После этого термин вошел в СМИ. Хотелось бы понимать что он означает?
комментировать
в избранное
SkyNi ck [127K]
более года назад
В нашем законодательстве такого термина не было вплоть до 2015 года. По крайней мере, официально. И пусть кто-то его употребил, но не в том значении, в котором оно существует. Непонятно зачем мы берем разные термины в области права у западных стран. Когда и так можно придумать или свое, или уже расширить действующие позиции.
Рамочный характер закона (или договора) — понятие изначально культивируется во Франции и их нормативных актах. Нетрудно догадаться по названию, что подобные нормы имеют какие-то рамки. В данном случае, это самые общие рамки, без конкретики и углубления расширения. Со временем, и в наших кодексах термин появился, но в лексике юристов и риэлторов почти не употребляется. Потому что любой договор имеет свои рамки, и здесь получается полный абсурд.
Его можно заменить на слово «общий». И тогда та жа фраза президента будет выглядеть более понятной: закон носит общий характер.
7-я Рамочная программа.mpg
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Рамочные программы исследований и технического развития
Рамочные программы исследований и технологического развития, также называемые Рамочные программы или сокращенно от FP1 до FP7, где FP8 называется «Horizon 2020 », являются программами финансирования, созданными Европейским союзом / Европейской комиссией для поддержки и способствовать исследованиям в Европейском исследовательском пространстве (ERA). Конкретные цели и действия различаются в зависимости от периода финансирования. В FP6 и FP7 основное внимание уделялось технологическим исследованиям, в Horizon 2020 основное внимание уделялось инновациям, ускорению экономического роста и предоставлению решений конечным пользователям, которые часто являются государственными учреждениями.
Предпосылки
Проведение европейской исследовательской политики и реализация европейских исследовательских программ является обязательством в соответствии с Амстердамский договор, который включает главу, посвященную исследованиям и технологическому развитию. Программы определяются государственными служащими Комиссии, которым помогают различные официальные консультативные группы и группы лоббирования. Например. Для консультирования Европейской комиссии по поводу общей стратегии, которой необходимо следовать при выполнении тематического приоритета информационных и коммуникационных технологий, была создана Консультативная группа по технологиям информационного общества (ISTAG).
Структура программы
Рамочные программы до Рамочной программы 6 (FP6) охватывали пятилетний период, но начиная с Рамочной программы 7 (FP7), программы выполнялись в течение семи лет. Рамочные программы и их бюджеты в миллиардах евро представлены в таблице ниже. Для FP1 – FP5 расходы по программе производились в европейских денежных единицах ; начиная с FP6 бюджеты и далее были в евро. Значения, представленные ниже, указаны в евро.
Рамочная программа ЕС — программа для ученых
FP1 | Первый | 1984–1987 | 3.8 |
FP2 | Второй | 1987–1991 | 5,4 |
FP3 | Третий | 1990–1994 | 6,6 |
FP4 | Четвертый | 1994–1998 | 13,2 |
FP5 | Пятый | 1998 –2002 | 15,0 |
FP6 | Шестое | 2002–2006 | 16,3 |
FP7 | Седьмое | 2007–2013 | 50,5 за семь лет. + 2,7 за Евратом за пять лет |
FP8 | Horizon 2020 (восьмой) | 2014–2020 | 77 |
FP9 | Horizon Europe | 2021–2027 | еще не определено |
Инструменты финансирования
FP6 и FP7
Проекты Рамочной программы 6 и 7 (2002–2013 гг.), Как правило, финансировались с помощью инструментов, наиболее важные из которых включали:
- интегрирующий проект (IP)
- от среднего до крупного совместные исследовательские проекты, финансируемые в рамках FP6 и FP7. Они состоят как минимум из трех партнеров из трех стран из ассоциированных государств, но могут присоединиться к нескольким десяткам партнеров. Типичная продолжительность таких проектов составляет от трех до пяти лет, но нет определенного верхнего предела. Бюджет, предоставляемый Комиссией, может достигать нескольких десятков миллионов евро, оплачиваемых как часть фактических затрат, потраченных участниками.
- ИП специально нацелены на повышение европейской конкурентоспособности в фундаментальных исследованиях и прикладная наука с акцентом на «удовлетворение основных потребностей общества», определенных приоритетными темами Рамочной программы. Подобно STReP (см. Ниже), IP требуют активного участия малых и средних предприятий (МСП) для обеспечения перевода результатов исследований в коммерчески жизнеспособные продукты или услуги.
- Средние исследовательские проекты, совместно финансируемые Европейской Комиссией в рамках FP6 и FP7. Эти проекты «призваны укрепить научное и технологическое превосходство по конкретной теме исследования за счет прочной интеграции исследовательского потенциала участников».
- Проекты NoE требуют минимального участия трех стран-членов ЕС, однако, ожидается, что в проектах примут участие не менее шести стран. На проекты предоставляются гранты на срок не более семи лет. Бюджет, предоставляемый Комиссией, составляет 1–6 миллионов евро в год в зависимости от количества участвующих исследователей.
- Проект NoE не следует строго рассматривать как исследовательский проект, поскольку его цель не состоит в проведении исследований, а скорее внести свой вклад в прояснение концепций в рассматриваемой области.
- Исследовательские проекты среднего размера, финансируемые Европейской комиссией в рамках программ финансирования FP6 и FP7. В проектах STReP участвуют как минимум три партнера из трех стран из Ассоциированных государств. Типичная продолжительность таких проектов составляет два-три года. В FP6 обычно участвует от шести до 15 партнеров. Бюджет, предоставляемый Комиссией, составляет в среднем около 2 миллионов евро.
Обратите внимание также на совместные технологические инициативы FP7 (JTI) в партнерстве с промышленностью.
Horizon 2020
Horizon 2020 — восьмой по счету рамочная программа, финансирующая исследования, технологическое развитие и инновации. Название программы было изменено на «Рамочная программа исследований и инноваций».
Рамочная программа реализуется Европейской комиссией, исполнительным органом Европейского Союза, либо различными внутренними генеральными директорами (DG), такими как генеральное управление по исследованиям и инновациям (DG RTD ) или генеральным директоратом коммуникационных сетей, контента и технологий, или исполнительными агентствами, такими как Research Executive Agency (REA), Executive Agency for SMEs (EASME), или Исполнительное агентство ERC (ERCEA). Цель рамочной программы — завершить Европейское исследовательское пространство (ERA) путем координации национальной исследовательской политики и объединения финансирования исследований в некоторых областях, чтобы избежать дублирования. Сам по себе Horizon 2020 рассматривается как инструмент политики для реализации других политических инициатив Европейского Союза на высоком уровне, таких как Europe 2020 и Innovation Union. Программа рассчитана на 2014–2020 годы и предусматривает финансирование в размере 80 миллиардов евро, что на 23 процента больше, чем на предыдущем этапе.
Horizon 2020 предоставляет гранты на исследовательские и инновационные проекты через открытые и конкурентные конкурсы предложений. Юридические лица из любой страны могут подавать проектные предложения на эти конкурсы. Участие из-за пределов Европейского Союза явно приветствуется.
Участники из стран-членов Европейского Союза и стран, связанных с Horizon 2020, получают финансирование автоматически. Ассоциированные страны подписали соглашение об ассоциации для целей этой рамочной программы. На сегодняшний день с Horizon 2020 ассоциировано 14 стран.
Швейцария считается «частично ассоциированной» из-за 2014 референдумов, проведенных Швейцарией, которые предусматривали свободное перемещение рабочих между Швейцарией и ЕС. Швейцарские организации продолжают активно участвовать в Horizon 2020, однако их участие иногда покрывается за счет национального финансирования. Израиль является «ассоциированной страной» Horizon 2020.
Центральным пунктом переговоров было финансирование проектов за пределами Зеленой линии. Израиль опубликовал свою точку зрения в приложении к официальным документам. Horizon 2020 поддерживает открытый доступ к результатам исследований для повышения эффективности, прозрачности и ускорения инноваций.
Horizon 2020 также реализует Европейскую политику экологических исследований и инноваций, который направлен на определение и воплощение в жизнь программы преобразований для экологизации экономики и общества в целом для достижения поистине устойчивого развития.
Программа состоит из трех основных исследовательских областей, которые называются «столпы»: первый столп, «Отличная наука», сосредоточен на фундаментальной науке. Его бюджет составляет 24 миллиарда евро. Второй столп — «Промышленное лидерство» с бюджетом в 14 миллиардов евро. Он управляется DG Enterprise и основан на стратегиях Europe 2020 и Innovation Union. Третий столп финансирует потенциальные решения социальных и экономических проблем, «социальные вызовы» (SC).
Структура соответствует предыдущей рамочной программе (FP7, 2007–2013 гг.) До уровня подпрограмм по компонентам. В промышленной составляющей цель состоит в том, чтобы найти способы модернизации европейских отраслей, которые пострадали от фрагментированного европейского рынка. При решении социальных проблем целью является реализация решений, а не развитие технологий.
На смену Horizon 2020 придет Horizon Europe.
Иллюстративные проекты
IMPETUS
IMPETUS (I информация M anagement P ortal to E nable the in T egration of U nmanned S ystems) обращается научный анализ требований к управлению информацией для безопасной и эффективной интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в воздушном пространстве с очень низкой высотой. В результате разрабатываются технологически и коммерчески осуществимые сервисные решения, которые развертываются в экспериментальной среде тестирования.
Ожидаемый рост будущих полетов БПЛА в сельских и городских районах указывает на потребность в решениях по управлению движением, обеспечивающих нормальную бесперебойную работу как пилотируемой, так и беспилотной авиации. IMPETUS вносит свой вклад, исследуя потенциальные микросервисы, которые обслуживают потребности пользователей воздушного пространства на всех этапах жизненного цикла эксплуатации, от стратегического планирования до предполетных, полетных и послеполетных данных. Поскольку управление информацией является предпосылкой инфраструктуры будущих беспилотных транспортных систем, полученные результаты подтверждают европейскую цель — добиться процветания за счет рабочих мест и деловых возможностей на развивающемся рынке услуг дронов.
Обеспечивая масштабируемую, гибкую и экономичную систему, IMPETUS предлагает применение парадигмы функции как услуги и интеллектуальных концепций. Одновременно учитываются качество и целостность данных, чтобы гарантировать безопасное выполнение всех операций. Для достижения этих целей в рамках проекта началась характеристика процессов обработки данных и услуг, имеющих жизненно важное значение для операций с дронами. В соответствии с требованиями, вытекающими из этих предварительных исследований, разработан проект Smart UTM Design в соответствии с концепцией U-Space, в которой описывается структура для постепенного внедрения сервисов, «позволяющих выполнять сложные операции дронов с высокой степенью автоматизации в все типы операционной среды, включая городские районы ». Впоследствии будут созданы прототипы конкретных микросервисов и протестированы в лабораторном масштабе в безсерверной облачной среде.
От имени совместного предприятия SESAR IMPETUS будет осуществляться с 2017 по 2019 год многонациональный консорциум основных заинтересованных сторон в области беспилотной авиации:
Altitude Angel (Великобритания), Boeing Research and Technology Europe (ES), C-Astral (SI), CRIDA (ES), INECO (ES), Jeppesen ( DE) и Технический университет Дармштадта (DE).
OpenAIRE
Сеть репозиториев, архивов и журналов открытого доступа, поддерживающих политики открытого доступа. Консорциум OpenAIRE — это проект Horizon 2020 (FP8), направленный на поддержку реализации EC и ERC Open Доступ к политике.
Его преемник OpenAIREplus нацелен на связывание агрегированных исследовательских публикаций с сопутствующей исследовательской и проектной информацией, наборами данных и информацией об авторах.
Открытый доступ к научным публикациям, рецензируемым экспертами, превратился из пилотного проекта с ограниченным объемом в FP7 до основополагающего принципа в схеме финансирования Horizon 2020, обязательной для всех проектов, финансируемых H2020. Цель состоит в том, чтобы сделать как можно больше результатов исследований, финансируемых из Европы, доступными для всех через портал OpenAIRE.
Репозиторий исследовательских данных Zenodo является продуктом OpenAIRE. Портал OpenAIRE находится в сети.
Критика программ
Программы критиковались по разным причинам, например, за фактическое снижение промышленной конкурентоспособности Европы и неспособность обеспечить фундаментальное совершенство и глобальную экономическую конкурентоспособность. В 2010 году Австрийское агентство по продвижению исследований запустило петицию, призывающую к упрощению административных процедур, которая привлекла более 13 000 подписантов. Многочисленные другие критические замечания в адрес петиционеров позже были преобразованы в зеленую книгу. В Horizon 2020 есть значительные упрощения: например, меньшие ставки финансирования (увеличение ставок финансирования крупных компаний), меньший объем отчетности, меньший объем аудита, меньшее время от предложения до запуска проекта.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Голсуорси, Майкл ; Макки, Мартин (июль 2013 г.). «Европейская программа финансирования науки« Горизонт 2020 »: как она развивается?». Журнал исследований и политики в области здравоохранения. 18 (3): 182–185. doi : 10.1177 / 1355819613476017. PMC4107840. PMID23595575. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Источник: alphapedia.ru
Стратегическая рамочная программа ФАО
В обстановке нарастания угроз в мире мы должны предпринять незамедлительные действия, направленные на защиту жизни и преобразование наших агропродовольственных систем, с тем чтобы защитить нашу планету от опасностей в будущем и закрепить устойчивые результаты.
В Стратегической рамочной программе ФАО отражена концепция ФАО по созданию для всех устойчивого мира, свободного от голода, в контексте выполнения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Что такое Стратегическая рамочная программа ФАО?
С 2010 года работа ФАО строится на положениях Стратегической рамочной программы, рассчитанной на период от 10 до 15 лет и подлежащей пересмотру каждые четыре года.
Стратегическая рамочная программа ФАО на 2022–2031 годы разработана в контексте последних событий глобального и регионального уровня в областях, подпадающих под действие мандата ФАО, включая пандемию COVID-19. Программа подготовлена на основе инклюзивного и транспарентного процесса, подразумевающего проведение всесторонних внутренних и внешних консультаций, совещаний руководящих органов и неофициальных консультаций. Она была утверждена на 42-й сессии Конференции ФАО 18 июня 2021 года.
Четыре направления улучшений на основе принципа «никто не должен остаться без внимания»
Стратегическая рамочная программа ФАО нацелена на содействие осуществлению Повестки дня на период до 2030 года путем перехода к БОЛЕЕ эффективным, инклюзивным, невосприимчивым к внешним факторам и устойчивым агропродовольственным системам, обеспечивающим улучшение производства, улучшение качества питания, улучшение состояния окружающей среды, улучшение качества жизни и реализацию принципа «никто не должен остаться без внимания».
Улучшение производства
Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства за счет эффективных и инклюзивных производственно-сбытовых цепочек продовольствия и продукции сельского хозяйства на местном, региональном и глобальном уровнях, обеспечение невосприимчивости к внешним факторам и устойчивости агропродовольственных систем в условиях изменения климата и окружающей среды.
Приоритетные направления осуществления программ:
Инновации для устойчивого сельскохозяйственного производства / «Голубая» трансформация / Подход «Единое здоровье» / Равноправный доступ мелких производителей к ресурсам / Цифровое сельское хозяйство.
Улучшение питания
Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и питания во всех формах (включая содействие получению питательной пищи и расширению доступа к здоровым рационам питания).
Приоритетные направления осуществления программ:
Здоровые рационы питания для всех / Питание наиболее уязвимых групп населения / Безопасные пищевые продукты для всех / Сокращение объемов потерь и порчи пищевой продукции / Прозрачность рынков и торговли.
Улучшение состояния окружающей среды
Защита и восстановление экосистем суши и моря и содействие их рациональному использованию, а также борьба с изменением климата (сокращение потребления, повторное использование, утилизация ресурсов, обращение с отходами) на основе формирования более эффективных, инклюзивных, невосприимчивых к внешним факторам и устойчивых агропродовольственных систем.
Приоритетные направления осуществления программ:
Смягчение последствий изменения климата и адаптация агропродовольственных систем к его изменению / Использование биоэкономики для устойчивого производства продовольствия и ведения сельского хозяйства / Поддержание биоразнообразия и экосистемных услуг в интересах агропродовольственного сектора.
Улучшение качества жизни
Содействие инклюзивному экономическому росту путем сокращения неравенства (городских и сельских районов, богатых и бедных стран, мужчин и женщин).
Приоритетные направления осуществления программ:
Гендерное равенство и расширение прав и возможностей сельских женщин / Инклюзивные преобразования в сельских районах / Обеспечение устойчивости городских продовольственных систем / Чрезвычайные ситуации в агропродовольственной сфере / Невосприимчивые к внешним воздействиям агропродовольственные системы / Инициатива «Рука об руку» (ИРР) / Увеличение масштабов инвестиций
Четыре направления улучшений представляют собой один из организационных принципов, с опорой на которые ФАО намерена непосредственно внести вклад в достижение ЦУР 1 (ликвидация нищеты), ЦУР 2 (ликвидация голода) и ЦУР 10 (сокращение неравенства), а также участвовать в обеспечении достижения всех ЦУР, что является одним из важнейших элементов реализации общей концепции ФАО.
Эти четыре направления улучшений отражают взаимосвязанный характер экономических, социальных и экологических аспектов агропродовольственных систем. Кроме того, они способствуют реализации во всех мероприятиях ФАО стратегического системного подхода.
Наряду с этим ФАО будет задействовать во всех программных мероприятиях четыре сквозных/межсекторальных «катализатора» – i) технологии, ii) инновации, iii) данные и iv) средства обеспечения (общее руководство, человеческий капитал и институты), что должно послужить целям повышения отдачи и сведения к минимуму компромиссов.
Обновленная модель функционирования, отвечающая стоящим перед ней задачам
Стратегическая рамочная программа также отражает важность смены парадигмы работы ФАО. Обновленная модель функционирования ФАО, отвечающая стоящим перед ней задачам, обеспечивает формирование инклюзивной и динамичной Организации, которая является прозрачной, открытой, инновационной, ответственной, действенной и результативной и обеспечивает ожидающиеся от нее преобразовательные изменения.
Источник: agriecomission.com