Работа по государственной программе что это

Содержание

Социальный контракт: как получить господдержку до 350 тыс. руб. на открытие бизнеса

В 2022 году малоимущие и безработные граждане могут получить от государства деньги по социальному контракту для преодоления кризиса. Это не пособие, а помощь в открытии собственного дела, чтобы решить проблему с постоянным заработком. С 1 июля 2022 года на свой бизнес выдают до 350 тыс. руб. Разбираемся, кто, как и где их может получить.

Что такое социальный контракт

В России действует закон от 17.07.99 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который предусматривает разные меры поддержки для малоимущих семей и граждан. Одна из них — социальный контракт . Это соглашение, заключаемое гражданином и местной службой соцзащиты населения на срок от 3 до 12 месяцев.

В отличие от пособий, социальный контракт — активная форма поддержки. Деньги дают не на проживание и пропитание, а на конкретные направления — трудоустройство, обучение, преодоление трудной жизненной ситуации. Получатель должен отчитаться об использовании средств по назначению.

Как получить гражданство РФ и пособия по госпрограмме переселение соотечественников.

На какие цели дадут деньги по социальному контракту:

  1. Поиск работы. Соискателю оплатят обучение до 30 тыс. руб. продолжительностью до 3-х месяцев, а также будут платить в этот период стипендию в размере 0,5 прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМТН). В течение месяца после заключения контракта и трёх месяцев с даты трудоустройства гражданин получит ежемесячную выплату от соцзащиты в размере ПМТН. Работодателю возместят стоимость стажировки. Соглашение заключается на срок до 9 месяцев.
  2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Можно получить от соцзащиты до 350 тыс. руб. на регистрацию в качестве ИП или самозанятого, покупку оборудования и оснащение рабочих мест для своего бизнеса, а также до 30 тыс. руб. на обучение.

В программе не уточняется, что относится к затратам на регистрацию ИП. На практике это госпошлина или ЭЦП. Регистрация самозанятых бесплатная, но могут быть расходы на покупку смартфона для установки приложения «Мой налог», изготовление копий документов.

Контракт заключается на срок до 12 месяцев.

3. Ведение личного подсобного хозяйства. Гражданин получит до 200 тыс.
руб. на эти цели и до 30 тыс. руб. на обучение необходимым навыкам.
Контракт будет действовать до 12 месяцев.

4. Преодоление трудной жизненной ситуации. Соцзащита поможет купить
одежду и учебники детям для подготовки к школе, лекарства, устроить
на курсы реабилитации зависимых, организовать диспансеризацию,
найти сиделку и т.п. Соглашение заключается на срок до 6 месяцев.

Условия получения и размеры выплат по социальному контракту прописаны в приложении 8.6 к государственной программе «Социальная поддержка граждан», утверждённой постановлением от 15.04.2014 №296. Здесь важно то, что помощь оказывается не напрямую из федерального бюджета, а через субсидии регионам. То есть единых правил для РФ нет. В каждой местности объём помощи и набор документов для её получения будут отличаться.

«Молодая семья» — государственная программа, которая помогает улучшить жилищные условия

Кто может получить помощь по социальному контракту

Поддержка действует для малоимущих граждан и семей, в том числе со статусом ИП или самозанятого (не во всех регионах). При этом заключить соглашение могут только граждане РФ, имеющие постоянную прописку или временную регистрацию в том населённом пункте, куда они обращаются за помощью.

Главное условие — нуждаемость по независящим от гражданина причинам. Доход заявителя и членов его семьи за три последних месяца не должен превышать прожиточный минимум в регионе.

Как это проверить:

  1. Определить всех, чьи доходы будет считать соцзащита при принятии решения по соцконтракту. Это совместно проживающие супруги, их родители и дети, братья и сёстры, пасынки и падчерицы, усыновители и усыновлённые. Совместно проживающие — это значит зарегистрированные в одном жилом помещении и ведущие общее хозяйство.

Не учитывать тех, кто служит в армии, находится в местах лишения свободы или состоит на полном гособеспечении.

2. Посчитать доходы семьи в соответствии с действующими правилами —
смотрите таблицу.

3. Рассчитать среднедушевой ежемесячный доход семьи (п. 2 / п. 1) и
сравнить его с прожиточным минимумом в регионе обращения. Узнать
его можно на сайте https://www.potrebkor.ru/ — данные на нём
обновляются ежеквартально. Страницы органов социальной защиты в
регионах не всегда содержат актуальные сведения.

Одиноко проживающие граждане могут посчитать свой доход и сравнить его с прожиточным минимумом.

Для точного расчёта учитывается прожиточный минимум для каждого члена семьи заявителя по принадлежности к конкретной социально-демографической группе — п. 19 Методических рекомендаций Минтруда от 03.09.2021 №536.

ПМЧС = (ПМребёнка × число детей в семье + ПМтрудоспособного × число трудоспособных в семье + ПМпенсионера × число пенсионеров в семье) / число членов семьи

Пример. Семья из трёх человек из Самары: мать — самозанятая, двое детей 3 и 7 лет. Имеют в собственности только одну квартиру, в которой проживают. Доход семьи за последние 3 месяца:

  • заработки матери как плательщика НПД — 62 000 руб.
  • пенсия ребёнка-инвалида и доплаты к ней — 51 000 руб.
  • выплата по уходу за ребёнком-инвалидом — 30 000 руб.
  • алименты — 18 000 руб.

Среднедушевой доход семьи составил 17 889 руб. в месяц.

Прожиточный минимум в Самарской области во 2 квартале 2022 года:

  • для трудоспособного населения — 14 263 руб. / мес.
  • для детей — 12 692 руб. / мес.

Прожиточный минимум члена семьи будет составлять (14 263 + 12 692 + 12 692) / 3 = 13 216 руб. Это меньше, чем среднедушевой доход семьи. Поэтому мама на социальный контракт для предпринимательской деятельности рассчитывать не может.

Соцзащита обязательно проверит причины низкого дохода. Они должны не зависеть от воли заявителя. Разведённую женщину с детьми, которая добровольно отказалась от алиментов, малоимущей не признают в любом случае.

Как и где заключить социальный контракт

Шаг 1. Выяснить в местном органе социальной защиты требования к заявителям и перечню документов. Социальный контракт — региональная услуга. У каждого субъекта РФ есть свои условия его заключения.

Например, в Калмыкии семью не признают малоимущей, если в её составе уже есть зарегистрированный ИП. Но комплект документов для контракта будет минимальным: заявление, анкета, справки о доходах и копия ИПРА инвалида.

В Пензенской области обратиться за помощью может заявитель с любым статусом, в том числе ИП или самозанятый. Дополнительно к заявлению, справкам о доходам нужно представить документы, подтверждающие отнесение проживающих с заявителем лиц к членам его семьи — свидетельства о рождении, паспорта.

Читайте также:
Widcomm что это за программа нужна ли она

Адреса и контакты территориальных органов соцзащиты смотрите на сайте Минтруда, в разделе «Социальная защита в моём регионе» . Выберите свой город, и ресурс покажет вам список.

Шаг 2. Подготовить комплект документов для заключения социального контракта по списку, который вы получите в соцзащите. По общему правилу для получения помощи на свой бизнес понадобятся:

  • заявление;
  • справки о доходах кандидата и всех членов его семьи;
  • бизнес-план.

Образцы документов запросите в соцзащите.

Шаг 3. Подать заявление, документы к нему в местный орган социальной защиты. Надёжнее всего будет отнести их лично. Приём документов через МФЦ есть не во всех регионах. К тому же у специалиста соцзащиты могут возникнуть вопросы по документам, и лучше узнавать их без «передаточного звена».

В некоторых регионах, например в Новосибирской области, можно подать заявление через Госуслуги. Однако всё равно придётся отнести комплект справок и бизнес-план в бумажном виде, с оригинальными подписями.

Шаг 4. Общаться со специалистами соцзащиты, пока рассматривается заявление, отвечать на их вопросы и быть готовым представить дополнительные разъяснения, документы. Чиновники могут проверять материально-бытовые условия семьи заявителя на месте; узнавать у соседей или в ТСЖ, УК, действительно ли все прописанные в жилом помещении в нём проживают. По общему правилу будет назначено личное собеседование.

Рассмотрение заявления занимает от 10 до 30 дней. Соискателю на господдержку по итогам могут отказать по таким основаниям:

  • исчерпаны лимиты финансирования по программе соцподдержки на текущий год;
  • в документах содержатся неполные или недостоверные сведения;
  • не подтверждена нуждаемость или причины низкого дохода;
  • заявитель или кто-то из членов его семьи не согласились с условиями социального контракта, программы социальной адаптации к нему;
  • бизнес-план не подтверждает увеличение дохода заявителя на постоянной основе.

Отказ должен быть письменным, чтобы гражданин мог обжаловать его в вышестоящей инстанции. Обычно это региональное Министерство труда и социальной защиты.

При положительном решении с кандидатом подпишут социальный контракт и программу социальной адаптации; перечислят деньги.

Заявитель не обязательно получит на предпринимательство 350 тыс. руб. Региональный социальный бюджет может быть уже распределён. Или сам кандидат не доказал потребность именно в такой сумме.

Как правильно составить бизнес-план

Конечный результат выполнения социального контракта — увеличение дохода малоимущего гражданина или малоимущей семьи. И доказывать это нужно на этапе подписания соглашения бизнес-планом.

Пример. Заявитель на момент обращения имеет доход 10 000 руб. при прожиточном минимуме в регионе 14 263 руб. Он представил бизнес-план продажи игрушек собственного изготовления с планируемой прибылью 3 000 руб. в месяц. Общий доход заявителя составит 13 000 руб. в месяц., что всё равно ниже прожиточного минимума. В социальной поддержке с таким бизнес-планом, скорее всего, будет отказано.

Примерную форму бизнес-плана можно получить в органе соцзащиты. Например, в Пензенской области рекомендуют свой Типовой бизнес-план .

Основные разделы бизнес-плана:

  1. Резюме проекта: вид деятельности, краткое описание бизнеса, стартовый капитал и источники финансирования.
  2. Производственный план.
  3. Маркетинг.
  4. Организационные мероприятия.
  5. Финансовый план.

Это примерная минимально необходимая структура.

Заявителю может не хватать специальных знаний для составления этого документа, особенно финансовой и маркетинговой части. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как отчитаться по социальному контракту

При заключении соглашения на развитие собственного бизнеса гражданину нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого. Полученные от государства деньги можно потратить только по целевому назначению:

  • на регистрацию в качестве ИП или самозанятого (не более 5 %);
  • приобретение основных средств, лицензий на программное обеспечение, расходных материалов (не более 10 % от выплаты);
  • покупка или аренда помещения, коммунальные платежи за него (не более 15 %).

Конкретные условия расходования выплаты от государства нужно уточнять в местном органе соцзащиты.

Гражданин должен ежемесячно отчитываться чиновникам о выполнении условий социального контракта. Расходы нужно подтверждать документально: чеками, квитанциями.

В каких-то регионах соцзащита довольствуется отчётами по электронной почте. А где-то чиновники навестят предпринимателя и сфотографируют всё приобретённое по соцконтракту оборудование. Также они будут проверять доходы предпринимателя от его бизнеса.

Поручите составление отчётности интернет-бухгалтерии «Моё дело». У нас работают бухгалтеры со стажем, эксперты по трудовому праву, опытные юристы. Или воспользуйтесь нашими электронными сервисами подготовки и подачи отчётности .

Что будет при нарушении условий контракта

В соглашении с соцзащитой будут указаны обязанности гражданина. Основные из них мы уже перечислили ранее:

  • встать на учёт как ИП или самозанятый;
  • потратить государственную выплату на цели, указанные в бизнес-плане;
  • ежемесячно отчитываться о ведении предпринимательской деятельности и расходовании средств.

При невыполнении этих условий социальный контракт может быть расторгнут досрочно по инициативе соцзащиты. В этом случае все полученные средства нужно будет вернуть.

К нарушениям условий контракта также относятся переезд в другой регион или другую страну, прекращение предпринимательской деятельности до истечения срока действия соглашения. Последствия для гражданина будут такие же: расторжение контракта и досрочный возврат всех денег по господдержке.

Бесплатные консультации по мерам поддержки бизнеса от «Моё дело»

Малому бизнесу сейчас непросто. Мы понимаем это и хотим помочь. Неважно являетесь вы клиентом «Моё дело» или нет, наши консультанты бесплатно расскажут о мерах государственной поддержки бизнеса, которые можно получить сегодня именно вам. Пишите в чат на сайт , и вам ответит наш сотрудник. Это не бот, а живой консультант, который вникнет в ситуацию и подберёт оптимальное решение.

Источник: dzen.ru

Бесплатное обучение
по госпрограмме
«Содействие занятости»

Получите новую востребованную профессию и помощь в трудоустройстве

В России реализуется масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального бесплатного дистанционного и очного образования для отдельных категорий граждан в целях содействия занятости.

Бесплатная программа обучения запущена в марте 2021 г. в рамках национального проекта «Демография» и продлится до 2024 года (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 г. № 369).

Кто может принять участие
Граждане в возрасте 50 лет и старше
Вне зависимости от отношения к занятости и пенсии
Какие документы понадобятся?
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком
Вне зависимости от отношения к занятости
Какие документы понадобятся?
Женщины, имеющие
детей до 7 лет
Не состоящие в трудовых отношениях
Какие документы понадобятся?
Безработные граждане
Зарегистрированные или готовые зарегистрироваться в Центре занятости населения
Какие документы понадобятся?
Предпенсионеры
Граждане, кому до выхода на пенсию осталось менее 5 лет
Какие документы понадобятся?
Работники, находящиеся под риском увольнения

Включая режим неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников

Какие документы понадобятся?

Граждане, которые в течение 4 месяцев и более с даты выдачи диплома об образовании не смогли трудоустроиться

В возрасте до 35 лет включительно
Какие документы понадобятся?

Граждане, которые в течение 4 месяцев и более с даты окончания военной службы не смогли трудоустроиться

В возрасте до 35 лет включительно

Какие документы понадобятся?
Общее требование к участникам: оконченное среднее профессиональное или высшее образование
Безработный гражданин

— Паспорт гражданина РФ или документ его замещающий
(стр. 2-3 + стр. с регистрацией);
— Копия трудовой книжки (все заполненные страницы);
— Выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения –физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года No1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или Справка о регистрации гражданина в качестве безработного в Центре занятости населения;
— Диплом о высшем/среднем профессиональном образовании;
— СНИЛС.

Читайте также:
Вкус что это за программа

Граждане, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более

— Паспорт гражданина Российской Федерации;
— Военный билет (в случае утери военного билета — справка из военного комиссариата, об увольнении в запас военнослужащих по призыву);
— Выписка по форме СТД-Р. Предоставляется Пенсионным фондом, МФЦ или на портале госуслуг.
— Диплом о высшем/среднем профессиональном образовании;
— СНИЛС.

Граждане, которые с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более

— Паспорт гражданина Российской Федерации;
— Выписка по форме СТД-Р. Предоставляется Пенсионным фондом, МФЦ или на портале госуслуг;
— Диплом о высшем/среднем профессиональном образовании;
— СНИЛС.

Источник: altshu.com

За новой профессией: в России расширили действие программы бесплатного переобучения

В России расширили действие программы бесплатного переобучения. Теперь его смогут пройти граждане до 35 лет включительно. Кроме того, на обучение имеют право люди старше 50, женщины в декрете и безработные женщины с маленькими детьми. Как стать участником программы и почему она действительно полезна для россиян — выясняли «Известия».

Кадровый голод: каких работников не хватает в России
В число самых востребованных профессий в стране попали курьеры, грузчики и строители

Расширение программы

Правительство РФ расширило действие программы бесплатного переобучения людей. Теперь его смогут пройти граждане до 35 лет включительно, оформив заявку на сайте «Работа России». Стать участниками программы могут несколько категорий людей. Среди них — россияне до 35 лет, которые после завершения обучения или службы в армии более четырех месяцев не могут найти работу, сотрудники, находящиеся под угрозой увольнения, и граждане без среднего профессионального или высшего образования.

Также переобучиться могут россияне старше 50 лет, женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, и безработные женщины с детьми дошкольного возраста.

Пришел, увидел, приступил: где легче всего найти работу
И в каких регионах жители чаще испытывают сложности с трудоустройством

На реализацию программы переобучения людей до 35 лет направят 1,2 млрд рублей. Еще 7,5 млрд пойдут на обучение граждан старше 50 лет и женщин с маленькими детьми. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, в этом году пройти переобучение смогут не менее 20 тыс. человек до 35 лет. По всем категориям планируют переобучить около 150 тыс. человек.

Как работает программа

Как рассказали в Минобрнауки, программы переобучения россиян организованы на базе нескольких десятков вузов по всей стране. Оператором выступает Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ).

офис

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Для того чтобы стать участниками программы, людям нужно выбрать регион, направление обучения и вуз. Для удобства студентов теоретическая часть проходит в онлайн-формате, а практические занятия — в вузах региона, где проживает обучающийся. На выбор студентов предлагаются различные популярные и востребованные профессии, в том числе в сфере информационных технологий, маркетинга, услуг, здоровья и образования. В прошлом году наибольшей популярностью пользовалась программа «Таргетолог и SMM-специалист» — на нее было подано более 6,7 тыс. заявок. В основном это были женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, и женщины с детьми дошкольного возраста.

«Сошли с дистанта»: эксперты рассказали о будущем удаленки в России
По мнению экспертов, после пандемии будет востребована гибридная модель трудоустройства

Также в пятерку востребованных программ подготовки вошли фитнес-тренер (более 5,4 тыс. заявок), специалист по государственным закупкам, работа на электронных торговых площадках и маркетплейсах (более 5,4 тыс. заявок), кадровое администрирование (более 4,6 тыс. заявок), графический дизайн в рекламе (3,6 тыс. заявок).

«Ситуация требовала помощи правительства»

Как говорит в беседе с «Известиями» заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Ольга Голышенкова, тема занятости молодежи является одной из актуальнейших в молодежной политике. Этому есть несколько причин, но главная из них — ситуация с пандемией, когда многие предприятия (кафе, рестораны, гостиницы, турфирмы) были вынуждены сокращать сотрудников.

И первыми работу потеряли молодые люди без профессионального образования и серьезного опыта работы. — По данным «ФинЭкспертизы», в среднем по стране безработица среди молодых россиян 25–29 лет составляет 5% против 3,3% безработицы среди старших возрастов. Разница в 1,7% демонстрирует неблагоприятную ситуацию на молодежном рынке труда. Из этого понятно, что ситуация требует какого-то разрешения и помощи со стороны правительства, — говорит Голышенкова.

Источник: iz.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» | ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 298

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители Программы
Федеральная миграционная служба (2013 — 2016 годы),
Министерство внутренних дел Российской Федерации (2016 год)
Участники Программы
Министерство финансов Российской Федерации (2013 — 2018 годы),

Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство иностранных дел Российской Федерации (2015 — 2016 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)
Подпрограммы Программы
подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;
подпрограмма «Внешняя трудовая миграция» (2013 — 2016 годы);
подпрограмма «Развитие институтов рынка труда»;

подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (2015 — 2016 годы);

подпрограмма «Безопасный труд»
Цель Программы

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;

внедрение культуры безопасного труда
Целевые индикаторы и показатели Программы
уровень безработицы;
уровень регистрируемой безработицы;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников

Срок реализации Программы
2013 — 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 927382719,5 тыс. рублей,

в том числе:
на 2013 год — 72237136,2 тыс. рублей;
на 2014 год — 75756345,3 тыс. рублей;
на 2015 год — 79857239,3 тыс. рублей;
на 2016 год — 80450833,6 тыс. рублей;
на 2017 год — 51904983,6 тыс. рублей;
на 2018 год — 44735081 тыс. рублей;
на 2019 год — 65510733,6 тыс. рублей;
на 2020 год — 67836033 тыс. рублей;
на 2021 год — 135624915,5 тыс. рублей;
на 2022 год — 92506839 тыс. рублей;
на 2023 год — 93312579,4 тыс. рублей;
на 2024 год — 67650000 тыс. рублей,
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год — 72237136,2 тыс. рублей;
на 2014 год — 75756345,3 тыс. рублей;
на 2015 год — 79857239,3 тыс. рублей;
на 2016 год — 79950833,6 тыс. рублей;
на 2017 год — 51904983,6 тыс. рублей;
на 2018 год — 44735081 тыс. рублей;
на 2019 год — 65510733,6 тыс. рублей;
на 2020 год — 67836033 тыс. рублей;
на 2021 год — 135624915,5 тыс. рублей;
на 2022 год — 92506839 тыс. рублей;
на 2023 год — 93312579,4 тыс. рублей;
на 2024 год — 67650000 тыс. рублей;

Читайте также:
Odin 3 что это за программа

объем бюджетных ассигнований за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год составляет 500000 тыс. рублей

объемы налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы отсутствуют
Ожидаемые результаты реализации Программы
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 30 процентов в 2024 году);

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 481;

создание основы для формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции, а также основы разработки программ профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда путем утверждения и актуализации профессиональных стандартов;

снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 39 процентов до 37,9 процента общей численности работников;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе

ПАСПОРТ
подпрограммы «Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан» государственной
программы Российской Федерации «Содействие
занятости населения»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство финансов Российской Федерации (2013 — 2018 годы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
предотвращение роста напряженности на рынке труда
Задачи подпрограммы
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере занятости населения;
повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан;
абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 481;

развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения;

оказание целевой поддержки занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в связи с увеличением предпенсионного возраста путем организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями — участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением;

доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения;

удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки в области активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, осуществляемые в рамках реализации Программы по государственным контрактам;

отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости;

доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);

количество субъектов Российской Федерации — участников федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации центров занятости населения;

доля работодателей — получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

доля соискателей — получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

доля граждан, завершивших обучение, из числа граждан отдельных категорий, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»;

удельный вес безработных граждан в возрасте 16 — 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 — 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;

уровень безработицы молодежи в возрасте 25 — 29 лет
Срок реализации подпрограммы
2013 — 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 772353843,3 тыс. рублей,

в том числе:
на 2013 год — 46368643,8 тыс. рублей;
на 2014 год — 45287297,4 тыс. рублей;
на 2015 год — 45849814,5 тыс. рублей;
на 2016 год — 48055206,4 тыс. рублей;
на 2017 год — 48057770,1 тыс. рублей;
на 2018 год — 40823458,3 тыс. рублей;
на 2019 год — 61251979,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 63887798,8 тыс. рублей;
на 2021 год — 131551117,2 тыс. рублей;
на 2022 год — 88423782,2 тыс. рублей;
на 2023 год — 89154344,5 тыс. рублей;
на 2024 год — 63642631 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
поддержание социальной стабильности в обществе;

повышение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 70 процентов в 2024 году;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

повышение мобильности трудовых ресурсов (увеличение доли работников, привлеченных работодателями — участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашениями, с 26,5 процента до 79 процентов к 2024 году);

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

непревышение к 2025 году доли привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения) более 2,4 процента;

обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации;
снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 25 до 29 лет до 5,5 процента в 2024 году;

реализация проектов по модернизации центров занятости населения во всех субъектах Российской Федерации;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» 543,7 тыс. граждан отдельных категорий;

обеспечение занятости не менее 407,6 тыс. отдельных категорий граждан по окончании обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»

ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие институтов рынка труда»
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru