Моделирование в Ramus
11. … может получить доступ к информации через веб-интерфейс Ramus.
o разработчик системы управления
o автор создания модели
o директор системы управления
o исполнитель системы управления
o пользователь системы управления
12. В Ramus предусмотрена возможность создания . проекций классификаторов
13. Ramus предоставляет возможность . выстраивать иерархию классификаторов, но кроме того, предоставляет возможность автоматического формирования иерархии классификаторов на основе их атрибутов, которые выбраны как классификационные признаки этого классификатора
14. В Ramus . редактор отчетов
o не предусмотрен
o возможно встроить
o не возможно встроить
o необходимо встроить
15. Ramus Educational – это . аналог Ramus
16. Ramus Education может быть использован для создания диаграмм в формате .
17. Ramus Educational поддерживает Импорт/Экспорт файлов в формат . BPWin (таким образом Вы всегда сможете открыть модель созданную в Ramus в CA ERwin Process Modeler или открыть модель созданную в CA ERwin Process Modeler в Ramus)
Студопедия рекомендует:
Основные направления зарубежной психологии В зарубежной психологии выделяют несколько основных направлений (рис.
ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК, РАЗМЕЩЕНИЕ И БЫТ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Внутренний порядок — это строгое соблюдение военнослужащими определенных федеральными законами.
Основные теории происхождения русского государства Момент возникновения государства нельзя точно датировать, так как имело место постепенное перерастание политических образований в.
Виды проездных документов Заключение договора перевозки между пассажиром и перевозчиком удостоверяется проездным документом (билетом).
Организация работы соусного отделения горячего цеха Соусное отделение предназначено для приготовления вторых блюд, гарниров и соусов.
Источник: studopedia.ru
Создание и редактирование функциональных моделей в Ramus Educational
Цель работы: получение навыков создания и редактирования функциональных моделей в Ramus Educational. Для выполнения последующей лабораторной работы необходимо иметь результат выполнения предыдущей, поэтому рекомендуется сохранять модель, полученную в конце каждого упражнения.
Задание: требуется разработать модель программного обеспечения информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного управления клиентом образовательного интернет сайта.
Интернет сайт должен использоваться для дистанционной поддержки обучения студентов кафедры ИС. На сайте должны быть размещены материалы, необходимые для изучения студентами дисциплин, преподаваемых на кафедре, преподаватели, ведущие занятия со студентами, расписание занятий, программное обеспечение, распространяемое бесплатно и необходимое студентами для изучения материалов учебных дисциплин, а так же новости и объявления, публикуемые преподавателями кафедры.
На сайте должны быть представлены тесты, предназначенные для проверки знаний студентов по каждой дисциплине. Тесты доступны только зарегистрированным студентам. Результаты теста фиксируются в системе, а преподаватель получает уведомление о результатах прохождения тестов студентами. На сайте должен быть реализован режим анкетирования, при котором студенту предлагается заполнить анкету, т.е. дать ответы на некоторые вопросы, предложенные преподавателями. Анкетирование предназначено для выявления недостатков преподавания и корректировки системы обучения на кафедре.
Paботу с сайтом можно у словно разделить на работу студента, работу преподавателя, работу администратора. Студент, обратившись к сайту, имеет возможность просматривать все его разделы, скачивать файлы и т.д.. по не имеет возможности проходить тестирование и участвовать в анкетировании.
Для того, чтобы эти возможности стали доступны студенту, ему необходимо пройти процесс регистрации, в ходе которого он выбирает себе НИК (login) и пароль, а так же вводит необходимые сведения о себе. В последствии, при подключению к сайту, студент должен иметь возможность авторизоваться на нем. введя свой ник и пароль для получения полного доступа ко всем ресурсам сайта.
При прохождении теста, его результаты запоминаются в базе данных. Таким образом, накапливается статистика о результатах обучения студента, которую может использовать преподаватель для выставления окончательной экзаменационной оценки студенту по данной дисциплине.
Преподаватель, обратившись к сайту имеет те же возможности, что и студент до тех пор . пока не пройдет процедуру авторизации (вход в систему). Для осуществления возможности входа в систему преподаватель так же должен пройти процедуру регистрации в системе, в ходе которой ввести ник. пароль и дополнительную информацию о себе. После входа в систему, преподаватель, помимо просмотра всех разделов сайта, ответов на контрольные вопросы и анкетирования, имеет возможность публиковать новости и объявления в соответствующих разделах сайта, а так же размещать все возможные материалы, касающихся своих курсов и других видов учебной работы. Кроме прочего, преподавателю должна быть доступна статистика ответов на вопросы контрольных тестов и анкет всех дисциплин, публикуемых на сайте. Преподаватель так же имеет возможность просматривать и корректировать списку студентов, обучающихся в «его» группах, а так же публиковать в специальном разделе сайта рейтинговые и экзаменационные оценки.
Администратор, помимо обеспечения функционирования сайта, осуществляет поддержку и контроль его информационной и программной целостности и работоспособности. Администратор имеет доступ ко всем разделам сайта, осуществляет поддержку и контроль ею информационной и программной целостности и работоспособности.
Администратор имеет доступ ко всем разделам сайта, имеет возможность контролировать, изменять и удалять учтенные данные пользователей (студентов и преподавателей) системы, удалять, изменять публикуемые на сайте новости и объявления, просматривать результаты тестирования и анкетирования, публиковать материалы в любых разделах сайта. Администратор имеет право и возможность заблокировать учетную запись любого пользователя системы в случае необходимости, а так же снять блокировку. Администратор определяет в системе какие дисциплины закреплены за каждым преподавателем с тем. чтобы последний мог редактировать только материалы, касающиеся своей дисциплины. Любой зарегистрированный пользователь, независимо от его права, должен иметь возможность изменения своих учетных данных (имени, пароля, и т.д., кроме ника).
Основные функции образовательного интернет сайта:
- — тестирование;
- — анкетирование;
- — добавление информации (новости, объявления и др.);
- — формирование статистики.
Начало работы программы:
- 1. Запускаем программу Ramus Educational. Далее создаем новый проект.
- 2. После создания проекта осуществляется запуск мастера проекта.
- — на первом шаге в соответствующие поля вносим сведения об авторе, названии проекта и модели, а также выбираем тип нотации модели (IDEF0 или DFD);
- — на втором шаге вводим название организации, использующей данный проект;
- — на третьем шаге — даем краткое описание будущего проекта;
- — четвертый шаг позволяет создать несколько основных классификаторов (в данном случае можно пропустить этот шаг). Так как модель программного обеспечения может хранить значительное количество объектов (статистика, преподаватели, расписание, материалы и т.д.), то в Ramus предусмотрена возможность упорядочено хранить информацию об этих объектах в виде системы классификаторов. Классификация объектов упрощает поиск и обработку информации об объектах модели, а так же и об объектах непосредственно не представленных на диаграммах процессов, но относящихся к процессам образовательного интернет сайта;
- — на пятом шаге, предлагается выбрать классификаторы из созданных ранее (данный шаг пропускаем).
При необходимости можно завершить работу мастера.
После завершения работы мастера, отрывается рабочее пространство, в котором создается графическая модель. В верхней части приводятся сведения о проекте, введенные пользователем посредством мастера диаграмм.
Создание контекстной диаграммы:
- 1. На панели инструментов выбираем функциональный блок и устанавливаем его на рабочем пространстве.
- 2. Даем данному функциональному блоку имя «Сайт кафедры ИС».
- 3. Создаем стрелки на контекстной диаграмме согласно таблице 1.
модель управление сайт диаграмма
Таблица 1. Контекстная диаграмма
Источник: vuzlit.com
Ramus (Моделирование Бизнес-процессов)
Программное обеспечение Ramus предназначено для использования в проектах, в которых необходимо описание бизнес-процессов предприятия и (или) создание систем классификации и кодирования.
Ramus полностью поддерживает методологию моделирования бизнес-процессов IDEF0 и DFD, а так же имеет ряд дополнительных возможностей призванных удовлетворить потребности команд разработчиков систем управления предприятиями.
Ramus позволяет создавать графические модели бизнес-процессов согласно правил синтаксиса IDEF0, используя собственный графический редактор.
Кроме того, Ramus позволяет создавать систему классификации и кодирования всех объектов, которые фигурируют в бизнес-процессах предприятия и увязывать эту систему с графическими моделями бизнес-процессов.
Ramus обладает гибкими возможностями построения отчётности по графических моделях бизнес-процессов и системе классификации и кодирования. Данная возможность позволяет создавать отчётность в форме документов, которые регламентируют деятельность предприятия. Например: регламенты процессов и должностные инструкции. При чём, данная регламентирующая документация, будучи автоматически генерируемой из моделей процессов и системы классификации и кодирования, носит системный и непротиворечивый характер, что критически важно при построении систем управления предприятиями.
Важно, что Ramus позволяет просматривать содержимое проектов через веб-интерфейс. Это упрощает коммуникации между разработчиками и пользователями систем управления, созданными с использованием возможностей Ramus.
Основные нововведения по сравнению с более ранними версиями:
* Полностью переписан отчётный модуль (улучшена эргономичность, добавлены новые настройки, позволяющие более точно настраивать отчёты).
* Добавлена возможность формирования отчётов с помощью языка программирования JavaScript в объединении с HTML (технология JavaScript Server Pages или JSSP).
* Для табличных атрибутов добавлена возможность создания сложных шапок (с объединением нескольких столбцов).
* Для формул добавлена возможность задавать логические операции, добавлено ряд стандартных функций (см. Приложение 1. в справке программы).
* Добавлена функция преобразования классификаторов в элементы и наоборот.
* Добавлена возможность переименования функциональных блоков и текстовых надписей без открытия дополнительного окна. В программу добавлена возможность настраивать действие при двойном клике по соответствующим объектам: открытие окна со свойствами объекта, либо переименовывание объекта.
* Добавлены различные методы улучшения внешнего вида диаграмм (сглаживание).
* Множество прочих мелких нововведений и исправлений.
Скачать полную версию 1.2.5 для ознакомления с торрентов
Источник: economic-s.ru
ПР 2. Программное средство структурного моделирования процессов ramus аннотация
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.53 Mb.
Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS
Аннотация: Цель занятия: освоить интерфейс ИС РАМУС для моделирования БП в нотации IDEF0.
Ключевые слова: функциональная модель, ПО, деятельность, программа, Интернет, рабочий интерфейс программы, контекстная диаграмма, education, IDEF, тильда, информация, диаграмма декомпозиции, туннелирование, тестировщик
В результате выполнения заданий студент получит навык создания и редактирования функциональных моделей в программной среде Ramus. Работа предполагает последовательное выполнение заданий, поэтому необходимо сохранять модели, полученные по результатам каждого упражнения.
В качестве примера рассматривается деятельность промышленной компании. Компания занимается сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Компания не производит компоненты самостоятельно, а только собирает и тестирует компьютеры.
- продавцы принимают заказы клиентов;
- операторы группируют заказы по типам клиентов;
- операторы собирают и тестируют компьютеры;
- операторы упаковывают компьютеры согласно заказам;
- кладовщик отгружает клиентам заказ.
Перед выполнением упражнения 1. Запустите программу Ramus ( _Программы_->_Ramus_->_Ramus’>Пуск -> Программы -> Ramus -> Ramus ). Если программа не установлена на ПК, то при наличии доступа в Интернет самостоятельно произведите инсталляцию данного ПО с сайта разработчика: http://ramussoftware.com/.
- После запуска программы на экране появится окно начала работ ( рис. 14.1). Выберите опцию «Создать» и нажмите «ОК».
Рис. 14.1. Диалоговое окно начала работы в Ramus
- Внесите имя автора, название проекта, название модели и выберите опцию «IDEF0». На следующем шаге укажите, что модель используется «отделом стратегического планирования и развития».
В описании проекта укажите «Это учебная модель, описывающая деятельность компании», перейдите к следующему шагу.
- Раздел «классификаторы» оставьте незаполненным и нажмите «Дальше».
- В следующем диалоговом окне нажмите «Окончить» и перейдите к рабочему интерфейсу программы.
- Через меню _Свойства_модели’>Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.
- Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку
.
- Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию « Редактировать активный элемент ». В закладке «Название» введите «Деятельность компании». Во вкладке «Описание» введите «Текущие бизнес-процессы компании». Обратите внимание, что вкладка «Описание» может быть недоступна в версии RAMUS Educational
- Создайте стрелки на контекстной диаграмме в соответствие с информацией, приведенной в таблице 1.1. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки
, навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag «Редактировать активный элемент» -> вкладка «Линия»). Методом draghttps://topuch.com/programmnoe-sredstvo-strukturnogo-modelirovaniya-processov-ram/index.html» target=»_blank»]topuch.com[/mask_link]
Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы
После запуска программы на экране появится окно начала работ ( рис.2.1). Выберите опцию «Создать» и нажмите «ОК».
Рис. 2.1. Диалоговое окно начала работы в Ramus
Внесите имя автора, название проекта, название модели и выберите опцию «IDEF0». На следующем шаге укажите, что модель используется «отделом стратегического планирования и развития».
В описании проекта укажите «Это учебная модель, описывающая деятельность компании», перейдите к следующему шагу.
Раздел «классификаторы» оставьте незаполненным и нажмите «Дальше».
В следующем диалоговом окне нажмите «Окончить» и перейдите к рабочему интерфейсу программы.
Через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.
Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку .
Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию «Редактировать активный элемент». В закладке «Название» введите «Деятельность компании». Во вкладке «Описание» введите «Текущие бизнес-процессы компании». Обратите внимание, что вкладка «Описание» может быть недоступна в версии RAMUS Educational.
Создайте стрелки на контекстной диаграмме в соответствие с информацией, приведенной в таблице 2.1. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки , навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма dragСМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА»
ТИП Бухгалтерская система Оформление счетов, оплата счетов, работа с заказами Механизм Звонки клиентов Запросы информации, заказы, техническая поддержка и т.д. Вход Правила и процедуры Правила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т.д. Управляющее воздействие Проданные продукты Настольные и портативные компьютеры Выход Ramus — функциональная схема информационной системы и бизнес процессов (DFD и IDEF0).
Видео урок Ramus Educational
На рис.2.2 представлен результат построения контекстной диаграммы по результатам Упражнения 1.
Рис. 2.2. Контекстная диаграмма (результат выполнения Упражнения 1)
Источник: infopedia.su