СИСТЕМА ЗВУКОВОГО ВЕЩАНИЯ
Вещанием называют организацию и распространение через системы, сети и средства электрической связи различных сообщений, предназначенных для широких слоев населения и служащих целям их информирования, идеологического воздействия, образования, культурного воспитания и отдыха. А. С. Пушкину принадлежит образное выражение: «Книгопечатание — та же артиллерия». Этим высказыванием он подчеркнул мощную, взрывчатую силу печатного слова. В наше время средства массовой информации, в том числе печать, называют «четвертой властью». Действенность слова неизмеримо возросла с появлением массового средства его распространения, «тиражирования» — вещания.
Самым традиционным и распространённым видом радиовещания является эфирное радио. Распространяемое в эфире радио принимается слушателями через приёмники, в которые встроены антенны. Эфирное радио является довольно недорогим путём достижения людей. Реклама тут стоит намного дешевле, нежели на телевидении, что привлекает к себе особое внимание.
Радиовещание в Интернете на основе домашней студии
Так как радио является «фоновым слушанием», многие люди проводят у радиоприёмников намного больше времени, чем у телевизора. Обусловлено это тем, что тут не требуется активное внимание. Достаточно применять все имеющие возможности «театра воображения»: тембр, тональность, паузы, ритм и силу звучания, интонацию, музыку и различные звуковые эффекты. Опираясь на это, можно добиться высоких рекламных достижений. При помощи радио можно создать хорошее настроение и образ, который нельзя получить визуальным способом.
Ведь звучащие отдельные фразы и слова запоминаются намного лучше, чем прочитанные.
Сообщения, подлежащие распространению, компонуются в тематически однородные, законченные части или блоки, которые называются передачами, они выпускаются в соответствии с расписанием. Различные виды передач (новости, репортажи, концерты, постановки и т. д.) объединяются в последовательность, называемую программой вещания. В развитых странах, как правило, формируют и выпускают несколько общенациональных программ, отличающихся по содержанию и по стилю.
По форме собственности технических средств существуют:
- • государственное общенациональное радиовещание, к нему относятся радиостанции, которые содержатся на средства всего общества и формируют программы, распространяемые по всей территории России и за ее пределы. В их основную задачу в условиях рыночной экономики в идеале входит удовлетворение нужд всего общества, которые по тем или иным причинам не могут быть удовлетворены частными средствами массовой информации;
- • полугосударственное и некоммерческое частное радиовещание. К этому типу радиовещания относятся радиостанции, которые финансируются частично государством, частично спонсорами (владельцами), частично за счет рекламы. В их задачу не входит (либо входит в очень малой степени в качестве вспомогательной) коммерческая деятельность как таковая;
- • коммерческое радиовещание — это частное радиовещание, которое имеет своей целью исключительно получение прибыли, поэтому все программы этих средств массовой информации направлены на удовлетворение вкусов различных целевых аудиторий; основной источник доходов здесь — рекламная деятельность.
По набору программ, их жанрам и соотношению последних в программах различают:
FM радиовещание или заглянем в аппаратную
- • информационное радиовещание, при чисто информационном типе вещания музыки в эфире практически не бывает. Обычно это «закольцованные» выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере ее поступления и с рекламными вставками. Иногда на некоторых радиостанциях к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Такого типа радиовещания в России пока не существует, однако он достаточно развит в США и Западной Европе;
- • информационно-музыкальное радиовещание, в этом случае соотношение информации и музыки — где-то 70 % информации, ЗО^Ю % музыки;
- • музыкально-информационное радиовещание, здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: ЗО^Ю % информации и 60- 70 % музыки;
• музыкальное радиовещание, здесь количество информации, включая короткие рубрики, выпуски новостей и рекламу, не превышает 10-25 % эфирного времени; остальное — музыка. К этому типу вещания относится подавляющее большинство коммерческих радиостанций.
Признаков, которые разделяют радиостанции на типы и виды, очень много. Совокупное рассмотрение всех их сможет дать максимально точное описание типа самого радио. К основным таким признакам можно отнести следующие:
- • цель вещания;
- • аудитория;
- • владелец радиостанции;
- • формат вещания;
- • жанровая политика;
- • диапазон;
- • звуковое оформление;
- • территория вещания.
Формат вещания — это стиль подачи, набор и порядок чередования передач в программе, ориентированный на удовлетворение вкусов определенной целевой аудитории слушателей. Главным признаком определения целевой аудитории являются возраст, образование, привычки и, как следствие, социальный статус слушателей. Основными отличиями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыки и имидж радиостанции, зависящие от многих факторов, в первую очередь от так называемой «музыкальной одежды» эфира, куда относятся джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы диджеев (ведущих музыкальных программ), форма подачи музыкального материала, его компоновка и микширование и т. п.
Путь, по которому электрические сигналы вещания проходят от источников сигналов (микрофона, магнитофона, проигрывателя компакт-дисков, устройства воспроизведения оптической фонограммы кинопроектора, электронного музыкального инструмента и т. д.) до приемных устройств, называют электрическим каналом вещания. Отдельные функционально законченные и организационно обособленные части электрического канала называют трактами, а более мелкие членения — звеньями трактов.
Система ЗВ (рис. 8.1) включает тракты формирования программ, их первичного (каналы доставки программ к радиовещательным станциям) и вторичного распределения (сети радиовещательных станций и систем проводного вещания), а также и тракты приема программ радиовещания (радиоприемные и абонентские устройства слушателей).
Рис. 8.1. Составные части системы звукового вещания
Тракт формирования программ (ТФП) включает в себя оборудование студий, и аппаратных радиодомов (РД), и телевизионных центров (ТЦ), служащее для формирования, преобразования и усиления электрических сигналов.
Тракт первичного распределения программ (ТПРП) содержит городские соединительные линии (СЛ) и междугородные каналы ЗВ, а тракт вторичного распределения (ТВРП) — оборудование радиовещательных передающих центров (радиопередатчики) и станций ПВ (усилители, передатчики проводного вещания), а также линии ПВ. Приемное оборудование (радиовещательные приемники и абонентские устройства ПВ) выделяют в тракты приема программ.
В современном мировом информационном пространстве эфирное звуковое радиовещание продолжает оставаться одним из важнейших глобальных средств массовых коммуникаций. Сети мощного радиовещания остаются, может быть, последним технологическим ресурсом, способным обеспечить определенный уровень информационного суверенитета. Сегодня на территории РФ ведут вещание на СВ и КВ более 50 зарубежных радиостанций, использующих свыше 600 радиочастот, с объемом вещания не менее 170 ч в сутки.
Понятие «сеть» носит территориальный смысл. Под сетью понимают распределение по обслуживаемой территории выбранных технических средств вещания. Говорят, например, о сети междугородных каналов звукового вещания (МКЗВ), сети радиовещательных станций, централизованной или децентрализованной сети радио- или проводного вещания. В первом случае территорию обслуживает одна радиостанция или станция ПВ, во втором — несколько.
Источник: bstudy.net
Кто какие знает программы для радиовещания? (1 онлайн
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
SMaster
New Member
26 Сен 2006 14 0 0 39
Этих програм чуществует в огромном колличестве, одни из них лучше, другие хуже, третьи являються аналогами других.
Поделитесь опятом кто с какими работал или знает инфу про них,
какие плюсы, какие минусы прогамм..
Где можноскачать демки?
или взломаные версии поюзать?
Я лично в свое время работал с программами MegaMix 200 и SoundEn
Я думаю что многим было бы интерестно почитать.
Tolicksson
New Member
1 Июл 2005 121 2 0 48 Украина, Ивано-Франковск www.1043.com.ua
SoundEn это в смысле Sound Empire? или я ошибаюсь?
SMaster
New Member
26 Сен 2006 14 0 0 39
Вот что еще удалось накопать мне:
MegaMix — программа для автоматизации радиоэфира, компания SounSoft
Soft для Радио
Adv.Scheduler — Программа, позволяющая эффективно управлять выходом рекламы на радио.
DIJISPOT II — Система автоматизации радиовещания.
Программа Raduga — отвечает стандартам радиоавтоматизации. Это ПО для всех коммерческих Станций, LPFM, Part-15, интернет радио, клубов. Радуга — это программа, которая автоматизирует радиовещание. Радуга позволяет создавать плейлисты простым перемещением файлов из окна «Проводника» в главное окно Радуги. Вы можете изменять порядок проигрывания треков, перетаскивая их мышкой.
Как только плейлист составлен, можно выходить в эфир! Просто нажмите кнопку ‘Воспроизведение’ — и Вы в эфире! Благодаря Live365, названия песен, воспроизводимых Радугой, будут выводиться на веб-страницу.
DRS 2006 — Профессиональное программное обеспечение для автоматизации радиовещания!
RadioLaunch — РадиоЛонч — профессиональная программа автоматизации радиовещания любого формата и контроля эфира.
RCS Sound Software — Программы автоматизации радиовещания: Selector — планирование музыкального расписания, Linker — планирование немузыкального расписания (джинглов, промо, . ), Master Control — вывод расписания в эфир. Программы компании RCS работают с единой базой данных аудио и используются более чем на 85% музыкальных радиостанций мира.
Sound Empire — Программа для автоматизации радиовещания. Составление плейлистов согласно формату радиостанции. Составление рекламных блоков. Автоматическая выдача рекламных блоков, анонсов и авторских программ. Возможность работы в автоматическом и в ручном режимах.
Отслеживание рекламного блока головной радиостанции при ретрансляции. Детектор тишины, который срабатывает при пропадании сигнала головной станции и начинает проигрывать дежурный плейлист по формату текущего часа, и прекращает свою работы при восстановлении сигнала. Другие полезности.
StationPlaylist Creator — Create anti-artist repeat options, and the creation of an HTML playlist for your website. Works with your favourite software player. Supports MP3, MP2, OGG, WAV file formats.
Дигитон — Автоматизированные радиовещательные комплексы.
Radio Dj — Программа, с помощью которой Вы можете организовать радиовещание, имея в наличии только компьютер со звуковой картой.
Источник: rmmedia.ru
Типы и виды радиопрограмм. Новые сферы радиовещания
Радио как неотъемлемая часть жизни общества существует уже довольно давно. Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895г.) в Италии, в России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова, в США изобретателем радио считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, во Франции изобретателем беспроволочной телеграфии долгое время считался Эдуар Бранли. Но а кто и когда явил миру первую передачу, транслируемую с помощью радиоволн?
«Типы и виды радиопрограмм. Новые сферы радиовещания»
Радио как неотъемлемая часть жизни общества существует уже довольно давно. Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895г.) в Италии, в России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова, в США изобретателем радио считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, во Франции изобретателем беспроволочной телеграфии долгое время считался Эдуар Бранли.
Но а кто и когда явил миру первую передачу, транслируемую с помощью радиоволн? Первую трансляцию радиопередачи, в её современном понимании, в Рождественский вечер 1906 года провёл «отец радиовещания» Реджинальд Фессенден. Таким образом, начиная с 1906 года, радиопередача начала своё существование. Разумеется то, что сегодня мы понимаем под словом «радиопередача», в корне отличается от своего прародителя.
ТИПЫ И ВИДЫ РАДИОПРОГРАММ
На сегодняшний день выделяют три типа радиопрограмм: информационные, аналитические и документально-художественные.
Информационные передачи на радио функционируют в контексте вещательного дня. Они прямо и опосредованно связаны с другими программами. Можно представить вещание и как непрерывный информационный поток. Информационная программа не существует сама по себе.
Она лишь часть информационного потока, который постоянно дополняет, обогащает, развивает ранее прозвучавшую информационную картину мира. Это организованное по определенным законам и принципам отражение потока самой жизни во всей ее сложности, противоречивости и многозначности. Для выражения всего многообразия общественной жизни, наиболее важных, актуальных, значительных фактов, событий, явлений действительности, для удовлетворения ожиданий, запросов аудитории и звучат в эфире различные типы информационных программ:
Выпуски оперативной информации (например, «Последние известия») представляют собой структурное единство, различные блоки, имеющие монтажное соподчинение. Они определяются значимостью информации и условно делятся на основные части по темам: политика, экономика, культура, спорт, погода, реклама.
Информационно-аналитические программы подводят, как правило, итоги вещательного отрезка. Они более объемны по времени и разнообразны по жанрам (в них могут звучать корреспонденции, интервью, обозрения, комментарии). Более активно выступает в них и ведущий.
Информационно-музыкальные программы (например, «Маяк») представляют собой небольшие по объему, но часто звучащие информационные выпуски в структуре музыкального потока. Обычно они делятся по темам: экономика, культура, события в Думе, в правительстве, спорт и т.д.
Информационно-развлекательные программы, характерные для зарубежного вещания, появились и у нас на коммерческом вещании.
Информационно-рекламные передачи используют рекламу в самых актуальных передачах радиоэфира – информационных. Поначалу практики остановились на следующей организации выпусков: реклама шла после окончания собственно информационных текстов, а не в середине самих выпусков. Потом она стала появляться и «внутри» событийной информации.
Информационные программы обладают рядом типологических признаков, которые присущи и другим программам вещания:
– постоянное место в эфире в вещательной сетке;
– постоянный объем звучания;
– фирменное оформление (музыкальная обложка, постоянные разбивки, рубрики);
– анонс выпуска, краткое изложение наиболее важных тем. Но есть и ряд особенностей, характерных только для информационных программ:
– более частая периодичность выхода в эфир;
– мозаичность подачи материала (блоки).
Современные информационные программы характеризуются следующими чертами:
– постоянное расширение спектра информации;
– большая острота и актуальность тем;
– большая свобода ведущего;
– ускорение речевого темпа подачи информации;
К непременным, постоянно проявляющим себя тенденциям развития информационного вещания нужно отнести:
– снижение объема официальных сообщений;
– увеличение объема рекламы;
– удовлетворение широкого круга интересов слушателей;
– повышение роли местного, регионального вещания.
Аналитические передачи называют также информационно- публицистическими. В таком определении отражены специфика профессиональных задач, особенности структуры материала и языка. «Информационный» – значит насыщенный принципиально новыми или повторяемыми, но сохраняющими актуальность социально значимыми фактами. «Публицистический» означает, что эти факты изложены через призму индивидуального восприятия и субъективных оценок журналиста, что личность журналиста, его нравственная, профессиональная позиции непременно открыты и откровенно выражены в материале. Но если в чисто информационных передачах самой главной задачей репортера является точное и четкое изложение фактов и событии, то в аналитических программах (где также необходимы объективность и точность) не менее важными становятся авторские оценки, выраженные с помощью различных средств, включая интонацию и прямое обращение к мыслям и чувствам аудитории. Факты, на которых построены аналитические материалы, являются своего рода строительным материалом радиожанра. Но, к сожалению, к такого рода передачам на радио обращаются редко, пожалуй, самым ярким примером будет служить ток-шоу «Поговорим» с Михаилом Веллером на «Радио России».
Документально-художественные передачи именуются также художественно- публицистическими, так как в них соединены информативное начало, авторская личностно-чувственная оценка и образное представление о человеке или событии. К радиопроизведениям такого типа относятся прежде всего радиоочерк, радиорассказ, радиофельетон (документальная драма), и радиокомпозиция.
Все они находятся на грани между собственно радиожурналистикой и радиодраматургией. Но анализ их структуры, характеризующейся синтезом и взаимодействием документальных и литературно-художественных элементов, показывает, что практически в каждом из видов, переплетаясь, в различных соотношениях фигурируют корреспонденция, беседа, интервью и репортаж.
Документальные факты, портреты и характеристики конкретных людей, анализ реальных жизненных ситуаций соединяются в радиоочерке, радиорассказе, радиофелъетоне и документальной драме с широкими обобщениями, публицистическими отступлениями – авторскими комментариями и откровенным художественным домыслом. Следует подчеркнуть, что эти элементы равноправны в рамках этих жанров, ибо только в комплексе они позволяют добиться цели: воздействовать в полной мере и на разум, и на чувства слушателей. В основе подобных радиопроизведений лежат, как правило, достаточно яркие и неординарные случаи, факты, жизненные коллизии, но в центре, в фокусе журналистского, а следовательно, слушательского внимания всегда остаются человек – творец события, его дела, желания, поступки, действия и только через них переданные чувства и мысли. Радиоочерк, радиорассказ и документальная драма в отличие от информационных и информационно-публицистических передач показывают не столько внешние, пусть даже очень важные обстоятельства жизни, сколько ее глубинные, внутренние конфликты.
ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ
Радио РЕТРО ФМ Биробиджан и ФМ-Биробиджан – коммерческие радиоканалы, входящие в состав ООО «Технорад». На сколько всем известно, любая коммерческая редакция живёт за счёт рекламы, которую выпускает в эфир в гораздо большем объёме, относительно любой государственной. Таким образом, в эфире обоих радиоканалов появляются лишь передачи информационного блока: новостные, развлекательные, музыкальные и рекламные.
Наша современная жизнь очень динамична. Это своего рода реакция на годы застоя, топтания на месте. Многое в ней, в ее животрепещущих проблемах, волнующих каждого из нас, рождено прежней жизнью. Такова диалектика проявления внутренних взаимосвязей, влияющих на ход общественных процессов, тенденции их дальнейшего развития.
Особенности нашей нынешней социальной жизни определяют и динамику современной журналистики, в том числе, естественно, и радиожурналистики. Радиовещание в России, как и другие средства массовой коммуникации, находится сейчас в активном поиске новых форм, новых моделей работы в эфире, нового общения с аудиторией. Современная радиожурналистика активно осваивает новые взаимоотношения со слушателями. Основные тенденции развития вещания – это увеличение объема новостных и авторских программ, разнообразие передач, рассчитанных на самые разные интересы аудитории, диалогизация вещательных форм и жанров, углубление анализа текущих политических и социальных процессов, усиление значения местного вещания, увеличение объема вещания коммерческих радиостанций, повышение роли ведущего, все большая зависимость радиоорганизации от властных структур и финансовых группировок. Эти тенденции определяют его дальнейший путь в бесцензурном эфире.
Источник: www.myunivercity.ru
Особенности построения вещательной сети
Система радиовещания является частью системы звукового вещания страны. Она включает в себя:
• источники программ (а именно — студии, аппаратные звукозаписи и воспроизведения, трансляционные пункты и пр.);
• сеть подачи электрических сигналов вещательных программ (соединительные линии, междугородные каналы вещания, сеть радиовещательных станций);
• приемные сети (совокупность радиовещательных приемников у населения).
Характер системы радиовещания определяется
способом преобразования сообщения в вещательный сигнал,
способом обработки и передачи этого сигнала и затем восстановления сообщения по принятому сигналу.
В зависимости от видов передаваемых сигналов используют системы моно- и стереофонического вещания;
в зависимости от используемой модуляции — системы радиовещания с амплитудной и частотной модуляцией;
в зависимости от диапазона используемых частот — ДВ, СВ, КВ, УКВ.
Также система радиовещания определяется числом частотных каналов, выделенных для передачи сигналов одной программы. Встречаются как одночастотные, так и многочастотные (многоволновые) системы — когда несколько передатчиков, транслирующих одну программу, работают на одной и той же частоте.
Характер радиовещательных передач очень разнообразен. Можно выделить три типа:
• речевые (сообщения о последних известиях, радиолекции, объявления, художественное чтение, репортажи, комментарии и т.п.);
• музыкальные (вокальная и инструментальная музыка);
• смешанные (содержат и речевые, и музыкальные фрагменты — литературно-драматические передачи, композиции).
По назначению передачи делятся на передачи для своей страны и для зарубежных стран (внутренне и внешнее вещание).
В зависимости от охвата территории подразделяются на передачи Центрального, Республиканского, краевого, областного, окружного и зонального вещания.
Причем на заданной территории не обязательно присутствует весь набор (в Воронеже — центральное, областное и зональное; Лиски — центральное, областное, окружное).
Система вещания России построена таким образом, чтобы обеспечивать повсеместное распространение программ в удобное для слушателей время. Как известно, территория нашей страны охватывает около 10 часовых поясов. В этих условиях предполагается, что наиболее удобной будет такая организация вещания, когда одна и та же программа одновременно транслируется на территории, охватывающей не более двух часовых поясов.
В связи с этим вся территория России разделена на 5 вещательных зон, каждая из которых имеет небольшой сдвиг во времени. При этом московское время условно принято за 0 часов.
Зоны, с запада на восток | Сдвиг во времени, относительно московского |
М | 0 и +1 час |
Г | +2 и +3 часа |
В | +4 и +5 часа |
Б | +6 и +7 часа |
А | +8 и +9 часа |
Таким образом, программа, которую услышат в Воронеже (соответственно, и в Москве) утром в 9.00, будет услышана во Владивостоке вечером в 18.00.
Система РВ как форма организации радиовещательного процесса определяется:
• числом одновременно передаваемых программ (здесь различают одно- и многопрограммное вещание);
• распределением передающих средств по обслуживаемой территории (централизованная — когда вся территория обслуживается одним или несколькими передатчиками, сосредоточенными в одном месте; децентрализованная — если одним передатчиком требуемая зона обслуживания не обеспечивается, то используют несколько станций).
Вот 6 основных этапов процесса организации и распределения радиовещательных программ:
1) подготовка программы;
2) преобразование звуковых сигналов в электрические, регулировка уровня звука;
3) эфир (прямой или запись и воспроизведение программы);
4) коммутация и распределение;
5) передача по вещательным каналам;
6) прием программы слушателями.
Особенности построения вещательной сети
В России при построении вещательной сети используется совокупность проводных и эфирных средств.
Волновая (то есть собственно радиовещательная) сеть строится так, чтобы при минимуме затрат в любой точке заданной территории можно было принять вещательную программу с максимальным качеством. Определяющим в радиовещательной сети является расположение на заданной территории радиовещательных передатчиков (станций).
Территориально они располагаются так, чтобы их зоны обслуживания соприкасались или несколько перекрывались. В идеальных случаях радиовещательные станции располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Существуют различные варианты организации радиовещательной сети.
Экономически наиболее выгодным является такой вариант, когда кратчайшие пути от одной передающей станции до другой образуют равнобедренный треугольник. Для сравнения: при квадратной сетке расположения необходимо на 30 % больше передатчиков. Для лучшего обслуживания районов с высокой плотностью населения станции располагают вблизи крупных населенных пунктов, а мощности передатчиков отдельных станций увеличивают.
Системой проводного вещания называют комплекс вещательных устройств, ; предназначенных для приема вещательной программы и распределения ее с помощью проводной сети по абонентским устройствам — радиоточкам, расположенным в домах слушателей. Сигналы звукового вещания распределяются по «проводам» — специально организованным каналам электрической связи. | Систему проводного вещания также строят по централизованному и децентрализованному принципу. Централизованная система может применяться, ( например, для обслуживания районного центра и расположенных рядом с ним небольших населенных пунктов. Децентрализованную систему используют в тех случаях, когда рассредоточенность поселений более 40 км или при малом количестве радиоточек у населения.
Система проводного вещания сыграла большую роль во время Великой Отечественной войны. В условиях, когда мощные вещательные станции вынуждены были выключиться, чтобы не служить средством наведения вражеских самолетов, а электрическая сеть была частично выведена из строя, узлы проводного вещания продолжали работать, поскольку, как правило, были обеспечены гарантированным электропитанием.
Привлекательность этой системы (по сравнению с радиоволновым вещанием) в следующем.
1. Абонентское устройство стоит значительно дешевле радиоприемника. В его состав не входят элементы, подлежащие регулярной замене.
2. Пользоваться радиоточкой проводного вещания проще, чем радиоприемником. Его не нужно настраивать в поисках нужной волны.
3. Проводная сеть закрыта от проникновения помех и посторонней информации, она не зависит от внешних условий, поэтому возможно более высокое качество передачи.
4. Расход электроэнергии в радиоточке меньше, чем в радиоприемнике.
Основной недостаток системы — однопрограммность большинства радиоточек. Слушатель лишен возможности выбрать передачу в соответствии со своими вкусами и запросами. С 1962 года в стране производилось внедрение трехпрограммных сетей.
II и III программы требуют для своей работы дополнительное электропитание и еще ряд условий, соблюдение которых иногда представляется невозможным, вследствие чего трехпрограммные приемники у населения транслируют только I программу. Поэтому население предпочитает слушать программы с. помощью радиоприемников, а не радиоточек проводного вещания. Это, как прогнозировали еще в начале 70-х годов XX века, привело к уменьшению количества абонентов сети проводного вещания. Многие люди теперь по собственному желанию «отрезают» себя от этой сети еще и потому, что за последние годы возросла абонентская плата за радиоточку. В 1991 году она составляла 50 копеек, а в 2004 — уже 20 рублей.
Источник: megaobuchalka.ru