Задания: 1) ознакомиться с условиями применения ГИД «Урал» [9]; 2) ознакомиться с подсистемой ГИД «Урал» ДНЦ/ДСП; 3) ознакомиться с порядком получения; 4) выполнить ввод, а затем корректировку поезда; 5) произвести смену номера поезда
Краткие теоретические сведения
Условия применение системы ГИД
Система ГИД создавалась в качестве автоматизированных рабочих мест ДСП, ДНЦ. ДГП и ЦДГП. Она может использоваться практически ил всех объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Практика показывает, что пользователи устанавливают систему на самые неожиданные рабочие места, она поднимает уровень информационной обеспеченности работников.
Таким образом, система ГИД может применяться везде, где имеются персональный компьютер и канал связи для получения оперативной информации.
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Система ГИД ДН/ДСП является подсистемой более общей системы ГИД в которую в настоящее время кроме нее входят подсистемы ГИД ИД и ГИД ДГП.
Цель разработки системы ГИД ДНЦ/ДНС – повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинных действий ДНЦ и ДСП, а также включения в систему новых функции, основанных на со-временных компьютерных технологиях.
Адская работа в суровых условиях / Якутия: зачем замораживают корабли в самом холодном месте России?
Основные функции, необходимые для достижения цели:
· автоматизированное ведение графика исполненного движения.
· быстрый доступ к информации о поездах, железнодорожных под-
вижных составах поездов и локомотивах;
· выдача поездного положении в графических и табличных формах;
· отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на железнодорожных станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);
· контроль дислокации и состояния локомотивов;
· учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины футовых поездов и их простоя на технических железнодорожных станциях;
· автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений
· ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);
· архивация графика. данных СЦБ и приказов ДНЦ;
· формирование па рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;
· работа по запросу с системой АСОУП;
В состав системы ГИД ДНЦ/ДСП входят следующие подсистемы:
— получение информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на железнодорожных станциях и перегонах, о показаниях входных и выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;
— отображение в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;
— обмен информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;
— формирование для АСОУП сообщений об операциях с поездами.
— обмен информацией между ГИД и АСОУП
Вид главного экрана ГИД
Главной картинкой системы является график исполненного движения, аналогичный по структуре бланочному варианту, который до настоящего времени диспетчер вел вручную.
Весь экран можно условно разделить на части: меню; верхняя строка графика; левое поле графика: основная часть (фрагмент графика); правое поле графика.
10 минут, чтобы узнать о профессии официант
Единый интерфейс программы ГИД «УРАЛ» ДНЦ/ДСП изображен на рис. 2.1.
Верхняя строка графика содержит индикаторы. Некоторые из них являются одновременно переключателями режимов работы и кнопами вызова соответствующих функций системы.
В левой часта верхней строки выводится текущая дата или дата начального часа фрагмента графика, если она не совпадает с текущей. В правой части выводится текущее время.
Слева расположен боковик графика, в котором выводятся наимено-вания раздельных пунктов и дополнительная информация. Остальную часть экрана занимает фрагмент графика. Структура его сетки и внешний вид понятны диспетчеру без дополнительных пояснений.
Рис 2.1. Интерфейс программы ГИД «Урал»
Справка о поезде и его расписании Справка о поезде и его расписании содержит следующие подразделы:
1. — справка с информацией о поезде и операции.
2. — меню справки с информацией о поезде и операции
3. — расписание поезда ГИД
4. — расписание нормативного графика
5. — списки поездов нормативного графика по данной железнодорожной станции
6. — дополнительная информация о нормативном поезде.
Щелчок мыши на нитке поезда приводит к появлению справки с информацией о поезде и ближайшей с ним операции. В этом меню можно получить различную дополнительную информацию о данном поезде. Двойной щелчок на нитке поезда приводит к появлению справки и списка с расписанием поезда.
Из списка с расписанием поезда ГИД можно получить список с расписанием нормативного поезда.
Корректировка нитки поезда
Корректировка расписания поезда в ГИД выполняется при активной функции мыши «Корр». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов свети гея соответствующая надпись и можно приступать к корректировке. Иначе нужно включить функцию либо через меню, либо щелчком мыши на индикаторе активной функции, либо нажав на клавиатуре букву «Р». Кроме того, быстро начать корректировку можно при любой активной функции, если выбрать мышкой нитку при нажатой клавише «Ctrl».
Порядок корректировки расписания:
1. выбрать мышкой нитку поезда, которую нужно дополнить, или откорректировать;
2. отрегулировать движением мыши время, операцию и железнодорожный путь;
3. щелкнуть мышкой еще раз для перехода к уточнению и записи расписания;
Удаление неправильно наеденной операции осуществляется через пункт микро меню «Удалить».
Смена номера поезда.
Сметы номера производится при активной функции мыши «Смена номера» Её активность отражается в верхней строке индикаторов надписью «номер» Необходимо выбрать мышкой нитку поезда, у которой нужно сменить номер. Возле маркера нитки появится список номеров ближайших ниток поездов нормативного графика. Можно выбрать новый номер из этого списка. Если нужного номера нет в списке, можно ввести номер вручную. Ручной ввод начинается после того, как нажимается одна из цифровых клавиш.
Подвязка (склеивание) ниток выполняется для устранения разрывов в слежении за поездами по данным СЦБ или для наполнения ниток информацией из АСОУП. Вход в процедуру склеивания осуществляется указанием курсора мыши на нитку поезда в месте склеивания при нажатой клавише «Alt» (или при активной функции «Клей»).
Текущую активную функцию можно увидеть в индикаторе, выведенном в верхнюю строку экрана. Если теперь указать курсором мыши на другую нитку, то начинается процедура склеивания. Остальные действия пользователя регламентируются появившимся на экране меню.
Порядок выполнения
1. Ознакомиться с основными понятиями и операциями, выполняемыми в ГИД «Урал».
2. Изучить цель разработки и основными функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП
3. Ознакомиться с основными функциональными кнопками интерфейса ГИД «Урал»
4. Выполнить в ГИД «Урал» такие операции, как получение справки о поезде и его расписании, ввод и корректировка расписания поездов, ввод сообщения о новом поезде, корректировка нитки поезда, смена номера поезда, склеивание ниток графика [9]
Содержание отчета
1. Описание общих сведений и основных операций, выполняемых в программе ГИД «Урал».
2. Описание цели разработки и основных функций подсистемы ГИД
4. Результаты выполнения вышеописанных операций и выводы
5. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте основные операции, которые выполняются оператором в ГИД «Урал».
2. Объясните, в каком случае производится «склеивание» ниток.
3. Назовите, какие работники имеют право на корректировку данных в ГИД «урал»
4. Опишите случаи, при которых производится смена номера поезда.
Подготовка натурного листа поезда (НЛП)
Функция «Подготовка НЛП» предназначена для корректировки и ввода натурного листа поезда на основании документов, при отсутсвии ТГНЛ.
Лабораторная работа №2 Работа в программе ГИД «Урал»
Цель: научиться выполнять основные функции, выполняемые оператором при ведении графика исполненного движения, пользуясь программой ГИД «Урал»
Задания: 1) ознакомиться с условиями применения ГИД «Урал» [9]; 2) ознакомиться с подсистемой ГИД «Урал» ДНЦ/ДСП; 3) ознакомиться с порядком получения; 4) выполнить ввод, а затем корректировку поезда; 5) произвести смену номера поезда
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su
Презентация на тему ГИД УРАЛ ВНИИЖТ Разработал: Терентьева Н. Руководитель: Ульман Л.Г. 2012 г
ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»Цель создания-повышения уровня эксплуатационной работы путем автоматизации путевой части работы ДНЦ, ДСП и других работников.
- Главная
- Разное
- ГИД УРАЛ ВНИИЖТ Разработал: Терентьева Н. Руководитель: Ульман Л.Г. 2012 г
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Разработал: Терентьева Н.
Руководитель: Ульман Л.Г.
Слайд 2ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Цель создания-повышения уровня эксплуатационной работы путем автоматизации путевой
части работы ДНЦ, ДСП и других работников.
Слайд 3Функции:
Автоматизированное ведения графика;
Быстрый доступ к информации о поездах;
Отображения на экране
ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах;
Учет и анализ выполнения
графика, участковой скорости, веса и длины, их простой;
Ведение книги предупреждений на поезда и журнала диспетчерских распоряжений;
Формирование сообщений на рабочем месте ДСП, об операциях с поездами.
Слайд 4Данная программа устанавливается на рабочих местах ДНЦ, ДСП, оператора при
ДСП оператора СТЦ и других работников сети железной дороги, но
с разным доступом к этой программе.
Слайд 5На графике исполненного движения отмечается:
-масса, длина, состав, номер
и индекс каждого поезда, номер поездного локомотива и фамилия машиниста;
-занятие
приемо-отправочных путей на промежуточных станциях;
-время проследования поездов и других подвижных единиц по станциям участка;
-снятия напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях;
-действующие предупреждения — желтой полосой с момента начала действия предупреждения до его снятия;
-закрытия перегона- красной полосой до момента его открытия;
Движения поездов по неправильному пути;
-данные о грузовой работе станций по периодам суток.
Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывоопасными материалами, отмечаются номером поезда с буквами «ВМ»,к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д»,тяжеловесного- «Т»,с негабаритным грузом- «Н» с указанием степени негабаритности.
Слайд 6Характеристика главного экрана
Слайд 7
Слайд 8Главный экран представляет собой окно черного цвета, с изображением часовой
сетки на 24 часа.
График имеет верхнее, левое и
правое поля. Верхнее поле содержит текущею дату, время, наименование конфигурации графика, фамилию диспетчера и общее сведенья об отображении графика. Под верхнем полем находится также горизонтальная линия текущего времени. Левое поле используется для изображения нормативной, оперативной и справочной информации о станции и перегонах, в том числе и фамилий дежурных по станциям. Правое поле содержит информацию, необходимую оперативному персоналу для контроля над ходом перевозочного процесса.
Слева от сетки графика указывается наименование раздельных пунктов. Цветные наклонные линии- это линии хода поездов (цвет линии хода зависит от категории поезда).
Источник: theslide.ru
Работа в программе гид урал описание
Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:
Масленников Михаил
Ларьков Александр
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
скачать систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
vitko
Просмотр профиля
4.8.2010, 18:17
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1
Регистрация: 14.7.2009
Пользователь №: 9112
Подскажите, можно ли скачать себе в комп систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
mamial73
Просмотр профиля
4.8.2010, 20:49
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1769
Регистрация: 8.7.2009
Город: Тула
Пользователь №: 8763
Дистриб найти можно, а смысл? Без подключения к серверам «ГИД» он даже не запустится.
Мaximus
Просмотр профиля
28.10.2010, 13:56
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1662
Регистрация: 15.11.2009
Город:
Пользователь №: 18831
Все будет работать, но только никакой информации не будет поступать. Нормативка то еще тоже будет. Но никакой конкретной информации о поездах не будет.
flatron25
Просмотр профиля
29.10.2010, 13:19
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 286
Регистрация: 26.11.2008
Пользователь №: 497
А где скачать можно?
Дятлов Александр
Просмотр профиля
30.10.2010, 17:23
Я всегда буду мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5294
Регистрация: 20.4.2009
Город: Москва
Пользователь №: 5309
На любую станцию в дежурку к ДСП приходи и если тебе позволят,то скачаешь на флешку с их рабочего компа без проблем. Только если не секрет-зачем она тебе?
М-15
Просмотр профиля
1.11.2010, 10:44
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 240
Регистрация: 26.10.2008
Город: МСК
Пользователь №: 179
Я бы в коллекцию софта её скачал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Мaximus
Просмотр профиля
2.11.2010, 14:23
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1662
Регистрация: 15.11.2009
Город:
Пользователь №: 18831
А можно еще, если ОЧЕНЬ хорошо поискать, то найти демо-версию.
Svjazist
Просмотр профиля
17.1.2011, 17:10
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 46
Регистрация: 17.1.2011
Город: Омск
Пользователь №: 58256
Эта программа без подключения к сети бесполезна, и я не думаю, что Вам дадут ее скачать если Вы конечно сами не ДСП или ДНЦ.
mamial73
Просмотр профиля
18.1.2011, 11:48
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1769
Регистрация: 8.7.2009
Город: Тула
Пользователь №: 8763
Все будет работать, но только никакой информации не будет поступать. Нормативка то еще тоже будет. Но никакой конкретной информации о поездах не будет.
Я уже сказал «НЕ ЗАПУСТИТСЯ» без подключения к серверу. Не веришь? Проверь!
Graphpod
Просмотр профиля
19.1.2011, 16:18
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 402
Регистрация: 13.10.2008
Город: Москва
Пользователь №: 81
А можно еще, если ОЧЕНЬ хорошо поискать, то найти демо-версию.
Да — я когда то лет 10 назад видел демку ГИДа. Она тупо крутила данные, которые были заранее подготовлены. Помоему там даже можно было ткнуть на нитку поезда и посмотреть вагончики.
Врядли найти эту демку сейчас.
М-15
Просмотр профиля
20.1.2011, 16:57
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 240
Регистрация: 26.10.2008
Город: МСК
Пользователь №: 179
а было бы любопытно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ефим Наумович
Просмотр профиля
28.4.2011, 14:23
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 195
Регистрация: 19.11.2009
Пользователь №: 19145
Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для управления ходом перевозочного процесса с автоматизированных рабочих мест диспетчерского и руководящего аппарата всех уровней управления эксплуатационной работой. Кроме того, информационные возможности системы используется работниками других служб и ведомств. Она включает в себя функции прогнозирования, планирования, контроля, регулирования, учета и анализа.
В основе универсального интерфейса системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» положен «машинный» график исполненного движения. На машинном графике размещается вся информация о выполненной работе: движении поездов, задержках и сбоях, обработке и закреплении составов и отдельных вагонов, наличии действующих предупреждений, предоставляемых окнах и др.
Система организована так, чтобы в ней гарантированно содержались все оперативные данные о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах за текущие и истекшие сутки. Дополнительно на основе натурных листов поездов возможно предоставление данных о вагонах и перевозимых в них грузах, которые чаще всего необходимы оперативному персоналу и руководителям служб дорог и департаментов РЖД.
Через график в десятки раз увеличилась возможность быстрого доступа к различной нормативно-справочной информации.
Для автоматизированного ведение графика в системе используются следующие виды оперативной входной информации:
• данные АСОУП в виде соответствующих сообщений;
• сведения о состоянии сигналов с устройств СЦБ;
• данные ручного ввода с рабочих мест ГИД (АРМов поездных диспетчеров и дежурных по станциям).
На основе информации с устройств СЦБ система формирует сообщения об операциях с поездами и передает их в базу данных АСОУП, в том числе автоматически. При этом в качестве источника данных о сигналах СЦБ может использоваться практически любая из широко применяемых на сети дорог систем (ДЦ, ДК, СПД) или их сочетание.
acamaz
Просмотр профиля
27.1.2017, 23:14
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 15
Регистрация: 1.6.2015
Пользователь №: 221221
Возможно есть версия для обучения, просто чтобы хоть изучить интерфейс программы и оперативно в нем ориентироваться. Может обратиться к разработчику?
Источник: railwaykanaries.ru