Работает по программе детский сад 2100

** Какие результаты и достижения воспитанников групп, работающих по программе «Детский сад 2100», удалось продемонстрировать во время проведения КПД (заданий, общение между выполнением заданий и пр. )

· умение выражать свои чувства, делиться своими переживаниями

· самоконтроль, саморегуляция своих действий

· стремление к сотрудничеству и партнерству в совместной деятельности

· умение делиться со взрослыми своими впечатлениями по поводу услышанного текста

· участие в совместных действиях в игровой деятельности.

*** Проявились ли по-новому воспитанники в нестандартных для них условиях? Что интересного вы могли бы отметить в этом направлении?

В ходе распределения на «сказочные семьи» по результатам прохождения лабиринтов, дети объединились на непривычные для совместной деятельности группы (не по интересам, а рандомно), в которых при взаимодействии проявили не характерные для себя качества: дети смогли проявить творчество, самостоятельность, взаимопомощь. Привычные лидеры, оказавшиеся в новой детской группе, не проявили свои организаторские умения (утратили свои организаторские позиции), а следовали общим инструкциям, поддерживая инициативу других детей.

Программа «Детский сад 2100»

**** Чем помогли педагогу родители воспитанников в подготовке КПД?

К помощи родителей не обращались.

Источник: helpiks.su

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

Начальный этап программы, которая реализуется в рамках начального образования «Школа 2100», называется «Детский сад 2100». Проект направлен на то, чтобы обнаружить и раскрыть потенциальные способности любого ребенка выбранной возрастной группы при условии создания комфортных условий.

Общая характеристика

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

Программа «Детский сад 2100» предназначена для работы с детьми от 3 до 6-7 лет.

Основы программы:

  • всестороннее физическое развитие;
  • включение игровой активности как формы познания и развития;
  • активация личностного развития каждого ребенка в условиях социума.

Интересно, что программа, предназначенная для детского сада, предваряет школьную методику образования с включением более сложных форм развития. Обе программы разработаны по единой концепции, поэтому специалисты в области дошкольного и школьного образования советуют родителям выбирать одно и то же направление, как в детском саду, так и в школе.

Программа «Детский сад 2100» была создана коллективом авторов-практиков. Нужно отметить, что сначала разработали методику школьного образования «Школа 2100», а затем увидели необходимость углубить подход с задействованием детей более младшего возраста.

Сегодня объединение, которое работало над обеими программами, получило статус межрегиональной организации по работе над образовательными проектами.

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

Руководителем разработок стал А. Леонтьев, лингвист и психолог по образованию. Леонтьев был отмечен Правительством РФ – получил престижную награду в сфере образования. Программа «Детский сад 2100» направлена на раскрытие индивидуальности ребенка независимо от возраста. Проблема, которая привела к работе над этой методикой, состояла в том, что старта школьного этапа образования, педагоги наблюдали рассогласование целей и задач.

Многие учителя начальных классов жаловались на то, что им приходилось тратить от 5 до 6 месяцев на то, чтобы переориентировать детей на новые стандарты и задачи, транслируемые программой «Школа 2100». Благодаря созданию «Детского сада», педагогам удалось сгладить резкую переходную черту между садовскими и школьными стандартами.

Цели и задачи

Основные цели программы:

  • соединение и сочетание процессов и приемов обучения в школе и детском саду;
  • предоставление ребенку условий и инструментов для раскрытия потенциала, осознания личности, получение веры в себя и собственные силы;
  • максимально активное развитие речевых способностей;
  • стимулирование чувства собственной успешности в какой-либо деятельности;
  • фиксация навыков, позволяющих правильно и быстро воспринимать новую информацию.
Читайте также:
Программа познай себя отзывы

Для реализации поставленных целей характерно решение таких задач, как:

  • развитие мышления, памяти, речи;
  • раскрытие индивидуальных особенностей ребенка;
  • демонстрация ребенку его собственного эмоционального потенциала;
  • обогащение игровой, познавательной и творческой деятельности путем включения разнообразных заданий;
  • формирования незаменимого опыта самопознания;
  • наполнение копилки социального опыта ребенка;
  • демонстрация общепризнанных моральных ценностей;
  • воспитание положительного отношения к окружающему миру.

Федеральные государственные стандарты разрешают использовать всю программу целиком или включать элементы программы в собственные рабочие программы воспитателей.

При определении особенностей методики необходимо учитывать возрастные особенности дошкольного детства. В России дошкольное образование нельзя назвать обязательным, поэтому требований или конкретных образовательных достижений от ребенка не существует.

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

Чтобы воспитателям и учителям начальных классов было удобнее ориентироваться, выделяют так называемые целевые ориентиры программы:

Особенности

  • игра
  • общение
  • исследование
  • игры
  • совместные прогулки
  • игры
  • игра
  • бытовые процессы
  • занятия
  • игры
  • исследовательская деятельность
  • творчество
  • задания
  • игры

Структура

Программа делится на 3 периода в зависимости от возраста: младший, средний и старший. Внутри каждой группы представлено несколько разделов.

Возрастные особенности дошкольника

Программа «Детский сад 2100» охватывает период с 3 до 6-7 лет. Это период, когда темпы детского развития можно назвать интенсивными. В это время повышается активность ребенка, он становится более целеустремленным, лучше координирует свои движения.

Особенности, характерные для этого возрастного периода:

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

  • преобладает предметно-действенное сотрудничество;
  • действия ребенка становятся более направленными;
  • ребенок быстро отвлекается, способен оставить одно дело ради другого.

Дети этого возрастного периода испытывают потребность в общении с взрослыми – это становится для них гарантом спокойствия и безопасности. Помимо этого, возрастает интерес в общении со сверстниками. На этот период приходится появление первых творческих объединений между детьми.

Совместные игры постепенно занимают место индивидуальных заинтересованностей.

Воспитатели получают возможность воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, вызывать эмоциональную отзывчивость, задействовать способность сопереживать. В играх, рисовании или конструировании дети знакомятся со свойствами предметов, развивая собственное восприятие, мышление, воображение. В этот период преобладает наглядно-образное мышление.

Постепенно появляется возможность переходить от форм обучения, которые основаны на подражании, к более сложным умениям, которые направлены на воспитание самостоятельности.

Укрепление здоровья

Это особый раздел, который включен в программу для того, чтобы подчеркнуть, как важно воспитывать здорового физически и психически дошкольника.

Основные направления оздоровительной деятельности:

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

  • организация режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности;
  • включение сбалансированного питания и культура еды;
  • лечебная и профилактическая работа с детьми.

Программа для детского сада, которая предвосхищает школьную методику «Школа 2100», предполагает всестороннее воспитание и развитие детей дошкольного возраста. По ФГОС, развитие невозможно без включения двигательной активности.

Эффективные формы:

  • проведение утренней гимнастики;
  • организация образовательной деятельности с включением знаний по физической культуре;
  • подвижные игры на улице;
  • обязательная гимнастика после сна;
  • включение в перечень дыхательной гимнастики.

У детей в этом возрасте ярко выражена так называемая кинезофилия. Это потребность организма в движении. Ребенок, не имеющий условий для удовлетворения потребностей подобного типа, становится вялым и апатичным.

Образовательные задачи программы направлены на то, чтобы дети получили возможность овладеть знаниями, навыками, физическими качествами. При этом нельзя заниматься физическими упражнениями, если дети этого не хотят. Часто одинаковые упражнения ведут к снижению интереса к занятиям, поэтому программа предусматривает вариативность заданий.

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

Во время организации оздоровительных занятий по программе «Детский сад 2100» используют разные подходы:

  • игровые: подвижные игры на воздухе;
  • музыкально-ритмические: постановка номеров, танцевальных упражнеий;
  • уровневые: занятия-тренировки.
Читайте также:
Как с одного компьютера сделать два программа

Игровая деятельность

Игра – основа всех методик, которые используют при формировании программ, относящихся к развитию воспитанию дошкольников. Эта деятельность остается ведущей. Через игру воспитатель может воздействовать на ребенка, узнать о его сильных и слабых сторонах.

По программе «Детский сад 2100» игровая деятельность должна отвечать определенным требованиям:

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

  • Дети должны участвовать в игре добровольно. Воспитатель никогда не навязывает игру, а старается вовлечь в нее. Для этого использует подходящие приемы. Например, для приглашения в игру 4-5 летних детей воспитатель часто зовет в гости сказочных персонажей.
  • Ребенок должен четко понимать, как играть в совместную игру. Воспитателю необходимо подробно объяснить правила и продемонстрировать возможный результат.
  • Для социального опыта детей важно, чтобы игры имели смысловую нагрузку на социальном уровне. Для старшей группы, например, целесообразно проводить игры-состязания, которые не только учат навыку, но и демонстрируют результат.
  • Важно создать специальные условия для предметно-развивающей среды. Игровая зона должна отвечать требованиям безопасности, быть оснащена современными игрушками, соответствующими возрасту группы детей.

По версии создателей программы, в игровой деятельности должны быть использованы специальные приемы.

Словесные методы:

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

  • объяснения с использованием сюжетов современных или русских народных сказок, вовлечение сказочных героев;
  • включение загадок, стихотворений;
  • практика чтения в группах, где уже есть читающие дети.

Наглядные методы:

  • использование картинок с иллюстрированием игровых действий;
  • демонстрация или презентация действий воспитателем перед началом игры, повторение приемов (это касается составления пазлов, мозаик, игр с карточками);
  • показ с помощью видеоролика.

Познавательная деятельность

Известно, что уровень развития дошкольника определяют по способности овладения им различных видов существующей детской деятельности. Детская деятельность – это источник развития, но одновременно маркер достижений ребенка.

Среди ведущих видов деятельности дошкольника лидирующую позицию занимает познавательная. Прежде всего, перед ребенком ставится задача, затем идет поиск инструментов для реализации деятельности. Затем воспитатель обязательно фиксирует полученный результат, чтобы дети видели перед собой итог своего труда.

Программа «Детский сад 2100» направлена в первую очередь на развитие восприятия.

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

По этой методике задействуют органы и чувства ребенка.

Предлагаемые задания:

  • определение предметов и их свойств на ощупь;
  • построение кубиков или фигурок по образцу;
  • поиск совпадений, одинаковых фигурок или частей рисунка.

Еще одно важнейшее свойство личности – память. У дошкольников начинается формирование памяти произвольной направленности. Для этого должны быть задействованы стихотворные формы, художественная литература (былины, сказки, пословицы, поговорки).

Успешное развитие познавательной деятельности по методике «Детский сад 2100» считается основой здорового психологического фона. Чтобы познакомить ребенка с инструментами и методами исследования, необходимо не только вовлечь его, но и объяснить ему правила взаимодействия с ресурсами.

Социальное развитие

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

Этот раздел посвящен базовым понятиям социального воспитания. В дошкольном возрасте, как известно, формируется система отношений между детьми и взрослыми. Постепенно с возрастом усложняется коммуникативная детальность, формируются навыки совместных игр, общения. Для детей этого возраста взрослый становится образцом подражания.

Дети подсознательно считывают способы взаимодействия между взрослыми и переносят их в собственную жизнь.

На первый план выходит сюжетно-ролевая игра. Внутри игр дети моделируют поведение взрослых, придумывают ситуации, ведут себя так, как считают правильным. Часто дети примеряют на себя роли мам и пап, затем играют во врачей, воспитателей, продавцов. Все перечисленные роли – проекции из реальной жизни.

Развитие качеств личности

По мнению разработчиков программы, главные качества, которые должны быть сформированы в этом возрасте, это ответственность, настойчивость, самостоятельность. У детей от 3 до 6 лет формируется такое чувство, как гордость за собственные достижения.

Читайте также:
Требования безопасности гидротехнических сооружений программа обучения

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

На протяжении этого периода дети проявляют неподдельный интерес к играм-состязаниям, которые формируют у них мотив достижения успеха. Активно применяется конструирование – это занятие для развития простейших трудовых навыков. Одновременно с усидчивостью и терпением развивается понимание свойств предметов, развивается практическое мышление.

Личностное развитие включает:

  • фиксация собственного места в окружающем мире;
  • осознание собственных умений и навыков;
  • развитие сферы, принадлежащей к категории волевой и эмоциональной.

Преимущества

Программа «Детский сад 2010» имеет следующие достоинства:

Программа Детский сад 2100: дошкольное образование для дошкольников

  • учебный процесс, по версии разработчиков, должен быть построен на базе диалога между ребенком и воспитателем или ребенком;
  • программа учит добывать информацию самостоятельно, поэтому в результате занятий у ребенка развивается самостоятельность, ответственность, настойчивость;
  • в основе процесса обучения лежит игра – это облегчает процесс познания;
  • для программы разработано всестороннее методическое сопровождение, пособия грамотно и красочно оформлены;
  • ведущий механизм программы определяется как «минимакс» — это означает, что задания подаются в максимальном объеме, а требования по усвоению сведены к минимуму;
  • включение логопедических методик, которые помогают избежать ошибок на письме или при обучении чтению в дальнейшем;
  • приемы отработки навыков на занятиях разных видов (например, тренировка мелкой моторики проходит одновременно на математике, ИЗО и конструировании);
  • программа помогает успешно подготовиться к школе, не требует посещения дополнительных занятий, приоритетами для программы становятся не навыки чтения или письма, а способности креативно мыслить и добывать информацию из открытых источников.

Эксперты подчеркивают, что высокие результаты в программе «Школа 2100» фиксируются там, где внедрение проходит по формуле «1+1». Если в детском саду ребенок начинает заниматься по программе «Детский сад 2100», то школьное продолжение этого направления не становится для такого ребенка сложным.

Недостатки

Недостатком проекта становится невозможность продолжать обучение по версии «Школа 2100», тем самым закрепляя полученную базу. Такое становится возможным, если ребенок идет в школу по прописке, рядом с домом, где он проживает, но в этой школе программа «Школа 2100» не реализуется по ряду причин.

Помимо этого, к недостаткам относят преобладание технического образования. Методисты отмечают, что проект «2100» получил техническую направленность, то есть особое внимание уделено математике и информатике.

Период дошкольного детства – один из самых важных. По мнению разработчиков программы «Детский сад 2100» этому возрасту до недавнего времени уделяли недостаточно внимания. Целью педагогов стала разработка таких методов, которые бы сгладили переход ребенка из детского сада в школу, сделали бы его плавным и естественным.

Видео о программе Детский сад 2100

Программа Детский сад 2100.

Источник: kidteam.ru

Какие плюсы и минусы программы обучения «2100» в детском саду?

Детский сад работает по программе «2100». Какие плюсы и минусы этой программы?

текст при наведении

комментировать
в избранное бонус
9 лет назад

Мои дети также занимались по этой программе. Плюсы и минусы программы обучения «2100» в детском саду складываются из ее сути. Насколько я представляю, эта методика приближена к школьной. Преимущества — красивые, яркие дидактические материалы. Усваивается программа у кого-то отлично, у кого-то нет, и тогда должны помогать родители.

Многим не нравится выбор авторов стихотворных произведений в программе 2100. Также многим не нравятся схемы в математике — они отличаются от тех, которые учили мы, родители.

В целом, можно учиться по любой программе. Опытные специалисты утверждают, что всегда особенно много методик создавалось для малышей, для начальной школы, а вот в старших классах, где начинаются уже достаточно сложное изложение, там не разгуляешься, не напридумываешь методик.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru