы простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа

Норма простоя в ТО и КР при выполнении работ на

проектируемом предприятии, дни/1000 км

Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном предприятии, дни

Продолжительность транспортировки до ремонтного предприятия и обратно (0,1. 0,2 от 10.2), дни

11. Годовой фонд времени

Технологически необходимого рабочего, ч

— на производстве с нормальными условиями труда

— на производстве с вредными условиями труда

— для маляров, работающих с нитрокрасками

— для других профессий

Таблица 2 – Продолжение

12. Нормативы трудоемкости работ обслуживания автомобилей, эксплуатируемых по 1 категории условий, чел.-ч

13. Норма расхода смазочных материалов в расчете на 100 л расхода основного топлива

Расчет программы ТО и ремонта автомобилей

Корректировка нормативов периодичности технических обслуживаний и ресурсного пробега:

; (1)
; (2)
; (3)
, (4)

где — нормы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно, ; — план среднесуточного пробега автомобиля, ; — скорректированные нормативы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно, ; — коэффициенты, корректирующие нормативы.

км;
км;
км;
км.

Расчет технических воздействий за цикл эксплуатационного подвижного состава:

, (5)

где — расчетное количество ТО-2, ед.

ед.
, (6)

где — пробег до КР, км .

.

Количество технических воздействий определяем по формулам:

; (7)
; (8)
; (9)
; (10)
, (11)

где — количество ежесменных технических обслуживаний, выполняемых при текущем ремонте

;
;
;

Определение количества технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год

Годовой пробег определяем по следующему выражению:

, (12)

где — число дней работы предприятия в году, дни; — коэффициент технической готовности автомобилей.

, (13)

где — число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни; — число дней нахождения автомобиля на ТО-2, ТР и КР

; (14)
; (15)

где — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, пробега; — коэффициент, корректирующий удельную продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; — нормативный простой автомобиля в КР на специализированном ремонтном заводе, дни; — число дней, затрачиваемые на транспортировку подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно, дни.

, (16)

где — доля пробега на планируемый период от уточненной нормы пробега до КР; — пробег автомобиля с начала эксплуатации

;

из приложения №9 [1] выбираем

.
;
дн;
;
км.
, (17)

где — коэффициент перехода от цикла к году

.

На группу автомобилей годовое число технических воздействий:

; (18)
; (19)
; (20)
; (21)
. (22)
;
;
;
;
.

Расчет программы диагностических воздействий на весь парк за год:

; (23)
; (24)
;
.

Суточная программа ТО и диагностирования автомобилей:

; (25)

где — виды технических воздействий

.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1755 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Инженерные проекты

1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

1 Средний цикловой пробег:

  • нормативный пробег до капитального ремонта, км;
  • пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км;
  • n — количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы.

Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации.

Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:

  • Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации —

Категория условий эксплуатации

Удельная трудоемкость ТР

Расход для запасных частей

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км

Норма пробега автомобиля

Норма пробега двигателя

Грузовик:

Корректирование пробегов ЗИЛ — 130

Скорректированные по кратности

Принятые для расчета

Корректирование пробегов ГАЗ — 53

Скорректированные по кратности

Принятые для расчета

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава —

Модификация подвижного состава и организация его работы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Удельная трудоемкость ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Нет агрессивной среды

1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР

Расчет коэффициента технической готовности:

  • В — простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
  • количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня;
  • простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня;
  • простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км;

Расчет годовой производственной программы:

Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля:

Читайте также:
Как удалить ненужные программы с айфона 5

Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ — 130 за год:

а — размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% — для грузовых автомобилей

Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ — 53 за год:

а — размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% — для грузовых автомобилей

Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , , можно определить из выражения

  • годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;

Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч)

Выявление нормативных трудностей

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Подвижной состав и его основной параметр

Марка модели подвижного состава

Текущий ремонт чел.-ч/1000 км

Чел.-ч на одно обслуживание

Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью :

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта — и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте — в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава —

Количество автомобилей на предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей

Вид обслуживания

Нормативная трудоемкость, чел.-ч

Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:

Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке

скорректированная трудоемкость, чел.-ч

Категории условий эксплуатации,

Пробега автомобиля с начала эксплуатации,

Типа подвижного состава,

Нормативная трудоемкость, чел.-ч

Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:

Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке

скорректированная трудоемкость, чел.-ч

Категории условий эксплуатации,

Пробега автомобиля с начала эксплуатации,

Типа подвижного состава,

Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч

Объем работ по каждому виду технического обслуживания:

  • По ежедневному обслуживанию:
  • По первому техническому обслуживанию:
  • По второму техническому обслуживанию:
  • где ,, — трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.

Объем работ по каждому виду технического обслуживания:

  • По ежедневному обслуживанию:
  • По первому техническому обслуживанию:
  • По второму техническому обслуживанию:
  • где ,, — трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.

Годовой объем работ по текущему ремонту

где — удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.; — годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км

1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)

Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей

Процент работ по самообслуживанию

Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 — 30%)

Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.

Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ

Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч

Принятое количество рабочих

Отнесение видов работ к производственному участку

По самообслуживанию предприятия

ТО-2, выполняемая в цехах

Постовые работы по текущему ремонту

Работы выполняемые в цехах

Участки по самообслуживанию предприятия

1.4 Расчет численности производственных рабочих

Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле

где — годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч;

  • годовой фонд рабочего места, ч.

Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:

  • где , , , — количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно;
  • 7- продолжительность рабочего дня, ч;
  • 1,2 — сокращение рабочего дня перед выходными.

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего выражения

где — годовой фонд времени рабочего, ч;

годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:

  • где — количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
  • количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин.

1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТР

Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии.

Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:

  • где — продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч;
  • количество обслуживаний в сутки.

Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО

Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью автомобилей в час, то в этом случае такт линии

а скорость конвейера

Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии

где — трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.

Читайте также:
Как разделить программа для переноса

Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.

Расчет количества постов текущего ремонта

Количество постов текущего ремонта:

  • где — суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч;
  • количество дней в году постов текущего ремонта;
  • Т — продолжительность рабочей смены, ч;
  • количество рабочих на посту (1-2 чел.);
  • коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);
  • коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5).

Расчет количества универсальных постов обслуживания

где t i — трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер — время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер =1-3 мин); Pn — количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5.

Количество универсальных постов Х об для всех видов обслуживания определяется так:

1.6 Расчет площадей производственных помещений

Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно — графически, планировочным делением.

Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:

  • площадь, занимаемая в плане, м 2 ;
  • число постов; — удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м 2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно = 4-5

Объединение и расчет производственных площадей и цехов

2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТР

Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП — 72 СНИП П-93-74).

Въезд автомобиля производится передним ходом.

Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра.

При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей.

Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов.

Пост ЕО изолирован от постов иного назначения.

Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР.

Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50.

План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов.

На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию).

2.1 Назначение зоны текущего ремонта

Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы.

По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м.

Расстояние между колонами 12х6 метров — это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении.

В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы.

Примеры похожих учебных работ

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

. технического обслуживания и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат. 1.2 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава . модификации подвижного состава и организации его работы; .

Работа «Организационно производственная структура технического обслуживания .

. в любом хозяйстве является правильная, качественная организация технического обслуживания автомобилей, именно этому посвящается курсовой . производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, .

Производство и ремонт подвижного состава

. с производства) железнодорожного подвижного состава. Результатом работ, проведенных на стадии «производство подвижного состава», является выпуск нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава (Табл.1). Таб. 1 Подготовка и освоение .

Расчет себестоимости ремонта двухмашинного агрегата

. расчет расходов конкретно по реальному депо. Целью написания курсовой работы является определение себестоимости ремонта двухмашинного агрегата, выявление резервов снижения себестоимости ремонта . Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта .

Ремонт электроподвижного состава

. этого опытно — экспериментальных участков, а также подвижного состава, способного двигаться со скоростью 300км.час. Для надежной работы и устойчивой эксплуатации локомотивов в стране принято система технических обслуживаний и .

Совершенствование работы пассажирской станции в результате улучшения технологии подготовки .

. составов в пунктах приписки и оборота, сокращением стоянок поездов в пути, разработка эффективного технологического процесса работы станции и вокзала координация всех видов транспорта для наибольшей согласованности в . необходимым оборудованием, .

  • Технологии и технологи
  • Инженерные сети и оборудование
  • Промышленность
  • Промышленный маркетинг и менеджмент
  • Технологические машины и оборудование
  • Автоматизация технологических процессов
  • Машиностроение
  • Нефтегазовое дело
  • Процессы и аппараты
  • Управление качеством
  • Автоматика и управление
  • Металлургия
  • Приборостроение и оптотехника
  • Стандартизация
  • Холодильная техника
  • Архитектура
  • Строительство
  • Метрология
  • Производство
  • Производственный маркетинг и менеджмент
  • Текстильная промышленность
  • Энергетическое машиностроение
  • Авиационная техника
  • Ракетно-космическая техника
  • Морская техника
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Часть дипломной работы
  • Эссе
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Источник: inzhpro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru