Информационное обеспечение АСУ СТ формируется на основе сведений о грузах и вагонах, поступающих из других подсистем, в частности с сортировочной станции Инская. Нормативно-справочная информация хранится в интегрированном виде в общем банке данных.
В АСУ СТ формируются следующие учетные формы:
— ВУ-14 ВЦ (книга предъявления вагонов к техническому осмотру);
— ГУ-2 (книга уведомления о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку);
— ГУ-2а-(книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь);
— ГУ-45 ВЦ (памятка приемосдатчика);
— ГУ-38а ВЦ (вагонный лист);
— ГУ-34 ВЦ (книга приема груза к отправлению).
В АСУ СТ можно получить следующие справки:
— Картотечные данные о вагонах;
— Информацию о вагонах, закрепленных за полигоном;
— Вес тары и грузоподъемность;
— Справка о местной работе;
— Справка о нахождении вагонов на подъездных путях.
В части оформления операций по грузовой работе в рамках АСУ СТ реализованы следующие задачи:
АСУ сортировочной станции АСУСС
— ввод и корректировка данных о клиентах, обслуживаемых станцией;
— ввод данных и автоматическое формирование книги ВУ-14 для отбора вагонов под погрузку;
— ввод и обработка данных для формирования вагонного листа формы
— расчет и формирование справки о местной работе;
— расчет и формирование справки о вагонах отобранных под погрузку за указанный период времени;
— расчет и формирование справки по списку вагонов с памятками подачи, уборки;
— поиск памятки подачи по указанному номеру вагона.
В помещении приемосдатчиков груза и багажа в административном здании также установлено АРМ для приема телеграмм и АРМ вагонных весов.
Информационное обеспечение АСУ СТ формируется на основе сведений о грузах и вагонах, поступающих из других подсистем, в частности с сортировочной станции Инская. Нормативно-справочная информация хранится в интегрированном виде в общем банке данных.
В АСУ СТ формируются следующие учетные формы:
— ВУ-14 ВЦ (книга предъявления вагонов к техническому осмотру);
— ГУ-2 (книга уведомления о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку);
— ГУ-2а-(книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь);
— ГУ-45 ВЦ (памятка приемосдатчика);
— ГУ-38а ВЦ (вагонный лист);
— ГУ-34 ВЦ (книга приема груза к отправлению).
В АСУ СТ можно получить следующие справки:

— Картотечные данные о вагонах;
— Информацию о вагонах, закрепленных за полигоном;
— Вес тары и грузоподъемность;
— Справка о местной работе;
— Справка о нахождении вагонов на подъездных путях.
В части оформления операций по грузовой работе в рамках АСУ СТ реализованы следующие задачи:
— ввод и корректировка данных о клиентах, обслуживаемых станцией;
— ввод данных и автоматическое формирование книги ВУ-14 для отбора вагонов под погрузку;
Совет будущим инженерам. Как зарабатывать очень много!
— ввод и обработка данных для формирования вагонного листа формы
— расчет и формирование справки о местной работе;
— расчет и формирование справки о вагонах отобранных под погрузку за указанный период времени;
— расчет и формирование справки по списку вагонов с памятками подачи, уборки;
— поиск памятки подачи по указанному номеру вагона.
В помещении приемосдатчиков груза и багажа в административном здании также установлено АРМ для приема телеграмм и АРМ вагонных весов.
Примечание:код операции может принимать значения 1 – подача на подъездные пути;2–прием вагонов с подъездных путей.
Примечание:принадлежность вагонов и контейнеров:0–ж.д.администрации,2–собственные и арендованные
Таблица 2.21
Сортировочный листок (служебная фраза)
| Номер | Индекс поезда(станция форми- | Время прибытия | Парк/путь | Вес поезда | Номер вагона с которого | |||
| поезда | рования и номер состава) | поезда на станцию | ведется расформирование | |||||
| 00 00 | 00 00 | |||||||
| 02/04 | ||||||||
| Информационная фраза | ||||||||
| Порядко- | Путь СП на | Количество | Вес | Особые | Код наличия | Число вагонов, | Номер | |
| который | Подшип- | условия роспус- | следующих | последнего | ||||
| вый номер | следует | вагонов | отцепа | ники | ка по классифи- | общего до- | по общему | вагона |
| отцепа | отцеп | в отцепе | брутто | катору | кумента | документу | в отцепе |
Код наличия общего документа:
3 – групповая отправка;
4 – маршрутная отправка.
Особые условия роспуска(указаны в классификаторе).
После информационной фразы проставляется итог по путям СП(на какой путь и сколько вагонов поступило после роспуска
Таблица 2.22
| Номер вагона | Масса грузавтоннах | ЕСР ст.назнач. | Расшифровкаст.назнач | Код получателя | Особые | Количество пломб | Контейнерыгр/пор | Пограничнаястанция | Тара вагона | Примечание |
| Номер п/п | Код груза | отметки | ||||||||
| РП | ||||||||||
| – марш.НРП | ||||||||||
| – код прикры- | ||||||||||
| тия | ||||||||||
| – НРП, живн., | ||||||||||
| ДБ,НГ | ||||||||||
| 00/00 | ||||||||||
| хаб | 00/00 |
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ О ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО СЛЕДОВАНИИ ПО УЧАСТКУ
Моделирование перевозочного процесса
Поездная модель дороги(ПМД)является одной из важнейших со-ставляющих модели перевозочного процесса(МПП),которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных.Она представляет собой сово-купность массивов,отражающих информацию о составах поездов и опе-рациях с ними на станциях.Информация о составах поездов,которая вносится в поездную модель дороги,полностью отражает существую-щие поездные документы.Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для ра-ботников всех уровней управления(станции,отделения дороги,управ-ления дороги,МПС).
Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами,совершаемые на любых станциях.Но сущест-
вующие ограничения по ресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций,которые выполняются с поездами на станциях общеже-лезнодорожного управления(выделенным станциям дороги).
Таким образом,состав данных ПМД,позволяет автоматизировано решить любую задачу для работников станций,отделений дороги,управления дороги.
Создание полных моделей для станций и отделений дороги,кото-
рые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД,осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ(АСУСС и т. д.).
Графы служебного блока формируются следующим образом:
графа 2 (КПЗ) — код пункта зарождения информации, который имеет типовую структуру КОС/КОП+КПСО, где:
КПСО (код пункта совершения операции) 5-6 зн. — код станции подачи или уборки вагонов указанный в памятке;
Если КОС и КПСО совпадают, то КПСО не передается.
графа 4 «Код операции (подачи, уборки)»
— может принимать значения:
— 1 — подача вагонов (по памятке подачи или подачи-уборки);
— 2 — уборка вагонов (по памятке подачи-уборки или уборки);
графы 5, 6, 7, 8 — дата и время операции.
графы с 10 по 15 служебного блока заполняются в случае, если в памятке имеются сведения об индексе поезда и все вагоны имеют одинаковые данные в графах 4, 5, 12 памятки подачи (подачи-уборки): принадлежность вагона, грузовая операция, примечание для пояснения вида операции.
Графы 10, 11, 12 (индекс поезда) содержат соответственно код станции формирования, номер состава по порядку и код станции назначения поезда.
Графы 13, 14, 15 заполняются по правилам заполнения граф 3, 4, 5 информационных блоков (см. описание ниже).
3. Формирование сведений информационного блока
графа 2 (Номер вагона) — восьмизначный или двенадцатизначный номер вагона согласно графе 2 памятки. Вагоны принадлежащие «третьим» странам имеют двенадцатизначную нумерацию.
графа 3 (Признак собственности) — указывается код собственности вагона в соответствии с таблицей 2 «Принадлежность вагонов и контейнеров» инструкции по заполнению памятки на основании графы 4 памятки. Если в таблице 2 для данного вида собственности нет кода, то проставляется 0.
графа 4 (Код вида операции с вагоном) — указывается код операции для вагона в соответствии с таблицей 3 «Виды операций» инструкции по заполнению памятки на основании графы 5 памятки. Если в таблице 3 для данной операции нет кода, то проставляется 0.
На текущий момент в АРМ приемосдатчика в части оформления операций по грузовой работе реализованы следующие задачи: 1) подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку или выгрузку; 2) уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования после погрузки или выгрузки.
На сформированную группу ДСЦ оформляет книгу ВУ-14 ВЦ.
После подачи вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ДСЦ сообщает приемосдатчику номер железнодорожного пути, с которого поданы вагоны, количество вагонов и под какой груз для оформления памятки приемосдатчика на подачу/уборку формы ГУ-45 ВЦ.
При оформлении уборки приемосдатчик выставляет вагоны в электронной модели на железнодорожные пути, указанные ДСЦ.
Функция работает от группы вагонов или поезда для оформления записи в книгу и от железнодорожной станции для просмотра записей книги.
Функция позволяет перейти к формированию самого вагонного листа.
Если это повторное составление вагонного листа, без выхода из функции, то все данные из предыдущего переносятся в новый с возможностью корректировки.

Соответствует ж/д станции погрузки груза.
Строка сведений о грузе
Строка сведений о вагоне
После всех операций, если они были выполнены правильно, выбранный вагонный лист можно распечатать.
1. Заполнить бланк вагонного листа ГУ-38, используя программу АСУ СТ.
2. Заполнить книгу приема грузов к перевозке ГУ-34, используя программу АСУ СТ.
3. Заполнить книгу выгрузки ГУ-44, используя программу АСУ СТ.
4. Заполнить памятку приемосдатчика ГУ-45, используя программу АСУ СТ.
1. Описание алгоритма создания вагонного листа.
2. Описание алгоритма книги приема грузов к перевозке.
3. Описание алгоритма создания книги выгрузки грузов ГУ-44.
4. Описание алгоритма создания памятки приемосдатчика ГУ-45.
5. Ответы на контрольные вопросы (по заданию преподавателя).
1. Перечислите, какие основные операции выполняются приемосдатчиком а АРМ ПС.
3. Назовите графы, которые содержит памятка приемосдатчика.
4. Назовите случаи, когда заполняется вагонный лист.
5. Перечислите графы, которые содержит ГУ-34.
Автоматизированное рабочее место приемосдатчика
На текущий момент в АРМ приемосдатчика в части оформления операций по грузовой работе реализованы следующие задачи: 1) подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку или выгрузку; 2) уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования после погрузки или выгрузки.

- Сообщение о словаре антонимов
- Сообщение на тему хронический миелолейкоз
- Сообщение о восстановлении храма
- Сообщение о городе кирове
- Сообщение о василии теркине
Источник: obrazovanie-gid.ru
Основные оперативные сообщения для функционирования АСУ СС.
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) размещается на центральном посту управления и является одним из важнейших цехов станции в значительной мере определяющим технологию работы станции по обработке ее вагонопотоков. Станционный технологический центр оборудован необходимыми средствами телефонной связи, ПК для обработки информации на прибывающие и отправляемые поезда, устройствами пневматической почты для пересылки перевозочных документов и другой оргтехникой.
На работников СТЦ возлагается выполнение следующих задач:
— получение и обработка предварительной информации о подходе поездов, вагонов, грузов;
-оформление поездных документов;
— своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на прибывшие и отправляемые поезда;
— ведение непрерывного номерного и безномерного (по ф.ДУ-9) учета наличия и расположения вагонов на путях;
— учет и передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны работникам ЛАФТО и получение от них перевозочных документов на погруженные, выгруженные (переадресованные) вагоны;
— обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов и неразглашение сведений в них содержащих, розыск бездокументных вагонов;
— конвертирование перевозочных документов на сформирование поезда (в группы вагонов) в соответствии с установленными правилами;
— прием и передача перевозочных документов локомотивной бригаде;
— контроль за соблюдение плана формирования поездов и требований правил технологической эксплуатации железных дорог РФ при формировании, за соблюдением норм веса и длины поездов;
— контроль за правильностью нумерации вагонов и недопущение отправления со станции вагонов и недопущение с неправильной нумерацией;
— ввод в АСУ СТ необходимых макетов (корректировка, сообщений и т.д.), включая сведения по результатом технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, а также информации о производимых с ними операций;
— составление (получение АСУ СТ, передачу их работникам сортировочной горки) сортировочных листов на расформировываемые составы (группы вагонов);
— составление натурных листов на поезда своего формирования;
— контроль за своевременным отправлением со станции вагонов с предельными сроками доставки и скоропортящимися грузами;
— введение установленных форм учета и отчетности.
Оператор СТЦ (по прибытию) — получение данных результатов считывания номеров вагонов и порядка их расположения в составе прибывающего поезда или групп вагонов;
— проверка данных ТГНЛ (привозного натурного листа) с соответствующими данными, натурной проверке состава (групп вагонов) с данными указанными в перевозочных документах, внесение исправлений; проверка соблюдения плана формирования и порядка направления вагонопотоков по данным ЕСР станций назначений, с учетом выходных пограничных станций, особым отметкам, кодам грузов и др.; оформление актов общей формы на прибывшие на станцию вагоны без документов и документы без вагонов; корректировка натурного листа прибывшего поезда по результатам технического обслуживания и коммерческого осмотра и данных натурной проверки, составление натурного листа (ф. 02) на прибывший без ТГНЛ поезд;
Оператор СТЦ (по отправлению) — подборка перевозочных документов на отправляемые составы поездов (групп вагонов);
— проверка правильности проставления в натурном листе особых отметок в соответствии с данными перевозочных документов;
— контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ и Инструкций по их формированию, соблюдению установленных норм веса и длины поездов, за своевременной и достоверной передачи информации на отправляемые поезда;
— корректировка натурного листа, в том числе его оформления части наличия в составе поезда подвижного состава, требующих особых условий следования, ограничения скорости движения и др.;
— пакетирование перевозочных документов.
Сбор информации, обработка и ввод АСУ СС данных вагонной модели.
Крупные сортировочные станции в сети железных дорог оснащены АСУ СС с установкой комплекта средств электронной вычислительной техники
непосредственно на станции. АСУ СС обеспечивает повышение производительности и качества труда работников СТЦ благодаря автоматизации и оптимизации процесса планирования, выдаче рекомендации по регулированию станционных процессов. Технология работы станции должна строится с учетом полного использования возможностей совершенствования информационного обеспечения, автоматизации планирования, подготовки технологических документов, автоматизации функции анализа и подготовки отчетности.
Основные оперативные сообщения для функционирования АСУ СС.
В составе АСУ СС на базе выполнения функций создается оперативная модель текущего состояния перевозочного процесса. Она включает сведения об ожидаемом прибытии поездов и их составе в объеме натурного листа поезда, данные о поездах, находящихся в парках станции, и об их составе, пономерные сведения о каждом вагоне в сортировочном парке.
| Номер сообщения | Наименования сообщения | Инициатор ввода |
| 0001 | Телеграмма-свода о количестве вагонов по формируемым назначениям в составе поезда. | Станция формирования поезда или ИВЦ. Станция передачи информации. |
| 0002 | ТГНЛ на прибывающий поезд. | Станции передачи информации. |
| 0004 | Корректировка служебной части ТГНЛ. | СТЦ |
| 0005 | Перечень номера вагонов прибывающего поезда. | Пост списывания во входной горловине станции. |
| 0006 | Перечень номеров вагонов поезда, выставленного в парк отправления. | Пост в сортировочной горловине сортировочного парка. |
| 0008 | Сведения, корректирующие информацию о вагонах сформированных составов. | СТЦ. |
| 0009 | Информация по результатам обработки прибывшего состава. | СТЦ, ПКО, ПТО. |
| 0010 | План прибытия поездов. | ИВЦ |
| 0016 | Оперативная корректировка плана формирования поездов. | Центр. |
| 0017 | Корректировка времени прибытия поезда в плане прибытия поездов. | То же. |
| 0018 | Исключение поезда из плана прибытия поездов | «» |
| 0019 | Оперативное включение поезда в план прибытия поездов | «» |
| 0040 | Информация о факте прибытия поезда на станцию | Оператор тех конторы по данным оператора ДСП. |
| 0043 | Информация о факте роспуска составов | СТЦ |
| 0048 | Информация об операциях с грузовыми вагонами и составами на станции (перестановка, прицепка, отцепка) | СТЦ |
| 0049 | Информация о факте отправления поезда | Оператор ДСЦС |
| 0050 | План отправления поездов | ДНЦ |
| 0051 | Оперативная отмена запланированных поездов. | Центр |
| 0052 | Оперативное назначение поездов | То же. |
| 0053 | Оперативная корректировка специализации путей сортировочного парка. | Маневровый диспетчер. |
Источник: studopedia.ru
АСУ СС. АСУ СТ. Система управления сортировочной станцией асу сс

Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 53 Kb.
Система управления сортировочной станцией «АСУ СС»
Первые автоматизированные системы на сортировочных станциях, внедрены на сети отечественных дорог в середине 70-х гг., работали по центральному принципу. В станционном вычислительном центре функционировали две вычислительные машина ЕС-1010 (позднее ЕС-1011), одна из которых находилась на «горячем» резерве. В качестве терминальных устройств использовались устройства «Видеотон-340» (у маневрового диспетчера и в СТЦ), а также многофункциональные телетайпы. В 80-х гг. на ряде станций в качестве терминальных устройств использовались компьютеры «Роботрон-1715» с восьмиразрядным процессором и оперативной памятью 64 кб.
К числу основных комплексов задач, решаемых в рамках АСУСС, относятся:
— обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию;
— непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовка составов к отправлению;
— оперативное планирование работы станции;
— анализ информации и качества выполнения заданий по формированию поездов;
— составление станционной отчетности.
В основу АСУСС, взаимодействующей с АСОУП в автоматизированном режиме, была положена информационная модель, отражающая в реальном масштабе времени расположение и перемещение вагонов на сортировочной станции и на подходах. Был четко определен круг задач, решаемых на рабочих местах оперативного персонала станции.
К началу 90-х гг. прошлого века система устарела физически и морально. Стремительное развитие вычислительной техники, увеличение тактовой частоты процессоров, объема оперативной памяти персональных компьютеров и емкости жестких дисков, а также появление первых систем, построенных по принципу локальных сетей, позволили специалистам Центра информационных технологий на транспорте (ЦИТТранс) предложить в 1995 г. Разработку под названием «Комплексная система автоматизированных рабочих мест» (КСАРМ), построенную по принципу одноранговой ЛВС.
В ней по сравнению с традиционной АСУСС, существенно повысилась надежность работы, однако распределенная база данных в одноранговых ЛВС не позволяет существенно увеличить скорость передачи информации. «Картинки» на рабочих станциях не имеют принципиального отличия от представляемых в типовой АСУСС. АРМы оперативного персонала предназначены для решения специфических для данного АРМа задач. Программная среда единая для всей сети. Хотя разработчики заявили применимость системы также для участковых и грузовых станций, широкого распространения она не получила, и была внедрена на ряде станций Московской, Северной и некоторых других дорог.
В 1997 г. НТЦ «Транссистемотехника» представил для сортировочных станций разработку «АСУСС на базе ПЭВМ», впоследствии именованную «АСУ опорного центра». В отличие от КСАРМ, эта система построена по принципу ЛВС с выделенным сервером. Наличие сервера приложений позволяет отказаться от формирования «картинок» собственно на рабочих станциях.
Система имеет богатые сервисные возможности. На рабочих местах информация представлена в графическом виде с выделением в цвете необходимых признаков. Особенно это важно в АРМ маневрового диспетчера и оператора станционного технологического центра. С любой рабочей станции возможно решение неспецифических задач.
В своей работе все АРМы персонала станции обмениваются информацией с автоматизированной с системой оперативного управления перевозками (АСОУП), а также моделью перевозочного процесса (ЕМПП). В состав последней входят динамические модели: вагонная, отправочная, контейнерная, поездная и модель подъездных путей.
В настоящее время разработкой в данной области является интегрированная система автоматизированного управления станционными технологиями в увязке с автоматикой – АСРА-СС.
Она состоит из двух уровней – информационно-планирующего и железнодорожной автоматики. Динамическая информационная модель создается, помимо работы пользователей на АРМах, на основе автоматического съема информации с устройств ж.д. автоматики и данных диагностики подвижного состава. Это дает возможность организации на станции электронного документооборота.
В рамках АСТРА-СС реализуются новейшие разработки комплексов задач текущего планирования поездообразования и отправления поездов, автоматизированного ведения графика исполненной работы маневрового диспетчера, ускоренного формирования многогруппных составов и оперативного расчета показателей работы. В состав вычислительных комплексов системы входят 4 сервера: базы данных, терминальный, сервер приложений и Web-сервер. Функциональный состав задач делится на две группы: и информационно-управляющие и информатизации технологических операций.
К первой группе относятся:
1) управление маневрами, работой с местными и собственными вагонами;
2) автоматизация ведения компьютерного графика исполненной работы;
3) автоматизированный контроль и анализ работы сортировочной станции с возможностью расчета количественных и качественных показателей в текущем режиме.
К задачам комплекса информатизации относятся функциональные подсистемы:
— организация поездной работы;
— организация поездообразования и маневровой работы;
— организация грузовой и коммерческой работы;
— учета вагонов нерабочего парка.
На уровне железнодорожной автоматики с системе АСТРА-СС обеспечивается управление стрелками, сигналами, замедлителями, маневровыми локомотивами, указателями количества вагонов. Обеспечиваются современные технико-технологические решения: управления горочными локомотивами по радиоканалу; горочная автоматическая централизация с ведением накопления вагонов.
- сокращения горочного интервала до 40% (в том числе за счет повышения скорости роспуска до 20%);
- сокращения объема маневровой работы в парках станции до 40%;
- сокращения энергозатрат;
- повышения производительности труда оперативного персонала станции;
- сокращения простоя транзитного вагона с переработкой на 0.5-1 ч. И повышения пропускной способности станции на 20-60%.
- АИСТ обеспечивает ведение базы данных станции (обработка информации об изменении дислокации или состояния объектов моделирования: поездов, локомотивов вагонов, парков и путей, ведение нормативно-справочной информации).
- Система обеспечивает использование первичных данных, находящихся в настоящее время в ПМД и ВМД (сейчас в ВМД хранятся и многие данные из отправочных и контейнерных моделей) для формирования перевозочных документов.
- Обеспечивает обмен информацией с другими системами на основе организации репликаций базы данных из АСОУП для решения своих прикладных задач, не имеющих аналогов в рамках АСОУП.
- Добиться достоверного ведения поездной, вагонной, локомотивной, а далее контейнерной и отправочной моделей как на станционном уровне, так и на уровне дороги.
- Создать условия для перехода к безбумажной технологии обмена информацией и, соответственно, улучшить обслуживание всех потребителей.
- Провести интеграцию имеющейся в АСОУП и ее функциональных комплексам информации о техническом состоянии вагонов.
Система «ОСКАР»
Информационный программно-технический комплекс ИНФО является элементом дорожного автоматизированного центра управления (ЕЦДУ). Все автоматизированные рабочие места Управления и ЕЦДУ объединены локальной вычислительной сетью системы, позволяющей осуществлять взаимодействие между ними и обеспечивать информационную связь с действующими на дороге информационными системами (АСОУП, ДИСКОР, ДИСПАРК и др.) через комплекс ПТК.
АРМы системы позволяют получить следующую оперативную информацию:
График исполненного движения по выделенным направлениям с реализацией экспресс-анализа ( на основе системы АСОУП);
Работа станции:
работа станции с грузовыми и пассажирскими поездами;
наличие готовых составов;
наличие транзитных груженых вагонов;
простои транзитных и местных вагонов;
наличие локомотивов;
Информация об отдельном поезде
разложение по роду подвижного состава и назначениям вагонов;
сведения о локомотиве и бригаде;
сведения о событиях с поездом;
Информация об отдельном вагоне:
дислокация, состояние, род, длина, осность, подшипники, вес, собственник;
Информация о перевозимом грузе:
род, вес, грузоотправитель, грузополучатель, наличие пломб, станции погрузки/выгрузки, назначения;
ПТК АРМ позволяет производить поиск поезда по номеру или индексу, вагона и локомотива — по номеру.
На полигоне Юго-Восточной ж.д. с 2002 года работает система ОСКАР, позволяющая оперативно-диспетчерскому персоналу в реальном режиме времени получать информацию о нахождении поездов и вагонов на полигоне ЮВжд. Система «ОСКАР» — аббревиатура от названия «Оперативная Система Контроля и Анализа Работы» на информационном полигоне.
Новая информационная база комплекса с расширенными возможностями доступа к информации. На основе новой базы разработан и находится в опытной эксплуатации АРМ «Оскар» (оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы дороги) . «Оскар» сохранил и расширил все функциональные возможности АРМа ДГП, который работает со старой базой.
Кроме того новый АРМ позволяет работать с ЦУПом Москвы, видеть информацию по локомотивам и пассажирским поездам на всех дорогах сети. Также существуют настройки по подключению к серверам комплекса на все дороги и возможность пользоваться информацией АРМа непосредственно с интересующей дороги минуя ЦУП.
В 2003 году у нас на дороге (первой на сети) внедрена Система «ОСКАР-М» — аббревиатура от названия «Оперативная Система Контроля и Анализа Работы (модифицированная)». В Системе разработаны 172 формы, которые дают возможность работать не только с оперативной информацией, но и с аналитическими формами, делается сравнительный анализ ( по дням, месяцу, кварталу, году). Сделаны «шахматки» по грузовой и местной работе.
Перечень АРМов и задач решаемых в системе ОСКАР-М
1. АРМ Диспетчера ЕДЦУ
Порожние в поездах
Работа станций дороги
НПФ – нарушение плана формирования
НОД – работа отделений дороги
2. АРМ ДГМ – ДГП по Местной работе
НРП – нерабочий парк
3. АРМ ДГЛ -Локомотивы грузового движения
Разложение ИП (инвентарного парка локомотивов
Простой локомотивов ЭП
Сводная справка о простое локомотивов ЭП
Оборот «чужих» локомотивов
Оборот локомотивов на чужих дорогах
Оборот своих локомотивов на своей дороге
Сводная справка по обороту локомотивов
Контроль заездов локомотивов
Контроль использования локомотивов повышенной мощности
Контроль полноты информации
Контроль информации о ТО2
Сводная справка о потерях
Нормы
АРМ АСУД ПП – управление движением пассажирских поездов
Общий Анализ
Контроль за опаздывающими поездами
Поиск вокзала
АРМ ДГПИВ- Контроль за использованием вагонного парка стран СНГ
Анализ отклонения вагонов СНГ от нормы
Наличие вагонов СНГ по собственникам и РПС на дороге
Общая передача вагонов СНГ по дороге
Прогноз сдачи вагонов СНГ с дорог
Непринятые вагоны по межгосударственным стыкам
Нарушения в направлении погрузки
АРМ АСК ТД — Контроль веса и длины поезда
Оперативный контроль за выполнением норм веса и условной длины груженных поездов
Контроль за условной длиной и родом подвижного состава сформированных порожних поездов
АРМ ОКНА-Ремонт
план
анализ
Контроля за продвижением маршрутов полувагонов
Простой груженых полувагонов (>50 ПВ в составе);
Простой порожних полувагонов (>50 ПВ в составе);
Простой собственных груженых полувагонов(>50 ПВ в составе);
Простой собственных порожних полувагонов(>50 ПВ в составе);
Маршрутная скорость груженых транзитных полувагонов(>50 ПВ в составе);
Маршрутная скорость груженых местных полувагонов(>50 ПВ в составе);
Маршрутная скорость порожних транзитных полувагонов(>50 ПВ в составе);
Источник: topuch.com