До эпидемии коронавируса работа таксиста была востребована: заказов поступало много, за поездкой в аэропорт или на другой конец города водители охотились. Но сейчас всё изменилось: ни заказов, ни денег, ни поездок. Лайф пообщался с водителем сервиса «Яндекс.Такси» о выживании в кризис.
Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных. Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.
— В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк «Яндекса». В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит. Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.
5 СЕКРЕТОВ ТАКСИСТА / Работа в Яндекс Такси
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
В первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.
Теперь про деньги
До кризиса аренда машины в таксопарке стоила от 1500 до 3000 рублей в сутки, зависит от класса авто. Hyndai Solaris можно было арендовать за 1800, Skoda Octavia относится к комфорт-классу, стоит 2300, а KIA Optima или Toyota Camry — класса «комфорт плюс» — около 3000 рублей. Чем дороже машина, тем больше возможностей у таксиста: на «солярисе» водителю не открываются заказы комфорт-класса и класса «комфорт плюс», доступны только эконом-сегмент или доставка. Но если заказов нет, то и отбить аренду машины водители не могут, поэтому сначала им предоставили скидку в 30%, а затем в 50%.
— Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время — это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто, — отмечает водитель.
Доставка здоровья. Можно ли сейчас онлайн заказывать лекарства на дом?
28 апреля 2020, 04:30
Еда с последствиями. Как не отравиться, заказав еду с доставкой
21 апреля 2020, 10:30
Доставка с «сюрпризом». Как обезопасить себя от коронавируса в супермаркетах и при встрече с курьерами Delivery Club и «Яндекс.Еды»
15 апреля 2020, 10:30
В хороший, докризисный день Станислав — водитель с высоким рейтингом в сервисе «Яндекс.Такси» и с автомобилем из официального таксопарка — за 12 часов работы на «хёндай-солярисе» мог на своём виртуальном счету сервиса увидеть сумму в 7000 рублей. Но это не те деньги, которые получает таксист, — это выручка. Из неё 21% в среднем забирает себе агрегатор, то есть сам «Яндекс». За поездки на автомобилях комфорт-класса агрегатор берёт 23%, за «комфорт плюс» — 25%.
Работа в ТАКСИ Советы новичкам
3% от выручки забирает таксопарк, то есть водитель ему не только аренду оплачивает, но и делится копеечкой с каждого заказа. Таким образом, из 7000 мы вычитаем почти 2000 комиссий, 1800 за аренду машины, около 1000 рублей за бензин. И ещё нужно отдать таксопарку 150 рублей — это депозит, который арендодатель автомобиля берёт на тот случай, если водитель как-то повредит машину.
Этот депозит будет взиматься с таксиста до тех пор, пока сумма не достигнет 15 тысяч рублей. При увольнении эти деньги сотруднику обещают вернуть. Кроме того, с каждой смены нужно платить по 50 рублей, если водитель не зарегистрирован как самозанятый или ИП. Эти деньги считаются «комиссией» за выведение средств через сторонние организации на счёт каждого таксиста.
Получается, что прибыль водителя за 12 часов работы — 2000 рублей.
— Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера я отработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел. Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить. Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам, — добавляет Станислав.
Источник: life.ru
Отзывы сотрудников о компании Яндекс.Такси
Писать можно много, но поймёте вы всю «прелесть» работы только после того , как там поработаете. Пассажиры звонят и высказывают всё вам. При том что вы никак не связаны с водителем , водитель не берёт заказ , это тоже влияет на ваши показатели.
Клиенты звонят и спрашивают стоимость — это тоже снижает показатели — КОНВЕРСИЯ . + Попробуй разбери и угадай адрес если звонят пьяные или с дефектом речи. Заказ надо оформить до 40 сек . Если дольше — снижаются показатели. Если ты вдруг чихнула или кашлянула , сказала «ой» или оговорились (что за 12 часов работы не мудрено, я же человек , не робот ) это тоже снижение показателей . Соответственно низкая з.п. Ощущение , что всё для этого делается . Вот и текучесть кадров .
Оператор
Бывший сотрудник
Стаж в компании: Меньше года
Что мне нравится в работодателе
Хорошо оборудованный офис
Здоровый коллектив
Адекватное руководство
Что можно было бы улучшить
Зарплату
Обучение так, чтобы не самим плавать и не у коллег учиться, а реально пройти стажировку
Фильтр звонков, много вообще не по делу.
Рекомендуем изучить минимум 5-7 отзывов о работодателе Яндекс.Такси
Это поможет составить правильное впечатление о компании
Специалист службы поддержки
Февраль 2023
Бывший сотрудник
Стаж в компании: Меньше года
Список льгот
Своевременная оплата труда
Удаленная работа
Медицинское страхование
Оплата больничного
Что мне нравится в работодателе
— График 2/2
— Работа не сложная
— Все в компании на ТЫ общаются
— Приятнный коллектив
— Дистационная работа
— Офицальное трудоустройство
— Премиальная система
Что можно было бы улучшить
Что мне не понравилось за 3 месяца работы:
— Скучно уже на 2 недели работы;
— Сдельная ЗП для меня это минус;
— 70% звонков от водителей это негатив;
— Довольно маленькая ЗП, 23к-27к при средних показателях, есть ребята которые до 40к-45к делают, но это роботы какие то с очень невротяными показателями;
— При такой ЗП тебе 12ч смены придется слушать 50%-70% звонков где читый негатив, либо же недоволствие, грубость, хамство или просто разного вида отзывы на сервис и жалобы на жизнь, 50%-30% оставшився это водители которым ты действительно сможешь помочь;
— Перерыв между звонками максимум 1 минута, если будет больше то контраль качества будет ругаться, если он будет ругаться постоянно, то не будет тебе премии :);
— Есть ещё много минусов работы, но знаете там есть ребята которые 2 года работают их всё устраивает, так что всё индивидуально.
— Основная моя прична увольнения, это малtьнкая ЗП, за тот объем работы что ты делаешь и 50%-70% звонков это негатив.
Специалист call-центра
Апрель 2021
Бывший сотрудник
Что мне нравится в работодателе
В яндекс устроился довольно быстро, искал место работы с адекватными условиями труда и нашел) Лояльное отношение в коллективе к новичкам, мне помогали и в целом я быстро освоился там Так что место само по себе очень даже неплохое, мой опыт могу назвать положительным.
Что можно было бы улучшить
Мне в общем все нравилось, добираться мне только было не очень быстро, но офис хороший, там приятно находиться и в перерыве можно передохнуть.
Оператор call-центра
Апрель 2021
Бывший сотрудник
Что мне нравится в работодателе
Работала оператором в call-центре около года. В принципе взяли без проблем, я прошла несколько собеседований, потом пару обучений. Многие помогают, в начале мне прямо все разжевывали. Так что прям негативных воспоминаний или каких-то претензий у меня нет.
Что можно было бы улучшить
В начале было трудно, после первого месяца думала уходить, но потом влилась и потихонечку уже все действия стали казаться привычными и не вызывали страха сделать что-то не то.
Специалист технической поддержки
Апрель 2021
Работаю в компании
Санкт-Петербург
Что мне нравится в работодателе
Проработал на должности специалиста тех. поддержки довольно долго, по условиям труда мне было комфортно, т. е. и офис хороший, и с коллегами был на одной волне.
Что можно было бы улучшить
Единственное, зарплата была стабильно 30+, а я все ждал, когда же будут обещанные повышения. Но кто знает, может я до них банально так и не дорос.
Отзыв сотрудника
Апрель 2021
Работаю в компании
Стаж в компании: Меньше года
Что мне нравится в работодателе
Хороший офис, з/п стабильная, выплачивается 2 раза в месяц + премия. Проходила обучение 5 дней, заплатили за все, обучатор и ребята, которые там работают, активные и доброжелательные (парочку друзей уже завела). Карьерный рост только в административку — тимлидеры и руководители. В общем-то, он есть)
Что можно было бы улучшить
Из минусов: офис находится в центре города, не всем будет удобно добираться. Ну и премия зависит от того, как ты работаешь, может, для кого-то будет минусом)
Специалист технической поддержки
Апрель 2021
Бывший сотрудник
Что мне нравится в работодателе
В Яндексе я работал 5 месяцев, был специалистом тех. поддержки. До этого занимал идентичную должность, поэтому меня взяли без проблем, но все равно собеседовался в несколько этапов. Назвали среднюю зп, но я умудрился пару раз перевыполнял план, делали надбавки.
Что можно было бы улучшить
В принципе я работал не особо запариваясь, но все-таки для этлго нужен либо опыт, либо внимательно слушать на тренингах.
Источник: dreamjob.ru
Яндекс Такси отзывы
Найти работу в наше время довольно сложно. Я, например, был в поиске больше года и так ничего приличного и не подыскал. Вроде бы закончил институт (архитектурный), да и так не самый глупый человек на Земле, но вот вакансий под мою профессию в нашем городе нет. Выручил сервис Яндекс Такси. Благодаря ему удержался на плаву.
Моя машина спасла семейный бюджет. Вообще многие мужики говорят, что водитель всегда себя прокормит. Может быть раньше так и было (когда тачки были не у всех), но сейчас наличие личного транспортного средства — норма. Людей больше удивляет отсутствие кредита))) Попробую разъяснить, как правильно устроиться на службу, требования и условия работы на Яндекс Такси.
Почему я выбрал именно этот сервис?
Никогда не любил работать «на дядю», хотелось быть самому себе хозяином. Именно поэтому до обращения в Яндекс Такси я попытался заняться частным извозом, скажем так, не совсем легально. Обочечники приняли меня совершенно спокойно. Никто никаких претензий не предъявлял, поборов не требовал (90-е давно прошли), но и аврала на такой работе я тоже не наблюдал.
Люди перестали пользоваться услугами водителей без шашечки. Действительно, какой смысл рисковать и торговаться с непонятно кем, когда в городе есть куча официальных служб, да и цифровые технологии помогают.
Вот и я, набравшись опыта и изучив карту решил попробовать куда-нибудь примастыриться (поближе к кормушке). Поговорил с друзьями и мне порекомендовали службу Яндекс Такси.
«За такими сервисами будущее. Сейчас у каждого человека есть смартфон или планшет, поэтому всякие программы по вызову такси постепенно вытесняют обычных диспетчеров. Да и график на Яндексе свободный. Можно параллельно чем-то еще заняться»
Тот факт, что я не буду намертво привязан к сервису и побудил меня попробовать. Я в это время уже записался на дополнительные курсы переквалификации (решил научиться обычной рабочей профессии). Хотелось как-то совместить «приятное с полезным».
Условия сотрудничества с Яндекс Такси
Замечу, что как в рекламе не получится. Нельзя просто куда-то позвонить и стать водителем такси от Яндекса. Сервис сотрудничает только с таксопарками и официальными службами. Обычный человек на своей машине тоже может подключиться к такой работе, но для этого необходимо получить специальные сертификаты и оформиться в налоговой службе.
Не люблю отступать. Если решил пробовать, значит буду идти до конца. Не буду описывать свои мытарства по разным кабинетам государственных служб просто скажу, что в конце концов умудрился получить «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа». ЧП оформить было не сложно.
Собрал все нужные бумаги и поехал в центральный офис Яндекс Такси. Там меня добавили в штат, объяснили мелкие нюансы работы и поставили на мой смартфон специальный софт. С настройками я тоже особо не парился — все сделал менеджер (ему ведь за это денежку и платят).
Отдельно укажу минимальные требования к водителю и машине:
- автомобиль должен быть иностранного производства не старше 3-х лет (я тружусь на КИА Рио);
- опыт вождения не менее 2-х лет, наличие подтверждающих документов (права категории В);
- возраст — старше 23 лет;
- гражданство РФ.
Условий немного. Главное — решиться и выдержать все бюрократические нюансы. Если есть финансовая возможность, то можно переложить оформление на РОСГОСТАКСИ. Они соберут все бумаги для Яндекс Такси вместо вас (но за денежку).
Принцип работы и плюсы сервиса
Главный плюс Яндекс Такси — возможность быстро влиться в работу и начать получать доход. Я когда начинал подрабатывать «нелегалом» не мог понять, почему у одних водителей намного больше клиентов, чем у других. Оказалось — они просто намного дольше работают и успели создать свою сеть. У меня такой возможности не было (нужно кормить семью), поэтому брался за любые адреса и часто зарабатывал копейки.
Софт от Яндекса позволяет выхватить пассажира в самом неожиданном месте. Программа быстро обрабатывает заказ и перекидывает ближайшей машине. У нее нет любимчиков или приоритетов — просто расположение и соответствие критериям. Многие таксисты стараются оказаться поближе к вокзалам. Я же решил пойти другим путем и стал парковаться в крупных жилых массивах. Куча девятиэтажек, значит и клиенты будут)))
Хорошо, что работа повалила сразу. Вложенные в оформление деньги я отбил менее, чем за неделю. Сейчас работаю 3-5 часов в сутки и этого хватает для получения нормальной прибыли. Так как я подключился самостоятельно и на личном автомобиле, то отчисляю службе 20%. Поверьте это вполне нормальный процент, учитывая, что Яндекс подгоняет клиентов и содержит штат диспетчеров.
Суммируя достоинства сервиса отмечу:
- заказы есть всегда (постоянная занятость);
- не нужно сражаться с другими водителями за клиентов;
- софт от Яндекс Такси сам рассчитывает стоимость (не нужен дорогой таксометр);
- более чем приличный доход (если не лениться).
Ну и в моем случае — свободный график. Выхожу на маршрут по возможности. Обычно работаю вечером и ночью.
Отзывы водителей и минусы Яндекс Такси
Я пока оформлял бумаги специально поспрашивал моих будущих коллег о службе. Почти все отзывы были положительными. Главное достоинство сервиса — отсутствие необходимости долго ждать своего клиента или езды за ним через весь город.
«Программа от Яндекс Такси правильно выхватывает мое расположение. Нередко удается взять человека буквально в нескольких метрах от стоянки. Не нужно палить газ и переться за ним через весь город…»
Существует и дополнительный софт, который помогает увеличить объемы работ еще примерно на треть, но тут нужно быть готовым к авралам. Если нет такого опыта, то лучше не торопить события и работать в обычном ритме.
«Я сглупил и обратился за помощью в оформлении к фирме агрегатору. Сделали все довольно быстро. Меня взяли в штат таксопарка, который и подключен к Яндекс Такси. Правда приходится платить больше процентов с заказа…»
Такие отзывы водителей тоже не редкость. Многие люди действительно ленятся нормально разобраться в вопросе и пользуются услугами не самых честных посредников. За это потом приходится платить. Необходимость оформления кучи бумаг — основной недостаток сервиса.
Мое мнение о сотрудничестве с онлайн сервисом
Я более чем доволен. Конечно, хотелось бы найти работу по специальности и начать строить дома, но пока не получается. Зато со службой Яндекс Такси я могу не волноваться о том, что завтра будет есть моя семья. Тружусь по несколько часов, но каждый день. Этого достаточно чтобы поддерживать бюджет на плаву.
Сейчас заканчиваю обучение и буду смотреть — можно попробовать совмещать разные области или просто увеличу время за рулем.
Источник: otzyvov.net