Работа по плану как составить программу исследования

Ни один опытный альпинист даже и помыслить не может о том, чтобы совершить восхождение на Эверест, не проделав большой предварительной работы по планированию, которая должна гарантировать соответствующую экипировку, выбор наилучшего маршрута и наличие информации о том, что делать в случае каких-то непредвиденных обстоятельств.

Точно так же социологи не спешат браться за крупный исследовательский проект без тщательного планирования тех шагов, которые они должны будут предпринять. Этот “план наступления” называется программой исследования. “Программа исследования – схема, лежащая в основе процесса сбора, анализа и интерпретации данных. Это логическая модель доказательства, позволяющая делать валидные каузальные выводы”1. Если нет адекватной и подходящей для данного случая программы исследования, лучшие измерения окажутся бесполезными, поскольку нельзя будет определить их значение. Разработка надежных программ исследования, как и другие обсуждавшиеся нами проблемы исследовательского мастерства, – важный фактор успешного развития социальных наук.

10. Программа социологического исследования.

Прежде чем предпринять любое серьезное исследование, следует составить его программу, которая не только в точности описывает, что и как вы собираетесь делать, но и объясняет, почему вы совершаете каждый данный шаг и почему вы совершаете его именно так, а не иначе. [c.118]

Источник: uchebnikfree.com

Составление программы и плана исследования

Как всякая целенаправленная деятельность, написание курсовой работы не может не планироваться. Прежде чем будет составлен план исследования необходимо выработать программу действий, которая должна помочь студенту грамотно организовать свою научную работу. Программа обговаривается с научным руко­водителем. Программированию «подлежит» весь цикл работ – от определения темы до выводов, рекомендаций. В самом общем виде программа исследования должна включать следующие компоненты:

  • общее видение темы, объекта и предмета исследования, его актуаль­ности для развития научного знания;
  • характеристика сущности проблемной ситуации в науке и практике;
  • цели и задачи исследования, реализа­ция которых позволит решить проблему и раскрыть сущность пред­мета;
  • подбор «литературы вопроса» и ее освоение, консультации у специалистов, работа с понятийным аппаратом в рамках своего предмета;
  • выдвижение гипотезы исследования;
  • определение источников эмпирической информации;
  • выбор методов исследования и решения проблемы;
  • получение и обработка эмпирической информации;
  • анализ полученных данных с точки зрения выбранной концепции;
  • формирование выводов, рекомендаций;
Читайте также:
Как называется программа по шрифтам

Сбор и изучение литературы. Формирование теоретической базы

    Однако следует помнить, что ссылаться в курсовой работе следует только на зарегистрированные сайты и только в том случае, если известен автор и название работы. В курсовых и дипломных работах предшественников также можно найти указания на полезные для исследования источники.
    Это отнюдь не подразумевает слепое копирование чужих списков литературы: может быть, кому-то из студентов удалось отыскать редкую публикацию, которой также можно воспользоваться. Работа с научной литературой – основная часть подготовительного этапа работы над курсовой работой.
    Поначалу может показаться, что литература по теме – это бескрайний океан, в котором невозможно найти ориентиры. Однако если выбран правильный метод последовательного ознакомления с источниками, это затруднение будет преодолено. Начинать изучение темы нужно с учебных пособий, где даются основные знания по интересующей вас проблеме.
    После этого можно перейти к изучению моногра­фий, узкоспециальных статей. Или наоборот? Приступать к чтению книги сразу не следует. Надо познако­миться с нею, посмотреть на титульный лист, прочитать аннота­цию, предисловие, оглавление. Обратить внимание на тираж, ес­ли он обозначен. Важно место выпуска книги.
    В аннотации перечисляются вопросы, которым посвящена книга, обозначается читательский адрес. Предисловие дает возможность подробно познакомиться с кругом вопросов, которым посвящена книга. По той же причине очень важно оглавление книги. При изучении литературы удобно работать с кар­тотекой.
    Для каждой публикации заводится отдельная карточка, где записываются библиографические сведе­ния (автор, название, год издания, количество страниц). Записи на карточках следует делать в соответствии с правила­ми библиографического описания. Все сведения, переносимые на каталожную карточку, берут с титульного листа книги.
    Точные ука­зания фамилии и инициалов авторов, которые есть на титульном листе, пишут на верхней строчке карточки. На следующей строке – название книги, полностью совпадающее с тем, что обозначено на титульном листе.
    Далее следуют подзаголовочные данные – порядковый номер издания, сведения о языке, с которого переведена данная книга, сведения о редакции (под чьей редакцией издана книга), номера тома, части, выпуска,. После небольшого отступа, равного примерно одному сантиметру, записывают выходные све­дения – место издания, название издательства, год выпуска.
    С новой строчки заносятся сведения о количестве страниц в книге и наличии иллюстраций. На карточки можно выписывать нужные цитаты (опять же с указанием страницы). Иногда целесообразно заводить отдельную карточку для каждой цитаты, которая мо­жет быть использована. Это значительно облегчит ра­боту над текстом.
    Выписки из текстов должны быть точными, за­канчиваться ссылками на источник. Информация, полученная из источников, может использоваться в тексте курсовой работы прямо или косвенно. Если в тексте используются прямые цитаты, их следует в обязательном порядке брать в кавычки и давать ссылку.
    Цитаты позволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования для обоснования своих доводов или для полемики с автором. Цитаты привлекают и для иллюстрации собственных выводов. Главное при цитировании – точность передачи первоисточника.
    Косвенная цитата может вводиться в авторский текст в переработанном виде, то есть расширенного пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой, но без кавычек. На основе прочитанной литературы формируется общая теоре­тическая база.
    Это означает, что после изучения литера­туры студент должен хорошо представлять степень раз­работанности темы, различные подходы, идеи, концепции, гипотезы, существующие в науке на этот счет, владеть специальной терминологией. Представление о проблеме исследования на этом этапе работы должно быть четким, разносторонним, системным. Теоретическая база является одновременно и той научной основой, на которой будет строиться практическое исследование. Например, в результате изучения научной и научно-методической литературы студент может выбрать методику анализа эмпирического материала, выработать критерии исследования конкретного предмета и т.д. Результаты формирования общей теоретической базы отражаются в первой главе курсовой работы.
Читайте также:
Обслуживающие программы это драйверы программы оболочки утилиты операционные системы

Источник: studfile.net

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ?

Структурированный план учебного исследования
учебно-методическое пособие на тему

Структурированный план исследовательской работы. Пошаговая инструкция по выполнению исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлструктурированный план исследовательской работы. Позволяет экономить время и контролировать рабочий процесс. 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Составление перспективного плана учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Кравчина Е. П. учитель биологии — Муниципального бюджетного

средней общеобразовательной школы № 3

Определение направления исследования

Соловьева Л. Уч-ся 6 класса

Выбор объекта и предмета исследования

Постановка исследовательской задачи (проблемы) в общих чертах

Кравчина Е. – руководитель научного общества «Юный биолог»

Определение направления и темы исследования.

Изучение литературы по данному вопросу

Список литературы по проблеме с аннотацией

Уточнение задачи (проблемное пространство и пространство решения)

Кравчина Е. Соловьева Л.

Выяснить, что из данной проблемы решено (кем и когда)

Формулировка темы (объект и предмет исследования (примерно))

Примерная формулировка темы

Уточнить тему до 15.03.2017

Выдвижение гипотезы исследования

Выдвинуть и обосновать гипотезу исследования.

Эмпирическое исследование по подтверждению (опровержению) гипотезы.

Кравчина Е., Соловьева Л.

Составить программу исследования

Внести уточнения до 01.05.17

Апрель – сентяб. 2017

Составить инструкцию к проведению эксперимента.

Протокол эксперимента по заявленной теме.

Внести уточнения до 01.05.17

Апрель – сентяб. 2017

Вести контроль и проверку за исполнением наблюдений (составить методичку.

Вести протокол наблюдения (фото)

То же при использовании др. методов.

Обработка и интерпретация данных

Предварительные выводы по результатам исследования.

Кравчина Е. Предвари тельное рецензиро вание

Ноябрь – Дек. 2017

Черновой вариант доклада

Окончательный вариант доклада

Подготовка к защите

Соловьева Л. Кравчина Е.

Тезисы доклада. Итоговая рецензия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное исследование

В статье содержится описание проведения учебного исследования в условиях дополнительного образования.

Читайте также:
Сделать раскладку плитки в ванной программа
Курс»Учебные исследования в лингвистике»

Учебная исследовательская деятельность — залог успеха современной науки.Исследовательская деятельность школьников является средством освоения окружающей действительности. Её главная цель — формировани.

Планирования учебного исследования и учебного проекта для 5-9 классов (естественнонаучные дисциплины)

Предложенный кейс поможет спланировать учебное исследование и учебный проект для предметов естественнонаучного цикла. Представлены этапы, методы исследовательской деятельности. Для учебного проекта — .

Учебное исследование — одна из форм учебной деятельности школьника

Структура написания реферата.

Доклад «Учебное исследование как средство формирования познавательных универсальных учебных действии «

Тема «Природные ресурсы климатических зон РоссииЭтимология прилагательных в годонимике г. Тобольска» Автор исследования: Варакин Н. 6б кл.

АннотацияВ исследовании, целью которого являлось выявление исторически сложившихся причин названий — прилагательных в г. Тобольске, выдвигается гипотеза: в истории развития города сложились усло.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru