Расчет оценки эффективности муниципальных программ пример

Постановление № 15/2 от 25.02.2022 О методике оценки эффективности реализации муниципальных программ Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования бюджетного процесса,

Администрация Екимовичского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Анализ экономической эффективности ERP — проекта: методики расчета, оценки, примеры

Главный специалист Администрации

Екимовичского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области В.И.Артюхов

УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 25.02.2022 № 15/2

Методика

оценки эффективности реализации муниципальных программ

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно администратором муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

— оценки степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;

— оценки степени выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы;

— оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

— оценки эффективности использования средств бюджета Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – местный бюджет) и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий муниципальной программы, которая определяется с учетом:

— оценки степени реализации мероприятий муниципальной программы;

— оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

— оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

— оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы).

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

NPV, PI, DPP, IRR. Чистая приведенная стоимость и дисконтирование

2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы

Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия муниципальной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм- степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Мв — количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году.

В отношении мероприятий муниципальной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.

В отношении мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых средства местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором муниципальной программы.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз — степень соответствия запланированному уровню муниципального и (или) областного и (или) федерального бюджетов;

Зф — фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зп — плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях допускается учитывать плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы), осуществляется до начала отчетного года.

4. Оценка эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов

Эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

Эис — эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

СРм — степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного и (или) областного, и (или) федерального областного и (или) федерального бюджетов;

ССуз — степень соответствия запланированному уровню затрат местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы)

5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы) (далее — степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий муниципальной программы.

5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДп/ппз- степень достижения планового значения показателя;

ЗПп/пф- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп — плановое значение показателя на конец отчетного года;

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:

СРп/п- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

СДп/ппз- степень достижения планового значения показателя;

N — число показателей.

В случае если СДп/ппзбольше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

(основного мероприятия муниципальной программы)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) и оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

ЭРп/п — эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

СРп/п — степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

Эис — эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/псоставляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей муниципальной программы (далее — степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.

7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, рассчитывается:

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДгппз — степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

ЗПгпф — значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Читайте также:
Как скинуть программы у машинки

ЗПгпп — плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года;

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СРгп — степень реализации муниципальной программы;

СДгппз — степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

М — число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.

В случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) по следующей формуле:

ЭРгп — эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп — степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п — эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

kj — коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:

Фj — объем фактических расходов из местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году;

Ф — объем фактических расходов из местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j — количество подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Расчет оценки эффективности муниципальной программы представляется администратором муниципальной программы с годовым отчетом по форме, изложенной в таблице № 1.

  • Расчет эффективности реализации муниципальнойпрограммы_______________________________________ (наименование муниципальной программы) за 201__ год
    Наименование рассчитываемого показателя Последовательность расчета
    Подпрограмма 1. «_______________________»(наименование программы)
    1. Степень реализации мероприятий СРм = Мв / М
    2. Степень соответствия запланированному уровню расходов ССуз = Зф / Зп
    3. Эффективность использования средств Эис = СРм / ССуз
    4. Оценка степени достижения целей СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)
    5. Степень реализации подпрограммы СРп/п = Σ СДп/ппз / N
    6. Оценка эффективности реализации подпрограммы ЭРп/п = СРп/п * Эис
    Подпрограмма 2. «_______________________»(наименование программы)
    1. Степень реализации мероприятий СРм = Мв / М
    2. Степень соответствия запланированному уровню расходов ССуз = Зф / Зп
    3. Эффективность использования средств Эис = СРм / ССуз
    4. Оценка степени достижения целей СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)
    5. Степень реализации подпрограммы СРп/п = Σ СДп/ппз / N
    6. Оценка эффективности реализации подпрограммы ЭРп/п = СРп/п * Эис
    Основное мероприятие№№№.«_________________» (наименование мероприятия)
    1. Степень реализации мероприятий СРм = Мв / М
    2. Степень соответствия запланированному уровню расходов Ссуз = Зф / Зп
    3. Эффективность использования средств Эис = СРм / Ссуз
    4. Оценка степени достижения показателей СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)
    5. Степень реализации основного мероприятия СРп/п = Σ СДп/ппз / N
    6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия ЭРп/п = СРп/п * Эис
    ОценкаОМП вцелом
    7. Оценка степени достижения целей СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпл (или = ЗПп/пп / ЗПп/пф)
    8. Степень реализации программы СРгп = Σ СДгппз / N
    9. Коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия) k = Фп/п / Фгп
    10. Эффективность реализации муниципальной программы ЭРгп = 0,5 * СРгп + 0,5 * Σ ЭРп/п * k

Источник: adm-ekimovichi.ru

Расчет оценки эффективности муниципальных программ пример

  • Муниципальный заказ
  • Муниципальные услуги
  • Перечень муниципальных услуг
  • Утвержденные административные регламенты
  • Клубные формирования
  • Новости культуры
  • Новости спорта
  • Документы
  • Отчеты
  • Проект бюджета
  • Генеральный план
  • Правила землепользования и застройки
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Независимая антикоррупцирнная экспертиза проектов НПА
  • Методические материалы
  • Формы, бланки
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Противокоррупционные мероприятия
  • Муниципальный контроль в сфере благоустройства
  • Противодействие терроризму
  • Прокуратура информирует
  • Прокуратура разъясняет
  • Информация
  • Документы
  • Распоряжение главы администрации
  • Постановление главы администрации
  • Реализация программ и подпрограмм по развитию малого и среднего предпринимательства
  • Субъекты предпринимательства
  • Число замещенных рабочих мест
  • Оборот товаров и услуг
  • Финансово-экономическое состояния субъектов
  • Организация по поддержке субъектов малого предпринимательства
  • Информация для субъектов предпринимательства
  • НПА
  • Порядок работы с обращениями граждан
  • Информация по обращениям граждан
  • Графики приема граждан
  • Порядок поступления граждан на службу
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Сведения о вакантных должностях
  • Условия и результаты конкурсов

рабочее время:
с 8: 00 до 16: 00

перерыв:
с 13: 00 до 13: 48

выходные дни:
суббота, воскресенье

Полезные ссылки

Пенсионный фонд Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Электронное правительство, госуслуги

Единая информационная система в сфере закупок

Новости регионов

Саблашев Владимир Николаевич

Саблашев Владимир Николаевич

Глава сельской администрации МО Курайского сельского поселения

Главная » Документы » Распоряжения » Распоряжения за 2017 год » Об утверждении Порядка проведения и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ

Об утверждении Порядка проведения и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ

13 от 21.03.2017

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
КОШ-АГАЧСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
АЛТАЙ РЕСПУБЛИКА
КОШ-АГАШ АЙМАК
МУНИЦИПАЛ ТОЗОЛМОЗИНИН
КУРАЙДЫН JУРТ
JЕЕЗЕЗИНИН
АДМИНИСТРАЦИЯЗЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
JААКАН

от 21 февраля 2017 г. № 13

Об утверждении Порядка проведения и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ.

В целях осуществления контроля реализации муниципальных программ муниципального образования Курайского сельского поселения

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Курайского сельского поселения.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на ведущего специалиста по бюджету Кордоевой Н.Н.

Глава сельской администрации
Муниципального образования
Курайского сельского поселения А.П. Кордоев

Приложение
к распоряжению главы
сельской администрации
МО Курайского сельского поселения
от 21.02.2017 № 13

Порядок
проведения и методика оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального образования
Курайского сельского поселения

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения и методику оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Курайского сельского поселения.
2. Расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ проводится администраторами муниципальных программ в сроки формирования отчета о реализации муниципальных программ по итогам отчетного года и представляются в отдел экономики, предпринимательства и туризма.
3. Оценка эффективности муниципальной программы включается в состав годового отчета о реализации муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится администратором муниципальной программы в соответствии с разделом II настоящего порядка.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе, ее подпрограммам.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе следующих критериев:
эффективность реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и подпрограмм муниципальной программы;
степень достижения целей муниципальной программы;
степень соответствия затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню.
II. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программ
7. Эффективность реализации муниципальной программы (ЭРМП) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и степени соответствия затрат за счет бюджетных средств на реализацию муниципальной программы запланированному уровню:
ЭРМП = СРМП/УЗЦ; где
СРМП — степень реализации муниципальной программы;
УЗЦ – степень соответствия затрат муниципальной программы за счет бюджетных средств.
8. Степень реализации муниципальной программы определяется по формуле
СР МП = Σ (СД МПЦ) / МЦ * 0,6 + Σ (СР ПП * ДЗ ПП + СРАВЦП * ДЗАВЦП)* 0,4; где
СД МПЦ – степень достижения цели муниципальной программы;
МЦ – количество показателей цели муниципальной программы;
СР ПП, СРАВЦП – степень реализации подпрограммы муниципальной программы, аналитических ведомственных целевых программ;
ДЗПП, ДЗАВЦП – доля затрат подпрограммы муниципальной программы в счет общем объеме затрат на реализацию муниципальной программы в общем объеме затрат на реализацию муниципальной программы за счет бюджетных средств.
9. Степень реализации подпрограммы муниципальной программы определяется по формуле:
СР ПП = Σ (СД ПП) / МПП*0,6 +Σ (СРВЦП*ДЗВЦП)* 0,4; где
СД ПП – степень достижения подпрограммы муниципальной программы;
МПП – количество показателей подпрограммы муниципальной программы;
СРВЦП – степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (ведомственных целевых программ);
ДЗВЦП – доля затрат ведомственной целевой программы в общем объеме затрат на реализацию подпрограмм муниципальной программы за счет бюджетных средств.
10. Степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (ведомственных целевых программ) определяется по формуле:
СР ВЦП = Σ (СД ВЦП) / МВЦП ; где
СД ВЦП – степень достижения цели ведомственных целевых программ;
МВЦП – количество показателей цели ведомственных целевых программ.
11. Степень реализации аналитических ведомственных целевых программ СРАВЦП определяется по формуле, указанной в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Степень достижения цели муниципальной программы, подпрограммы и ведомственных целевых программ рассчитываются по следующей формуле:
а) в случае, если показатели цели муниципальной программы, подпрограммы и ведомственных целевых программ имеют положительную желаемую динамику:
СД= Пф / Пп , где
Пф – фактическое значение показателя цели муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ;
Пп – плановое значение показателя цели муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ;
б) в случае, если показатели цели муниципальной программы, подпрограммы и ведомственных целевых программ имеют отрицательную желаемую динамику:
СД = Пп / Пф;
в) в случае, если плановый показатель цели имеет значение равное 0, то степень достижения цели принимается равным 1.
13. Доля затрат подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, аналитической ведомственной целевой программы в общем объеме затрат на реализацию муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы за счет бюджетных средств рассчитываются по следующей формуле:
ДЗ = Зф / Зо, где
Зф – фактические затраты подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, аналитической ведомственной целевой программы;
Зо – общий объем фактических затрат на реализацию муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы.
В случае, если фактические затраты на реализацию подпрограммы муниципальной программы муниципальной программы, ведомственной целевой программы равны 0, то доля затрат подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ рассчитываются по следующей формуле:
ДЗ = 1/N, где
N – количество подпрограмм муниципальной программы, количество ведомственных целевых программ в подпрограмме муниципальной программы.
14. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР МП составляет не менее 1,0.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР МП составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР МП составляет не менее 0,80.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Читайте также:
Укажите программу в которой можно создать таблицу

Источник: xn—-7sbbo1aem8a0a.xn--p1ai

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2013 года № 121 Об утверждении Порядка разработки и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ

Герб муниципального образования

Cкачать: D-Мои документыпостановления всепостановление 121 от 19.09.13

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2013 года № 121 Об утверждении Порядка разработки и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ
Дата: 19.09.2013

Администрация муниципального образования

Раздольевское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 сентября 2013 года № 121

Об утверждении Порядка разработки

и методики оценки эффективности

реализации муниципальных программ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение (приложение №1)

2. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение (приложение №2)

3. Специалистам администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение:

3.1.Осуществлять разработку муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком.

3.2. При подведении итогов реализации муниципальных программ руководствоваться Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

4. Постановление администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 28 апреля 2010 года №22 « О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ» признать утратившим силу.

5. Опубликовать постановление в районной газете «Красная звезда».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.Г.Соловьев

Исп. Е.А. Шишла 66-649

Разослано: дело-2, прокуратура-1, редакция газеты «Красная звезда»-1

к постановлению администрации

Раздольевское сельское поселение

от 19 сентября 2013 года № 121

РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ (далее — Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

1.2. Муниципальная программа МО Раздольевское сельское поселение- согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социально-культурного, экологического развития сельского поселения.

1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях (далее — подпрограммы).

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Заказчиком программы могут быть: администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации.

1.6. Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или организация, определяемая муниципальным заказчиком, в соответствии с нормативными правовыми актами.

1.7. Программа разрабатывается на срок не более трех лет.

1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляет сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

2. Инициирование предложений и отбор проблем по разработке проекта программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее — Инициатор) вправе выступать:

2.1.1. Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

2.1.2. Глава администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

2.1.3. Специалисты администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

2.1.4. Муниципальные учреждения и предприятия.

2.1.5. Другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также инициативные группы граждан.

2.2. Отбор проблем для их решения осуществляется по следующим признакам:

2.2.1. Значимость проблемы для сельского поселения в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития.

2.2.2. Необходимость муниципальной поддержки решения проблемы.

2.2.3.Возможность решения проблемы, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы.

2.2.4. Необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления сельского поселения.

2.2.5. Возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета сельского поселения с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

2.3. Инициатор готовит пояснительную записку о необходимости разработки программы по форме, указанной в Приложении №1 к настоящему Порядку и направляет их на согласование.

3. Разработка программы

3.1. Программа должна содержать:

а) наименование программы, характеризующее ее направленность, и сроки реализации;

б) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

в) сведения о заказчике программы, ее разработчике и исполнителях или о порядке их определения;

г) конкретные цели и основные мероприятия (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);

д) сроки и этапы реализации программы (на срок утверждения бюджета);

е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;

ж) управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;

з) ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему показателей социально-экономического развития муниципального образования Раздольевское сельское поселение;

к) состав и сроки представления отчетности об исполнении программы;

Читайте также:
Какую программу нужно иметь пользователю на компьютере для работы с веб приложениями

л) документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации программы в целом или ее отдельных мероприятий;

м) паспорт, в котором даются наименование программы, основания для ее разработки, заказчик, разработчик, исполнители либо порядок их определения, цель (цели), срок реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение мероприятий Программы, ожидаемых социально-экономических результатов, указывается должностное лицо, осуществляющее контроль за реализацией программы (приложение N 2).

3.2. При включении в проект программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.

4. Оценка и утверждение программы

4.1. Разработанный проект программы согласовывается следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение:

4.1.1.Отделом сектора экономики и финансов.

В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными специалистами администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

4.2. При наличии в ходе согласования замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласований.

Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта программы на рассмотрение Главы администрации, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.

4.3. Проект программы не может быть вынесен на рассмотрение при наличии не устраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект программы имеет замечания:

4.3.2. Связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится Разработчиком после утверждения проекта программы.

4.4. Если при согласовании возникают принципиальные разногласия, то их решение выносится на обсуждение Главы администрации.

4.5. Глава администрации рассматривает представленный проект программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта программы.

4.6. В случае одобрения проекта программы оформляется постановление главы администрации об утверждении программы. Программе присваивается уникальный код целевой статьи и вида расходов бюджета.

4.7. Утвержденные программы представляются заказчиком в финансово – экономический сектор администрации для финансирования утвержденных программ и внесения их в реестр расходных обязательств.

5. Контроль и отчетность при реализации программы

5.1. Контроль и отчетность по реализации программы осуществляет заказчик.

5.2 Общую координацию действий по контролю за исполнением программ осуществляет отдел сектора экономики и финансов администрации.

5.3. Годовой отчет об исполнении программы, согласованный с отделом сектора экономики и финансов администрации, представляется заказчиком Главе администрации в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

5.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:

5.4.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования программы, в том числе по отдельным мероприятиям и по источникам финансирования.

5.4.2. Аналитическую записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития сельского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.

5.5. Отдел сектора экономики и финансов администрации с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных программ и готовит сводный годовой отчет о реализации программ для представления в Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

5.6. Отчет о реализации программ в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов в сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ

НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

Наименование разделов

проекта муниципальной программы

Наименование разделов

-средства бюджета сельского поселения;

-средства областного бюджета;

-средства федерального бюджета;

к постановлению администрации

Раздольевское сельское поселение

от 19 сентября 2013 года № 121

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее — Методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ администрации МО Раздольевское сельское поселение (далее — программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.

2. Порядок проведения оценки эффективности

2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2.2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик программы представляет в сектор экономики и финансов администрации МО Раздольевское сельское поселение годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

2.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

2.4. По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной программы на очередной финансовый год.

2.5. По результатам оценки эффективности реализации программы органами местного самоуправления не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации (если речь идет о долгосрочной муниципальной программе).

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете МО Раздольевское сельское поселение предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3. Критерии оценки эффективности реализации программы

Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:

3.1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Раздольевское сельское поселение (К1).

3.2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2).

3.3. Уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3).

3.4. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4).

3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).

Каждый критерий эффективности программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике.

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Суммарное значение интегрального показателя К Качественная характеристика программы
от 45 до 50 баллов Эффективная
от 35 до 45 баллов Достаточно эффективная
От 25 до 35 баллов Малоэффективная
Менее 25 баллов Неэффективная

Приложение
к Методике

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Формулировка критерия

Содержание критерия

Балльная система оценки

Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования 1.Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым, в том числе программными методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм.

Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода

1.Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ. Уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы 1.Наличие в программе показателей эффективности программы, динамики показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры 1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы 1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям.

Источник: xn--80aefebiyf0aent4l.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru