Расчет годовой производственной программы по то и ремонту автомобилей

Производственная программа АТП по ТО — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.

Текущий ремонт (ТР) за этот же период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий. Текущий ремонт выполняется по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО-2 (тоже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается [7, под-разд. 13.3].

На действующих АТП производственная годовая программа авторемонтных мастерских для каждого вида технического обслуживания автомобилей рассчитывается по так называемому годовому методу. В настоящем учебном пособии с целью максимального приближения выполнения расчетов при курсовом и дипломном проектировании к деятельности соответствующих отделов АТП рассматривается именно этот метод расчета.

Обзор дилерской программы по ремонту автомобилей Renault Dialogys.

Производственная программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

При разномарочном парке расчет производственной программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели автомобиля (группе автомобилей, см. рекомендации разд. 1.2.1).

Так как обслуживание автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, то расчет производственной программы для автопоезда производится как для целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей с учетом поправочных коэффициентов.

Исходными данными для расчета производственной программы являются:

  • 1) тип и марка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании);
  • 2) списочное или эксплуатационное число автомобилей (задается или определяется расчетным путем);
  • 3) среднесуточный пробег (задается или определяется расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или устанавливается по отчетным данным аналогичного предприятия);
  • 4) общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;
  • 5) режим работы подвижного состава, который определяется:
  • • числом дней работы подвижного состава в году на линии (для пассажирского транспорта общего пользования — такси, автобусы — принимается равным 365, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного значения — 357, 305 или 253 — при работе 5 дней в неделю);
  • • числом смен работы автомобилей на линии; может быть равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей конкретного автотранспортного предприятия;
  • • продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).

Чистое время работы автомобиля на линии устанавливается водителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных загородных рейсах.

Где брать информацию для диагностики и ремонта автомобилей

Продолжительность рабочего дня может быть равна: при одном водителе — 7 ч (1 смена); при двух водителях, работающих на одном автомобиле, — 14 ч (2 смены) при общем выходном дне или 11,1 ч (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного дня;

Читайте также:
Программа для автоматической настройки графики в играх

6) режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется видами ТО, диагностики и ремонта, периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.

Виды и периодичность ТО и ремонта подвижного состава устанавливают на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Продолжительность простоя подвижного состава на ТО и ремонте устанавливают расчетным путем или по нормативным данным.

При расчете коэффициента технической готовности обычно учитывают простои подвижного состава, происходящие только за счет эксплуатационного времени. Поэтому простои автомобилей на ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, не принимают во внимание.

Виды и периодичность диагностирования устанавливают в соответствии с «Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы для проектирования предприятий автомобильного транспорта — ОНТП-АТП-СТО.

Установление нормативов. Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует:

  • • установить периодичность ТО-1 и ТО-2;
  • • определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км пробега;
  • • рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости

единицы ТО и ТР/1000 км принимаются соответственно из табл. 2.1—2.3 [7]. Эти нормативы с помощью специальных коэф-

фициентов К—К5 (см. табл. 2.8—2.12 в том же источнике) должны корректироваться в зависимости от:

  • • категории условий эксплуатации (КУЭ) Кх
  • • модификации подвижного состава и организации его работы К2
  • • природно-климатических условий К2,
  • • пробега с начала эксплуатации К4
  • • количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП технологически совместимых групп подвижного состава К5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных:

  • • категория условий эксплуатации — I (КУЭ);
  • • модели автомобилей — базовые;
  • • климатическая зона — умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;
  • • пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75 % пробега до КР;
  • • на АТП производится ТО и ремонт до 300 ед. подвижного состава, включающих три технологически совместимые группы; АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

Источник: studref.com

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей выполняется по «Методике ускоренного расчета программы», основанной на первоочередном расчете коэффициентов бт , би и годового пробега ?L всего парка (группы однородных автомобилей).

С целью упрощения расчетов в каждой группе автомобилей выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанному по трудоемкости текущего ремонта (как наиболее сложного в условиях эксплуатационного предприятия).

Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.

Таблица 6. Состав приведенного парка автомобилей

Удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000

Источник: studwood.net

Читайте также:
Как открыть файл в программе djvu на компьютере

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Таблица 5-Списочный состав парка автомобилей по технологически совместимым группам.

Средне суточный пробег, км.

Фактический средний пробег, км.

1.2.1 Расчёт среднегодового пробега автомобилей

ЗИЛ-431410 Lcc = 165км.

КАМАЗ-5511 Lcc = 265км.

где ДР — количество дней работы машин в году;

LСC- среднесуточный пробег;

ЬТ- коэффициент технической готовности.

Аn-количество автомобилей в группе.

ДР.=Дк.- (Дпр.+ Дв.+ Дорг.) [2]

где Дк.- календарные дни;

Дпр- праздничные дни;

Дорг- дни организационные или дни простоя;

Дв- выходные дни.

ЬТ=ДЭЦ / (ДЭЦ + ДРЦ)[2]

где ДЭЦ- количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

ДРЦ- количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2, на 1000 км пробега.

где LКР- нормативный пробег до капитального ремонта;

LСС- среднесуточный пробег.

ДРЦ = ДКР + ДТО, ТР * (LКР /1000) * К4?[2]

где ДКР- продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте;

ДТО, ТР- дни простоя в ТО и ремонте, на 1000 км пробега;

К4?- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО

и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

ДЭЦ = 300000 / 175 = 1714

ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127

ЬТ= 1714 / (1714 + 127) = 0, 93

LГ = 175 * 236 * 0, 93 * 15 = 576135 км.

ДЭЦ = 300000 / 315 = 952

ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127

ЬТ = 952 / (952 + 127) = 0, 88

LГ = 315 * 236 * 0, 88 * 7 = 457934 км.

1.2.2 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

1. Категорий условий эксплуатации — (К1) ( Т.2.8 )

2. Модификации автомобиля — (К2) ( Т.2.9 )

3. Природно-климатических условий — (К3) ( Т.2.10 )

Результирующие коэффициенты корректирования:

Для периодичности ТО:

Кто = 0, 7 * 0, 9 = 0, 63

Для пробега до капитального ремонта:

Ккр=0, 7 * 1, 0 * 0, 9 = 0, 63

Модель, тип автомобиля

Периодичность ТО и ремонтов

Принято к расчёту

Ккр = 0, 7 * 0, 95 * 0, 9 = 0, 6

Дэц = 300000 / 165 = 1818

Дрц = 22 + 0, 5 *(300000 / 1000 ) *0, 7 = 127

ЬТ= 1818 / (1818 + 127) = 0, 93

LГ = 165 * 237 * 0, 93 * 14 = 509147 км.

ДЭЦ = 300000 / 265 = 1132

ДРЦ = 22 + 0, 5 * (300000 / 1000) * 0, 7 = 127

ЬТ = 1132 / (1132 + 127) = 0, 89

LГ = 265 * 237 * 0, 89 * 7 = 391275 км.

Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

1. Категорий условий эксплуатации — (К1) ( Т.2.8 )

2. Модификации автомобиля — (К2) ( Т.2.9 )

3. Природно-климатических условий — (К3) ( Т.2.10 )

Результирующие коэффициенты корректирования:

Для периодичности ТО:

Кто = 0, 7 * 0, 9 = 0, 63

Для пробега до капитального ремонта:

Ккр=0, 7 * 1, 0 * 0, 9 = 0, 63

Ккр = 0, 7 * 0, 95 * 0, 9 = 0, 6

Таблица 6-Корректирование пробега до ТО и капитального ремонта

Модель, тип автомобиля

Периодичность ТО и ремонтов

Принято к расчёту

1.2.3 Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей

Читайте также:
Каким образом в программе сап можно получить список последних введенных в поле значений

Для трудоёмкости ТО:

где К5 — коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп;( т 2.12 )

К2- коэффициент корректирования в зависимости от модификации автомобиля.

Кто = 1, 0 * 1, 15 = 1, 15

Кто = 1, 00 * 1, 15 = 1, 15

Для трудоёмкости текущего ремонта:

где К1- категория условий эксплуатации;(т 2.8 )

К2- модификация автомобиля;( т 2.9)

К3- природно-климатические условия;( т 2.10)

К4- коэффициент зависящий от пробега с начала эксплуатации;( т 2.11)

К5- коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей.(т 2.12)

Ктр = 1, 4 * 1, 0 * 1, 1 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 71

Ктр = 1, 4 * 1, 10 * 1, 10 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 78

Таблица 7-Корректирование трудоёмкости ТО и текущего ремонта

Модель, тип автомобиля

Виды ТО и ремонта

Трудоёмкость, чел-час, нормативная

1.2.4 Определение числа технических обслуживаний за год

Количество ТО — 1 ТО 2 и ЕО оределяется по формулам :

где L1, L2, — принятые к расчёту периодичности ТО-2, ТО-1; ( т 6 ПЗ )

LГ — годовой пробег автомобиля.

N2 = 576135 / 7000 = 82

N1 = (576135 / 1750) — 82 = 247

Nео = 576135 / 175 = 3292

N2 = 457934 / 7560 = 60

N1 = (457934 / 1890) — 60 = 182

Nео = 457934 / 315 = 1453

1.2.5 Определение годового объёма работ по ТО и текущему ремонту

Общая трудоёмкость работ по ТО:

где t2, t1, tЕО — откорректированные трудоёмкости ( Т 7 ПЗ )

Т2 = 82 * 12, 42 = 1018 чел.-час.

Т1 = 247 * 3, 11 = 768 чел.-час.

ТЕО = 3292 * 0, 52 = 1712 чел.-час.

Т2 = 60 * 18, 34 = 1100 чел.-час.

Т1 = 182 * 4, 3 = 783 чел.-час.

ТЕО = 1453 * 0, 63 = 915 чел.-час.

Годовой объём работ по текущему ремонту:

где tтр — откорректированная трудоёмкость текущего ремонта. (Т 7 ПЗ)

Ттр = 576135 * 2, 56 / 1000 = 1475 чел-час

Ттр = 457934 * 6, 63 / 1000 = 3036 чел-час.

Результаты корректирования сведём в таблицу 8.

Таблица 8-Производственная программа по ТО и ремонту автомобилей

Годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО, рассчитывается по формуле:

?Тто=?Т1+ ?Т2 + Стр* (?Т1 + ?Т2); чел.-час.[6]

где: Стр- доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобиля и находится в диапазоне от 0, 15 до 0, 2.

Годовой объём работ по ТР должен быть уменьшен на тот же объём сопутствующих ремонтов при ТО и рассчитывается по формуле:

?Ттр = ?Ттр — Стр* (?Т1 + ?Т2); чел.-час.[6]

?Тто = 1551 + 2118 + 0, 15 * (1551 + 2118) = 4219 чел.-час.

?Ттр= 4511 — 0, 15*(1551 + 2118) = 3961 чел.-час.

1.2.6 Расчёт программы участка

Пуч = ?Пто * а1 + ?Птр * а2 + ?Тто * в1 + ?Ттр * в2; чел.-час.[6]

где: а1, а2, в1, в2 — доли данного вида работ, в % от общей трудоёмкости ТО и ТР.

Пуч = 8027 * 0, 15 + 26742 * 0, 04 + 4219 * 0, 14 + 3961 * 0, 03 = 2983 чел.-час.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru