Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2019-2020 учебный год. Активные формы работы с родителями Цели Ответственный Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.
Воспитатели 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». Психолого – педагогическое просвещение родителей Воспитатели 3. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми Воспитатели 4. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей Воспитатели Октябрь 1. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Воспитатели 2. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатели, Музыкальный руководитель 3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели 4. Папка – передвижка «Праздник белых журавлей» Психолого – педагогическое просвещение родителей об истории праздника «Рассказ о девочке и 1000 журавликах из Хиросимы» Воспитатели Ноябрь 1. Выставка поделок кормушек для птиц к празднику «12 ноября – Синичкин день» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми Воспитатели 2. Концерт, посвященный Дню матери Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. Воспитатели Музыкальный руководитель 3. Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» Поздравление мам детей с праздником.
Воспитатели 4. Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Воспитатели Декабрь 1. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. Воспитатели 2. Консультация «Ребёнок 4-5 лет». распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания ребенка 4-5 лет Воспитатели 3. Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.
Воспитатели 4. Конкурс «Ёлочка года» изготовление новогодней елки из бросового материала Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Воспитатели Январь 1. Выставка рисунков «Зимние забавы» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми Воспитатели 2. Консультация: «Детские истерики» Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения Воспитатели 3. Консультация «Грипп.
Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения
Симптомы заболевания. Меры профилактики». Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. Воспитатели 4. Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Воспитатели Февраль 1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Воспитатели 2. Праздник «День защитника отечества» Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели 3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
Включение родителей в совместную деятельность. Воспитатели Март 1. Выставка творческих работ «Весна пришла». Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. Воспитатели 2. Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.
Музыкальный руководитель, воспитатели 3. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Воспитатели 4. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов Воспитатели. Апрель 1. Оформление папки-передвижки «Весна» Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Воспитатели 2. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка.
Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. Воспитатели 3. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Воспитатели 4. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. Воспитатели Май 1. Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши» Развивать патриотические чувства у детей.
Воспитатели 2. Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Воспитатели 3. Круглый стол «Азбука общения с ребенком» Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Воспитатели
Башкатова Елена Марковна
Содержимое разработки
Перспективный план работы с родителями
в средней группе на 2019-2020 учебный год.
Активные формы работы с родителями
Ответственный
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Психолого – педагогическое просвещение родителей
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка
Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Папка – передвижка «Праздник белых журавлей»
Психолого – педагогическое просвещение родителей об истории праздника «Рассказ о девочке и 1000 журавликах из Хиросимы»
Выставка поделок кормушек для птиц к празднику «12 ноября – Синичкин день»
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Концерт, посвященный Дню матери
Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.
Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!»
Поздравление мам детей с праздником.
Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?».
Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.
Консультация «Ребёнок 4-5 лет».
распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания ребенка 4-5 лет
Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ»
Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.
Конкурс «Ёлочка года» изготовление новогодней елки из бросового материала
Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.
Выставка рисунков «Зимние забавы»
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Консультация: «Детские истерики»
Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения
Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».
Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.
Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей
Праздник «День защитника отечества»
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.
Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели
Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
Включение родителей в совместную деятельность.
Выставка творческих работ «Весна пришла».
Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.
Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.
Музыкальный руководитель, воспитатели
Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы
Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»
Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов
Оформление папки-передвижки «Весна»
Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».
ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
«Будем помнить подвиги ваши»
Развивать патриотические чувства у детей.
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Круглый стол «Азбука общения с ребенком»
Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком
«Ребёнок 4-5 лет».
Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения.
Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.
С 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».
Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например , на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.
В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает , если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы.
Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….
К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция . Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.
К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
Перспективный план работы с родителями средней группы
Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Консультация: тема «Безопасность детей»
Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.
Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей о безопасности детей в дс»
Привлечь родителей к информации
Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей
Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса».
Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Консультация: тема «Воспитываем ребёнка»
Информировать родителей о важности данного вопроса
Осенний праздник для детей
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.
Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка»
Привлечь родителей к информации
Родительское собрание: тема «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни»
Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»
Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.
Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет»
Привлечь родителей к информации
Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка»
Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»
Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
Подготовка к Новогоднему празднику.
Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
Наглядный материал для родителей «что такое Новый год?»
Привлечь внимание родителей к информации
Индивидуальные беседы с родителями:»Правила общения в семье»
Дать родителям знания
Консультация тема «Игрушки в семье»
«Рекомендации родителям о правилах поведения детей в дс»
Дать родителям знания по данным проблемам.
Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»
Информировать родителей о важности данной проблемы
Праздник «Старый Новый год».
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
Информировать родителей о важности данного вопроса.
Родительское собрание: тема «Азы воспитанности»
Познакомить родителей как правильно воспитывать ребёнка.
Наглядный материал для родителей «Рождество»
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Привлечь внимание родителей к информации
Поздравительная газета для пап .
Сладкий вечер «Наши папы»
Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.
Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»
«Памятка для родителей о кормлении»
Привлечь внимание родителей к информации
Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса»
Информировать родителей о важности данной проблемы.
Праздничное поздравление мамам (утренник).
Чаепитие «Наши мамы»
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье»
Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех»
«Игры по дороге в детский сад»
Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Консультации для родителей
«Определение качества продуктов»
Проконсультировать родителей о значении в питании детей качества продуктов.
Консультация для родителей: «Народная мудрость о воспитании»
Проконсультировать родителей по данной проблеме.
Наглядный материал для родителей « День смеха»
Привлечь внимание родителей к информации
Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.»
Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома»
Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.
Консультация «Воспитание в труде»
Проконсультировать родителей по данному вопросу
Наглядный материал для родителей «День Победы»
Привлечь внимание родителей к информации
Родительское собрание «Игра – это серьёзно»
Информировать родителей о игре как необходимом условии правильного воспитания.
Наглядный материал для родителей «День защиты детей»
Привлечь внимание родителей к информации
Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг»
Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Украшение участка
Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка
Консультация «Лето,лето.»
Проконсультировать родителей по данному вопросу
Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар»
Проконсультировать родителей по данному вопросу
Наглядный материал для родителей «Травмы»
Привлечь внимание родителей к информации
Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу»
Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Консультация «Закаляемся водой»
Проконсультировать родителей по данному вопросу
Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи»
Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Перспективный план работы с родителями в средней группе
1.Дистанционное родительское собрание: «К новым знаниям в новый учебный год».
Цели и задачи на новый учебный год.
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год.
2.Оформление родительского уголка.
3. Консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,
Публикация «Перспективный план работы с родителями в средней группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
4. Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
Октябрь
1.Папка — передвижка: «Осень пришла!»
2.Консультация: «Необходимость вакцинации против гриппа». Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период.
3.Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» .
4. «Осенний праздник.»
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Способствовать созданию положительных эмоций.
5.Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Чудеса природы». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.
Ноябрь
1. Подготовка к празднику «День матери».
Папка – передвижка «День матери», фотовыставка. Поздравление мам.
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
2. Консультации: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
3.Консультации: «Чем занять ребёнка в выходные», «Развитие мелкой моторики у детей с помощью мячиков «Су – джок», «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования».
4.Памятки для родителей: «Как отвечать на детские вопросы».
5.Калейдоскоп добрых дел: «Зимняя столовая!» — изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
ДЕКАБРЬ
1.Папка — передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Новый год в детском саду и дома».
2. Консультации: «Безопасный Новый год».
3.Творческий семейный конкурс «Зимние красоты природы».
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.
4.Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы».
5.Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.
6.Новогодний утренник. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Январь
1.Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество».
2.Консультации: «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым».
3.Беседы: «Осторожно, гололед», «Детское любопытство», «Чем заняться с ребенком в свободный вечер».
«Безопасность ребенка на улице».
Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
4.Консультации :«Где найти витамины зимой» ,«Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка».
5.Праздник «Старый Новый год». Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. 6. Калейдоскоп добрых дел: Снежные постройки на участке детского сада. Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями.
Февраль
1.Папка — передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх». Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей.
2.Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Информировать родителей о важности данного вопроса.
3.Индивидуальные беседы: «Как научить ребенка любить природу»,«Взрослый мир в детских мультфильмах.»
4. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
5. Творческая выставка к 23 февраля (рисунки, поделки и т. д., изготовление подарков к 23 февраля.
Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
6 «Поздравляем наших пап»- видеозапись.
Март
1.Творческая выставка детских работ :«Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
2. Праздник для мам «8 марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3.Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»
4.Творческая выставка «Весенние картинки». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.
5.Индивидуальные беседы : «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
6.Консультации : «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»
7.«Огород на подоконнике». Воспитывать интерес к совместной деятельности, уважение к труду, любовь к природе.
АПРЕЛЬ
1. Папка – передвижка: «Книга – лучший друг детей». Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
2. Наглядный материал для родителей: «День космонавтики». Привлечь внимание родителей к информации. Творческий семейный конкурс: «Волшебный космос».
3.Фотогазета «Я и моя семья». Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, близким.
4.Консультации: «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Компьютер и телевизор: за и против».
5.Беседы: «Проблемы ребенка в общении», «Болезни грязных рук».
6.О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность», «Соблюдайте правила дорожного движения». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
7.Конкурс поделок : «Пасхальная радость». Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью,
8. Калейдоскоп добрых дел: «Цветущий ковёр». Посадка цветов, деревьев, кустарников.
Май
1. Родительское собрание. «Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно».
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
2. Консультации: «Организация совместного семейного отдыха на природе», «Как избежать неприятностей на природе».
3.Индивидуальные беседы :«Режим дня в детском саду на летний период», «Профилактика кишечных инфекций».
4.Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Публикации по теме:
Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.
Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.
Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне — старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.
Источник: www.maam.ru