Ранняя денверская модель это программа раннего вмешательства ориентированная

(по диагностике, лечению и реабилитации заболеваний нервной системы и эпилепсии) имени Святителя Луки—>

Напишите нам в Telegram г.Москва, ул. Академика Анохина д.9

  • Главная
  • О нас
  • Лицензии и Сертификаты
  • Специалисты
  • Врачи
  • Мухин Константин Юрьевич
  • Мухина Людмила Николаевна
  • Степанищев Игорь Львович
  • Суетина Оксана Анатольевна
  • Коваленко Юлианна Юрьевна
  • Киселева Юлия Алексеевна
  • Новячкова Евгения Ивановна
  • Романовский Николай Владиславович
  • Фадейчев Сергей Вадимович
  • Азирова Анна Артемовна
  • Макарова Елена Михайловна
  • Холод Марина Тагировна
  • Шведовский Евгений Феликсович
  • Кузнецова Мария Станиславовна
  • Ростовцева Наталья Анатольевна
  • Григорьянц Тамара Геннадьевна
  • Менделевич Ольга Владимировна
  • Абрамов Михаил Олегович
  • Орлова Анжела Николаевна
  • Щербакова Мария Александровна
  • Браудо Татьяна Евгеньевна
  • Бузук Наталья Евгеньевна
  • Перинатальные поражения головного мозга и их последствия
  • Врожденные аномалии развития головного мозга
  • Наследственные заболевания и генетические синдромы
  • ДЦП, двигательные нарушения
  • Нарушения слуха и зрения
  • Нарушения осанки, опорно-двигательного аппарата
  • СДВГ
  • ЗРР — задержка речевого развития
  • Задержка психического развития и когнитивные нарушения
  • Цефалгитические синдромы
  • Заикание
  • Аутизм
  • Невролог
  • Психиатр
  • Эпилептолог
  • Дефектолог
  • Психолог
  • Нейропсихолог
  • Логопед
  • Тифлопедагог
  • Сурдопедагог
  • Онлайн консультация дефектолога
  • Онлайн-консультация нейропсихолога
  • Психолог-конфликтолог
  • Видео-ЭЭГ мониторинг ребенку
  • Autism Diagnostic Interview — Revised (ADI-R)
  • Патопсихологическое исследование
  • Тест Векслера
  • ВИДЕО-ЭЭГ МОНИТОРИНГ ВЗРОСЛЫМ
  • Сенсорная интеграция
  • DIR-Floortime терапия
  • Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом
  • Курс ИНТЕНСИВ
  • Индивидуальные занятия
  • Коррекционно-развивающие занятия
  • Речевое развитие
  • Коррекция поведения
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Подготовка к школе
  • Логопедический массаж
  • Кинезиотерапия
  • 1 Главная
  • 2 Развитие детей
  • Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом

ESDM или Денверская Модель Раннего Вмешательства. Вопросы инклюзии. Юлиана Пьянкова

Денверская Модель раннего вмешательства (ESDM)

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом ESDM в ЦЗИР им. Свт. Луки

Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет. Методика была разработана американскими психологами Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон.

Эффективность Денверской модели была подтверждена рядом рандомизированных клинических испытаний. Дети, занимавшиеся по программе ESDM демонстрировали значительное улучшение речи, умственных способностей, более адаптивное поведение по сравнению с детьми, получавшими иные виды психолого-педагогической помощи.

Модель ESDM считается новым шагом в доказательных практиках помощи детям с РАС по причине того, что сохраняя доказательность и структурированность подхода ABA модель ESDM использует игровые интерактивные техники работы с детьми с РАС. Иначе говоря, обучение становится более естественным органичным. Данная особенность модели выражается в том, что специалист работающий с ребенком с РАС развивает ребенка играя с ним, подстраивается под интересы ребенка, старается установить с ним контакт, и при этом работает по разработанной индивидуально-ориентированной программе, включающей примерно 20 целевых навыков, прогресс по достижению которых постоянно контролируется. Таким образом, Денверская модель ранней помощи ESDM сочетает в себе сильные стороны разных подходов. Из подхода ABA Денверская модель заимствует высокую структурированность и целенаправленность обучения, а из подхода DIRFloortime, в качестве целей позаимствованы — развитие навыков эмоционального контакта и двухстороннего взаимодействия, а так же, такие техники, как следование за ребенком, озадачивание ребенка и некоторые другие.

Читайте также:
Как работать в программе путевые листы

В Центре Здоровья и Развития Имени Святителя Луки на основе подходов ESDM и DIRFloortime используется авторский комплексный подход помощи детям с РАС и другими нарушениями в развитии раннего и дошкольного возраста.

Особенностью нашего подхода является использование принципа комплексного подхода, когда с ребенком работает команда специалистов (а не один как в ABA или ESDM), каждый из которых развивает у ребенка определенную группу целевых навыков, освоение которых, необходимо для здорового психического развития ребенка. Наша команда состоит из следующих специалистов: клинический психолог, игровой логопед-дефектолог, специалист по кинезотерапии и сенсорной интеграции.

Все они имеют большой опыт работы с особыми детьми (более 10 лет), соответствующее образование и прошли переподготовку в рамках подходов ESDM и DIRFloortime. Помимо структуры и технологий подходов ESDM и DIRFloorime специалистами используется сенсорная интеграция, игровая терапия и другие логопедические и дефектологические технологии.

Все они имеют игровой формат и подразумевают бережное отношение к ребенку, уважение к его интересам, учет его индивидуальных особенностей и сенсорного профиля.

Наш комплексный подход реализуется в том, что при работе с ребенком мы выстраиваем для него полноценную индивидуально-ориентированную программу помощи, прописываем цели, задачи и технологии помощи, активно привлекаем семью ребенка, делая ее частью нашей междисциплинарной команды.

Проведенные нами исследования показывают эффективность нашего подхода по сравнению с классическими не комплексными и не командными программами. Многие семьи, посещающие наши занятия отмечают существенный прогресс у своих детей уже на втором месяце комплексных занятий: дети становятся более активными, внимательными и общительными.

Центр здоровья и развития им. Свт. Луки специализируется на помощи детям с разнообразными особенностями развития. Занятия с детьми в нашем центре, проводятся с с использованием Денверской модели специалистами, имеющие сертификаты вводного курса. Центр находится в Москве, недалеко от метро Юго-Западная, по адресу: ул. Анохина 9.

Источник: centrrossta.ru

Early Start Denver Model: что такое Ранняя Денверская Модель?

раннее вмешательство

Early Start Denver Model, или Ранняя Денверская Модель, представляет собой комплексный подход к раннему поведенческому вмешательству для детей с аутизмом в возрасте от 12 до 48 месяцев. Программа включает в себя учебный план развития, определяющий навыки, которым ребенку необходимо обучиться по достижению определенного возраста, а также набор учебных процедур, используемых для преподавания данного материала. Этот учебный план не привязан к конкретной среде обучения: он может быть реализован командой терапистов и/или родителями, в формате групповых программ или индивидуальных занятий, как в амбулаторных условиях, так и дома у ребенка.

Читайте также:
Как удалять программы на Apple

Психологи Салли Роджерс и Джеральдин Доусон, кандидаты наук, разработали Раннюю Денверскую Модель в качестве расширенной и дополненной версии Денверской Модели (Denver Model). Эта программа раннего вмешательства интегрирует ориентированную на построение взаимоотношений модель развития с уже проверенными методами обучения, описанными в прикладном анализе поведения (ABA). Ее основные характеристики включают:

• Натуралистическое применение поведенческой аналитической стратегии
• Ориентацию на нормальную последовательность развития
• Глубокое и всестороннее участие родителей
• Фокус на межличностном обмене и положительных эмоциях
• Общие занятия совместной деятельностью
• Обучение речи и коммуникации в рамках положительных взаимоотношений

Кто может получить пользу от Ранней Денверской Модели? Что говорят исследования?

Ранняя Денверская Модель является единственной всеобъемлющей моделью раннего вмешательства, действенность которой была подтверждена рандомизированными клиническими испытаниями для работы с аутичными детьми в возрасте 18 месяцев. Она была признана эффективной для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с самыми разнообразными стилями обучения и способностями. Было доказано, что дети с серьезными проблемами обучения получают такой же положительный эффект от участия в этой программе, как и дети, не имеющие особых проблем в обучении. Рандомизированное клиническое исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что дети, которые получали терапию по Ранней Денверской Модели в течение 20 часов в неделю (15 часов с профессиональными терапистами и 5 часов с родителями) в течение 2-летнего периода продемонстрировали более существенное улучшение когнитивных и речевых способностей и адаптивного поведения, а также меньшее проявление симптомов аутизма, чем дети, участвовавшие в стандартных программах вмешательства.

Кто обладает квалификацией для реализации Ранней Денверской Модели?

Терапистом в Ранней Денверской Модели может быть психолог, поведенческий терапевт, оккупационный терапист, специалист по патологии речи и языка, специалист раннего вмешательства или педиатр. Важным в данном случае является наличие у них знаний, подготовки и сертификации для работы с Денверской Моделью.

Как специалисты могут обучиться работе с Ранней Денверской Моделью?

Квалифицированные специалисты могут принять участие в учебном семинаре, а затем предоставить видеозаписи их использования методов Ранней Денверской Модели в ходе терапевтических сессий работы с детьми. Сертификация требует, чтобы терапевт продемонстрировал способность корректно и точно реализовывать данные методы в соответствии с высокими стандартами, установленными ведущими специалистами в области Ранней Денверской Модели.

Это гарантирует, что сертифицированный специалист владеет знаниями и навыками для успешного использования данных стратегий обучения детей с аутизмом.

Каким образом родители могут обучиться данным методам?

Участие родителей является важной частью программы Ранней Денверской Модели. Если ваш ребенок получает подобную терапию, инструктор объяснит и смоделирует стратегии, которыми вы будете пользоваться в домашних условиях.

Читайте также:
Что такое freedom программа

Кроме того, доктор Доусон и доктор Роджерс посчитали необходимым разработать отдельное пособие для обучения родителей. Ранее в этом году они опубликовали книгу «An Early Start for Your Child with Autism» в соавторстве с Лори Висмара. В книге приводятся полезные советы и практические стратегии, которые легко интегрируются в повседневную деятельность и игровую активность. По словам авторов, данная книга будет полезна всем родителям, а не только тем, чей ребенок обучается по технологии Ранней Денверской Модели.

Источник: autism-aba.blogspot.com

Ранняя денверская модель это программа раннего вмешательства ориентированная

Денверская модель раннего вмешательства — основанная на данных научных и статистических исследований и широко применяемая в мире методика помощи детям с аутизмом и РАС. Уникальность методики заключается в ее действенности: она реально помогает преодолевать трудности ребенка с аутизмом, так как включает стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения ребенка с РАС.

Данная книга рассказывает о том, как, используя стратегии Денверской модели раннего вмешательства, адаптированные специально для родителей особых детей, помочь своему ребенку справляться с имеющимися затруднениями и шаг за шагом переходить на новые ступени обучения, общения и овладения социальными навыками.

Денверская модель раннего вмешательства (The Early Start Denver Model — ESDM) – комплексный поведенческий подход раннего вмешательства для детей с РАС, в возрасте от 12 до 48 месяцев. Программа включает в себя учебный план развития, где:
▪️навыки, которым ребенку необходимо обладать по достижению определенного возраста,
▪️набор обучающих ситуаций для достижения поставленных целей.

Это программа терапии для дошкольников с аутизмом, в которой терапевты работают с детьми от 3 до 5 лет в маленьких группах и помогают им развивать коммуникацию, речь, игровые и социальные навыки. Для этого используются типичные занятия для дошкольников этого возраста.
Мы также обучаем занятиям родителей, чтобы они могли продолжать обучение дома. Например, родители располагаются на уровне глаз ребенка во время игры на полу и пытаются привлечь к себе внимание ребенка с помощью тех предметов, например, игрушек, которые ему интересны. Этот подход основан на данных о детском развитии и в нем используют общие принципы того, как обычно дети приобретают такие навыки.

В США Американская академия педиатрии рекомендует скрининг всех детей на признаки аутизма дважды до возраста 24 месяцев. Авторы исследования подчеркивают, что сразу после диагноза очень важно предоставить семье доступ к эффективной поведенческой терапии для таких маленьких детей. На данный момент Денверская модель – это единственная модель раннего вмешательства при аутизме, прошедшая клинические испытания. Впрочем, и людям более старшего возраста могут помочь вмешательства, которые способствуют социальному взаимодействию.

Источник: ainar.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru