Рабочие программы занков технология

Скачивание сейчас станет доступно.

А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.

Оплата сейчас станет доступна.

А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.

Скачивание сейчас начнется.

Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Трифонова Виктория Михайловна

Мне нравится | 0

Спасибо

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

написать письмо

Отправить нам сообщение

Присоединяйтесь к нам:

Написать в Яrus

«Система Занкова». Передача из цикла «Российское образование. Традиции и судьбы»

Написать в Whatsapp Написать в Telegram Написать в Viber Написать электронное письмо

youtube rutube

Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здесь ни одно письмо не остается без ответа!

Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!

Присоединяйтесь к нам:

Написать в Яrus

Написать в Whatsapp Написать в Telegram Написать в Viber Написать электронное письмо

Реализация требований ФГОС 2021 и примерные рабочие программы в УМК по технологии (система Занкова)

youtube rutube

Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здесь ни одно письмо не остается без ответа!

У нас нет выходных!

Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!

Источник: www.dumschool.ru

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.

Лицензия.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (2004 г.), программы по технологии Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова) из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год).

Читайте также:
Кто составляет концертную программу

Цель курса «Трудовое обучение» — общее развитие, включающее и физическое разви­тие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном слу­чае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим ­развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающе­го и творческого воображения, разных форм мышления, речи, во­ли, чувств.

Давно установлено, что активные физические действия пальца­ми благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосред­ственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпо­сылки для становления многих психических процессов.

Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н.

Анохина доказали влияние мани­пуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.

Речевые области формируются под влиянием импульсов, посту­пающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообра­зия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд.

Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности вы­полнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в дости­жении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребо­ваны на других учебных предметах.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

• развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологи­ческие функции ребенка;

• формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственно­го замысла;

• формирование умений планирования последовательности вы­полнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

• знакомство с разными свойствами одного материала и одина­ковыми свойствами разных материалов;

• знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которы­ми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита коорди­нация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами де­ятельности, еще не встречавшимися.

Читайте также:
Какая хорошая программа для записи телефонных звонков на Андроид

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различ­ные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, на­чертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для дру­гих такой точности не требуется, например, сплести косичку.

Различные операции развивают те или иные психофизиологи­ческие функции не в одинаковой степени, но внимание развивает­ся при любых движениях.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по за­данному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных («гармошкой» геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.

При повторении образца ребенок «фотографирует» его с по­мощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геомет­рических фигур, техническое моделирование и т.д.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и вопло­тить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству раз­вития воображения и эстетического чувства детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесь­ма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материа­лы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы жур­налов, пакеты от продуктов из металлизированной бумаги, картон­ные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

В программе предусмотрено знакомство не только с различны­ми свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Разные мате­риалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текс­тильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природ­ных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пре­делах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.

Читайте также:
Как сделать программу com

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделе­ние одинаковых приемов в работе с различными материалами: ле­пить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать мож­но бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных мате­риалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и при­емов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие тех­нику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, кол­лаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкла­дом в развитие речи детей.

В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует?

Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладно­го творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготов­ление тех или иных поделок.

Например, на масленицу делают чу­чело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В послед­ние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех живот­ных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет. Детям интересно узнать сведения о доисторических животных, ко­торых они лепят на уроке.

Вариативность программы проявляется в многообразии индиви­дуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предо­ставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности.

Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точ­ки зрения практического интеллекта.

Организационные формы, применяемые на уроках, также раз­личны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и кол­лективное.

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru